Предметно – развивающая среда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметно – развивающая среда



Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обес­печить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предмет­но-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окру­жающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распо­знаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

 

Предметно – развивающая среда ДОУ реализует принципы развивающей среды:

· дистанция, позиция при взаимодействии;

· активность, самостоятельность, творчество;

· стабильность, динамичность;

· комплексирование и гибкое зонирование;

· эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;

· сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

· открытость – закрытость;

· учет половых и возрастных различий детей;

Решению проблемы создания развивающей среды в ДОУ способствуют подходы к проектированию и размещению функциональных помещений как базовых компонентов развивающей предметной среды:

Ø групповые спальни;

Ø живые уголки;

Ø коридоры;

Ø кабинеты заведующей, логопеда, методический;

Ø кухня;

Ø территория детского сада.

 

Формирование предметно – развивающей среды.

Групповые комнаты: § физкультурные уголки; § книжные уголки и библиотеки; § экологические уголки; § материалы для театральной деятельности; § уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; § уголки развивающих игр; § необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей. § Уголки ряженья и уединения § Уголки экспериментальной деятельности   Методический кабинет: § библиотека педагогической, справочной и детской литературы; § фонотека; § копилка педагогического опыта коллектива; § необходимый наглядный материал для занятий с детьми. § Компьютерное оборудование
Музыкальный зал: § наличие музыкальных инструментов для детского оркестра; § оснащение необходимым спортивным инвентарем и оборудование. Физкультурный зал: оснащение необходимым спортивным инвентарем и оборудование.
Обеспечение безопасных условий: § для спортивных, подвижных игр на участке; § природоведческой деятельности; § занятий, досугов, праздников. Дополнительные базовые компоненты: -музей кубанского быта - комната сказок -кабинет логопеда

 

Система работы с семьей

В современных условиях дошкольное образовательное является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

Деятельность МДОУ № 5 "Дубок" строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности родителей, и приоритетов управления образования района.

На сегодняшний день в МДОУ № 5 "Дубок" осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Поэтому наш детский сад определил цель взаимодействия с родителями:

- создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

В процессе нашей работы с родителями решаем задачи:

· формирование психолого- педагогических знаний родителей;

· приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

· оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

· изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Работа родительско – педагогического коллектива основана на принципах:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равноответственность родителей и педагогов.

 

Таким образом, коллектив простроил и реализует системный подход в организации взаимодействия с родителями.

 

В связи с этим, система работы с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комита;

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями используется опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов.

Соответственно мы используем следующие формы работы:

 

Проводимая работа в детском саду показала, что работа с моделью, позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы ДОУ.

Родители принимают активное участие в создании условий для развития дошкольного учреждения в процессе следующих мероприятий:

· изучения и обсуждения нормативно-правовой базы (Устав учреждения, Положение о родительском совете, договор с родителями и т.д.);

· анализа и планирования физкультурно-оздоровительной работы;

· организации летнего отдыха и подготовки территории учреждения к новому учебному году;

В процессе такого взаимодействия взрослые лучше понимают и правильно оценивают собственного ребёнка и работу ДОУ в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.067 с.)