Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как слон спас хозяина от тигра↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Б.С. Житков У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона. Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину. Хозяин подумал: "Сяду ему на шею — так мне еще удобней будет им править». Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. Слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился. Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силой ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину. Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперек живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами. А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами. А ноги у слона — как столбы. И слон растоптал тигра в лепешку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал: - Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас.
Две косы К.Д. Ушинский В литературной обработке К. Нефедовой Однажды в жаркую сенокосную пору встретились две косы. Одна целый год валялась в сарае, а другая только что вернулась с сенокоса. Та, что пролежала в сарае, посмотрела на косу-труженицу и удивленно спросила: - Послушай, подруга, я целый год провела под навесом, ничего не делала. Дождь меня не мочил, солнце меня не сушило, лежала себе, отдыхала. Почему же я вся в ржавчине, потускнела, затупилась. А на тебя посмотришь: всю косовицу проработала, покоя не знала, а блестишь, как солнце, любо-дорого посмотреть? Отвечает коса-труженица: - Тебя удивляет, почему я хорошо выгляжу, несмотря на тяжелую работу? Это несложно объяснить. Пока ты здесь без дела в сарае прохлаждалась, я в страдную пору косила траву, чтобы зимой хозяйская Буренка не голодала, и у нее было молоко. Ведь давно замечено, что бездельники, сколько они ни берегут себя, выглядят серо, тускло и от лени словно покрываются ржавчиной.
Первая рыбка ЕЛ. Пермяк Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Четыре желания К.Д. Ушинский Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! - Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. Весна Г.А. Скребицкий Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой — и его уже вовсе не осталось. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал. Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже — и бултых прямо в воду. Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках — сухая трава, листья. Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ежик, да и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ежик голодный, сразу поймает и съест. Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом — муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку. Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые — весенние. Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали все кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на землю, схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо. Стыдно перед соловушкой В.А. Сухомлинский Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. - Стыдно... перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР /З.Е. Агранович. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием /В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004. — (Библиотека практикующего логопеда.) Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - (РГПУ им. А.И. Герцена). Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. — 5-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1983. — (Б-ка воспитателя дет. сада). Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: комплект пособий /В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. - (Практическая логопедия) Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи: Методическое пособие /Т.А. Ткаченко. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей /Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. - М.: МГЗПИ, 1991. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. М.М. Алексеева, В.И.Яншина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………………… Перспективный тематический план занятий По развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР ……………………………………………………….. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)……….……………… II период обучения (декабрь, январь, февраль)……….……………… III период обучения (март, апрель, май)……………..………………….. Конспекты занятий по развитию связной речи ……….………………… Занятие 1 Рассказывание по теме «Осень»……….……………………………………... Занятие 2 Составление описательного рассказа о дереве………...….…………………. Занятие 3 Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)…………..……………………………………... Занятие 4 Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»……….……...………………….. Занятие 5 Составление описательного рассказа о пчеле………….……………………. Занятие 6 Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»………………...……………………………………..…… Занятие 7 Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»………….…………………………… Занятие 8 Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин…………………………….……………………… Занятие 9 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»…………………………. Занятие 10 Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему………………………………...……………………………. Занятие 11 Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине………………………….………………………………. Занятие 12 Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин……..……………………………………………... Занятие 13 Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)………………………………………………………. Занятие 14 Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)…………………………………………………. Занятие 15 Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»…………………….……………………………………………….…. Занятие 16 Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»……………………… Занятие 17 Пересказ сказки «Две косы»……………..……………………………………. Занятие 18 Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»……………………………… Занятие 19 Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин ………………...…………………………………. Занятие 20 Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий)…...……………………………. Занятие 21 Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»…………………….. Занятие 22 Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»……………………...…………………………………… Занятие 23 Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок…………………...…………… Занятие 24 Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий……………………………………..… Занятие 25 Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)……………………………….……... Занятие 26 Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)……………………………………...… Занятие 27 Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)…………………………………………………………….. Занятие 28 Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий)……………………………... Занятие 29 Составление рассказа «Человек» по серии картин………………………….. Занятие 30 Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин ………………. Занятие 31 Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)……………………………………………... Занятие 32 Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)…………………………………………………………….. Тексты рассказов и сказок …………………………………………………Мужик и медведь. Русская народная сказка…………………………………. Косточка. Л.Н. Толстой …………………………………………………..…… Улетают журавли. И.С. Соколов-Микитов…………………………………... Грибы. В.П. Катаев………………………………………………………..…… Купание медвежат. В.В. Бианки…………………………………………….. Лиса и журавль. Русская народная сказка…………………………………… Как слон спас хозяина от тигра. Б.С. Житков………………………………... Две косы. К.Д. Ушинский (в литературной обработке К. Нефедовой) …………………………………... Первая рыбка. Е.А. Пермяк…………………………………………………… Четыре желания. К.Д. Ушинский…………………………………………….. Весна. ГА. Скребицкий ……………………………………………………….. Стыдно перед соловушкой……………………………………………………. В.А. Сухомлинский………………………………………………………….. Список литературы……………………………………………………………..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.43 (0.009 с.) |