Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Формирование представлений о самом себе у детей раннего возраста»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи: - Изучить содержание взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе формирования представлений у малыша о самом себе; - Формировать у студентов умение наблюдать а затем самостоятельно проводить занятия-ситуации по формированию у детей раннего возраста представлений о самом себе; - Развивать взаимодействие студентов с детьми; Задания для студентов: 1. Сначала студенты наблюдают, а затем самостоятельно проводят занятия-ситуации по формированию у детей раннего возраста представлений о себе. Методика проведения этих занятий дана в книге В.П.Дуброва, Е.П. Милашевич Педагогическая практика в детском саду.- М. Академия (приложение 6). Как одно из возможных средств становления у детей раннего возраста представлений о самом себе можно предложить использовать «персонифицированные» игрушки. Ребенку предлагаются плоскостные фигурки, в качестве которых можно использовать фотографии в полный рост, вырезанные и наклеенные на картон. Размер такой игрушки составляет примерно 20 см. Такой игровой материал целесообразно использовать и с целью формирования у ребенка представлений о других детях, строении человеческого тела. Это является с3щественным моментом для становления личности малыша и формирования образа «я», а также таких понятий как «он», «другой» и т.д. Образ самого себя - это сложное образование, включающее одновременно знания и представления ребенка о себе, своей внешности, оценку своих поступков. Использование «персонифицированной» игрушки позволяет соединить и проиллюстрировать ребенку аффективный (отношенческий) и когнитивный (познавательный) аспекты «образа Я». 2. Наблюдения за ребенком (3-4 человека) можно занести в произвольную таблицу. 3. Старайтесь запомнить имена детей и обращаться к ним только по именам. 4. Старайтесь участвовать в жизни детей, группы, быть полезными помощниками воспитателям.
Неделя Тема: «Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста» Задачи: - Формировать целостную систему профессиональных знаний и умений; - Развивать у студентов педагогическую рефлексию; - Формировать у студентов умение соблюдать правила личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; - Развивать у студентов способность обеспечивать психологический комфорт каждому ребенку; Задание для студентов: 1. Продумайте свою роль в самостоятельной деятельности детей вашей группы. Попытайтесь активно включиться в игры детей. 2. В непринужденной манере развертывайте игровые действия на виду у детей, используйте интерес детей, наблюдающий за игрой, втягивайте их в игру. 3. Играя с детьми, все время поясняйте смысл своих действий (Буду мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что это у тебя, Маша? Полотенце? Будешь вытирать мишку?) и т.д. 4. Развертывая игру с детьми, всегда используйте сочетание реалистических игрушек с предметами-заместителями (кубик на игрушечной сковородке - котлетка, листок бумаге на игрушечной кроватке- одеяло и т.п.) так, чтобы условное действие с заместителем имело опору в виде реалистической игрушки, достаточно ясно обозначающей для ребенка смысл игровой ситуации. 5. Обыгрывайте новые игрушки в совместной деятельности с дошкольниками, включаю их в уже известные сюжетные контексты и развертывайте новый сюжет. 6. Сделайте анализ, рассуждая над следующими вопросами: 1) Какие чувства вы испытывали, когда дети впервые вас послушались или вам не удалось успокоить плачущего ребенка? 2) Что вы чувствовали, когда впервые потерпели неудачу в установлении контакта с ребенком? 3) Исходя из ваших знаний о полюбившемся вам ребенке, об особенностях его развития, спрогнозируйте какая сложится ситуация, если он потеряется в магазине? 4) Как может повлиять чрезмерная двигательная активность и неустойчивое внимание ребенка на его будущие отношения со сверстниками и воспитателями? 5) Какими факторами обусловлена неустойчивость внимания у детей раннего возраста? 6) Используя вашу способность принять точку зрения другого, что бы вы могли посоветовать воспитателям вашей группы и от чего их предостеречь?
Неделя Тема: Изучение специфики профессиональной деятельности воспитателя, функций педагога дошкольного образовательного учреждения. Ознакомление с документацией воспитателя 1,2 половины дня. Задачи: - формировать у студентов представления о том, что воспитатель – главный субъект воспитательного процесса в детском саду; - познакомиться с функциями педагога – «дошкольника» на практике; - формировать у студентов умение наблюдать и оценивать профессиональные психолого-педагогические умения воспитателей ДОУ; - формировать у студентов умение соблюдать правила личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Задания для студентов: 1. Познакомьтесь с функциями педагога – «дошкольника». Запишите в дневник практики коды профессиональных психолого-педагогических умений воспитателей детского сада (см. Приложение №8). Исследуйте их в анализе профессиональной деятельности воспитателей своей группы. 2. Ознакомьтесь с документацией воспитателя. 3. Проанализируйте содержание работы воспитателя в первую половину дня (8 неделя практики). Сделайте хронометраж его деятельности. Запись в дневнике можно вести по следующей схеме.
4. Проанализируйте, как и в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и помощником воспитателя. 5. Дайте заключение, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно. 6. Расположите к себе детей и попытайтесь сделать общение с ними личностно-ориентированным. Запишите в дневник практики и старайтесь соблюдать правила личностно-ориентированного взаимодействия: 1. Никогда не наказывайте детей. 2. Не сравнивайте детей друг с другом, не ставьте друг другу в пример. 3. Не выставляйте детей на позор (не отчитывайте при всех, не заставляйте просить прощения). 4. Не укоряйте детей. 5. Не жалуйтесь на них родителям. 6. не оскорбляйте. 7. Не приказывайте, не требуйте жестко. 8. Обеспечивайте успех во всех делах, и особенно в творчестве, старайтесь вовремя ненавязчиво помочь ребенку. 9. Хвалите за успехи. 10. Верьте и доверяйте безоговорочно. 11. Договаривайтесь, находите общее, уступайте желаниям. 12. Прощайте искренне. 7. Старайтесь запомнить имена детей и обращаться к ним только по именам. 8. Старайтесь участвовать в жизни детей, группы, быть полезными помощниками воспитателям. Неделя Тема: Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя. Воспитатель в системе педагогического взаимодействия. Задачи: - стимулировать потребность в формировании у студентов культуры педагогической деятельности; - формировать у студентов умение наблюдать и анализировать педагогическую деятельность воспитателей; - формировать умение с помощью различных методов психологической диагностики определять мотивы отношения детей к воспитателю и представления детей о деятельности воспитателя. - формировать у студентов интерес к исследовательской деятельности. Задания для студентов: 1. Проведите наблюдение и сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми. Вопросы для наблюдения и анализа.
1.1. Состояние детского коллектива (дружный, организованный, спокойный, самостоятельный). 1.2. Настроение детей (бодрое, доброжелательное, участливое, веселое, подавленное, неустойчивое, раздражительное). 1.3. Отношение к детям взрослых (заботливое, внимательное к самочувствию, к настроению, к деятельности, справедливое). 1.4. Эмоциональный контакт воспитателя с детьми. 1.5. Этика поведения воспитателя, тон и стиль обращения к детям. 1.6. Соблюдение детьми правил поведения в группе. 1.7. Влияние на эмоциональное состояние детей внешней обстановки группы. 1.8. Содержание обращений воспитателя к детям. 1.9. Приемы, которыми воспитатель добивается выполнения своих требований к детям. 1.10. Реакция детей на требования, замечания, обращения к ним. 1.11. Задают ли дети познавательные вопросы воспитателю? 1.12. По какому поводу обращаются дети к воспитателю? 2. Проведите беседу с воспитателем. Вопросы: 2.1. Какие качества личности необходимы в педагогической деятельности? 2.2. Как вы понимаете личностно-ориентированное взаимодействие с детьми? 2.3. Какие советы Вы бы дали начинающему воспитателю? 3. Изучите представления детей о личности воспитателя с помощью специально организованных бесед (см. Приложение №9). 4. «Нарисуйте» образ воспитателя сквозь «призму детского восприятия», опираясь на ответы детей о его деятельности.
Неделя Тема: Проявление индивидуальности ребенка в условиях общественного дошкольного воспитания. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Задачи: - развивать у студентов умение наблюдать, видеть и понимать ребенка; - формировать у студентов установку на личностно-ориентированное общение с детьми; - развивать у студентов понимание половых различий в поведении и деятельности мальчиков и девочек; - формировать умения по проведению элементарной диагностики индивидуальных особенностей детей; - формировать у студентов профессиональную позицию в образовательном процессе. Задания для студентов: 1. Проведите наблюдение за отдельными детьми (1-2 ребенка) в различных видах деятельности по схеме:
При проведении наблюдения учтите следующие позиции: 1. Умеет ли ребенок осознать (или предложить) цель деятельности. 2. Умеет ли спланировать содержание деятельности (например, игры). 3. Умеет ли выбрать средства для осуществления деятельности. Как их выбирает: до начала; путем проб и ошибок; по ходу. Умеет ли в случае необходимости изменить первоначальный выбор средств (предметов, игрушек, способов действий и т.д.). 4. Как проявляются личные качества ребенка в деятельности (контактный, любознательный, застенчивый, обидчивый, заносчивый, агрессивный, равнодушный и т.д.). 5. Умеет ли ребенок объективно оценить результат деятельности (своей и совместной). 6. Как складываются у ребенка взаимоотношения со сверстниками. 7. Умеет ли ребенок учитывать мнения партнера, подчиняться его требованиям. 8. Умеет ли ребенок проявлять самокритичность, вовремя заметить и исправить ошибки. 9. Активен ли ребенок в различных видах деятельности. Какому виду деятельности отдает наибольшее предпочтение. 10. В чем отмечается проявление индивидуальных способностей ребенка в разных видах деятельности. 2. Проведите беседу с воспитателем: - Какие индивидуальные качества детей вы цените? - Назовите детей группы, которые Вас беспокоят? Что беспокоит в детях? - Есть ли одаренные, способные дети? В какой деятельности? - Индивидуальный подход, возможен ли он в условиях общественного дошкольного воспитания?
3. На протяжении дошкольного детства существенные изменения претерпевает самосознание – образ «Я». Ядром самосознания является самооценка и связанный с ней уровень притязаний. Под уровнем притязаний понимается степень трудности целей, которые человек ставит перед собой. Самооценка развивается в дошкольном возрасте по следующим направлениям: 1) возрастает число качеств личности и видов деятельности, которые оценивает ребенок; 2) самооценка от общей переходит к дифференцированной; 3) возникает оценка себя во времени, проявляющаяся в указаниях на будущее. Главным достижением дошкольного возраста является четкая, уверенная, в целом эмоционально положительная самооценка, которая обеспечивает готовность ребенка к обучению в школе.
Изучите самооценку дошкольника (см. Приложение №10 Тест«Лесенка»). 4. Наблюдайте за деятельностью детей. Обратите внимание на следующие моменты: · какие игрушки предпочитают девочки и мальчики; · в какие игры играют мальчики и девочки, есть ли различия; · каков характер общения мальчиков и девочек со сверстниками своего пола и друг с другом; · какие трудовые поручения выполняли мальчики и девочки, как они относились к их выполнению; · по какому поводу и с какими вопросами обращались к воспитателю мальчики и девочки; · возникали ли конкретные ситуации в необходимости оказания помощи мальчиком-девочке и девочке-мальчику; · каково отношение воспитателя к мальчикам и девочкам, как это выражается в речи воспитателя, его мимике, жестах, эмоциональности; · в чем заключается характер общения воспитателя с мальчиками и девочками (заполните таблицу):
5. Проведите анализ детских рисунков (самостоятельная деятельность): · Какие темы отражают мальчики и девочки; · Количество рисунков; · Подбор красок, формат, размер бумаги. 6. После проведения наблюдений за детьми и анализа продуктов детского творчества, как бы Вы ответили на следующие вопросы: 1) В чем и как проявляются половые различия детей (интересы, познавательная деятельность, характер общения, выбор игрушек, восприятие мира и др.)? 2) Нужно ли мальчиков и девочек воспитывать по-разному? Если да, то с какого возраста? 3) Как проявляются особенности мальчиков и девочек в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте? 7. Проанализируйте особенностей полового развития мальчиков и девочек, анализ направления работы по формированию мужественности и женственности в детском саду: расположите к себе детей и попытайтесь сделать общение с ними личностно-ориентированным. Запишите в дневник практики и старайтесь соблюдать правила личностно-ориентированного взаимодействия: 13. Никогда не наказывайте детей. 14. Не сравнивайте детей друг с другом, не ставьте друг другу в пример. 15. Не выставляйте детей на позор (не отчитывайте при всех, не заставляйте просить прощения). 16. Не укоряйте детей. 17. Не жалуйтесь на них родителям. 18. не оскорбляйте. 19. Не приказывайте, не требуйте жестко. 20. Обеспечивайте успех во всех делах, и особенно в творчестве, старайтесь вовремя ненавязчиво помочь ребенку. 21. Хвалите за успехи. 22. Верьте и доверяйте безоговорочно. 23. Договаривайтесь, находите общее, уступайте желаниям. 24. Прощайте искренне. 9. Старайтесь запомнить имена детей и обращаться к ним только по именам. 10. Старайтесь участвовать в жизни детей, группы, быть полезными помощниками воспитателям.
Неделя. Тема: Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя. Воспитатель в системе педагогического взаимодействия. Задачи: - стимулировать потребность в формировании у студентов культуры педагогической деятельности; - формировать у студентов умение наблюдать и анализировать педагогическую деятельность воспитателей; - формировать умение с помощью различных методов психологической диагностики определять мотивы отношения детей к воспитателю и представления детей о деятельности воспитателя. - формировать у студентов интерес к исследовательской деятельности. Задания для студентов: 5. Проведите наблюдение и сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми. Вопросы для наблюдения и анализа.
5.1. Состояние детского коллектива (дружный, организованный, спокойный, самостоятельный). 5.2. Настроение детей (бодрое, доброжелательное, участливое, веселое, подавленное, неустойчивое, раздражительное). 5.3. Отношение к детям взрослых (заботливое, внимательное к самочувствию, к настроению, к деятельности, справедливое). 5.4. Эмоциональный контакт воспитателя с детьми. 5.5. Этика поведения воспитателя, тон и стиль обращения к детям. 5.6. Соблюдение детьми правил поведения в группе. 5.7. Влияние на эмоциональное состояние детей внешней обстановки группы. 5.8. Содержание обращений воспитателя к детям. 5.9. Приемы, которыми воспитатель добивается выполнения своих требований к детям. 5.10. Реакция детей на требования, замечания, обращения к ним. 5.11. Задают ли дети познавательные вопросы воспитателю? 5.12. По какому поводу обращаются дети к воспитателю? 6. Проведите беседу с воспитателем. Вопросы: 6.1. Какие качества личности необходимы в педагогической деятельности? 6.2. Как вы понимаете личностно-ориентированное взаимодействие с детьми? 6.3. Какие советы Вы бы дали начинающему воспитателю? 7. Изучите представления детей о личности воспитателя с помощью специально организованных бесед (см. Приложение №9). 8. «Нарисуйте» образ воспитателя сквозь «призму детского восприятия», опираясь на ответы детей о его деятельности.
Неделя Тема: Наблюдение режимных процессов в 1-ой половине дня. Психофизическое развитие дошкольника. Задачи: · Формировать у студентов представление о содержании работы в разных возрастных группах по охране и управлению здоровья детей; · Формировать у студентов представление о том, что рационально построенный режим дня в ДОУ является главнейшим условием, обеспечивающим укрепление здоровья и правильное развитие дошкольника; · Помочь студентам понять основные принципы построения режима в разных возрастных группах; · Ознакомить студентов с организацией и проведением режимных моментов в разных возрастных группах; · Формировать у студентов целостные представления о системе работы по воспитанию у дошкольников культуры самообслуживания.
Задания для студентов: 1) Проанализируйте основные принципы построения режима дня для разных возрастных групп. 2) Соответствует ли режим в вашей возрастной группе основным принципам построения режима дня (см. Приложение № 11). Помните, что: Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
3. Проанализируйте, как возрастная динамика развития ребенка отражена в основе построения режимов дня для разных возрастных групп. Перепишите в дневник практики примерные режимы дня для всех возрастных групп (см. Приложение №12). 4. Проведите осмотр помещения группы. Как соблюдаются гигиенические требования к организации режима в дошкольном учреждении? Как выполняются инструкции по охране жизни и здоровья детей? Обратите внимание на следующие моменты: а) Санитарное состояние помещения (освещенность, воздушно-температурный режим), оборудования, игрушек, мебели, посуды. б) наличие индивидуальных предметов личной гигиены (расческа, зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, место для хранения одежды). в) Внешний вид детей и воспитателя. 5. Проведите наблюдение за деятельностью детей и воспитателя во время утреннего приема, умывания, приема пищи. При проведении наблюдения обратите внимание на следующие моменты: · состояние детского коллектива в течение дня (бодрое, жизнерадостное, спокойное, подавленное, неустойчивое, приветливое, доброжелательное, утомленное); · отношение детей к гигиеническим процедурам, приему пищи (эмоционально-положительное, отрицательное); · есть ли у детей желание выполнять установленные правила (есть аккуратно, тщательно и чисто мыть руки, следить за своей одеждой); · качество гигиенических навыков и умений у детей (умывание, уход за полостью рта после приема пищи, уборка постели, уход за одеждой); · проявляет ли воспитатель внимательный и заботливый уход за детьми, чуток ли к их самочувствию; · есть ли у воспитателя эмоционально-положительный контакт с детьми; · как обращается воспитатель к детям (фронтально, индивидуально, называет детей по имени); · ведет ли и поддерживает содержательные разговоры с детьми во время гигиенических процедур, приема пищи, укладывания на сон, подъема); · какова этика поведения воспитателя с детьми (спокойствие, уверенность, справедливое отношение к детям, выразительность речи, тактичность, помощь детям в затруднениях, доброжелательность). 6. Проанализируйте особенности организации и проведения режимных процессов в 1-ой половине дня. Используйте записи своих наблюдений. Запись наблюдений можно вести по следующей схеме:
При проведении наблюдений и анализа обратите внимание на: · Методику проведения воспитателем утреннего приема (приветливость, здоровается со всеми детьми, осматривает детей, ведет короткие беседы с родителями, поощряет детей за инициативу организации совместной деятельности, помогает найти детям занятие, проводит индивидуальную работу с детьми); · Соблюдается ли последовательность и постепенность проведения режимных процессов; · В чем состоит особенность в организации и проведении основных режимных процессов в Вашей возрастной группе (прием пищи, занятия, прогулка, сон); · Участвуют ли дети в организации режимных процессов (организация к приему пищи, работа дежурных). Используйте в работе материалы Приложения № 13. Неделя. Тема: Наблюдение режимных процессов в 1,2 половине дня. Изучение особенностей организации и руководства творческими играми дошкольника. Изучение общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Технология воспитательной работы. Задачи: · Формировать у студентов представление о содержании работы в разных возрастных группах по охране и управлению здоровья детей; · Формировать у студентов представление о том, что рационально построенный режим дня в ДОУ является главнейшим условием, обеспечивающим укрепление здоровья и правильное развитие дошкольника; · Помочь студентам понять основные принципы построения режима в разных возрастных группах; · Учить студентов наблюдать и анализировать развитие детской игры (определять этап развития); · Формировать у студентов целостные представления о системе работы по воспитанию у дошкольников культуры самообслуживания.
Задания для студентов: 1. Проанализируйте основные принципы построения режима дня для разных возрастных групп. 2. Соответствует ли режим в вашей возрастной группе основным принципам построения режима дня (см. Приложение № 11). Помните, что: Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. 3. Проанализируйте, как возрастная динамика развития ребенка отражена в основе построения режимов дня для разных возрастных групп. Перепишите в дневник практики примерные режимы дня для всех возрастных групп (см. Приложение №12). 4. Проведите осмотр помещения группы. Как соблюдаются гигиенические требования к организации режима в дошкольном учреждении? Как выполняются инструкции по охране жизни и здоровья детей? Обратите внимание на следующие моменты: а) Санитарное состояние помещения (освещенность, воздушно-температурный режим), оборудования, игрушек, мебели, посуды. б) наличие индивидуальных предметов личной гигиены (расческа, зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, место для хранения одежды). в) Внешний вид детей и воспитателя. 5. Проведите наблюдение за деятельностью детей и воспитателя во время утреннего приема, умывания, приема пищи. При проведении наблюдения обратите внимание на следующие моменты: · состояние детского коллектива в течение дня (бодрое, жизнерадостное, спокойное, подавленное, неустойчивое, приветливое, доброжелательное, утомленное); · отношение детей к гигиеническим процедурам, приему пищи (эмоционально-положительное, отрицательное); · есть ли у детей желание выполнять установленные правила (есть аккуратно, тщательно и чисто мыть руки, следить за своей одеждой); · качество гигиенических навыков и умений у детей (умывание, уход за полостью рта после приема пищи, уборка постели, уход за одеждой); · проявляет ли воспитатель внимательный и заботливый уход за детьми, чуток ли к их самочувствию; · есть ли у воспитателя эмоционально-положительный контакт с детьми; · как обращается воспитатель к детям (фронтально, индивидуально, называет детей по имени); · ведет ли и поддерживает содержательные разговоры с детьми во время гигиенических процедур, приема пищи, укладывания на сон, подъема); · какова этика поведения воспитателя с детьми (спокойствие, уверенность, справедливое отношение к детям, выразительность речи, тактичность, помощь детям в затруднениях, доброжелательность). 6. Проанализируйте особенности организации и проведения режимных процессов в 1-ой половине дня. Используйте записи своих наблюдений. Запись наблюдений можно вести по следующей схеме:
При проведении наблюдений и анализа обратите внимание на:
10. 7. Пронаблюдайте за организацией и руководством творческой играми дошкольников (в течение первой и второй половины дня). Сделайте фотозапись. (см. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич Педагогическая практика в детском саду. – учебное пособие. – М.:1998 с. 142) 8. Проанализируйте итоги своих наблюдений, ответив на следующие вопросы: а. Какие взаимоотношения взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх? б. Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в играх? в. Какие роли исполняют дети в своих играх? г. Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей группы? д. Проявляются ли стереотипы поведения в играх детей, связанные с их половой принадлежностью? 9. Организация, руководство и проведение творческих игр дошкольников (2 половина дня). Попытайтесь включиться в детскую игру, взяв на себя определенную роль: (ответьте на вопросы) а. Удалось ли вам включиться в детскую игру, не нарушая гармоничного развития? б. Играя с детьми, выполняйте правило: «никогда не фантазируй за детей»; в. Какие чувства проявляли к вам дети как к партнеру по игре? г. Насколько получилось у вас сыграть взятую на себя роль? 10. Запишите итоги дня в дневник практики.
Неделя. Тема: Изучение создания условий единого пространства развития ребенка во взаимодействии ДОУ и семьи. Изучение работы воспитателя с родителями. Задачи: 1.Формировать у студентов представление о содержании работы ДОУ по взаимодействию с семьей. 2.Формирование у студентов представлений об основных направлениях работы воспитателя с родителями воспитанников. 3.Помочь студентам понять основные принципы построения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка 4.Ознакомить студентов с организацией и проведением анкетирования родителей, с целью изучения оценки взаимодействия ДОУ с семьей.
Задания для студентов:
1.Изучите основные формы взаимодействия ДОУ с семьей (Приложение 1) 2.Проанализируйте, выяснив в беседе с воспитателем, и изучив условия, созданные в группе и план работы воспитателя, какие форм реализуете на практике в работе ДОУ. 3.Изучите основные принципы лежащие в основе построения работы по взаимодействию с семьями воспитанников. (Приложение 2) 4.Проведите анкетирование родителей по предложенной анкете. Проанализируйте полученные результаты (Приложение 3) 5.Проанализируйте и обсудите предложенный алгоритм взаимодействия воспитателя с семьей. Согласны ли вы с данным алгоритмом? Что бы вы изменили? (Приложение 4)
Приложение № 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.015 с.) |