![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация жизнедеятельности детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Педагогический процесс должен строиться на основе совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности. Взрослый привлекает детей к организованной познавательной деятельности без психологического принуждения, занимая позицию заинтересованного партнёра-участника. Организованная познавательная деятельность в рамках образовательных областей может быть реализована в нескольких направлениях: Организация многофункциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников по типу тематических центров (обеспечение самореализации детей с разными интересами и уровнем развития). Использование разнообразных форм организации детей (парами, подгруппами, всей группой), соответствующих их интересам и возможностям. Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7 до 30 минут). В соответствии с этими направлениями педагогический процесс включает следующие компоненты: 1. Организованная образовательная деятельность на основе общения, игры, экспериментально – поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками (занятия различного типа, вида, характера, в соответствии с базисным учебным планом); 2. Организованная деятельность по воспитанию и развитию детей: а) свободная самостоятельная деятельность детей: - игра; - рисование; - лепка; - аппликация; - художественно-речевая деятельность; - конструирование; - дидактические игры и упражнения и т.д.); б) совместная деятельность взрослого с детьми: - игровая деятельность; - изобразительная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность; - экспериментальная деятельность; - коммуникативная деятельность; - музыкально – развлекательная деятельность; - праздники и развлечения; - физкультурная и оздоровительная деятельности; - проектная деятельность и т.д. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с каждым ребёнком на основе неформального общения. Ежедневно следует отводить время для игр детей с взрослыми. Причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а взрослым следует её всячески поощрять.
Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру, месту и форме организации игровой и образовательной деятельности. Игр и занятий с высокой интеллектуальной и физической нагрузкой должно быть не более одного - двух в неделю. Это возможно, если режим дня соответствует плану образовательной работы с детьми. Следует учитывать внешние признаки переутомления детей (степень заинтересованности, частота отвлечений, отсутствие внимания и др.) и не проводить организованную учебную деятельность даже при первых признаках их проявления. Стремиться повышать работоспособность детей путем включения активизирующих, стимулирующих внимание приемов. Следует соблюдать продолжительность организованной учебной деятельности и других форм работы, не допускать перенапряжения и переутомления нервной системы детей. В режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения закаливающих мероприятий, психологических тренингов, релаксационных и музыкальных пауз, времени, когда ребёнок может выйти за пределы групповой комнаты в гости. Стараться избегать в общении и работе с ребенком излишних частых повторений, снижающих интерес и активность ребенка. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально нагружены, чтобы обеспечить лёгкое «вхождение» в рабочую неделю и «выход» из неё. Не нужно принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно. Не следует перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы. Нельзя допускать длительного пребывания ребенка в малоподвижной статичной позе. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных организациях. Цель и задачи, стоящие перед семьёй и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Она обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт ему жизненную опору. Любовь семьи как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребёнка.
Программа «ЗЕРЕК БАЛА» ориентирует педагогов на взаимодействие с семьями дошкольников. Цель: обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребёнка коррекции собственного родительского отношения к нему. Задачи: 1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. 2. Объединять усилия для развития и воспитания детей. 3. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 5. Воспитывать у ребёнка уважительное отношение к близким людям. Содержание: Организация сотрудничества педагога с семьёй, направленного на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим близким. Создание атмосферы открытости. Предоставить родителям право свободно знакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, его общением со сверстниками, видеть ребёнка в разных видах деятельности: в игре, труде, за компьютером, во время еды, на прогулке, в бассейне и спортивном зале. Надо создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых: предложить вместе с ребёнком лепить, клеить, рисовать, играть, танцевать, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки и пр. Педагоги приглашают родителей к участию в образовательном процессе, показывают родителям разные формы организованной образовательной деятельности. Стремление педагогов и родителей к диалогу. Педагоги рассказывают членам семьи о наиболее ярких впечатлениях дня, об успехах ребёнка. Родители и педагоги вместе обсуждают проблемы (ослабленных детей, эмоционально неуравновешенных детей с затруднениями и отклонениями в развитии) и подсказывают членам семьи, как создать атмосферу эмоционального комфорта и заботы, чтобы ребёнок чувствовал, что родители любят его и принимают таким, какой он есть. Во время общения с родителями детей воспитатель продолжает знакомить их со способами общения с ребёнком и адекватными методами педагогического воздействия в семье. Он обогащает способами развития речи и речевой коммуникации. Показывает возможности семьи для развития у ребёнка любознательности,внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Размышляет вместе с родителями о проявлениях индивидуальности ребёнка, особенностях его поведения, привычках и предпочтениях. Для общения педагог использует разные активные формы общения с родителями: тренинги, дискуссии, практикумы, беседы, лекции. Создание условий для конфиденциального общения родителей со специалистами (психологом, логопедом). Предоставить родителям право знакомиться с работой психолога, логопеда, медперсонала, специалистов дополнительного образования, о продвижении в развитии ребёнка и его проблемах. Знакомство педагогов с жизнью воспитанника в домашней обстановке. Воспитателю открывается возможность приблизиться к проблемам и потребностям семьи как бы «изнутри», лучше понять особенности личностей родителей, их взгляды на воспитание, лучше разобраться в особенностях личности ребёнка. Выход из затруднительных семейных ситуаций следует искать вместе с семьёй, не разглашая семейных тайн. Информацию о положительном семейном опыте, с согласия родителей, полезно сделать доступной для всех родителей.
Формы работы Ролевые игры; Педагогическая копилка; (опыт семьи, детского сада) Индивидуальные беседы; Совместный досуг взрослых и детей; Фольклорные семейные вечера; Познавательно – игровые викторины; Педагогические тренинги; Дискуссионный клуб; Клуб «Доверие» (конфиденциальное общение родителей со специалистами); Организация выставок; Информационные и тематические стенды и фотомонтажи; Радиопередачи; Видеофильмы; Конференции; Лекции; Посещение семьи.
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Цель: формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности. Задачи: 1. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, эмоциональную отзывчивость на них. 2. Формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни. Содержание: Отмечать с детьми государственные и общенародные праздники: День знаний, День языков народов Казахстана – говорим на разных языках, День Республики Казахстан – День рождения нашей страны, День Независимости – День свободы, Новогодний праздник, 8 Марта - мамин праздник, Наурыз - праздник весны, День смеха – «хохотальная путаница», День единства народов Казахстана – праздник дружбы, День Победы, День защиты детей. Расширять представления детей о государственных и общенародных праздниках. Приобщать детей к активному участию в праздниках и развлечениях. Перед государственными праздниками во время прогулок наблюдать, как украшен город, улицы и дома. Привлекать детей к украшению группы. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать чувство радости, удовольствия от совместных действий, от результата. Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на праздничном утреннике: читать стихи, петь, танцевать, играть, участвовать в инсценировках, играх со сказочными персонажами. Привлекать детей к созданию несложных поделок в подарок родным или сотрудникам детского сада, пригласительных билетов, игрушек и украшений. Побуждать детей поздравлять взрослых с праздником. Привлекать к активному участию в физкультурных праздниках и развлечениях (летних и зимних), побуждая демонстрировать свои умения в различных упражнениях, играх с пособиями, проявлять сноровку, решительность смекалку в играх – соревнованиях.
Развивать у детей интерес к различным формам развлечений, подготовленных взрослыми: кукольным спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам, вечерам музыки, сказок, просмотру мультфильмов, телепередач. Привлекать к участию в развлечениях типа соревнований, загадок и отгадок, тематических вечеров, небольших театрализованных представлениях по ролям (драматизациях в игровой форме) и разыгрывании коротких сценок театра игрушек, в концертах, в играх с пением, хороводах, подвижных играх.
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
Сюжетно – ролевые игры Способствовать возникновению игр на близкие темы по результатам наблюдений, содержанию сказок и литературных произведений (по сказкам «Теремок», «Репка», произведениям «Маша обедает» С. Капутикян, «Мой мишка» З. Александровой и другим). Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять её в совместной со сверстниками игре, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить, укладывать спать, лечить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной, шофер – пассажир). В играх с партнёрами – игрушками, исполняя роль за себя и за игрушку. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Учить детей использовать в играх строительный материал, простые деревянные и пластиковые конструкторы. Побуждать использовать в играх природный материал (песок, снег, воду), действовать с ними (строить мост, дорожки, домики, лепить из снега горку, заборчики, пускать игрушки в воде и т.п.).
Подвижные игры Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всей группой и небольшими подгруппами. Поощрять самостоятельные игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. Вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Дидактические игры Закреплять умение детей подбирать игрушки и предметы по цвету, величине и форме, собирать башенки и пирамидки, составляя в определённой последовательности, чередуя по цвету и величине. Учить собирать картинки из 4, а затем из 6 частей (посуда, игрушки и др.), собирать разборные игрушки (бочонки, матрёшки, шары, машины). Создавать условия для усвоения детьми действий с предметами – орудиями: забивать втулки, завинчивать винты, вылавливать сачком или игрушкой – удочкой игрушки из таза с водой. Учить выполнять простые правила, игровые действия: одновременно начинать и прекращать действие по сигналу воспитателя, действовать поочерёдно (например, в игре «Кто и где живёт» по очереди отвечать, подавая голос обитателей разных домиков). Учить детей в музыкально – дидактических играх воспринимать высоту звуков «Птичка и птенчики», различать по тембру два музыкальных инструмента (дудочка и барабан), например в игре «Что звучит», передавать тихое и громкое звучание музыки и соответственно греметь погремушкой, ударять в бубен, отмечая сильные доли такта. Самообслуживание Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности: надевать одежду, снимать, складывать, вешать; расстёгивать и застёгивать пуговицы; завязывать шнурки ботинок. Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и устранять его при небольшой помощи взрослых. Хозяйственно-бытовой труд Побуждать к выполнению элементарных поручений: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки. Со второй половины года организовать дежурство по столовой: помогать помощнику воспитателя накрывать на стол. Учить раскладывать материалы к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и пр.) и убирать их, убирать на место игрушки и строительный материал после игр. Труд в уголке природы Воспитывать стремление участвовать в труде в уголке природы: вытирать пыль на крупных листьях растений; с помощью взрослого кормить рыб, птиц; поливать комнатные растения. Труд в природе Воспитывать желание участвовать в труде в природе: сеять крупные семена цветов, огородных культур; сажать лук, овощи; поливать растения на грядках, собирать овощи. Учить собирать листья, мусор на своём участке, зимой расчищать дорожки от снега, очищать от него скамейки.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР «Лошадки»; «Мышки»; «Не задень»; «Тишина»; «Ровным кругом»; «Пойдем в гости»; «Поездка на дачу»; «Пройди в ворота»; «Вверх-вниз»; «Огурчик»; «Кот и мыши»; «Карусель»; «Быстрей к своему месту»; «Куры в огороде»; «Найди свой домик»; «Три медведя»; «Пустое место»; «Платок»; «Байга»; «Прыгай-хлопай»; «Не отдам»; «Ножки»; «Не замочи ноги»; «Лягушки»; «Мяч в кругу»; «Попади в ворота»; «Кто дальше бросит мешочек»; «Подбрось выше»; «Попади в цель»; «Через обруч к погремушке»; «Котята и ребята»; «Проползти по мостику»; «Крутая горка»; «Через болото»; «Курочка и цыплята»; «Мишка идёт по мостику»; «Кружись не упади»; «Шире шагай»; «Принеси игрушку». ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Развитие речи Сенсорное воспитание «Угадай, что это?» (геометрические фигуры); «Назови цвет»; «Назови форму»; «Сравни по величине»; «Разложи по цвету»; «Разложи по форме; «Разложи по величине»; «Собери башенку»; «Собери пирамидку»; Игры с мозаикой; Игры М. Монтессори. Ознакомление с окружающим «Укладывание в колыбель» (пение колыбельной); «Что это? Кто это?»; «Что изменилось»; «Предметные фризы»; «Времена года»; «Что нам осень принесла?»; «Кому что?»; «Чудесный мешочек»; «Устроим комнату»; «Оденем куклу на прогулку»; «Научим куклу раздеваться»; «Купание куклы»; «Укладывание куклы спать»; «Живые картинки»; «Будем заваривать чай»; Знания о себе и своей семье «Я есть»; «Моё настроение»; «Я и моя семья»; «Я сам!». ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИГР И ЗАДАНИЙ ПОИСКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чудесное превращение снега в воду. Цветные льдинки (подкрашивание воды, замораживание). Смешивание красок (удивительные капельки). Игры с песком и снегом. «Дорожки и узоры на песке», «Разные ножки бегут по дорожке» (следы разной обуви на снегу, отпечатки следов игрушек с колесами или полозьями, протаптывание узких и широких дорожек к домикам игрушек). Игры с водой. Запускать разные предметы (лодочки, щепочки, кораблики) в таз с водой, в лужу, в ручеек и наблюдать, как они плавают, делать «волны», «ветер». Тонут – не тонут в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга. Мочить в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимать их. Переливать воду из одного тазика в другой. Выпускать воздух из резиновых игрушек, бутылочек в воду и наблюдать, как выходит воздух. Игры с водой и мыльной пеной. Взбивать пену в тазике. Игры с бумагой. Комкать бумагу, делать «снежки», играть ими. Нарезать ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувать ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдать за «полетом». Игры с тенью. Экспериментировать с тенями: с отражением рук, игрушек, предметов.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Животный мир М Алимбаев. «Кошки мышки»; О. Бесекеева. «Ежик» (наизусть); С. Касимов. «Домашние животные»; К. Чуковский. «Цыпленок»; Т. Волгина. «Цыплята» (наизусть); А. Барто. «Пес» (наизусть); «Почему кот моется после еды», литовская народная сказка; «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», русские народные сказки; «Зайчишка-трусишка», «Петушок-петушок», «Кисонька-мурысонька», русские народные потешки (наизусть). Растительный мир Т. Молдагалиев. «Листья»; М. Алимбаев. «Летят, летят»; Ю. Тувим. «Овощи»; Е. Серова. «Одуванчик», «Колокольчик»; «Травка-муравка», русская народная потешка (наизусть); «Колосок», украинская народная сказка. Неживая природа М. Алимбаев. «Радуга»; К. Копишев. «Каток»; Я. Тайц. «Послушный дождик»; Н. Некрасов. «Перед дождем»; С. Черный. «На коньках»; К. Чуковский. «Краденое солнце». Рукотворный мир М. Алимбаев. «Мои игрушки»; Ж. Смагулов. «Кукла»; З. Александрова. «Мой мишка»; Я. Тайц. «Кубик на кубик»; С. Маршак. «Мяч», «Кто колечко найдет»; П. Воронько. «Обновки»; А. Барто. «Новая одежда», «Игрушки»; Н. Павлова. «Мячик»; К. Чуковский. «Телефон». Познаю себя Ж. Курманалиев. «Плакса», «Герой»; Е. Аукебаев. «Спи малыш»; М. Ашимбаев. «Кто шалун»; А. Барто. «Девочка ревушка», «Девочка чумазая»; Н. Забила. «Ясочкин садик»; К. Чуковский. «Перчатки». Мир человеческих отношений М. Екетбаев. «Скромная девочка»; Г. Чилатвилин. «Отзывчивый мальчик»; К. Мырзалиев. «Поздравление» (наизусть); И. Мазнин. «Простое слово»; «Три медведя», русская народная сказка. Мой дом, моя семья «Три лентяя», казахская народная сказка; М. Алимбаев. «Ты чей сын»; С. Кобеев. «Старики и дети»; Е. Аукебаев. «Спи малыш»; А. Барто. «Машенька», «Девочка чумазая»; Е. Благинина. «Маму свою очень люблю»; С. Капутикян. «Маша обедает»; Н. Павлова. «Чьи башмачки»; Л. Толстой. «Лучше всех». Труд людей А. Шинбатырова. «В автобусе»; Н. Сералиев. «В детском саду»; М. Алимбаев. «Ковер-алаша» (наизусть); Э. Шим. «Как дом строили»; Ж. Карбозин. «Врач» наизусть; Ж. Дружинина. «Серьезное дело» (наизусть); Явление общественной жизни К. Чуковский. «Елка»; Т. Муратов. «Праздник Наурыз»; В. Павленко. «Родина моя»; Е. Благинина. «Мамин день» (наизусть); О. Высоцкая. «Посмотрите, посмотрите» (наизусть). Временные понятия Ш. Ахметов. «Когда это бывает»; Н. Калинина. «Летом»; Ф. Тютчев. «Весна».
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Педагогический процесс должен строиться на основе совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности. Взрослый привлекает детей к организованной познавательной деятельности без психологического принуждения, занимая позицию заинтересованного партнёра-участника. Организованная познавательная деятельность в рамках образовательных областей может быть реализована в нескольких направлениях: Организация многофункциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников по типу тематических центров (обеспечение самореализации детей с разными интересами и уровнем развития). Использование разнообразных форм организации детей (парами, подгруппами, всей группой), соответствующих их интересам и возможностям. Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7 до 30 минут). В соответствии с этими направлениями педагогический процесс включает следующие компоненты: 1. Организованная образовательная деятельность на основе общения, игры, экспериментально – поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками (занятия различного типа, вида, характера, в соответствии с базисным учебным планом); 2. Организованная деятельность по воспитанию и развитию детей: а) свободная самостоятельная деятельность детей: - игра; - рисование; - лепка; - аппликация; - художественно-речевая деятельность; - конструирование; - дидактические игры и упражнения и т.д.); б) совместная деятельность взрослого с детьми: - игровая деятельность; - изобразительная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность; - экспериментальная деятельность; - коммуникативная деятельность; - музыкально – развлекательная деятельность; - праздники и развлечения; - физкультурная и оздоровительная деятельности; - проектная деятельность и т.д. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с каждым ребёнком на основе неформального общения. Ежедневно следует отводить время для игр детей с взрослыми. Причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а взрослым следует её всячески поощрять. Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру, месту и форме организации игровой и образовательной деятельности. Игр и занятий с высокой интеллектуальной и физической нагрузкой должно быть не более одного - двух в неделю. Это возможно, если режим дня соответствует плану образовательной работы с детьми. Следует учитывать внешние признаки переутомления детей (степень заинтересованности, частота отвлечений, отсутствие внимания и др.) и не проводить организованную учебную деятельность даже при первых признаках их проявления. Стремиться повышать работоспособность детей путем включения активизирующих, стимулирующих внимание приемов. Следует соблюдать продолжительность организованной учебной деятельности и других форм работы, не допускать перенапряжения и переутомления нервной системы детей. В режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения закаливающих мероприятий, психологических тренингов, релаксационных и музыкальных пауз, времени, когда ребёнок может выйти за пределы групповой комнаты в гости. Стараться избегать в общении и работе с ребенком излишних частых повторений, снижающих интерес и активность ребенка. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально нагружены, чтобы обеспечить лёгкое «вхождение» в рабочую неделю и «выход» из неё. Не нужно принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно. Не следует перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы. Нельзя допускать длительного пребывания ребенка в малоподвижной статичной позе. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных организациях. Цель и задачи, стоящие перед семьёй и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Она обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт ему жизненную опору. Любовь семьи как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребёнка. Программа «ЗЕРЕК БАЛА» ориентирует педагогов на взаимодействие с семьями дошкольников. Цель: обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребёнка коррекции собственного родительского отношения к нему. Задачи: 1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. 2. Объединять усилия для развития и воспитания детей. 3. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 5. Воспитывать у ребёнка уважительное отношение к близким людям. Содержание: Организация сотрудничества педагога с семьёй, направленного на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим близким. Создание атмосферы открытости. Предоставить родителям право свободно знакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, его общением со сверстниками, видеть ребёнка в разных видах деятельности: в игре, труде, за компьютером, во время еды, на прогулке, в бассейне и спортивном зале. Надо создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых: предложить вместе с ребёнком лепить, клеить, рисовать, играть, танцевать, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки и пр. Педагоги приглашают родителей к участию в образовательном процессе, показывают родителям разные формы организованной образовательной деятельности. Стремление педагогов и родителей к диалогу. Педагоги рассказывают членам семьи о наиболее ярких впечатлениях дня, об успехах ребёнка. Родители и педагоги вместе обсуждают проблемы (ослабленных детей, эмоционально неуравновешенных детей с затруднениями и отклонениями в развитии) и подсказывают членам семьи, как создать атмосферу эмоционального комфорта и заботы, чтобы ребёнок чувствовал, что родители любят его и принимают таким, какой он есть. Во время общения с родителями детей воспитатель продолжает знакомить их со способами общения с ребёнком и адекватными методами педагогического воздействия в семье. Он обогащает способами развития речи и речевой коммуникации. Показывает возможности семьи для развития у ребёнка любознательности,внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Размышляет вместе с родителями о проявлениях индивидуальности ребёнка, особенностях его поведения, привычках и предпочтениях. Для общения педагог использует разные активные формы общения с родителями: тренинги, дискуссии, практикумы, беседы, лекции. Создание условий для конфиденциального общения родителей со специалистами (психологом, логопедом). Предоставить родителям право знакомиться с работой психолога, логопеда, медперсонала, специалистов дополнительного образования, о продвижении в развитии ребёнка и его проблемах. Знакомство педагогов с жизнью воспитанника в домашней обстановке. Воспитателю открывается возможность приблизиться к проблемам и потребностям семьи как бы «изнутри», лучше понять особенности личностей родителей, их взгляды на воспитание, лучше разобраться в особенностях личности ребёнка. Выход из затруднительных семейных ситуаций следует искать вместе с семьёй, не разглашая семейных тайн. Информацию о положительном семейном опыте, с согласия родителей, полезно сделать доступной для всех родителей. Формы работы Ролевые игры; Педагогическая копилка; (опыт семьи, детского сада) Индивидуальные беседы; Совместный досуг взрослых и детей; Фольклорные семейные вечера; Познавательно – игровые викторины; Педагогические тренинги; Дискуссионный клуб; Клуб «Доверие» (конфиденциальное общение родителей со специалистами); Организация выставок; Информационные и тематические стенды и фотомонтажи; Радиопередачи; Видеофильмы; Конференции; Лекции; Посещение семьи.
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Цель: формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности. Задачи: 1. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, эмоциональную отзывчивость на них. 2. Формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни. Содержание: Отмечать с детьми государственные и общенародные праздники: День знаний, День языков народов Казахстана – говорим на разных языках, День Республики Казахстан – День рождения нашей страны, День Независимости – День свободы, Новогодний праздник, 8 Марта - мамин праздник, Наурыз - праздник весны, День смеха – «хохотальная путаница», День единства народов Казахстана – праздник дружбы, День Победы, День защиты детей. Расширять представления детей о государственных и общенародных праздниках. Приобщать детей к активному участию в праздниках и развлечениях. Перед государственными праздниками во время прогулок наблюдать, как украшен город, улицы и дома. Привлекать детей к украшению группы. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать чувство радости, удовольствия от совместных действий, от результата. Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на праздничном утреннике: читать стихи, петь, танцевать, играть, участвовать в инсценировках, играх со сказочными персонажами. Привлекать детей к созданию несложных поделок в подарок родным или сотрудникам детского сада, пригласительных билетов, игрушек и украшений. Побуждать детей поздравлять взрослых с праздником. Привлекать к активному участию в физкультурных праздниках и развлечениях (летних и зимних), побуждая демонстрировать свои умения в различных упражнениях, играх с пособиями, проявлять сноровку, решительность смекалку в играх – соревнованиях. Развивать у детей интерес к различным формам развлечений, подготовленных взрослыми: кукольным спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам, вечерам музыки, сказок, просмотру мультфильмов, телепередач. Привлекать к участию в развлечениях типа соревнований, загадок и отгадок, тематических вечеров, небольших театрализованных представлениях по ролям (драматизациях в игровой форме) и разыгрывании коротких сценок театра игрушек, в концертах, в играх с пением, хороводах, подвижных играх.
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.185.58 (0.022 с.) |