Технология редактирования диаграммы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология редактирования диаграммы



§ Выделить диаграмму: щелкнуть один раз левой клавишей мыши в области построения диаграммы.

- Выполнить команду Правка – Копировать.

- Выполнить команду Правка – Вставить.

§ Выделить диаграмму – копию.

§ Вставить новые данные: выполнить команду Диаграмма-Добавитьданные

§ В окне Новые данные указать диапазон ячеек, в котором располагаются добавляемые данные.

- установить курсор в поле Диапазон;

- выделить на листедиапазон ячеек D4:F15, содержащий оценки студентов по трем предметам;

- нажать кнопку ОК.

§ Изменить тип диаграммы Для этого выполнить команду Диаграмма-Тип диаграммы и выбрать значения:

- Тип - Гистограмма

- Вид - Обычная гистограмма

§ Изменить названия рядов в легенде.

- выполнить команду Диаграмма-Исходные данные;

- в окне Исходные данные перейти на вкладку Ряд;

- в списке Ряд выделить значение Ряд1, установить курсор в поле Имя и ввести текст Оценка по математике. Аналогично для рядов Ряд2 и Ряд3 ввести текст Оценка по информатике и Оценка по истории соответственно;

- нажать кнопку ОК.

§ Изменить заголовок диаграммы и отобразить подписи значений элементов ряда.

- выполнить команду Диаграмма-Параметры диаграммы;

- в окне Параметры диаграммы перейти на вкладку Заголовки и ввести текст в поле Название диаграммы: Сравнительный анализ успеваемости студентов, в поле Ось X(категорий): Фамилии, в поле Ось Y(значений): Оценки. Затем перейти на вкладку Подписи данных и установить переключатель Подписи значений на нет;

- нажать на кнопку ОК.

§ Изменить размер шрифта текста диаграммы.

- выполнить команду Формат-Выделенная область диаграммы;

- в окне Формат области диаграммы перейти на закладку Шрифт и в поле Размер выбрать значение - 8.

§ Изменить ориентацию подписей оси категорий.

- выделить на диаграмме Ось категорий;

- выполнить команду Формат-Выделенная ось;

- в окне Формат оси перейти на закладку Выравнивание и в поле Ориентация выбрать значение - 90 градусов.

- Нажать на кнопку ОК.

Задача 2. «Построение графика функции1». Составьте таблицу значений для функции

 

 

на промежутке [0; 1,5] с шагом h=0,1 и постройте график этой функции на указанном промежутке.

 

Задача 3.«Построение графика функции2». Выполните табуляцию одной из функций по варианту и постройте ее график. Номер варианта назначает преподаватель. Вставьте таблицу и график в свой отчет.

Задача 4.«Решение уравнения». Найти геометрическое решение уравнения

.

Ключ к заданию: Значения х меняются от 1 до 15. Вычисляются значения функций по формулам: и с использованием мастера функций, решение уравнения - пересечение графиков функций. Строятся графики функций у1 и у2, тип диаграммы - Нестандартные, Гладкий график, добавить заголовок диаграммы, линии сетки.

 

Контрольные вопросы.

  1. Где лучше размещать свои диаграммы: на отдельном листе или на рабочем листе вместе с данными?
  2. Как в область построения диаграммы вставить рисунок?
  3. Какой тип диаграмм лучше отображает соотношения значений одного ряда?
  4. На диаграммы какого типа можно добавить вспомагательную ось?

 



Лабораторная работа № 1.

Создание однотабличной базы данных в среде Ms Access. Создание таблиц, форм, запросов и отчетов.

Цель: Вы научитесь:

.

§ создаватьбазу данных;

§ создавать объект типа “Таблица” с помощью Конструктора и с помощью Мастера;

§ осваивать методы задания свойств полей таблицы и манипуляций с ними;

§ заполнять таблицу данными;

§ редактировать таблицу и ее структуру.

§ создавать объект Форма;

§ заполнять таблицу данными, используя форму;

§ создавать объект Простой запрос

§ создавать объект Отчет

Для достижения цели перед студентами ставятся и решаются следующие задачи:

1. Знакомство с интерфейсом Microsoft Access;

2. Создание БД с помощью мастера;

3. Занесение информации в таблицу БД;

4. Добавление и редактирование записей;

5. Внесение изменений в структуру таблицы.

Содержание отчета

1. Название и цель выполнения работы.

2. Выполнить подготовительную часть.

3. Условие задачи.

4. Структуру записи.Заполненную таблицу.

5. Форма(одна страница), результаты работы запросов и отчет.

6. Краткое описание действий по выполнению практической части.

7. Письменные ответы на заданные вопросы.

Подготовительная часть

1. Дать характеристику следующим понятиям

§ Свойства и типы полей.

§ Объекты базы данных.

§ Способы создания таблицы.

§ Назначение форм.

§ Виды форм.

§ Разделы форм.

 

2. Выполнить практическую работу № 23(стр. 156-163 «Успішність») № 24(стр. 168-170. из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю.


Практическая часть

Задание №1. Создание базы данных.

1. Создайте новую базу данных.

2. Создайте таблицу базы данных.

3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1.

4. Сохраните созданную таблицу.

5. Заполните таблицу.

Таблица. 1. Таблица данных Преподаватели

Имя поля Тип данных Свойства поля
Код преподавателя Счетчик Индексированное поле (совпадения не допускаются)
Фамилия Текстовый Размер поля (15)
Имя Текстовый Размер поля (15)
Отчество Текстовый Размер поля (15)
Дата рождения Дата/время Формат поля (Краткий формат даты)
Должность Текстовый Размер поля (9)
Дисциплина Текстовый Размер поля (11)
Телефон Текстовый Размер поля (9)
Зарплата Денежный  

Технология работы

1. Для создания новой базы данныхзагрузите Access, в появившемся окне выберите:

· Новая база данных;

· введите имя Преподаватели;

· Создать;

2. Для создания таблицы базы данных:

· в области Навигации выберите объект Таблицы;

· на вкладке Главная, используя кнопку Режим выберите пункт Конструктор

· введите имя таблицы Преподаватели.

3. Для определения полей таблицы:

· введите в строку столбца Имя поля имя первого поля Код преподавателя;

· в строке столбца Тип данных щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Счетчик. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access.

Примечание. Заполнение строки столбца Описание необязательно и обычно используется для внесения дополнительных сведений о поле.

Для определения всех остальных полей таблицы базы данных Преподаватели в соответствии с табл. 1 выполните действия, аналогичные указанным выше.

Внимание! Обратите внимание на вкладку Общие в нижней части экрана. Советуем изменить данные в пункте Размер поля, а остальные пункты оставить по умолчанию (их функции рассмотрим далее). Например, для текстового типа данных Access предлагает по умолчанию длину 255 символов. Но вряд ли поле Фамилия будет содержать более 15 символов, хотя лучше точно подсчитать, сколько символов в самой длинной фамилии.

4. Для сохранения таблицы:

· выберите пункт меню Файл, Сохранить;

Задание №2. Заполнение базы данных.

1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле "Должность"; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент.

2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле "Должность".

3. Задайте значение по умолчанию для поля "Должность" в виде слова Доцент.

4. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле "Должность".

5. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.

6. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова.

7. Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 1450 грв, на 1470 грв.

8. Произведите сортировку данных в поле "Год рождения" по убыванию,

9. Произведите фильтрацию данных по полям "Должность" и "Дисциплина".

10. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.

Таблица 2

Код Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Должность Дисциплина Телефон Зарплата
  Истомин Антон Евгеньевич 23.10.54 Доцент Информатика 110-44-68 1890 грв.
  Миронов Павел Юрьевич 25.07.40 Профессор Экономика 312-21-40 2200 грв.
  Гришин Евгений Сергеевич 05.12.67 Доцент Математика 260-23-65 1760 грв.
  Сергеева Ольга Ивановна 12.02.72 Ассистент Математика 234-85-69 1450 грв.
  Емец Татьяна Ивановна 16.02.51 Доцент Экономика 166-75-33 1890 грв.
  Игнатьева Татьяна Павловна 30.05.66 Доцент Информатика 210-36-98 1790 грв.
  Миронов Алексей Николаевич 30.07.48 Доцент Физика 166-75-33 1890 грв.

Технология работы

1. Для задания условия на значение для вводимых данных:

· войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Для этого выберите вкладку Таблицы, выберите таблицу Преподаватели и щелкните по кнопке <Конструктор>.

· в окне таблицы Преподаватели щелкните по полю "Должность";

· в нижней части окна щелкните по строке параметра Условие на значение;

· щелкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений;

· в появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ и находится в категории Операторы - Логические), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке ОК. Таким образом, вы ввели условие, при котором в поле "Должность" могут вводиться только указанные значения.

2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такой должности нет, правильно введите данные".

3. В строке Значение по умолчанию введите слово Доцент.

4. Сохраните таблицу.

5. Перейдите в режим Таблица, щелкнув по кнопке на вкладке Главная.

6. Введите данные в таблицу в соответствии с табл.2. Попробуйте в поле Должность любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение; "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово.

7. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:

· щелкните правой кнопкой мышки на имени поля Код преподавателя;

· выполните команду Ширина поля;

· в появившемся окне щелкните по кнопке По ширине данных. Ширина поля изменится;

· проделайте эту операцию с остальными полями.

8. Для поиска в таблице преподавателя Миронова:

· переведите курсор в первую строку поля Фамилия;

· на вкладке Главная нажать кнопку Найти;

· в появившейся строке параметра Образец введите Миронов;

· в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

· в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля;

· в строке параметра Поиск в выберите из списка Текущееполе;

· щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке Отмена для выхода из режима поиска.

9. Для замены заработной платы ассистенту Сергеевой с 1450 грв. на 1470 грв.:

· переведите курсор в первую строку поля "Зарплата";

· на вкладке Главная нажать кнопку Заменить;

· в появившемся окне в строке Образец введите 1450 грв.;

· в строке Заменитьна введите 1470. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля;

· щелкните по кнопке Найти далее;

· щелкните по кнопке 3аменить. Данные будут изменены;

10. Для сортировки данных в поле Год рождения по убыванию:

· щелкните по любой записи поля Год рождения;

· на вкладке Главная нажать кнопку Сортировкапо убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения".

11. Для фильтрации данных по полям Должность и Дисциплина:

· щелкните по записи Доцент поля Должность;

· на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “доцент” В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах;

· щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина";

· на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “информатика”. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

· для отмены фильтрации щелкните на вкладке Главная по кнопке Фильтр. В таблице появятся все данные.

12. Для просмотра созданной таблицы:

· щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Печать, Предварительный, просмотр. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги;

Задание №3. Ввод и просмотр данных посредством формы.

1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип - форма один столбец).

2. Найдите запись о преподавателе Миронове, находясь в режиме формы.

3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 1470 грв. на 1490 грв.

4. Произведите сортировку данных в поле "Год рождения" по убыванию.

5. Произведите фильтрацию данных по полю "Должность".

6. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.

Технология работы

1. Для создания формы Состав преподавателей:

· перейдите на вкладку Создание;

· щелкните по кнопке Мастер форм;

· из списка Таблицы и запросы выберите таблицу Преподаватели;

· выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щелкните по кнопке ;

· щелкните по кнопке Далее;

· в появившемся окне уже выбран вид в один столбец, поэтому щелкните по кнопке Далее;

· в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

· щелкните по кнопке Готово. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева - это названия полей, столбец справа - данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке(в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Кнопка - это переход на первую запись, кнопка - переход на последнюю запись.

2. Для поиска преподавателя Миронова:

· переведите курсор в первую строку поля Фамилия;

· на вкладке Главная нажать кнопку Найти;

· в появившейся строке параметра Образец введите Миронов;

· в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

· в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля;

· в строке параметра Поиск в выберите из списка Текущее поле;

· щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке Отмена для выхода из режима поиска.

3. Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 1470 грв. на 1490 грв.:

· переведите курсор в первую строку поля "Зарплата";

· на вкладке Главная нажать кнопку Заменить;

· в появившемся окне в строке Образец введите 1470 грв.;

· в строке Заменитьна введите 1490. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля;

· щелкните по кнопке Найти далее;

· щелкните по кнопке 3аменить. Данные будут изменены;

4. Дня сортировки данных в поле "Год рождения" по убыванию:

· щелкните по любой записи поля Год рождения;

· на вкладке Главная нажать кнопку Сортировкапо убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения".

5. Для фильтрации данных по полям Должность и Дисциплина:

· щелкните по записи Доцент поля Должность;

· на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “доцент” В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах;

· щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина";

· на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “информатика”. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

· для отмены фильтрации щелкните на вкладке Главная по кнопке Фильтр. В таблице появятся все данные.

6. Для просмотра созданной формы:

· щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Печать, Предварительный, просмотр. Вы увидите форму как бы на листе бумаги;

· закройте окно просмотра.

Примечание. Не удивляйтесь полученному результату, так как на листе поместилось несколько страниц формы. Распечатывать форму не будем, потому что основное назначение подобной формы - удобный построчный ввод и просмотр данных, а не сохранение данных в виде бумажного документа.

Задание №4. Формирование запросов на выборку.

1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность.

2. Данные запроса отсортируйте по должностям.

3. Сохраните запрос.

4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины, а в качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните этот запрос для преподавателя Гришина.

Технология работы

1. Для создания простого запроса:

· На вкладке Создание нажать кнопку Мастер запросов;

· из появившихся пунктов окна "Новый запрос" выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

· в появившемся окне в строке Таблицы и запросы выберите таблицу Преподаватели (если других таблиц или запросов не было создано, она будет одна в открывающемся списке);

· в окне "Доступные поля" переведите выделение на параметр Фамилия,

· щелкните по кнопке . Слово Фамилия перейдет в окно "Выбранные поля";

· аналогично в окно "Выбранные поля" переведите поля "Имя", "Отчество", "Должность" (порядок важен - в таком порядке данные и будут выводиться);

· щелкните по кнопке. Далее;

· в строке параметра Задайте имя запроса введите новое имя Д олжности преподавателей;

· щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с результатами запроса.

2. Для сортировки данных:

· щелкните в любойстроке поля Должность;

· отсортируйте данные по возрастанию. Для этого щелкните по кнопке По возрастанию на вкладке Главная.

3. Для сохранения запроса:

· щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Сохранить;

4. Длясоздания запроса на выборку с параметром:

· создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Преподаватели: "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Преподаваемая дисциплина". Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.1;

· задайте имя запросу Преподаваемые дисциплины;

· щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с результатами запроса;

· перейдите в режиме конструктора, щелкнув по кнопке ;

· в строке параметра Условия отбора для поля Фамилия введите фразу (скобки тоже вводить): [ Введите фамилию преподавателя ]

· выполните запрос, щелкнув по кнопке или нажать кнопку Выполнить;

Примечание. Вышеописанным способом запрос выполняется только в режиме конструктора. Для того чтобы выполнить запрос из другого режима, надо в области Навигации выделитьтребуемый запрос и выбрать команду Открыть из контекстного меню.

· в появившемся окне введите фамилию Гришин и щелкните по кнопке ОК. На экране появится таблица с данными о преподавателе Гришине - его имя, отчество и преподаваемая им дисциплина;

· сохраните запрос;

· закройте окно запроса.

Задание №5. Формирование отчетов.

На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группированием данных по должностям.

Технология работы

Для создания отчета:

· На вкладке Создание нажать кнопку Мастер отчетов;

· В строке Таблицы и запросы выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели;

· выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке ;

· щелкните по кнопке Далее;

· в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле Должность;

· щелкните по кнопке . Таким образом вы задаете группировку данных по должности;

· щелкните по кнопке Далее;

· параметры появившегося окна оставим без изменений, поэтому щелкните по кнопке Далее;

· в появившемся окне выберите видмакета для отчета и щелкните по кнопке. Далее;

· в появившемся окне выберите стиль оформления отчета и щелкните по кнопке. Далее;

· в появившемся окне введите название отчета Преподаватели;

· щелкните по кнопке Готово. На экране появится сформированный отчет;

Контрольные вопросы

 

1. Перечислить режимы работы с таблицами.

2. Как изменить режим работы с таблицей?

3. В чем состоит особенность поля типа Счетчик?

4. Что означает Сжать базу, где эта команда находится, для чего ее применяют, как выполнение этой команды отразится на информации, которая содержится в системе, что происходит с полями типа Счетчик при использовании данной команды?

5. Опишите последовательность действий при создании формы с помощью Мастера.

6. Как открыть форму?Как изменить режим просмотра формы?

7. Как осуществить сортировку записей?

8. В чем состоит преимущество фильтрации перед сортировкой?

9. Как задать простой фильтр?

10. Что такое расширенный фильтр?

11. Как задается расширенный фильтр?


Лабораторная работа № 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.64 с.)