Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III период обучения (март, апрель, май)↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Занятие 1. Рассказывание по теме «Осень» Цели: коррекиионно-образовательная: - учить детей отвечать на вопросы и задавать их; - систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - активизировать словарь по данной теме; - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам». Ход занятия 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это Пролетает наше лето. - О каком времени года говорилось в стихотворении? - Назовите осенние месяцы. - Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.) - Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.) - Что такое листопад? 2. Объявление темы. - Сегодня мы поговорим об осенней поре. 3. Игра «Подбери действие». Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — моросит, идет и т.д. Урожай осенью — убирают. Птицы осенью — улетают. Деревья осенью — роняют листья. Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. 4. Игра «Подбери признак». - Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) - Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. - Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). - Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые. 5. Физкильтминитка.
6. Чтение письма. Стук в дверь. Логопед заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать. Рассказ «Осень» На смену лету пришла... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает... (из-за туч). Деревья надели... (разноцветный наряд).... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик... (моросит) и заставляет прятаться... (по домам). Птицы собираются в стаи... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. 7. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей. 8. Итог занятия. - О каком времени года говорили? - Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.) Занятие 2. Составление описательного рассказа о дереве Цели: коррекиионно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекиионно-развиваюшие: - закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; - развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; - обобщать знания о деревьях; - воспитывать бережное отношение детей к природе. Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга. Предварительная работа: чтение литературных текстов Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», А.С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.) Затем логопед рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу. 2. Объявление темы. Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях. 3. Беседа по предметным картинкам с опорой на схему. - Рассмотрите картинку. - Как называется это дерево? - Какое оно по величине? - Где чаще всего растет? - Из каких частей состоит? - Какую пользу может принести людям? - Как изменяется в разные времена года? - Что можно сделать из этого дерева? - Почему люди сажают деревья на улицах города?
4. Физкультминутка.
А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок. Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и. Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у. 5. Рассказ по схеме. Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях». Примерный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. 6. Рассказы детей. Например: о ели, клене, дубе и т.д. 7. Итог занятия. - О каких деревьях говорили? - Какие бывают деревья? - Что люди могут сделать из дерева?
Занятие 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.77 (0.007 с.) |