Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация жизнедеятельности детей↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Педагогический процесс должен строиться на основе совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности. Взрослый привлекает детей к организованной познавательной деятельности без психологического принуждения, занимая позицию заинтересованного партнёра-участника. Организованная познавательная деятельность в рамках образовательных областей может быть реализована в нескольких направлениях: Организация многофункциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников по типу тематических центров (обеспечение самореализации детей с разными интересами и уровнем развития). Использование разнообразных форм организации детей (парами, подгруппами, всей группой), соответствующих их интересам и возможностям. Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7 до 30 минут). В соответствии с этими направлениями педагогический процесс включает следующие компоненты: 1. Организованная образовательная деятельность на основе общения, игры, экспериментально – поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками (занятия различного типа, вида, характера, в соответствии с базисным учебным планом); 2. Организованная деятельность по воспитанию и развитию детей: а) свободная самостоятельная деятельность детей: - игра; - рисование; - лепка; - аппликация; - художественно-речевая деятельность; - конструирование; - дидактические игры и упражнения и т.д.); б) совместная деятельность взрослого с детьми: - игровая деятельность; - изобразительная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность; - экспериментальная деятельность; - коммуникативная деятельность; - музыкально – развлекательная деятельность; - праздники и развлечения; - физкультурная и оздоровительная деятельности; - проектная деятельность и т.д. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с каждым ребёнком на основе неформального общения. Ежедневно следует отводить время для игр детей с взрослыми. Причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а взрослым следует её всячески поощрять. Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру, месту и форме организации игровой и образовательной деятельности. Игр и занятий с высокой интеллектуальной и физической нагрузкой должно быть не более одного - двух в неделю. Это возможно, если режим дня соответствует плану образовательной работы с детьми. Следует учитывать внешние признаки переутомления детей (степень заинтересованности, частота отвлечений, отсутствие внимания и др.) и не проводить организованную учебную деятельность даже при первых признаках их проявления. Стремиться повышать работоспособность детей путем включения активизирующих, стимулирующих внимание приемов. Следует соблюдать продолжительность организованной учебной деятельности и других форм работы, не допускать перенапряжения и переутомления нервной системы детей. В режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения закаливающих мероприятий, психологических тренингов, релаксационных и музыкальных пауз, времени, когда ребёнок может выйти за пределы групповой комнаты в гости. Стараться избегать в общении и работе с ребенком излишних частых повторений, снижающих интерес и активность ребенка. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально нагружены, чтобы обеспечить лёгкое «вхождение» в рабочую неделю и «выход» из неё. Не нужно принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно. Не следует перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы. Нельзя допускать длительного пребывания ребенка в малоподвижной статичной позе. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных организациях. Цель и задачи, стоящие перед семьёй и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Она обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт ему жизненную опору. Любовь семьи как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребёнка. Программа «ЗЕРЕК БАЛА» ориентирует педагогов на взаимодействие с семьями дошкольников. Цель: обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребёнка коррекции собственного родительского отношения к нему. Задачи: 1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. 2. Объединять усилия для развития и воспитания детей. 3. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 5. Воспитывать у ребёнка уважительное отношение к близким людям. Содержание: Организация сотрудничества педагога с семьёй, направленного на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим близким. Создание атмосферы открытости. Предоставить родителям право свободно знакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, его общением со сверстниками, видеть ребёнка в разных видах деятельности: в игре, труде, за компьютером, во время еды, на прогулке, в бассейне и спортивном зале. Надо создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых: предложить вместе с ребёнком лепить, клеить, рисовать, играть, танцевать, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки и пр. Педагоги приглашают родителей к участию в образовательном процессе, показывают родителям разные формы организованной образовательной деятельности. Стремление педагогов и родителей к диалогу. Педагоги рассказывают членам семьи о наиболее ярких впечатлениях дня, об успехах ребёнка. Родители и педагоги вместе обсуждают проблемы (ослабленных детей, эмоционально неуравновешенных детей с затруднениями и отклонениями в развитии) и подсказывают членам семьи, как создать атмосферу эмоционального комфорта и заботы, чтобы ребёнок чувствовал, что родители любят его и принимают таким, какой он есть. Во время общения с родителями детей воспитатель продолжает знакомить их со способами общения с ребёнком и адекватными методами педагогического воздействия в семье. Он обогащает способами развития речи и речевой коммуникации. Показывает возможности семьи для развития у ребёнка любознательности,внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Размышляет вместе с родителями о проявлениях индивидуальности ребёнка, особенностях его поведения, привычках и предпочтениях. Для общения педагог использует разные активные формы общения с родителями: тренинги, дискуссии, практикумы, беседы, лекции. Создание условий для конфиденциального общения родителей со специалистами (психологом, логопедом). Предоставить родителям право знакомиться с работой психолога, логопеда, медперсонала, специалистов дополнительного образования, о продвижении в развитии ребёнка и его проблемах. Знакомство педагогов с жизнью воспитанника в домашней обстановке. Воспитателю открывается возможность приблизиться к проблемам и потребностям семьи как бы «изнутри», лучше понять особенности личностей родителей, их взгляды на воспитание, лучше разобраться в особенностях личности ребёнка. Выход из затруднительных семейных ситуаций следует искать вместе с семьёй, не разглашая семейных тайн. Информацию о положительном семейном опыте, с согласия родителей, полезно сделать доступной для всех родителей. Формы работы Ролевые игры; Педагогическая копилка; (опыт семьи, детского сада) Индивидуальные беседы; Совместный досуг взрослых и детей; Фольклорные семейные вечера; Познавательно – игровые викторины; Педагогические тренинги; Дискуссионный клуб; Клуб «Доверие» (конфиденциальное общение родителей со специалистами); Организация выставок; Информационные и тематические стенды и фотомонтажи; Радиопередачи; Видеофильмы; Конференции; Лекции; Посещение семьи.
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Цель: формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности. Задачи: 1. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, эмоциональную отзывчивость на них. 2. Формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни. Содержание: Отмечать с детьми государственные и общенародные праздники: День знаний, День языков народов Казахстана – говорим на разных языках, День Республики Казахстан – День рождения нашей страны, День Независимости – День свободы, Новогодний праздник, 8 Марта - мамин праздник, Наурыз - праздник весны, День смеха – «хохотальная путаница», День единства народов Казахстана – праздник дружбы, День Победы, День защиты детей. Расширять представления детей о государственных и общенародных праздниках. Приобщать детей к активному участию в праздниках и развлечениях. Перед государственными праздниками во время прогулок наблюдать, как украшен город, улицы и дома. Привлекать детей к украшению группы. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать чувство радости, удовольствия от совместных действий, от результата. Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на праздничном утреннике: читать стихи, петь, танцевать, играть, участвовать в инсценировках, играх со сказочными персонажами. Привлекать детей к созданию несложных поделок в подарок родным или сотрудникам детского сада, пригласительных билетов, игрушек и украшений. Побуждать детей поздравлять взрослых с праздником. Привлекать к активному участию в физкультурных праздниках и развлечениях (летних и зимних), побуждая демонстрировать свои умения в различных упражнениях, играх с пособиями, проявлять сноровку, решительность смекалку в играх – соревнованиях. Развивать у детей интерес к различным формам развлечений, подготовленных взрослыми: кукольным спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам, вечерам музыки, сказок, просмотру мультфильмов, телепередач. Привлекать к участию в развлечениях типа соревнований, загадок и отгадок, тематических вечеров, небольших театрализованных представлениях по ролям (драматизациях в игровой форме) и разыгрывании коротких сценок театра игрушек, в концертах, в играх с пением, хороводах, подвижных играх.
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
Сюжетно – ролевые игры Способствовать возникновению игр на близкие темы по результатам наблюдений, содержанию сказок и литературных произведений (по сказкам «Теремок», «Репка», произведениям «Маша обедает» С. Капутикян, «Мой мишка» З. Александровой и другим). Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять её в совместной со сверстниками игре, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить, укладывать спать, лечить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной, шофер – пассажир). В играх с партнёрами – игрушками, исполняя роль за себя и за игрушку. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Учить детей использовать в играх строительный материал, простые деревянные и пластиковые конструкторы. Побуждать использовать в играх природный материал (песок, снег, воду), действовать с ними (строить мост, дорожки, домики, лепить из снега горку, заборчики, пускать игрушки в воде и т.п.). Подвижные игры Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всей группой и небольшими подгруппами. Поощрять самостоятельные игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. Вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Дидактические игры Закреплять умение детей подбирать игрушки и предметы по цвету, величине и форме, собирать башенки и пирамидки, составляя в определённой последовательности, чередуя по цвету и величине. Учить собирать картинки из 4, а затем из 6 частей (посуда, игрушки и др.), собирать разборные игрушки (бочонки, матрёшки, шары, машины). Создавать условия для усвоения детьми действий с предметами – орудиями: забивать втулки, завинчивать винты, вылавливать сачком или игрушкой – удочкой игрушки из таза с водой. Учить выполнять простые правила, игровые действия: одновременно начинать и прекращать действие по сигналу воспитателя, действовать поочерёдно (например, в игре «Кто и где живёт» по очереди отвечать, подавая голос обитателей разных домиков). Учить детей в музыкально – дидактических играх воспринимать высоту звуков «Птичка и птенчики», различать по тембру два музыкальных инструмента (дудочка и барабан), например в игре «Что звучит», передавать тихое и громкое звучание музыки и соответственно греметь погремушкой, ударять в бубен, отмечая сильные доли такта. Самообслуживание Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности: надевать одежду, снимать, складывать, вешать; расстёгивать и застёгивать пуговицы; завязывать шнурки ботинок. Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и устранять его при небольшой помощи взрослых. Хозяйственно-бытовой труд Побуждать к выполнению элементарных поручений: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки. Со второй половины года организовать дежурство по столовой: помогать помощнику воспитателя накрывать на стол. Учить раскладывать материалы к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и пр.) и убирать их, убирать на место игрушки и строительный материал после игр. Труд в уголке природы Воспитывать стремление участвовать в труде в уголке природы: вытирать пыль на крупных листьях растений; с помощью взрослого кормить рыб, птиц; поливать комнатные растения. Труд в природе Воспитывать желание участвовать в труде в природе: сеять крупные семена цветов, огородных культур; сажать лук, овощи; поливать растения на грядках, собирать овощи. Учить собирать листья, мусор на своём участке, зимой расчищать дорожки от снега, очищать от него скамейки.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР «Лошадки»; «Мышки»; «Не задень»; «Тишина»; «Ровным кругом»; «Пойдем в гости»; «Поездка на дачу»; «Пройди в ворота»; «Вверх-вниз»; «Огурчик»; «Кот и мыши»; «Карусель»; «Быстрей к своему месту»; «Куры в огороде»; «Найди свой домик»; «Три медведя»; «Пустое место»; «Платок»; «Байга»; «Прыгай-хлопай»; «Не отдам»; «Ножки»; «Не замочи ноги»; «Лягушки»; «Мяч в кругу»; «Попади в ворота»; «Кто дальше бросит мешочек»; «Подбрось выше»; «Попади в цель»; «Через обруч к погремушке»; «Котята и ребята»; «Проползти по мостику»; «Крутая горка»; «Через болото»; «Курочка и цыплята»; «Мишка идёт по мостику»; «Кружись не упади»; «Шире шагай»; «Принеси игрушку». ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Развитие речи Сенсорное воспитание «Угадай, что это?» (геометрические фигуры); «Назови цвет»; «Назови форму»; «Сравни по величине»; «Разложи по цвету»; «Разложи по форме; «Разложи по величине»; «Собери башенку»; «Собери пирамидку»; Игры с мозаикой; Игры М. Монтессори. Ознакомление с окружающим «Укладывание в колыбель» (пение колыбельной); «Что это? Кто это?»; «Что изменилось»; «Предметные фризы»; «Времена года»; «Что нам осень принесла?»; «Кому что?»; «Чудесный мешочек»; «Устроим комнату»; «Оденем куклу на прогулку»; «Научим куклу раздеваться»; «Купание куклы»; «Укладывание куклы спать»; «Живые картинки»; «Будем заваривать чай»; Знания о себе и своей семье «Я есть»; «Моё настроение»; «Я и моя семья»; «Я сам!». ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИГР И ЗАДАНИЙ ПОИСКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чудесное превращение снега в воду. Цветные льдинки (подкрашивание воды, замораживание). Смешивание красок (удивительные капельки). Игры с песком и снегом. «Дорожки и узоры на песке», «Разные ножки бегут по дорожке» (следы разной обуви на снегу, отпечатки следов игрушек с колесами или полозьями, протаптывание узких и широких дорожек к домикам игрушек). Игры с водой. Запускать разные предметы (лодочки, щепочки, кораблики) в таз с водой, в лужу, в ручеек и наблюдать, как они плавают, делать «волны», «ветер». Тонут – не тонут в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга. Мочить в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимать их. Переливать воду из одного тазика в другой. Выпускать воздух из резиновых игрушек, бутылочек в воду и наблюдать, как выходит воздух. Игры с водой и мыльной пеной. Взбивать пену в тазике. Игры с бумагой. Комкать бумагу, делать «снежки», играть ими. Нарезать ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувать ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдать за «полетом». Игры с тенью. Экспериментировать с тенями: с отражением рук, игрушек, предметов.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Животный мир М Алимбаев. «Кошки мышки»; О. Бесекеева. «Ежик» (наизусть); С. Касимов. «Домашние животные»; К. Чуковский. «Цыпленок»; Т. Волгина. «Цыплята» (наизусть); А. Барто. «Пес» (наизусть); «Почему кот моется после еды», литовская народная сказка; «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», русские народные сказки; «Зайчишка-трусишка», «Петушок-петушок», «Кисонька-мурысонька», русские народные потешки (наизусть). Растительный мир Т. Молдагалиев. «Листья»; М. Алимбаев. «Летят, летят»; Ю. Тувим. «Овощи»; Е. Серова. «Одуванчик», «Колокольчик»; «Травка-муравка», русская народная потешка (наизусть); «Колосок», украинская народная сказка. Неживая природа М. Алимбаев. «Радуга»; К. Копишев. «Каток»; Я. Тайц. «Послушный дождик»; Н. Некрасов. «Перед дождем»; С. Черный. «На коньках»; К. Чуковский. «Краденое солнце». Рукотворный мир М. Алимбаев. «Мои игрушки»; Ж. Смагулов. «Кукла»; З. Александрова. «Мой мишка»; Я. Тайц. «Кубик на кубик»; С. Маршак. «Мяч», «Кто колечко найдет»; П. Воронько. «Обновки»; А. Барто. «Новая одежда», «Игрушки»; Н. Павлова. «Мячик»; К. Чуковский. «Телефон». Познаю себя Ж. Курманалиев. «Плакса», «Герой»; Е. Аукебаев. «Спи малыш»; М. Ашимбаев. «Кто шалун»; А. Барто. «Девочка ревушка», «Девочка чумазая»; Н. Забила. «Ясочкин садик»; К. Чуковский. «Перчатки». Мир человеческих отношений М. Екетбаев. «Скромная девочка»; Г. Чилатвилин. «Отзывчивый мальчик»; К. Мырзалиев. «Поздравление» (наизусть); И. Мазнин. «Простое слово»; «Три медведя», русская народная сказка. Мой дом, моя семья «Три лентяя», казахская народная сказка; М. Алимбаев. «Ты чей сын»; С. Кобеев. «Старики и дети»; Е. Аукебаев. «Спи малыш»; А. Барто. «Машенька», «Девочка чумазая»; Е. Благинина. «Маму свою очень люблю»; С. Капутикян. «Маша обедает»; Н. Павлова. «Чьи башмачки»; Л. Толстой. «Лучше всех». Труд людей А. Шинбатырова. «В автобусе»; Н. Сералиев. «В детском саду»; М. Алимбаев. «Ковер-алаша» (наизусть); Э. Шим. «Как дом строили»; Ж. Карбозин. «Врач» наизусть; Ж. Дружинина. «Серьезное дело» (наизусть); Явление общественной жизни К. Чуковский. «Елка»; Т. Муратов. «Праздник Наурыз»; В. Павленко. «Родина моя»; Е. Благинина. «Мамин день» (наизусть); О. Высоцкая. «Посмотрите, посмотрите» (наизусть). Временные понятия Ш. Ахметов. «Когда это бывает»; Н. Калинина. «Летом»; Ф. Тютчев. «Весна».
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Педагогический процесс должен строиться на основе совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности. Взрослый привлекает детей к организованной познавательной деятельности без психологического принуждения, занимая позицию заинтересованного партнёра-участника. Организованная познавательная деятельность в рамках образовательных областей может быть реализована в нескольких направлениях: Организация многофункциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников по типу тематических центров (обеспечение самореализации детей с разными интересами и уровнем развития). Использование разнообразных форм организации детей (парами, подгруппами, всей группой), соответствующих их интересам и возможностям. Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7 до 30 минут). В соответствии с этими направлениями педагогический процесс включает следующие компоненты: 1. Организованная образовательная деятельность на основе общения, игры, экспериментально – поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками (занятия различного типа, вида, характера, в соответствии с базисным учебным планом); 2. Организованная деятельность по воспитанию и развитию детей: а) свободная самостоятельная деятельность детей: - игра; - рисование; - лепка; - аппликация; - художественно-речевая деятельность; - конструирование; - дидактические игры и упражнения и т.д.); б) совместная деятельность взрослого с детьми: - игровая деятельность; - изобразительная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность; - экспериментальная деятельность; - коммуникативная деятельность; - музыкально – развлекательная деятельность; - праздники и развлечения; - физкультурная и оздоровительная деятельности; - проектная деятельность и т.д. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с каждым ребёнком на основе неформального общения. Ежедневно следует отводить время для игр детей с взрослыми. Причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а взрослым следует её всячески поощрять. Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру, месту и форме организации игровой и образовательной деятельности. Игр и занятий с высокой интеллектуальной и физической нагрузкой должно быть не более одного - двух в неделю. Это возможно, если режим дня соответствует плану образовательной работы с детьми. Следует учитывать внешние признаки переутомления детей (степень заинтересованности, частота отвлечений, отсутствие внимания и др.) и не проводить организованную учебную деятельность даже при первых признаках их проявления. Стремиться повышать работоспособность детей путем включения активизирующих, стимулирующих внимание приемов. Следует соблюдать продолжительность организованной учебной деятельности и других форм работы, не допускать перенапряжения и переутомления нервной системы детей. В режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения закаливающих мероприятий, психологических тренингов, релаксационных и музыкальных пауз, времени, когда ребёнок может выйти за пределы групповой комнаты в гости. Стараться избегать в общении и работе с ребенком излишних частых повторений, снижающих интерес и активность ребенка. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально нагружены, чтобы обеспечить лёгкое «вхождение» в рабочую неделю и «выход» из неё. Не нужно принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно. Не следует перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы. Нельзя допускать длительного пребывания ребенка в малоподвижной статичной позе. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных организациях. Цель и задачи, стоящие перед семьёй и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Она обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт ему жизненную опору. Любовь семьи как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребёнка. Программа «ЗЕРЕК БАЛА» ориентирует педагогов на взаимодействие с семьями дошкольников. Цель: обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребёнка коррекции собственного родительского отношения к нему. Задачи: 1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. 2. Объединять усилия для развития и воспитания детей. 3. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 5. Воспитывать у ребёнка уважительное отношение к близким людям. Содержание: Организация сотрудничества педагога с семьёй, направленного на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим близким. Создание атмосферы открытости. Предоставить родителям право свободно знакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, его общением со сверстниками, видеть ребёнка в разных видах деятельности: в игре, труде, за компьютером, во время еды, на прогулке, в бассейне и спортивном зале. Надо создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых: предложить вместе с ребёнком лепить, клеить, рисовать, играть, танцевать, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки и пр. Педагоги приглашают родителей к участию в образовательном процессе, показывают родителям разные формы организованной образовательной деятельности. Стремление педагогов и родителей к диалогу. Педагоги рассказывают членам семьи о наиболее ярких впечатлениях дня, об успехах ребёнка. Родители и педагоги вместе обсуждают проблемы (ослабленных детей, эмоционально неуравновешенных детей с затруднениями и отклонениями в развитии) и подсказывают членам семьи, как создать атмосферу эмоционального комфорта и заботы, чтобы ребёнок чувствовал, что родители любят его и принимают таким, какой он есть. Во время общения с родителями детей воспитатель продолжает знакомить их со способами общения с ребёнком и адекватными методами педагогического воздействия в семье. Он обогащает способами развития речи и речевой коммуникации. Показывает возможности семьи для развития у ребёнка любознательности,внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Размышляет вместе с родителями о проявлениях индивидуальности ребёнка, особенностях его поведения, привычках и предпочтениях. Для общения педагог использует разные активные формы общения с родителями: тренинги, дискуссии, практикумы, беседы, лекции. Создание условий для конфиденциального общения родителей со специалистами (психологом, логопедом). Предоставить родителям право знакомиться с работой психолога, логопеда, медперсонала, специалистов дополнительного образования, о продвижении в развитии ребёнка и его проблемах. Знакомство педагогов с жизнью воспитанника в домашней обстановке. Воспитателю открывается возможность приблизиться к проблемам и потребностям семьи как бы «изнутри», лучше понять особенности личностей родителей, их взгляды на воспитание, лучше разобраться в особенностях личности ребёнка. Выход из затруднительных семейных ситуаций следует искать вместе с семьёй, не разглашая семейных тайн. Информацию о положительном семейном опыте, с согласия родителей, полезно сделать доступной для всех родителей. Формы работы Ролевые игры; Педагогическая копилка; (опыт семьи, детского сада) Индивидуальные беседы; Совместный досуг взрослых и детей; Фольклорные семейные вечера; Познавательно – игровые викторины; Педагогические тренинги; Дискуссионный клуб; Клуб «Доверие» (конфиденциальное общение родителей со специалистами); Организация выставок; Информационные и тематические стенды и фотомонтажи; Радиопередачи; Видеофильмы; Конференции; Лекции; Посещение семьи.
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Цель: формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности. Задачи: 1. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, эмоциональную отзывчивость на них. 2. Формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни. Содержание: Отмечать с детьми государственные и общенародные праздники: День знаний, День языков народов Казахстана – говорим на разных языках, День Республики Казахстан – День рождения нашей страны, День Независимости – День свободы, Новогодний праздник, 8 Марта - мамин праздник, Наурыз - праздник весны, День смеха – «хохотальная путаница», День единства народов Казахстана – праздник дружбы, День Победы, День защиты детей. Расширять представления детей о государственных и общенародных праздниках. Приобщать детей к активному участию в праздниках и развлечениях. Перед государственными праздниками во время прогулок наблюдать, как украшен город, улицы и дома. Привлекать детей к украшению группы. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать чувство радости, удовольствия от совместных действий, от результата. Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на праздничном утреннике: читать стихи, петь, танцевать, играть, участвовать в инсценировках, играх со сказочными персонажами. Привлекать детей к созданию несложных поделок в подарок родным или сотрудникам детского сада, пригласительных билетов, игрушек и украшений. Побуждать детей поздравлять взрослых с праздником. Привлекать к активному участию в физкультурных праздниках и развлечениях (летних и зимних), побуждая демонстрировать свои умения в различных упражнениях, играх с пособиями, проявлять сноровку, решительность смекалку в играх – соревнованиях. Развивать у детей интерес к различным формам развлечений, подготовленных взрослыми: кукольным спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам, вечерам музыки, сказок, просмотру мультфильмов, телепередач. Привлекать к участию в развлечениях типа соревнований, загадок и отгадок, тематических вечеров, небольших театрализованных представлениях по ролям (драматизациях в игровой форме) и разыгрывании коротких сценок театра игрушек, в концертах, в играх с пением, хороводах, подвижных играх.
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.022 с.) |