Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметно – развивающая среда↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Предметно – развивающая среда ДОУ реализует принципы развивающей среды: · дистанция, позиция при взаимодействии; · активность, самостоятельность, творчество; · стабильность, динамичность; · комплексирование и гибкое зонирование; · эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого; · сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; · открытость – закрытость; · учет половых и возрастных различий детей; Решению проблемы создания развивающей среды в ДОУ способствуют подходы к проектированию и размещению функциональных помещений как базовых компонентов развивающей предметной среды: Ø групповые спальни; Ø живые уголки; Ø коридоры; Ø кабинеты заведующей, логопеда, методический; Ø кухня; Ø территория детского сада.
Формирование предметно – развивающей среды.
Система работы с семьей В современных условиях дошкольное образовательное является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. Деятельность МДОУ № 5 "Дубок" строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности родителей, и приоритетов управления образования района. На сегодняшний день в МДОУ № 5 "Дубок" осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Поэтому наш детский сад определил цель взаимодействия с родителями: - создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения. В процессе нашей работы с родителями решаем задачи: · формирование психолого- педагогических знаний родителей; · приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; · оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; · изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Работа родительско – педагогического коллектива основана на принципах: · единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; · равноответственность родителей и педагогов.
Таким образом, коллектив простроил и реализует системный подход в организации взаимодействия с родителями.
В связи с этим, система работы с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; · ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; · участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комита; · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями используется опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Соответственно мы используем следующие формы работы:
Проводимая работа в детском саду показала, что работа с моделью, позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы ДОУ. Родители принимают активное участие в создании условий для развития дошкольного учреждения в процессе следующих мероприятий: · изучения и обсуждения нормативно-правовой базы (Устав учреждения, Положение о родительском совете, договор с родителями и т.д.); · анализа и планирования физкультурно-оздоровительной работы; · организации летнего отдыха и подготовки территории учреждения к новому учебному году; В процессе такого взаимодействия взрослые лучше понимают и правильно оценивают собственного ребёнка и работу ДОУ в целом.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.01 с.) |