Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие ребёнка в игровой деятельности

Поиск

Цель: формирование активной личности, накопление опыта первых детских игровых объединений, развитие умения играть рядом и вместе с другим ребёнком.

Задачи:

Развивать интерес к разным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Формировать способы игровой деятельности: умение выполнять игровые действия с игрушками, объединенные несложным сюжетом, самостоятельно подбирать 1-2 предмета для игры, умение занять себя игрой, действовать с игровым материалом в соответствии с образцом и простыми правилами в подвижных и дидактических играх.

Приучать убирать с помощью взрослого игрушки на место, складывать строительный материал.

Побуждать детей сравнивать игрушки по размеру, цвету, величине, правильно называть предметы, некоторые детали строительного материала (кубики, кирпичики) которые употребляются в игре. В играх с песком, водой, снегом закреплять знания детей о свойствах этих материалов.

Формировать умение играть рядом и вместе с другим ребёнком, доброжелательно относиться к игре сверстников: играть вместе, понимать, что нельзя мешать другим детям. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми.

Приучать участвовать в простых совместных играх, которые организует воспитатель.

Содержание:

Сюжетно – ролевые игры

Способствовать возникновению игр на близкие темы по результатам наблюдений, содержанию сказок и литературных произведений (по сказкам «Теремок», «Репка», произведениям «Маша обедает» С. Капутикян, «Мой мишка» З. Александровой и другим).

Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять её в совместной со сверстниками игре, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить, укладывать спать, лечить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной, шофер – пассажир). В играх с партнёрами – игрушками, исполняя роль за себя и за игрушку.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Учить детей использовать в играх строительный материал, простые деревянные и пластиковые конструкторы.

Побуждать использовать в играх природный материал (песок, снег, воду), действовать с ними (строить мост, дорожки, домики, лепить из снега горку, заборчики, пускать игрушки в воде и т.п.).

Подвижные игры

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всей группой и небольшими подгруппами.

Поощрять самостоятельные игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

Вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры

Закреплять умение детей подбирать игрушки и предметы по цвету, величине и форме, собирать башенки и пирамидки, составляя в определённой последовательности, чередуя по цвету и величине.

Учить собирать картинки из 4, а затем из 6 частей (посуда, игрушки и др.), собирать разборные игрушки (бочонки, матрёшки, шары, машины).

Создавать условия для усвоения детьми действий с предметами – орудиями: забивать втулки, завинчивать винты, вылавливать сачком или игрушкой – удочкой игрушки из таза с водой.

Учить выполнять простые правила, игровые действия: одновременно начинать и прекращать действие по сигналу воспитателя, действовать поочерёдно (например, в игре «Кто и где живёт» по очереди отвечать, подавая голос обитателей разных домиков).

Учить детей в музыкально – дидактических играх воспринимать высоту звуков «Птичка и птенчики», различать по тембру два музыкальных инструмента (дудочка и барабан), например в игре «Что звучит», передавать тихое и громкое звучание музыки и соответственно греметь погремушкой, ударять в бубен, отмечая сильные доли такта.

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к трудовым действиям, воспитание интереса к труду, желания трудиться.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

2. Побуждать детей оказывать помощь взрослым (воспитателю, его помощнику, родителям), воспитывать внимание к ним, бережное отношение к результатам их труда.

3. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.

4. Учить доводить дело до конца.

5. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Содержание:

Самообслуживание

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности: надевать одежду, снимать, складывать, вешать; расстёгивать и застёгивать пуговицы; завязывать шнурки ботинок.

Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд

Побуждать к выполнению элементарных поручений: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки. Со второй половины года организовать дежурство по столовой: помогать помощнику воспитателя накрывать на стол. Учить раскладывать материалы к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и пр.) и убирать их, убирать на место игрушки и строительный материал после игр.

Труд в уголке природы

Воспитывать стремление участвовать в труде в уголке природы: вытирать пыль на крупных листьях растений; с помощью взрослого кормить рыб, птиц; поливать комнатные растения.

Труд в природе

Воспитывать желание участвовать в труде в природе: сеять крупные семена цветов, огородных культур; сажать лук, овощи; поливать растения на грядках, собирать овощи.

Учить собирать листья, мусор на своём участке, зимой расчищать дорожки от снега, очищать от него скамейки.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР

«Лошадки»;

«Мышки»;

«Не задень»;

«Тишина»;

«Ровным кругом»;

«Пойдем в гости»;

«Поездка на дачу»;

«Пройди в ворота»;

«Вверх-вниз»;

«Огурчик»;

«Кот и мыши»;

«Карусель»;

«Быстрей к своему месту»;

«Куры в огороде»;

«Найди свой домик»;

«Три медведя»;

«Пустое место»;

«Платок»;

«Байга»;

«Прыгай-хлопай»;

«Не отдам»;

«Ножки»;

«Не замочи ноги»;

«Лягушки»;

«Мяч в кругу»;

«Попади в ворота»;

«Кто дальше бросит мешочек»;

«Подбрось выше»;

«Попади в цель»;

«Через обруч к погремушке»;

«Котята и ребята»;

«Проползти по мостику»;

«Крутая горка»;

«Через болото»;

«Курочка и цыплята»;

«Мишка идёт по мостику»;

«Кружись не упади»;

«Шире шагай»;

«Принеси игрушку».

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Развитие речи

Развитие звуковой культуры речи

«Что звучит»;

«Вот так произносят звуки»;

«Громко — тихо»;

«Лошадки цокают копытцами»;

«Болтушка» и другие;

«Сдуй пёрышко»;

«Шар лопнул»;

«Летят снежинки».

Формирование грамматического строя речи

«Помоги найти маму»;

«Один и много»;

«Что где лежит»;

«Чего не стало, кого не стало»;

«Чудесный мешочек».

Расширение и активизация словарного запаса

«Кто это? Что это?» (существительные);

«Кто что делает» (глаголы);

«Скажи, какой?» (прилагательные);

«Какое время года?»;

«Когда это бывает», части суток;

«Назови ласково».

Развитие элементарных математических представлений

«Один – много»;

«Узнай по форме»;

«Чего больше - чего меньше»;

«Что изменилось?»;

«Угадай, что это?» (круг, квадрат, треугольник);

«Из каких фигур состоит предмет?»;

«Что где находится?»;

«Положи куда скажу»;

«Когда это бывает?» (части суток);

«Скажи наоборот» (правая – левая, впереди – сзади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко);

«Что длиннее, выше, шире, толще?»;

«Разложи по порядку» в пределах трёх (например, высокий – ниже - самый низкий).

Сенсорное воспитание

«Угадай, что это?» (геометрические фигуры);

«Назови цвет»;

«Назови форму»;

«Сравни по величине»;

«Разложи по цвету»;

«Разложи по форме;

«Разложи по величине»;

«Собери башенку»;

«Собери пирамидку»;

Игры с мозаикой;

Игры М. Монтессори.

Ознакомление с окружающим

«Укладывание в колыбель» (пение колыбельной);

«Что это? Кто это?»;

«Что изменилось»;

«Предметные фризы»;

«Времена года»;

«Что нам осень принесла?»;

«Кому что?»;

«Чудесный мешочек»;

«Устроим комнату»;

«Оденем куклу на прогулку»;

«Научим куклу раздеваться»;

«Купание куклы»;

«Укладывание куклы спать»;

«Живые картинки»;

«Будем заваривать чай»;

Знания о себе и своей семье

«Я есть»;

«Моё настроение»;

«Я и моя семья»;

«Я сам!».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.009 с.)