Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы воспитателя в комбинированной группе

Поиск

Специфика работы воспитателя в группе комбинированного вида определяется имеющимися у дошкольника - речевыми недостатками;

-неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной мото­рики);

- характерологическими особенностями.

 

Коррекционно-воспитательные задачи педагоги, работающие с детьми с ре­чевыми нарушениями, решают совместно с логопедом:

 

· формирование положительных навыков общего и речевого поведения, умения пользо­ваться вербальными способами общения;

· исправление ошибок в речи воспитанников;

· стимулирование речевой активности, формирование навыков пользования самостоятель­ной речью;

· обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов;

· развитие восприятия речи на занятиях и в повседневной жизни;

· консультирование родителей;

· обеспечение овладения программным материалом с учетом индивидуальных особенно­стей и возможностей детей.

 

Основные направления коррекционной работы

· работа по развитию понимания речи, направленной на различение форм слова;

· развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса;

· практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка;

· формирование полноценной звуковой стороны речи (выработка артикуляционных на­выков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

· развитие и совершенствование связной речи дошкольников.

 

Коррекционно-образовательная работа специалистов ДОУ ведётся согласно принци­пам личностно - ориентированной модели:

принципу дистанции позиции при взаимодействии;

принципу активности;

принципу стабильности - динамичности;

принципу комплексирования и гибкого зонирования;

принципу эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребёнка и взрослого;

принципу открытости - закрытости;

принципу учёта половых и возрастных различий детей.

Содержание коррекционно-образовательной работы определяется образовательной программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей в логопедической группе»

 

 

Содержание и формы коррекционной работы учителя - логопеда

Содержание коррекционной работы Формы коррекционной работы Периодичность проведения
  Развитие речи Занятия по подгруппам По сетке занятий
Индивидуальные занятия ежедневно
  Дыхательная гимнастика Индивидуальные занятия ежедневно
  Артикуляционная гимнастика Индивидуальные занятия ежедневно
  Преодоление фонематических нарушений Занятия по подгруппам По сетке занятий  
Индивидуальные занятия 2-3раза в неделю
  Развитие мелкой моторики Занятия по мини-подгруппам   2-3раза в неделю
Индивидуальные занятия ежедневно
  Коррекция звукопроизношения Индивидуальные занятия ежедневно

 

 

РАЗДЕЛ 4

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программ

Чтобы иметь четкие представления о результате педагогической деятельности, в детском саду разработана система контроля и мониторинга, определены способы и средства контроля для обеспечения обратной связи (заполняются соответствующие таблицы, схемы, карты, графики, листы контроля и т.д.). К примеру, чтобы спрогнозировать развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, присущим ему темпом и уровнем развития педагоги детского сада два раза в год в мае и сентябре проводят обследование каждого ребенка:

· в младшем и среднем возрасте - педагогическое обследование по определенным разделам программы;

· в старшем возрасте - педагогическое обследование по всем разделам программы;

· в подготовительной к школе группе - педагогическое обследование по всем разделам программы, и психологическая диагностика на школьную зрелость;

· в январе месяце проводится рубежная диагностика по показаниям;

Большую часть информации педагоги получают через систематическое наблюдение за деятельностью детей, их взаимоотношениями, отношениями между детьми и родителями.

Все данные заносятся в таблицу мониторинга. По результатам прогнозируется развитие детей, определяется содержательная информация, предлагаемая детям для усвоения и заносится в индивидуальные карты развития по всем разделам программы. Такой подход позволяет "наращивать" или "сокращать" требования для того или иного ребенка. Таким образом для каждого малыша появляется возможность максимально использовать свои потенциальные возможности, не перегружая себя и других. Подобным образом осуществляется работа и по другим направлениям педагогической деятельности коллектива.

Индивидуальные карты развития являются инструментально прописанной целью, поставленной перед детским садом.

 

Содержание мониторинга педагогического состава:

· логопед – исследует речь детей от 2-х до 7 лет;

· воспитатель – осуществляет исследование ребёнка раннего возраста и изучает уровень усвоения программы по всем направлениям детьми от 3-х до 7 лет;

· инструктор по физкультуре – изучает физические возможности и способности каждого ребёнка;

· музыкальный руководитель – исследует музыкально- эстетические способности дошкольников;

 

Направление развития Название диагностических методик, тестов ответственный Срок проведения
«Ребенок входит в мир социальных отношений» Диагностика уровней освоения программы (вторая младшая, средняя группа) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Диагностика уровней освоения программы (старшая, подготовительная группы) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Воспитатели групп Сентябрь, май
«Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» Диагностика уровней освоения программы (вторая младшая, средняя группа) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Диагностика уровней освоения программы (старшая, подготовительная группы) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Воспитатели групп Сентябрь, май
Физическое воспитание Оценка уровня физической подготовленности детей (Министерство просвещения) Антропометрические данные Инструктор по ФИЗО Ст медсестра Сентябрь, май
«Развиваем речь детей» Диагностика уровней освоения программы (вторая младшая, средняя группа) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Диагностика уровней освоения программы (старшая, подготовительная группы) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Ушакова О. С, Диагностика речевого развития Н.В. Нищева «Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (для детей комбинированной группы) Воспитатели групп Сентябрь, май
«Ребенок открывает мир природы» Диагностика уровней освоения программы (вторая младшая, средняя группа) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Диагностика уровней освоения программы (старшая, подготовительная группы) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Воспитатели групп Сентябрь, май
ФЭМП По критериям, указанным в программе Воспитатели групп Сентябрь, май
«Ребенок в мире изобразительного искусства» Диагностика уровней освоения программы (вторая младшая, средняя группа) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Диагностика уровней освоения программы (старшая, подготовительная группы) автор – составитель Н.Б. Вершинина, издательство «Учитель» Воспитатели групп Сентябрь, май
Мир музыки По критериям указанным в программе Музыкальный руководитель Сентябрь, май
Готовность детей к обучению в школе Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Иирасика. Диагностика готовности ребенка к школе Н.Е. Вераксы, Москва – Синтез, М 2007г. Воспитатели Май

 

РАЗДЕЛ 5

Условия реализации образовательной программы

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с уставом ДОУ и законодательством РФ. Заведующая ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина.

Ø имеется номенклатура дел;

Ø регистрируется исходящая и входящая документация;

Ø осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций);

Ø обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

Ø имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, реализующая деятельность образовательного процесса:

- устав ДОУ;

- договор с учредителями;

- договор между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Документация ведется в соответствии с Перечнем дошкольного образовательного учреждения.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

В реализации образовательной программы МДОУ № 5 "Дубок" принимают участие все сотрудники.

Функциональные обязанности участников программы:

Заведующий - контролирует работу, регулирует деятельность всего коллектива сотрудников по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Старший воспитатель занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы ДОУ, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно- методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом.

Завхоз отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Старшая медицинская сестра курирует физкультурно-оздоровительную работу, вопросы питания детского сада, отвечают за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализируют вопросы заболеваемости.

Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство.

Управление образовательным процессом в ДОУ состоит из нескольких уровней:

· определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 6 раз в год);

· анализу приоритетных направлений и методической работы педагогического коллектива;

· влиять на изменение основных задач может общее собрание ДОУ (проводится 2 раза в год)

· оперативное управление осуществляется через педконсилиумы или производственные совещания (проводятся ежемесячно);

· координация управленческой деятельности осуществляется также на административном совещании в состав, которого входят заведующая ДОУ, старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.

Общее руководство процессом реализации образовательной программы осуществляет заведующая. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие.

Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.007 с.)