![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III период обучения (март, апрель, май)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Занятие 1. Рассказывание по теме «Осень» Цели: коррекиионно-образовательная: - учить детей отвечать на вопросы и задавать их; - систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - активизировать словарь по данной теме; - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам». Ход занятия 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето. - О каком времени года говорилось в стихотворении? - Назовите осенние месяцы. - Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.) - Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.) - Что такое листопад? 2. Объявление темы. - Сегодня мы поговорим об осенней поре. 3. Игра «Подбери действие». Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — моросит, идет и т.д. Урожай осенью — убирают. Птицы осенью — улетают. Деревья осенью — роняют листья. Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. 4. Игра «Подбери признак». - Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) - Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. - Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). - Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые. 5. Физкильтминитка.
6. Чтение письма. Стук в дверь. Логопед заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать. Рассказ «Осень» На смену лету пришла... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает... (из-за туч). Деревья надели... (разноцветный наряд).... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик... (моросит) и заставляет прятаться... (по домам). Птицы собираются в стаи... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. 7. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей. 8. Итог занятия. - О каком времени года говорили? - Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.) Занятие 2. Составление описательного рассказа о дереве
Цели: коррекиионно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекиионно-развиваюшие: - закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; - развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; - обобщать знания о деревьях; - воспитывать бережное отношение детей к природе. Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга. Предварительная работа: чтение литературных текстов Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», А.С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.) Затем логопед рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу. 2. Объявление темы. Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях. 3. Беседа по предметным картинкам с опорой на схему. - Рассмотрите картинку. - Как называется это дерево? - Какое оно по величине? - Где чаще всего растет? - Из каких частей состоит? - Какую пользу может принести людям? - Как изменяется в разные времена года? - Что можно сделать из этого дерева?
- Почему люди сажают деревья на улицах города?
4. Физкультминутка.
А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок. Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и. Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у. 5. Рассказ по схеме. Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях». Примерный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. 6. Рассказы детей. Например: о ели, клене, дубе и т.д. 7. Итог занятия. - О каких деревьях говорили? - Какие бывают деревья? - Что люди могут сделать из дерева?
Занятие 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.169.123 (0.009 с.) |