![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметно – развивающая средаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Предметно – развивающая среда ДОУ реализует принципы развивающей среды: · дистанция, позиция при взаимодействии; · активность, самостоятельность, творчество; · стабильность, динамичность; · комплексирование и гибкое зонирование; · эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого; · сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; · открытость – закрытость; · учет половых и возрастных различий детей; Решению проблемы создания развивающей среды в ДОУ способствуют подходы к проектированию и размещению функциональных помещений как базовых компонентов развивающей предметной среды: Ø групповые спальни; Ø живые уголки; Ø коридоры; Ø кабинеты заведующей, логопеда, методический; Ø кухня; Ø территория детского сада.
Формирование предметно – развивающей среды.
Система работы с семьей В современных условиях дошкольное образовательное является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. Деятельность МДОУ № 5 "Дубок" строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности родителей, и приоритетов управления образования района. На сегодняшний день в МДОУ № 5 "Дубок" осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Поэтому наш детский сад определил цель взаимодействия с родителями: - создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения. В процессе нашей работы с родителями решаем задачи: · формирование психолого- педагогических знаний родителей; · приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; · оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; · изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Работа родительско – педагогического коллектива основана на принципах:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; · равноответственность родителей и педагогов.
Таким образом, коллектив простроил и реализует системный подход в организации взаимодействия с родителями.
В связи с этим, система работы с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; · ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; · участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комита; · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями используется опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Соответственно мы используем следующие формы работы:
Проводимая работа в детском саду показала, что работа с моделью, позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы ДОУ. Родители принимают активное участие в создании условий для развития дошкольного учреждения в процессе следующих мероприятий: · изучения и обсуждения нормативно-правовой базы (Устав учреждения, Положение о родительском совете, договор с родителями и т.д.); · анализа и планирования физкультурно-оздоровительной работы; · организации летнего отдыха и подготовки территории учреждения к новому учебному году; В процессе такого взаимодействия взрослые лучше понимают и правильно оценивают собственного ребёнка и работу ДОУ в целом.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.009 с.) |