Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто умеет смеяться без голоса?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Активизация мышц губ. Описание игры. Дети сидят перед педагогом, который спрашивает: «Кто из вас умеет смеяться, но только так, чтобы я не слышала вашего голоса, но видела, что вы смеетесь? Посмотрите, как я тихо смеюсь (показывает, произнося про себя звук э). А теперь посмеемся все вместе, но чтобы я не слышала вашего голоса». Потом педагог вызывает тех детей, у которых получается лучше и они показывают всем детям, как можно смеяться без голоса. Необходимо, чтобы дети смеялись без напряжения, т.е. не морщили нос, не растягивали сильно губы, не открывали широко рот. Кормление птенцов Цель. Активизация мышц нижней челюсти. Описание игры. Дети сидят на стульях лицом к педагогу, который показывает картинку, на которой изображена птичка, кормящая птенцов. Педагог говорит: «Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчиками, а я — мамой-птичкой. Птичка принесла зернышки, и все птенчики открыли клювы. Съели зернышки и закрыли клювы». Дети выполняют эти движения. Игру можно проводить несколько раз. Дети должны сидеть прямо, спокойно. Голову держать прямо, не кивать ею во время открывания и закрывания рта. Движение выполняет только нижняя челюсть, язык и губы спокойны. Рот открывается спокойно, без напряжения. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Осторожные птицы Цель. Закрепление представлений по теме «Птицы». Оборудование. Музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т.п. Описание игры. Педагог рассказывает детям о том, что дикие гуси очень осторожны. У них есть вожак. Если стая во время перелета опускается на какой-нибудь лужок поесть или отдохнуть, вожак все время настороже. Он следит, не грозит ли птицам опасность. В случае опасности вожак пронзительно кричит, и вся стая стремительно поднимается в воздух. «Давайте и мы поиграем в таких осторожных птиц», — предлагает детям педагог. Дети выбирают вожака. Остальным детям раздают музыкальные игрушки и разрешают негромко в них подуть. Так, негромко наигрывая на своих дудочках, дети изображают гусей, которые спокойно щиплют траву. Вожак не щиплет траву: он внимательно следит, нет ли опасности. Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку). Все дети бегут к своим местам (стульчикам). При повторении игры вожака меняют. Необходимо напомнить, что все детидолжны дуть в свои дудочки спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг друга. Только вожаку разрешается подуть 2—3 раза в свою дудочку очень сильно. Летом игру лучше проводить на воздухе. Узнай цветок Цель. Закрепление представлений по теме «Цветы». Развитие обоняния и глубокого вдоха. Оборудование. Два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например: ландыш, фиалка, сирень. Описание игры. Педагог вносит в комнату букет цветов. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы, стараясь запомнить запах. После этого педагог прячет букет за спину, подходит к одному из детей, предлагает закрыть глаза и дает понюхать один цветок из всего букета. Если ребенок по запаху определит цветок, то он становится водящим, если нет, остается на месте. Необходимо, чтобы, нюхая цветок, дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный, плавный выдох. Цветы можно заменить листьями с определенным запахом (смородины, тополя, черемухи). Узнай ягоду Цель. Закрепление представлений по теме «Ягоды». Развитие обоняния и глубокого вдоха. Оборудование. Наиболее распространенные в данной местности ягоды, обладающие достаточно сильным запахом, например: черная смородина, земляника, малина. Описание игры. На столе тарелочка с ягодами. Педагог предлагает понюхать ягоды и запомнить их запах. Затем вызывается один ребенок к столу. Педагог предлагает ему закрыть глаза, подносит к его лицу одну из тарелочек и спрашивает, какие ягоды на тарелке. Для этого ребенок, не открывая глаз, делает глубокий вдох носом. Ягоды можно заменить фруктами, которые лучше разрезать, чтобы сильнее был запах. Чей пароход лучше гудит? Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Оборудование. Каждому ребенку дается чистый пузырек (высота пузырька 7 см, диаметр горлышка 1 — 1,5 см). Описание игры. Педагог говорит: «Дети, посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у Миши загудит пароход?» Педагог по очереди вызывает всех детей, а затем предлагает погудеть всем вместе. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя" воздуха должна быть сильной. Каждый ребенок может дуть лишь несколько секунд. Чья птичка дальше улетит? Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Оборудование. Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Описание игры. Птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребенок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу). Одуванчики Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Описание игры. Игру проводят на даче, на воздухе. Когда дети находятся на поляне, воспитатель просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1 —3 раз. Надуй игрушку Цель. Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Оборудование. Надувные игрушки небольших размеров: лошадки, лебеди, жирафы и т.п. Описание игры. Детям раздают хорошо промытые резиновые надувные игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надутой игрушкой. Капитаны Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ. Оборудование. Таз с водой и бумажные кораблики. Описание игры. Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука ф. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» — губы складываются, как для звука п. Или дуть, вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек. Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенном месту (городу). Пузырь Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с —и/. Описание игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося с (или ш), подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит: ссс или шшш).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.007 с.) |