Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Лесенка» для исследования самооценки.

Поиск

Стимульный материал. Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция. Ребенку предлагают: «Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей; чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке – самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? Папа? Воспитательница?»

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на ней лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов. Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие дети». В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, ассоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, когда обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль приводят к сходным результатам.

Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые – папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако если при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» - ребенок помещает себя на одну из нижних ступенек, это нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

 

Основные принципы построения режима Приложение №11

Основные принципы построения режима являются общими для разных возрастных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима дня детей дошкольного возраста предполагает как учет морфофункциональных и психофизиологических особенностей детей, так и использование на каждом возрастном этапе соответствующих педагогических приемов и методов.

Первая младшая группа

Прием детей, осмотр, измерение температуры Игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятие: I подгруппа I I подгруппа Подготовка и выход на прогулку, прогулка: I подгруппа I I подгруппа Возвращение с прогулки: I подгруппа I I подгруппа Подготовка к обеду, обед Подготовка к дневному сну, сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры Подготовка к полднику, полдник Игры Занятие: I подгруппа I I подгруппа Подготовка и выход на прогулку, прогулка: I подгруппа I I подгруппа Возвращение с прогулки: I подгруппа I I подгруппа Подготовка к ужину, ужин Игры, уход детей домой 7.00-8.00 8.00-8.30   8.30-9.00   8.40-8.55 9.00-9.15   8.55-11.30 9.15-11.50   11.30-11.50 11.50-12.10 11.50-12.30 12.30-15.00   15.00-15.30 15.30-16.00 15.45-16.10   16.10-16.25 16.25-16.40   16.25-17.40 16.40-18.00   17.40-18.00 18.00-18.20 18.20-18.45 18.45-19.00

Вторая младшая группа

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятию Занятие Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность Занятие Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к ужину, ужин Уход детей домой 7.00-8.20 8.20-8.55 8.55-9.20 9.20-9.35 9.35-11.35 11.35-12.00 12.00-12.40 12.40-15.00   15.00-15.25 15.25-15.50 15.50-16.15 16.15-.16.30 16.30-17.50 17.50-18.15 18.15-18.45 18.45-19.00

Средняя группа

Прием детей, осмотр, дежурство, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к занятиям Занятия Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к ужину, ужин Уход детей домой 7.00-8.25 8.25-8.55 8.55-9.00 9.00-9.50 9.50-11.50 11.50-12.15 12.15-12.50 12.50-15.00   15.00-15.25 15.25-15.50 15.50-16.30 16.30-17.50 17.50-18.15 18.15-18.45 18.45-19.00  

Старшая группа

Прием детей, осмотр, дежурство, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к занятиям Занятия Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность, труд Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к ужину, ужин Уход детей домой 7.00-8.30 8.30-8.55 8.55-9.00 9.00-10.50 10.50-12.25 12.25-12.40 12.40-13.10 13.10-15.00 15.00-15.25 15.25-15.40 15.40-16.20 16.20-18.00 18.00-18.20 18.20-18.45 18.45-19.00  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.01 с.)