Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация жизнедеятельности детей

Поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Педагогический процесс должен строиться на основе совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности.

Взрослый привлекает детей к организованной познавательной деятельности без психологического принуждения, занимая позицию заинтересованного партнёра-участника.

Организованная познавательная деятельность в рамках образовательных областей может быть реализована в нескольких направлениях:

Организация многофункциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников по типу тематических центров (обеспечение самореализации детей с разными интересами и уровнем развития).

Использование разнообразных форм организации детей (парами, подгруппами, всей группой), соответствующих их интересам и возможностям.

Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7 до 30 минут).

В соответствии с этими направлениями педагогический процесс включает следующие компоненты:

1. Организованная образовательная деятельность на основе общения, игры, экспериментально – поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками (занятия различного типа, вида, характера, в соответствии с базисным учебным планом);

2. Организованная деятельность по воспитанию и развитию детей:

а) свободная самостоятельная деятельность детей:

- игра;

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- художественно-речевая деятельность;

- конструирование;

- дидактические игры и упражнения и т.д.);

б) совместная деятельность взрослого с детьми:

- игровая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- музыкально – развлекательная деятельность;

- праздники и развлечения;

- физкультурная и оздоровительная деятельности;

- проектная деятельность и т.д.

В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с каждым ребёнком на основе неформального общения.

Ежедневно следует отводить время для игр детей с взрослыми. Причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а взрослым следует её всячески поощрять.

Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру, месту и форме организации игровой и образовательной деятельности.

Игр и занятий с высокой интеллектуальной и физической нагрузкой должно быть не более одного - двух в неделю. Это возможно, если режим дня соответствует плану образовательной работы с детьми.

Следует учитывать внешние признаки переутомления детей (степень заинтересованности, частота отвлечений, отсутствие внимания и др.) и не проводить организованную учебную деятельность даже при первых признаках их проявления.

Стремиться повышать работоспособность детей путем включения активизирующих, стимулирующих внимание приемов.

Следует соблюдать продолжительность организованной учебной деятельности и других форм работы, не допускать перенапряжения и переутомления нервной системы детей.

В режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения закаливающих мероприятий, психологических тренингов, релаксационных и музыкальных пауз, времени, когда ребёнок может выйти за пределы групповой комнаты в гости.

Стараться избегать в общении и работе с ребенком излишних частых повторений, снижающих интерес и активность ребенка.

Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально нагружены, чтобы обеспечить лёгкое «вхождение» в рабочую неделю и «выход» из неё.

Не нужно принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно.

Не следует перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы.

Нельзя допускать длительного пребывания ребенка в малоподвижной статичной позе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных организациях. Цель и задачи, стоящие перед семьёй и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Она обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт ему жизненную опору. Любовь семьи как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребёнка.

Программа «ЗЕРЕК БАЛА» ориентирует педагогов на взаимодействие с семьями дошкольников.

Цель: обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребёнка коррекции собственного родительского отношения к нему.

Задачи:

1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Объединять усилия для развития и воспитания детей.

3. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

5. Воспитывать у ребёнка уважительное отношение к близким людям.

Содержание:

Организация сотрудничества педагога с семьёй, направленного на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим близким.

Создание атмосферы открытости. Предоставить родителям право свободно знакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, его общением со сверстниками, видеть ребёнка в разных видах деятельности: в игре, труде, за компьютером, во время еды, на прогулке, в бассейне и спортивном зале. Надо создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых: предложить вместе с ребёнком лепить, клеить, рисовать, играть, танцевать, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки и пр. Педагоги приглашают родителей к участию в образовательном процессе, показывают родителям разные формы организованной образовательной деятельности.

Стремление педагогов и родителей к диалогу. Педагоги рассказывают членам семьи о наиболее ярких впечатлениях дня, об успехах ребёнка. Родители и педагоги вместе обсуждают проблемы (ослабленных детей, эмоционально неуравновешенных детей с затруднениями и отклонениями в развитии) и подсказывают членам семьи, как создать атмосферу эмоционального комфорта и заботы, чтобы ребёнок чувствовал, что родители любят его и принимают таким, какой он есть. Во время общения с родителями детей воспитатель продолжает знакомить их со способами общения с ребёнком и адекватными методами педагогического воздействия в семье. Он обогащает способами развития речи и речевой коммуникации. Показывает возможности семьи для развития у ребёнка любознательности,внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Размышляет вместе с родителями о проявлениях индивидуальности ребёнка, особенностях его поведения, привычках и предпочтениях. Для общения педагог использует разные активные формы общения с родителями: тренинги, дискуссии, практикумы, беседы, лекции.

Создание условий для конфиденциального общения родителей со специалистами (психологом, логопедом). Предоставить родителям право знакомиться с работой психолога, логопеда, медперсонала, специалистов дополнительного образования, о продвижении в развитии ребёнка и его проблемах.

Знакомство педагогов с жизнью воспитанника в домашней обстановке. Воспитателю открывается возможность приблизиться к проблемам и потребностям семьи как бы «изнутри», лучше понять особенности личностей родителей, их взгляды на воспитание, лучше разобраться в особенностях личности ребёнка. Выход из затруднительных семейных ситуаций следует искать вместе с семьёй, не разглашая семейных тайн. Информацию о положительном семейном опыте, с согласия родителей, полезно сделать доступной для всех родителей.

Формы работы

Ролевые игры;

Педагогическая копилка; (опыт семьи, детского сада)

Индивидуальные беседы;

Совместный досуг взрослых и детей;

Фольклорные семейные вечера;

Познавательно – игровые викторины;

Педагогические тренинги;

Дискуссионный клуб;

Клуб «Доверие» (конфиденциальное общение родителей со специалистами);

Организация выставок;

Информационные и тематические стенды и фотомонтажи;

Радиопередачи;

Видеофильмы;

Конференции;

Лекции;

Посещение семьи.

 

 

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель: формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, эмоциональную отзывчивость на них.

2. Формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни.

Содержание:

Отмечать с детьми государственные и общенародные праздники:

День знаний, День языков народов Казахстана – говорим на разных языках, День Республики Казахстан – День рождения нашей страны, День Независимости – День свободы, Новогодний праздник, 8 Марта - мамин праздник, Наурыз - праздник весны, День смеха – «хохотальная путаница», День единства народов Казахстана – праздник дружбы, День Победы, День защиты детей.

Расширять представления детей о государственных и общенародных праздниках.

Приобщать детей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Перед государственными праздниками во время прогулок наблюдать, как украшен город, улицы и дома.

Привлекать детей к украшению группы. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать чувство радости, удовольствия от совместных действий, от результата.

Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на праздничном утреннике: читать стихи, петь, танцевать, играть, участвовать в инсценировках, играх со сказочными персонажами.

Привлекать детей к созданию несложных поделок в подарок родным или сотрудникам детского сада, пригласительных билетов, игрушек и украшений. Побуждать детей поздравлять взрослых с праздником.

Привлекать к активному участию в физкультурных праздниках и развлечениях (летних и зимних), побуждая демонстрировать свои умения в различных упражнениях, играх с пособиями, проявлять сноровку, решительность смекалку в играх – соревнованиях.

Развивать у детей интерес к различным формам развлечений, подготовленных взрослыми: кукольным спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам, вечерам музыки, сказок, просмотру мультфильмов, телепередач.

Привлекать к участию в развлечениях типа соревнований, загадок и отгадок, тематических вечеров, небольших театрализованных представлениях по ролям (драматизациях в игровой форме) и разыгрывании коротких сценок театра игрушек, в концертах, в играх с пением, хороводах, подвижных играх.

 

 

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

«Здравствуйте, дети!» Утренний прием. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. Групповое общение:совместное проектирование интересных краткосрочных дел. Игры, подготовка к организованной учебной деятельности. 7.30 - 9.20
«Учимся, играя» Организованная учебная деятельность (общая длительность, включая перерывы). Совместная деятельность взрослого с детьми. 9.20 - 10.00
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка. Ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. 10.00 -12.20  
«Приятного аппетита» Подготовка к обеду. Обед. 12.20 -13.10
«Здоровый сон» Гигиенические и закаливающие процедуры. Укладывание и дневной сон. 13.10 -15.10
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. 15.10 -16.00
«Ура! Игра!» Сюжетно - ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. 16.00 -17.40
«Приятного аппетита» Ужин. 17.40-18.00
«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Уход детей домой. 18.00 -19.00

 

Сюжетно – ролевые игры

Способствовать возникновению игр на близкие темы по результатам наблюдений, содержанию сказок и литературных произведений (по сказкам «Теремок», «Репка», произведениям «Маша обедает» С. Капутикян, «Мой мишка» З. Александровой и другим).

Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять её в совместной со сверстниками игре, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить, укладывать спать, лечить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной, шофер – пассажир). В играх с партнёрами – игрушками, исполняя роль за себя и за игрушку.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Учить детей использовать в играх строительный материал, простые деревянные и пластиковые конструкторы.

Побуждать использовать в играх природный материал (песок, снег, воду), действовать с ними (строить мост, дорожки, домики, лепить из снега горку, заборчики, пускать игрушки в воде и т.п.).

Подвижные игры

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всей группой и небольшими подгруппами.

Поощрять самостоятельные игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

Вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры

Закреплять умение детей подбирать игрушки и предметы по цвету, величине и форме, собирать башенки и пирамидки, составляя в определённой последовательности, чередуя по цвету и величине.

Учить собирать картинки из 4, а затем из 6 частей (посуда, игрушки и др.), собирать разборные игрушки (бочонки, матрёшки, шары, машины).

Создавать условия для усвоения детьми действий с предметами – орудиями: забивать втулки, завинчивать винты, вылавливать сачком или игрушкой – удочкой игрушки из таза с водой.

Учить выполнять простые правила, игровые действия: одновременно начинать и прекращать действие по сигналу воспитателя, действовать поочерёдно (например, в игре «Кто и где живёт» по очереди отвечать, подавая голос обитателей разных домиков).

Учить детей в музыкально – дидактических играх воспринимать высоту звуков «Птичка и птенчики», различать по тембру два музыкальных инструмента (дудочка и барабан), например в игре «Что звучит», передавать тихое и громкое звучание музыки и соответственно греметь погремушкой, ударять в бубен, отмечая сильные доли такта.

Самообслуживание

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности: надевать одежду, снимать, складывать, вешать; расстёгивать и застёгивать пуговицы; завязывать шнурки ботинок.

Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд

Побуждать к выполнению элементарных поручений: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки. Со второй половины года организовать дежурство по столовой: помогать помощнику воспитателя накрывать на стол. Учить раскладывать материалы к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и пр.) и убирать их, убирать на место игрушки и строительный материал после игр.

Труд в уголке природы

Воспитывать стремление участвовать в труде в уголке природы: вытирать пыль на крупных листьях растений; с помощью взрослого кормить рыб, птиц; поливать комнатные растения.

Труд в природе

Воспитывать желание участвовать в труде в природе: сеять крупные семена цветов, огородных культур; сажать лук, овощи; поливать растения на грядках, собирать овощи.

Учить собирать листья, мусор на своём участке, зимой расчищать дорожки от снега, очищать от него скамейки.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР

«Лошадки»;

«Мышки»;

«Не задень»;

«Тишина»;

«Ровным кругом»;

«Пойдем в гости»;

«Поездка на дачу»;

«Пройди в ворота»;

«Вверх-вниз»;

«Огурчик»;

«Кот и мыши»;

«Карусель»;

«Быстрей к своему месту»;

«Куры в огороде»;

«Найди свой домик»;

«Три медведя»;

«Пустое место»;

«Платок»;

«Байга»;

«Прыгай-хлопай»;

«Не отдам»;

«Ножки»;

«Не замочи ноги»;

«Лягушки»;

«Мяч в кругу»;

«Попади в ворота»;

«Кто дальше бросит мешочек»;

«Подбрось выше»;

«Попади в цель»;

«Через обруч к погремушке»;

«Котята и ребята»;

«Проползти по мостику»;

«Крутая горка»;

«Через болото»;

«Курочка и цыплята»;

«Мишка идёт по мостику»;

«Кружись не упади»;

«Шире шагай»;

«Принеси игрушку».

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Развитие речи

Сенсорное воспитание

«Угадай, что это?» (геометрические фигуры);

«Назови цвет»;

«Назови форму»;

«Сравни по величине»;

«Разложи по цвету»;

«Разложи по форме;

«Разложи по величине»;

«Собери башенку»;

«Собери пирамидку»;

Игры с мозаикой;

Игры М. Монтессори.

Ознакомление с окружающим

«Укладывание в колыбель» (пение колыбельной);

«Что это? Кто это?»;

«Что изменилось»;

«Предметные фризы»;

«Времена года»;

«Что нам осень принесла?»;

«Кому что?»;

«Чудесный мешочек»;

«Устроим комнату»;

«Оденем куклу на прогулку»;

«Научим куклу раздеваться»;

«Купание куклы»;

«Укладывание куклы спать»;

«Живые картинки»;

«Будем заваривать чай»;

Знания о себе и своей семье

«Я есть»;

«Моё настроение»;

«Я и моя семья»;

«Я сам!».

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИГР И ЗАДАНИЙ ПОИСКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чудесное превращение снега в воду.

Цветные льдинки (подкрашивание воды, замораживание).

Смешивание красок (удивительные капельки).

Игры с песком и снегом.

«Дорожки и узоры на песке», «Разные ножки бегут по дорожке» (следы разной обуви на снегу, отпечатки следов игрушек с колесами или полозьями, протаптывание узких и широких дорожек к домикам игрушек).

Игры с водой.

Запускать разные предметы (лодочки, щепочки, кораблики) в таз с водой, в лужу, в ручеек и наблюдать, как они плавают, делать «волны», «ветер». Тонут – не тонут в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга. Мочить в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимать их. Переливать воду из одного тазика в другой. Выпускать воздух из резиновых игрушек, бутылочек в воду и наблюдать, как выходит воздух.

Игры с водой и мыльной пеной. Взбивать пену в тазике.

Игры с бумагой.

Комкать бумагу, делать «снежки», играть ими. Нарезать ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувать ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдать за «полетом».

Игры с тенью.

Экспериментировать с тенями: с отражением рук, игрушек, предметов.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Животный мир

М Алимбаев. «Кошки мышки»;

О. Бесекеева. «Ежик» (наизусть);

С. Касимов. «Домашние животные»;

К. Чуковский. «Цыпленок»;

Т. Волгина. «Цыплята» (наизусть);

А. Барто. «Пес» (наизусть);

«Почему кот моется после еды», литовская народная сказка;

«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», русские народные сказки;

«Зайчишка-трусишка», «Петушок-петушок», «Кисонька-мурысонька», русские народные потешки (наизусть).

Растительный мир

Т. Молдагалиев. «Листья»;

М. Алимбаев. «Летят, летят»;

Ю. Тувим. «Овощи»;

Е. Серова. «Одуванчик», «Колокольчик»;

«Травка-муравка», русская народная потешка (наизусть);

«Колосок», украинская народная сказка.

Неживая природа

М. Алимбаев. «Радуга»;

К. Копишев. «Каток»;

Я. Тайц. «Послушный дождик»;

Н. Некрасов. «Перед дождем»;

С. Черный. «На коньках»;

К. Чуковский. «Краденое солнце».

Рукотворный мир

М. Алимбаев. «Мои игрушки»;

Ж. Смагулов. «Кукла»;

З. Александрова. «Мой мишка»;

Я. Тайц. «Кубик на кубик»;

С. Маршак. «Мяч», «Кто колечко найдет»;

П. Воронько. «Обновки»;

А. Барто. «Новая одежда», «Игрушки»;

Н. Павлова. «Мячик»;

К. Чуковский. «Телефон».

Познаю себя

Ж. Курманалиев. «Плакса», «Герой»;

Е. Аукебаев. «Спи малыш»;

М. Ашимбаев. «Кто шалун»;

А. Барто. «Девочка ревушка», «Девочка чумазая»;

Н. Забила. «Ясочкин садик»;

К. Чуковский. «Перчатки».

Мир человеческих отношений

М. Екетбаев. «Скромная девочка»;

Г. Чилатвилин. «Отзывчивый мальчик»;

К. Мырзалиев. «Поздравление» (наизусть);

И. Мазнин. «Простое слово»;

«Три медведя», русская народная сказка.

Мой дом, моя семья

«Три лентяя», казахская народная сказка;

М. Алимбаев. «Ты чей сын»;

С. Кобеев. «Старики и дети»;

Е. Аукебаев. «Спи малыш»;

А. Барто. «Машенька», «Девочка чумазая»;

Е. Благинина. «Маму свою очень люблю»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

Н. Павлова. «Чьи башмачки»;

Л. Толстой. «Лучше всех».

Труд людей

А. Шинбатырова. «В автобусе»;

Н. Сералиев. «В детском саду»;

М. Алимбаев. «Ковер-алаша» (наизусть);

Э. Шим. «Как дом строили»;

Ж. Карбозин. «Врач» наизусть;

Ж. Дружинина. «Серьезное дело» (наизусть);

Явление общественной жизни

К. Чуковский. «Елка»;

Т. Муратов. «Праздник Наурыз»;

В. Павленко. «Родина моя»;

Е. Благинина. «Мамин день» (наизусть);

О. Высоцкая. «Посмотрите, посмотрите» (наизусть).

Временные понятия

Ш. Ахметов. «Когда это бывает»;

Н. Калинина. «Летом»;

Ф. Тютчев. «Весна».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Педагогический процесс должен строиться на основе совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности.

Взрослый привлекает детей к организованной познавательной деятельности без психологического принуждения, занимая позицию заинтересованного партнёра-участника.

Организованная познавательная деятельность в рамках образовательных областей может быть реализована в нескольких направлениях:

Организация многофункциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников по типу тематических центров (обеспечение самореализации детей с разными интересами и уровнем развития).

Использование разнообразных форм организации детей (парами, подгруппами, всей группой), соответствующих их интересам и возможностям.

Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7 до 30 минут).

В соответствии с этими направлениями педагогический процесс включает следующие компоненты:

1. Организованная образовательная деятельность на основе общения, игры, экспериментально – поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками (занятия различного типа, вида, характера, в соответствии с базисным учебным планом);

2. Организованная деятельность по воспитанию и развитию детей:

а) свободная самостоятельная деятельность детей:

- игра;

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- художественно-речевая деятельность;

- конструирование;

- дидактические игры и упражнения и т.д.);

б) совместная деятельность взрослого с детьми:

- игровая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- музыкально – развлекательная деятельность;

- праздники и развлечения;

- физкультурная и оздоровительная деятельности;

- проектная деятельность и т.д.

В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с каждым ребёнком на основе неформального общения.

Ежедневно следует отводить время для игр детей с взрослыми. Причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а взрослым следует её всячески поощрять.

Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру, месту и форме организации игровой и образовательной деятельности.

Игр и занятий с высокой интеллектуальной и физической нагрузкой должно быть не более одного - двух в неделю. Это возможно, если режим дня соответствует плану образовательной работы с детьми.

Следует учитывать внешние признаки переутомления детей (степень заинтересованности, частота отвлечений, отсутствие внимания и др.) и не проводить организованную учебную деятельность даже при первых признаках их проявления.

Стремиться повышать работоспособность детей путем включения активизирующих, стимулирующих внимание приемов.

Следует соблюдать продолжительность организованной учебной деятельности и других форм работы, не допускать перенапряжения и переутомления нервной системы детей.

В режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения закаливающих мероприятий, психологических тренингов, релаксационных и музыкальных пауз, времени, когда ребёнок может выйти за пределы групповой комнаты в гости.

Стараться избегать в общении и работе с ребенком излишних частых повторений, снижающих интерес и активность ребенка.

Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально нагружены, чтобы обеспечить лёгкое «вхождение» в рабочую неделю и «выход» из неё.

Не нужно принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно.

Не следует перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы.

Нельзя допускать длительного пребывания ребенка в малоподвижной статичной позе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных организациях. Цель и задачи, стоящие перед семьёй и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Она обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт ему жизненную опору. Любовь семьи как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребёнка.

Программа «ЗЕРЕК БАЛА» ориентирует педагогов на взаимодействие с семьями дошкольников.

Цель: обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребёнка коррекции собственного родительского отношения к нему.

Задачи:

1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Объединять усилия для развития и воспитания детей.

3. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

5. Воспитывать у ребёнка уважительное отношение к близким людям.

Содержание:

Организация сотрудничества педагога с семьёй, направленного на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим близким.

Создание атмосферы открытости. Предоставить родителям право свободно знакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, его общением со сверстниками, видеть ребёнка в разных видах деятельности: в игре, труде, за компьютером, во время еды, на прогулке, в бассейне и спортивном зале. Надо создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых: предложить вместе с ребёнком лепить, клеить, рисовать, играть, танцевать, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки и пр. Педагоги приглашают родителей к участию в образовательном процессе, показывают родителям разные формы организованной образовательной деятельности.

Стремление педагогов и родителей к диалогу. Педагоги рассказывают членам семьи о наиболее ярких впечатлениях дня, об успехах ребёнка. Родители и педагоги вместе обсуждают проблемы (ослабленных детей, эмоционально неуравновешенных детей с затруднениями и отклонениями в развитии) и подсказывают членам семьи, как создать атмосферу эмоционального комфорта и заботы, чтобы ребёнок чувствовал, что родители любят его и принимают таким, какой он есть. Во время общения с родителями детей воспитатель продолжает знакомить их со способами общения с ребёнком и адекватными методами педагогического воздействия в семье. Он обогащает способами развития речи и речевой коммуникации. Показывает возможности семьи для развития у ребёнка любознательности,внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Размышляет вместе с родителями о проявлениях индивидуальности ребёнка, особенностях его поведения, привычках и предпочтениях. Для общения педагог использует разные активные формы общения с родителями: тренинги, дискуссии, практикумы, беседы, лекции.

Создание условий для конфиденциального общения родителей со специалистами (психологом, логопедом). Предоставить родителям право знакомиться с работой психолога, логопеда, медперсонала, специалистов дополнительного образования, о продвижении в развитии ребёнка и его проблемах.

Знакомство педагогов с жизнью воспитанника в домашней обстановке. Воспитателю открывается возможность приблизиться к проблемам и потребностям семьи как бы «изнутри», лучше понять особенности личностей родителей, их взгляды на воспитание, лучше разобраться в особенностях личности ребёнка. Выход из затруднительных семейных ситуаций следует искать вместе с семьёй, не разглашая семейных тайн. Информацию о положительном семейном опыте, с согласия родителей, полезно сделать доступной для всех родителей.

Формы работы

Ролевые игры;

Педагогическая копилка; (опыт семьи, детского сада)

Индивидуальные беседы;

Совместный досуг взрослых и детей;

Фольклорные семейные вечера;

Познавательно – игровые викторины;

Педагогические тренинги;

Дискуссионный клуб;

Клуб «Доверие» (конфиденциальное общение родителей со специалистами);

Организация выставок;

Информационные и тематические стенды и фотомонтажи;

Радиопередачи;

Видеофильмы;

Конференции;

Лекции;

Посещение семьи.

 

 

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель: формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, эмоциональную отзывчивость на них.

2. Формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни.

Содержание:

Отмечать с детьми государственные и общенародные праздники:

День знаний, День языков народов Казахстана – говорим на разных языках, День Республики Казахстан – День рождения нашей страны, День Независимости – День свободы, Новогодний праздник, 8 Марта - мамин праздник, Наурыз - праздник весны, День смеха – «хохотальная путаница», День единства народов Казахстана – праздник дружбы, День Победы, День защиты детей.

Расширять представления детей о государственных и общенародных праздниках.

Приобщать детей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Перед государственными праздниками во время прогулок наблюдать, как украшен город, улицы и дома.

Привлекать детей к украшению группы. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать чувство радости, удовольствия от совместных действий, от результата.

Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на праздничном утреннике: читать стихи, петь, танцевать, играть, участвовать в инсценировках, играх со сказочными персонажами.

Привлекать детей к созданию несложных поделок в подарок родным или сотрудникам детского сада, пригласительных билетов, игрушек и украшений. Побуждать детей поздравлять взрослых с праздником.

Привлекать к активному участию в физкультурных праздниках и развлечениях (летних и зимних), побуждая демонстрировать свои умения в различных упражнениях, играх с пособиями, проявлять сноровку, решительность смекалку в играх – соревнованиях.

Развивать у детей интерес к различным формам развлечений, подготовленных взрослыми: кукольным спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам, вечерам музыки, сказок, просмотру мультфильмов, телепередач.

Привлекать к участию в развлечениях типа соревнований, загадок и отгадок, тематических вечеров, небольших театрализованных представлениях по ролям (драматизациях в игровой форме) и разыгрывании коротких сценок театра игрушек, в концертах, в играх с пением, хороводах, подвижных играх.

 

 

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.178 (0.014 с.)