Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности работы воспитателя в комбинированной группеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специфика работы воспитателя в группе комбинированного вида определяется имеющимися у дошкольника - речевыми недостатками; -неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); - характерологическими особенностями.
Коррекционно-воспитательные задачи педагоги, работающие с детьми с речевыми нарушениями, решают совместно с логопедом:
· формирование положительных навыков общего и речевого поведения, умения пользоваться вербальными способами общения; · исправление ошибок в речи воспитанников; · стимулирование речевой активности, формирование навыков пользования самостоятельной речью; · обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов; · развитие восприятия речи на занятиях и в повседневной жизни; · консультирование родителей; · обеспечение овладения программным материалом с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Основные направления коррекционной работы · работа по развитию понимания речи, направленной на различение форм слова; · развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса; · практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка; · формирование полноценной звуковой стороны речи (выработка артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); · развитие и совершенствование связной речи дошкольников.
Коррекционно-образовательная работа специалистов ДОУ ведётся согласно принципам личностно - ориентированной модели: принципу дистанции позиции при взаимодействии; принципу активности; принципу стабильности - динамичности; принципу комплексирования и гибкого зонирования; принципу эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребёнка и взрослого; принципу открытости - закрытости; принципу учёта половых и возрастных различий детей. Содержание коррекционно-образовательной работы определяется образовательной программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей в логопедической группе»
Содержание и формы коррекционной работы учителя - логопеда
РАЗДЕЛ 4 Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программ Чтобы иметь четкие представления о результате педагогической деятельности, в детском саду разработана система контроля и мониторинга, определены способы и средства контроля для обеспечения обратной связи (заполняются соответствующие таблицы, схемы, карты, графики, листы контроля и т.д.). К примеру, чтобы спрогнозировать развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, присущим ему темпом и уровнем развития педагоги детского сада два раза в год в мае и сентябре проводят обследование каждого ребенка: · в младшем и среднем возрасте - педагогическое обследование по определенным разделам программы; · в старшем возрасте - педагогическое обследование по всем разделам программы; · в подготовительной к школе группе - педагогическое обследование по всем разделам программы, и психологическая диагностика на школьную зрелость; · в январе месяце проводится рубежная диагностика по показаниям; Большую часть информации педагоги получают через систематическое наблюдение за деятельностью детей, их взаимоотношениями, отношениями между детьми и родителями. Все данные заносятся в таблицу мониторинга. По результатам прогнозируется развитие детей, определяется содержательная информация, предлагаемая детям для усвоения и заносится в индивидуальные карты развития по всем разделам программы. Такой подход позволяет "наращивать" или "сокращать" требования для того или иного ребенка. Таким образом для каждого малыша появляется возможность максимально использовать свои потенциальные возможности, не перегружая себя и других. Подобным образом осуществляется работа и по другим направлениям педагогической деятельности коллектива. Индивидуальные карты развития являются инструментально прописанной целью, поставленной перед детским садом.
Содержание мониторинга педагогического состава: · логопед – исследует речь детей от 2-х до 7 лет; · воспитатель – осуществляет исследование ребёнка раннего возраста и изучает уровень усвоения программы по всем направлениям детьми от 3-х до 7 лет; · инструктор по физкультуре – изучает физические возможности и способности каждого ребёнка; · музыкальный руководитель – исследует музыкально- эстетические способности дошкольников;
РАЗДЕЛ 5 Условия реализации образовательной программы Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с уставом ДОУ и законодательством РФ. Заведующая ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Ø имеется номенклатура дел; Ø регистрируется исходящая и входящая документация; Ø осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций); Ø обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой; Ø имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, реализующая деятельность образовательного процесса: - устав ДОУ; - договор с учредителями; - договор между родителями (законными представителями) и ДОУ. Документация ведется в соответствии с Перечнем дошкольного образовательного учреждения. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
В реализации образовательной программы МДОУ № 5 "Дубок" принимают участие все сотрудники. Функциональные обязанности участников программы: Заведующий - контролирует работу, регулирует деятельность всего коллектива сотрудников по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением. Старший воспитатель занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы ДОУ, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно- методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом. Завхоз отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения. Старшая медицинская сестра курирует физкультурно-оздоровительную работу, вопросы питания детского сада, отвечают за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализируют вопросы заболеваемости. Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство. Управление образовательным процессом в ДОУ состоит из нескольких уровней: · определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 6 раз в год); · анализу приоритетных направлений и методической работы педагогического коллектива; · влиять на изменение основных задач может общее собрание ДОУ (проводится 2 раза в год) · оперативное управление осуществляется через педконсилиумы или производственные совещания (проводятся ежемесячно); · координация управленческой деятельности осуществляется также на административном совещании в состав, которого входят заведующая ДОУ, старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра. Общее руководство процессом реализации образовательной программы осуществляет заведующая. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие. Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.007 с.) |