Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
График занятий учителя –логопеда
Дни недели
| Занятия
| Время
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Подгрупповое
Индивидуальные
| 8.50 - 9.15
9.20 – 12.50
| ВТОРНИК
| Подгрупповое
Индивидуальные
| 9.20 – 9.45
9.00 – 9.15 9.50 – 13.00
| СРЕДА
| Подгрупповое
Индивидуальные
| 8.50 - 9.15
9.20 – 12.50
| ЧЕТВЕРГ
| Подгрупповое
Индивидуальные
| 8.50 - 9.15
9.20 – 12.50
| ПЯТНИЦА
| Индивидуальные
| 9.00 - 13.00
|
Группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник»
Основная цель деятельности группы:
• всестороннее развитие детей, не посещающих детский сад, формирование у них основ готовности к школьному обучению, социальной адаптации в коллективе детей и взрослых.
Основные задачи деятельности группы:
· охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка;
· всестороннее полноценное развитие детей - физическое, социальное, познавательное, эстетическое, а также развитие речи и речевого общения, формирование на этой основе готовности к школьному обучению;
· формирование базисных основ личности с учетом индивидуальных особенностей детей;
· коррекция речевого развития детей;
· создание развивающей предметно-пространственной среды для обогащенной, разнообразной деятельности детей;
· взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку
Организация воспитательно-образовательного процесса
Приоритетные направления работы с детьми:
• развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности;
• освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;
• развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития);
• воспитание трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
• взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка
| Образовательный процесс включает:
•гибкое содержание;
•педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка
| Создание условий
для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей
|
ГРУППА АДАПТАЦИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 – х ДО 3- Х ЛЕТ
Основные цели деятельности группы:
· Всестороннее развитие детей
· Ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к поступлению в детский сад
· Педагогическое просвещений родителей
Основные задачи деятельности адаптационной группы:
· Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие
· Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками
· Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов
· Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
Организация воспитательно – образовательного процесса
Приоритетные направления работы с детьми:
· Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников в основных видах детской деятельности
· Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста
| Создание психологического комфорта и условийдля развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей
| Образовательный процесс включает:
· Гибкое содержание
· Педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка
|
Организации питания
За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобрести определенные навыки культуры питания. За 20 – 30 минут до приема пищи воспитатель прекращает занятия, игры. Это время используется для создания определенного настроя, распологающего к приему пищи.
Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные (начиная со второй младшей группы, со второй половины учебного года) принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет свое место за столом. Столы и стулья должны соответствовать росту ребенка и быть промаркированы.
Для создания хорошего настроения у детей столы должны быть сервированы салфетками,вазочками с цветами, удобной, соответствующей по объему возрасту детей, столовыми приборами.
В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Воспитатель следит за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучает их пережевывать пищу, не глотать большими кусками, съедать все, что предложено, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. С 2 лет дети едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой, со старшей группы дети должны уметь пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой, так и в левой руке.
После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из – за стола.
В детском саду имеется перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств, осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организации обработки посуды. Старшая медсестра систематически контролирует приготовление пищи, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а так же качество ее приготовления.
График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.
ГРАФИК ВЫДАЧИ ПИТАНИЯ С ПИЩЕБЛОКА
ГРУППА
| ЗАВТРАК
| ВТОРОЙ ЗАВТРАК
| ОБЕД
| ПОЛДНИК
| ЛАДУШКИ
Группа раннего возраста
| 8.00
| 10.20
| 11.15
| 15.10
| ЧИПОЛЛИНО
Вторая младшая группа
| 8.05
| 10.30
| 11.45
| 15.10
| СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ
Средняя группа
| 8.10
| 10.30
| 11.55
| 15.05
| ОСЬМИНОЖКА
Старшая группа
| 8.10
| 10.20
| 12.25
| 15.05
| ПЧЕЛКА
Подготовительная группа
| 8.15
| 10.50
| 12.40
| 15.05
|
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
Младший дошкольный возраст
·
·
·
№ п/п
| Направления развития ребенка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| · Прием детей на воздухе в теплое время года(с учетом погодных условий и t воздуха)
· Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
· Гигиенические процедуры
· Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
· Физкультминутки на занятиях
· Физкультурные занятия (согласно сетке)
· Индивидуальная работа
· Прогулка в двигательной активности
| • Гимнастика после сна
• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
• Физкультурные досуги, игры и развлечения
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
| 2.
| Познавательно – речевое развитие
| • Занятия (по сетке занятий: ознакомление с окружающим, мир природы, развитие речи, первые шаги в математику)
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Беседы
• Индивидуальная работа
| • Занятия, игры
• Досуги, развлечения
• Индивидуальная работа
| 3.
| Социально-нравственное развитие
| • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
• Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
• Формирование навыков культуры еды
• Этика быта, трудовые поручения
• Формирование навыков культуры общения
• Театрализованные игры
• Сюжетно-ролевые игры
| • Индивидуальная работа
• Эстетика быта
• Трудовые поручения
• Игры с ряжением
• Работа в книжном уголке
• Сюжетно-ролевые игры
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности(по сетке занятий)
• Эстетика быта
| • Занятия (по сетке занятий)
• Музыкально-художественные досуги, равзвлечения
• Индивидуальная работа
|
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
№ п/п
| Направления развития ребенка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| • Прием детей на воздухе в теплое время года(с учетом погодных условий и t воздуха)
• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
• Гигиенические процедуры
• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
• Физкультминутки на занятиях
• Физкультурные занятия (согласно сетке занятий)
• Прогулка в двигательной активности
| • Гимнастика после сна
• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
• Физкультурные досуги, игры и развлечения
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
| 2.
| Познавательное развитие
| • Занятия познавательного цикла (по сетке занятий: ознакомление с окружающим, мир природы, развитие речи, первые шаги в математику)
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Беседы
• Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
Индивидуальная работа
| • Занятия
• Развивающие игры
• Интеллектуальные досуги
• Занятия по интересам
• Индивидуальная работа
| 3.
| Социально-нравственное развитие
| • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
• Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
• Формирование навыков культуры еды
• Этика быта, трудовые поручения
• Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
• Формирование навыков культуры общения
• Театрализованные игры
• Сюжетно-ролевые игры
Индивидуальная работа
| • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
• Эстетика быта
• Тематические досуги в игровой форме
• Работа в книжном уголке
• Сюжетно-ролевые игры
Индивидуальная работа
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности (по сетке занятий)
• Эстетика быта
• Экскурсии
Индивидуальная работа
| • Занятия (по сетке занятий)
• Музыкально-художественные досуги
• Индивидуальная работа
|
Модель организации воспитательно – образовательной работы на месяц
группы
| Неделя
| Физическое развитие и здоровье
| Социальное развитие
| Познавательное развитие
| Художественно – эстетическое развитие
| раннего возраста
|
|
|
| Познавательный досуг, развлечение
|
|
|
|
|
| Музыкальный досуг
|
|
|
| Консультация логопеда для родителей
|
|
|
|
|
|
| 2 младшая
|
| Физкультурный досуг
| День Вежливости
| Познавательный досуг, развлечение
|
|
|
|
|
| Музыкальный досуг
|
|
|
|
|
|
|
|
| Консультация логопеда для родителей
|
| средняя
|
|
|
|
| Музыкальный досуг
|
| Физкультурный досуг
|
|
|
|
|
|
| Консультация логопеда для родителей
|
|
|
| День Вежливости
| Познавательный досуг, развлечение
|
| старшая
|
|
| День Вежливости
|
| Фольклорный досуг
|
|
| Коллективный труд
| Консультация логопеда для родителей
| Музыкальный досуг
|
| Физкультурный досуг, развлечение
|
|
|
|
|
|
| Познавательный досуг, развлечение
|
| подготовительная
|
|
| День Вежливости
|
| Фольклорный досуг
|
|
| Коллективный труд
| Познавательный досуг
|
|
|
|
|
| Музыкальный досуг
|
| Физкультурный досуг
|
| Консультация логопеда для родителей
|
| | | | | | | |
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ГОД
Время проведения
| Участники воспитательно – образовательного процесса
| Дети
| Педагоги
| Родители
| Сентябрь
| Адаптация детей младшей группы
День знаний
| Совет по питанию
Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы
День воспитателя
Родительские собрания в группах
Медико – педагогическое совещание(для раннего возраста)
Тематический контроль
Объектовая тренировка
Заседание ПМПк (комплектование)
| Родительские собрания в группах
Анкетирование родителей
Общее родительское собрание
| Октябрь
| Конкурс на лучшее оформление участка
День пожилого человека
Месячник по безопасности
| Педсовет №2
Праздник День учителя
Подготовка и проведение открытых занятий
Консультация
| Открытые занятия для родителей
| Ноябрь
| Праздник осени
День матери
| Участие в муниципальных конкурсах
Открытый просмотр занятий
Тематический контроль
Консультация
| Праздник осени
День матери
| Декабрь
| Праздник новогодней елки
Неделя здоровья
| Педсовет №3
Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам
Праздник новогодней елки
Медико – педагогическое совещание
Объектовая тренировка
| Праздник новогодней елки
| Январь
| Зимние каникулы
Рождество
| Тематический контроль
Родительские собрания в группах
Консультация
| Родительские собрания в группах
| Февраль
| День защитника Отечества
Масленица
| Педсовет № 4
Фронтальный контроль
Подготовка и проведение Дня защитника Отечества Консультация
| Праздник к Дню защитника Отечества
| Март
| Праздник мам
Неделя здоровья
| Тематический контроль
Организация и проведение праздника мам
Объектовая тренировка
Консультация
| Праздник мам
| Апрель
| Весенний фольклорный праздник
Неделя безопасности
| Педсовет № 5
Изготовление сувениров для ярмарки
Весенний фольклорный праздник
День открытых дверей
Консультация
| Весенний фольклорный праздник
День открытых дверей
| Май
| День победы
Выпуск детей в школу
День защиты детей
| Субботник по благоустройству территории детского сада
Итоговая диагностика детей по основным разделам программы
Родительские собрания в группах
Заседание ПМПк (выпуск логопункта)
| Родительские собрания в группах
Субботник по благоустройству территории детского сада
| Июнь
|
| Педсовет № 6
Объектовая тренировка
Ремонт детского сада
| Помощь в ремонте детского сада
| Июль
| Спортивный праздник
Неделя здоровья
| Летний спортивный праздник
Анализ работы за год
Консультация
| Летний спортивный праздник
| Август
| День Нептуна
Яблочный спас
| Педсовет № 1
Подготовка детского сада к началу учебного года
Консультация
| Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года
|
|