Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»



Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественно­му слову.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображени­ем медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и мед­ведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Назови семью»

Логопед показывает картинки, а ребенок назы­вая всю семью, отвечает:

· по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;

· по картинке, на которой изображен медведь:
медведь - медведица — медвежата — это медвежья семья. И т.д.

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произош­ла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, кото­рый пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

- Почему испугался охотник?

- Куда он взобрался от испуга?

- Кто появился на берегу реки?

- Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?

- Что стала делать медведица?

- Почему один из медвежат убежал в лес?

- Почему медвежата остались довольны купанием?

- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

- А вы рассказали бы?

4. Физкультминутка.

Я, как белка в колесе, Прыгаю на месте, Чтобы было веселей — Поскакали вместе. Дети совершают прыж­ки на месте.
Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать. Под счет прыгают 5раз.
Прыгать серенький горазд — Он подпрыгнул десять раз. Прыгают 10 раз.

5. Повторное чтение с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

7. Итог занятия.

- Как назывался рассказ?

- Чья семья испугала охотника?

- Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Занятие 10.

Составление описательного рассказа

По теме «Одежда» с опорой на схему

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рас­сказа;

коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

- воспитание навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).

Предварительная работа: игры «Что из чего — какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержа­ния.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Что из чего — какое?» Сядет тот, кто скажет:

- Платье из ситца (какое?) — ситцевое.

- Рубашка из шелка (какая?) — ...

- Шуба из меха (какая?) — ... и т.д.

2. Объявление темы.

Логопед говорит о том, что перед занятием поч­тальон принес письмо для ребят. (Открывает кон­верт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашел одежду, но не знает, что ему можно носить, а что нет, и просит вас помочь решить эту трудную задачу.

Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Лого­пед выставляет предметные картинки с изобра­жением предметов одежды.)

3. Беседа по картинкам.

- Как одним словом назвать эти картинки?

- Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

- Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)

- Какого цвета?

- Из какого материала?

- Из каких частей состоит?

- Когда носят?

- Кто носит?

- Может ли надевать Карлсон?

- Как ухаживать?

(Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто-то из детей.)

4. Составление рассказа.

Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы само­стоятельно.

5. Физкультминутка.

Я умею обуваться, Если только захочу. Топают ногами.
Я и маленького братца Обуваться научу. Руки перед грудью — «малень­кий братец».
Вот они, сапожки. Наклоняются вперед.
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног.
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) Топают ногами.

 

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

- Кому помогали на занятии?

- О какой одежде говорили? (Мужской, женс­кой, детской.)

 

Занятие 11.

Составление рассказа «Зимние забавы»

По сюжетной картине

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение составлять распространен­ные предложения;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение с пользой прово­дить свободное время.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние заба­вы» (рис. 12).

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений И.С. Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова» (зима, снег).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно подберет слово по теме «Зима».

Снежный (что?) — ... Морозный (что?) — ...

Снежная (что?) — ... Ледяная (что?) — ...

Белый (что?) — ... Трескучий (что?) — ...

Холодная (что?) — ... Сильный (что?) — ...

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. (Выставляется картина.) Но прежде мы сыграем в игру.

3. Игра «Подбери признаки».

- Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.

- Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный.

- Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный.

- Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, сколь­зкий.

При затруднениях логопед помогает детям наво­дящими вопросами. (Снег под ногами скрипит, зна­чит он какой? — скрипящий. Лед похож на зеркало. Он какой? — зеркальный и т.д.)

4. Беседа по картине.
Рассмотрите картину и скажите:

- Где гуляют дети?

- Какой выдался день?

- Чем дети заняты в ясный зимний день? (Пере­числение игр.)

- Какие стоят кусты? А деревья? А дома?

- Что можно сказать о настроении детей?

- Если подойти поближе к горке, что можно услы­шать?

- Как вы думаете, что происходило до того, как дети вышли на горку? (Имеются в виду изме­нения в природе.)

5. Физкультминутка «Снег».

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А. Барто)

6. Составление рассказа.

Логопед говорит, что ему понравилось, как ребя­та отвечали на вопросы. Получился целый рассказ.

Примерный рассказ

Белая и холодная пришла на землю зима: с глу­бокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Долго не удавалось детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла. Из-за туч выглянуло солнышко.

Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Ведь так приятно мчаться с горки или нарисовать узор коньками на льду. Снег хорошо лепился, и девоч­ки слепили из него большого снеговика. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. Весело и интересно на снежной горке!

7. Рассказы детей.

8. Итог занятия.

- О каком времени года говорили?

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

 

Занятие 12.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.008 с.)