Зависимость от оценки других 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависимость от оценки других



не зависим от оценок______________________________________________

зависим от оценки педагога________________________________________

зависим от оценки сверстников_____________________________________

Включенность в деятельность группы

играет один (какое время дня)______________________________________

наблюдает со стороны_____________________________________________

играет избирательно______________________________________________

играет со всеми (вид игры, деятельность)____________________________

Целенаправленность поведения

мало целенаправленное___________________________________________

в основном цель удерживает, хотя отвлекается________________________

целенаправленное поведение_______________________________________

Адекватность бытовым, игровым ситуациям

адекватен_______________________________________________________

отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)___________________

неадекватность, импульсивность____________________________________

манера действий адекватна, хотя импульсивна________________________

Импульсивность

наличие выраженной импульсивности, -непоследовательности_____________________________________________

ситуативно регулируется внешним контролем________________________

регулируется внешним контролем__________________________________

расторможенность________________________________________________

присутствует некоторый уровень произвольности_____________________

высокий уровень психической активности____________________________

Особенности аффективного и эмоционального поведения

психический тонус пассивный______________________________________

психический тонус активный, требует динамичности__________________

часто сниженное настроение_______________________________________

эмоциональный фон ровный, чуть повышен__________________________

чрезмерно повышенное настроение_________________________________

Адекватность аффективных реакций

адекватность___________________________________________________

не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)______________________

проявляет агрессию в ответ на обиду________________________________

старается построить отношения_____________________________________

эмоциональная пассивность, подчиняемость__________________________

нет дистанции в общении со взрослыми______________________________

умеет понять эмоции другого, попытка объяснить_____________________

Появление утомления

постоянно утомлен_______________________________________________

утомление проявляется в начале недели, дня__________________________

утомление в конце недели, дня_____________________________________

Особые отметки__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 17

Изучение уровня развития мыслительных операций сравнения и обобщения.

Проведение исследования: Исследование проводится с детьми 5-7 лет индивидуально. Ребенку предлагают несколько серий из 4-х картинно и дают следующее задание: «Перед тобой 4 картинки. Три из них похожи между собой, а одна отличается. Найди картинку, которая отличается от других. Объясни, чем она отличается. Скажи, что объединяет оставшиеся три картинки (чем они похожи)».

Обработка данных: При обработке данных учитывается два показателя:

1. Количество правильно осуществленных сравнений.

2. Уровень развития обобщений – умение выразить в понятии объединяющий три картинки признак.

Приложение №18

Изучение объема произвольного внимания.

Проведение исследования: Исследование проводят с детьми 4-7 лет. Ребенку предъявляют карточку с изображением рисунков в течение 15 сек. (часы, жук, цветок, снеговик, чашка, цапля, туфли, птица) и просят как можно внимательней рассмотреть рисунки, а потом выбрать из имеющихся в наборе 16 рисунков (снеговик, ножницы, заяц, цветок, жук, чашка, птица, туфли, дерево, морковь, часы, бабочка, картофель, сапоги, цапля, велосипед) те, которые ему показывали ранее.

Обработка данных: Подсчитывают среднее количество названных и отобранных фигур по каждой возрастной группе.

Приложение № 19

Изучение творческого воображения (4-7 лет).

Подготовка исследования: Выбрать несколько картинок доступного для ребенка содержания. Подобрать материал для словесного творчества (тема сказки, ее план, начало, персонажи, причем начало, тема должны быть эмоционально насыщенными, доступными, содержать проблемную ситуацию).

Проведение исследования:

1-ый вариант: Ребенка (4-7 лет) просят сочинить сказку на заданную тему, на свободно выбранную тему, по заданному плану, по заданным персонажам.

2- ой вариант: Ребенку последовательно показывают одну или несколько картинок и просят придумать по ним сказку.

Обработка данных: Оценивают оригинальность каждой сказки по следующим показателям:

1. Наличие сюжета, замысла сказки, соответствие его названию, плану или картинке, героям.

2. Характер переработки и преобразования образов восприятия или памяти, особенность их комбинирования при воссоздании образов и образных ситуаций.

3. Полнота и детализация изложения.

4. Количество воссоздаваемых и создаваемых образов и образных ситуаций.

5. Эмоциональная насыщенность содержания сказки.

6. Словесное обозначение внешнего облика персонажей, обстановки, обстоятельств совершения действий.

Приложение № 20

Изучение уровня развития произвольной памяти.

Проведение исследования: При изучении уровня развития произвольной памяти используется метод «Пиктограмма», который позволяет также исследовать развитие у старшего дошкольника знаково-символического действия, как «кодирование-декодирование». Использование символа является средством произвольного запоминания. Исследование проводится с детьми 6-7 лет. Ребенку предлагают изобразить на листе бумаги слова с помощью символического рисунка: «веселый праздник», «вкусный ужин», «теплый вечер», «семья», «дружба», «обида», «тяжелая работа», «страх», «болезнь», «радость», «разлука» (всего 6 слов из общего списка на выбор) – для того, чтобы потом с помощью рисунков вспомнить эти слова. Через некоторое время ему показывают рисунки, предлагают вспомнить эти слова. Через некоторое время ему показывают рисунки, предлагают вспомнить нарисованные слова.

Оценка результатов: Каждый из параметров оценивается от 1 до 3 баллов:

1. Память

2. Конкретность-абстрактность

3. Детализированность – обобщенность

4. Адекватность изображения кодируемому слову

5. Стереотипность рисунков друг другу

Приложение № 21

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя ребенка___________________________ Возраст___________

Дошкольное учреждение_____________________ (группа)_______________

Педагог-воспитатель_______________________________________________

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет другим специалистам организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» -признак выражен в средней степени, «2» означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

№ п/п Оцениваемая характеристика Отсут. Слаб. Знач.
Баллы      
  I. Внешний вид. Отношение родителей.      
  Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде      
  Ребенка забирают из сада одним из последних      
  Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку      
  Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада      
  II. Поведение в группе      
  Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует»)      
  Не выполняет правила распорядка жизни группы      
  Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин      
  Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого      
  III. Игра и общение с детьми и взрослыми      
  Предпочитает играть в одиночестве      
  Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит      
  Не умеет поддерживать игру      
  Плачет, очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми      
  IV. Речевое развитие      
  Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения.      
  Словарный запас беден.      
  Речь грамматически неправильно      
  Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.      
  V. Социально-бытовые навыки      
  Недостаточен объем знаний об окружающем мире      
  Путается в понятиях «Дни недели», «время суток» и т.п.      
  Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля»)      
  Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)      
  VI. Отношение к занятиям и успеваемость      
  Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога      
  С трудом овладевает необходимым объемом знаний      
  Неусидчив, не доводит дело до конца      
  Мешает педагогу и/или детям на занятиях      
  VII. Темповые характеристики деятельности      
  Часто сонлив и вял в течение дня      
  Темп работы на занятиях неравномерен      
  Работает медленно и невнимательно      
  Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково»      
  VIII. Физическое развитие      
  Недостаточно развит физически      
  Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным      
  Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Более 7 раз в году      
  Плохо ест. Беспокойно спит днем и/или трудно засыпает      
  IX. Моторное развитие      
  Плохо развита мелкая моторика рук      
  Нарушена общая координация. Неуклюжий.      
  Медленен в движениях      
  Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)      
  Общее количество баллов по каждому столбцу:      
  Общее количество баллов:      

Умножьте количество крестиков (галочек) на соответствующее число (0,1,2) в данном столбце и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», сформулируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов». [1]

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(Общая характеристика, учитывая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения анкеты______________________ Подпись педагога___________________

Приложение №22

I. Организация:

1. Подготовка педагога к занятию (разработка конспекта, подписание его, приход заблаговременно).

2. Подготовка оборудования:

· Наглядный демонстрационный материал,

· Раздаточный материал,

3. Подготовка рабочего места:

· Расположение столов,

· Подготовка раздаточного материала, демонстрационного детьми вместе с воспитателем или самостоятельно.

II. Вводная часть:

1. Как воспитатель позвал детей на занятие? Убрали ли дети игровой материал?

2. Какой методический прием (игровой) был использован, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящему занятию, привлечь их внимание?

3. Как четко сформулировал педагог цель занятия? Чем будут заниматься дети? Как?

4. Как педагог объяснил задание? (Четкость, краткость, доступность, многословие, многоступенчатость «объяснения»).

5. Время, затраченное на первую часть.

III. Основная часть:

1. Как дети приступили к выполнению задания? (Сразу, затруднялись).

2. Какую помощь оказывал педагог? (Напоминал задания сам, с помощью детей, предлагал детям самим справляться с трудностями).

3. Сколько частей в занятии? Как дети работали?

4. Организовал ли педагог физкультминутку?

5. Какую индивидуальную работу вел педагог? (Делал за ребенка, вместе с ребенком, помогал словесно).

6. Усложнял ли задания более способным?

IV. Заключительная часть:

1. Какой метод подведения итогов использовал?

2. Выполнили ли дети задание, справились ли с ним?

3. Получили ли от занятия удовольствие дети и педагог?

4. Речь педагога.

5. Эмоциональность воспитателя.

6. Продолжительность занятия.

Приложение №23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.048 с.)