Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие ребёнка в игровой деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование активной личности, накопление опыта первых детских игровых объединений, развитие умения играть рядом и вместе с другим ребёнком. Задачи: Развивать интерес к разным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Формировать способы игровой деятельности: умение выполнять игровые действия с игрушками, объединенные несложным сюжетом, самостоятельно подбирать 1-2 предмета для игры, умение занять себя игрой, действовать с игровым материалом в соответствии с образцом и простыми правилами в подвижных и дидактических играх. Приучать убирать с помощью взрослого игрушки на место, складывать строительный материал. Побуждать детей сравнивать игрушки по размеру, цвету, величине, правильно называть предметы, некоторые детали строительного материала (кубики, кирпичики) которые употребляются в игре. В играх с песком, водой, снегом закреплять знания детей о свойствах этих материалов. Формировать умение играть рядом и вместе с другим ребёнком, доброжелательно относиться к игре сверстников: играть вместе, понимать, что нельзя мешать другим детям. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Приучать участвовать в простых совместных играх, которые организует воспитатель. Содержание: Сюжетно – ролевые игры Способствовать возникновению игр на близкие темы по результатам наблюдений, содержанию сказок и литературных произведений (по сказкам «Теремок», «Репка», произведениям «Маша обедает» С. Капутикян, «Мой мишка» З. Александровой и другим). Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять её в совместной со сверстниками игре, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить, укладывать спать, лечить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной, шофер – пассажир). В играх с партнёрами – игрушками, исполняя роль за себя и за игрушку. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Учить детей использовать в играх строительный материал, простые деревянные и пластиковые конструкторы. Побуждать использовать в играх природный материал (песок, снег, воду), действовать с ними (строить мост, дорожки, домики, лепить из снега горку, заборчики, пускать игрушки в воде и т.п.). Подвижные игры Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всей группой и небольшими подгруппами. Поощрять самостоятельные игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. Вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Дидактические игры Закреплять умение детей подбирать игрушки и предметы по цвету, величине и форме, собирать башенки и пирамидки, составляя в определённой последовательности, чередуя по цвету и величине. Учить собирать картинки из 4, а затем из 6 частей (посуда, игрушки и др.), собирать разборные игрушки (бочонки, матрёшки, шары, машины). Создавать условия для усвоения детьми действий с предметами – орудиями: забивать втулки, завинчивать винты, вылавливать сачком или игрушкой – удочкой игрушки из таза с водой. Учить выполнять простые правила, игровые действия: одновременно начинать и прекращать действие по сигналу воспитателя, действовать поочерёдно (например, в игре «Кто и где живёт» по очереди отвечать, подавая голос обитателей разных домиков). Учить детей в музыкально – дидактических играх воспринимать высоту звуков «Птичка и птенчики», различать по тембру два музыкальных инструмента (дудочка и барабан), например в игре «Что звучит», передавать тихое и громкое звучание музыки и соответственно греметь погремушкой, ударять в бубен, отмечая сильные доли такта. РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к трудовым действиям, воспитание интереса к труду, желания трудиться. Задачи: 1. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. 2. Побуждать детей оказывать помощь взрослым (воспитателю, его помощнику, родителям), воспитывать внимание к ним, бережное отношение к результатам их труда. 3. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка. 4. Учить доводить дело до конца. 5. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Содержание: Самообслуживание Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности: надевать одежду, снимать, складывать, вешать; расстёгивать и застёгивать пуговицы; завязывать шнурки ботинок. Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и устранять его при небольшой помощи взрослых. Хозяйственно-бытовой труд Побуждать к выполнению элементарных поручений: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки. Со второй половины года организовать дежурство по столовой: помогать помощнику воспитателя накрывать на стол. Учить раскладывать материалы к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и пр.) и убирать их, убирать на место игрушки и строительный материал после игр. Труд в уголке природы Воспитывать стремление участвовать в труде в уголке природы: вытирать пыль на крупных листьях растений; с помощью взрослого кормить рыб, птиц; поливать комнатные растения. Труд в природе Воспитывать желание участвовать в труде в природе: сеять крупные семена цветов, огородных культур; сажать лук, овощи; поливать растения на грядках, собирать овощи. Учить собирать листья, мусор на своём участке, зимой расчищать дорожки от снега, очищать от него скамейки.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР «Лошадки»; «Мышки»; «Не задень»; «Тишина»; «Ровным кругом»; «Пойдем в гости»; «Поездка на дачу»; «Пройди в ворота»; «Вверх-вниз»; «Огурчик»; «Кот и мыши»; «Карусель»; «Быстрей к своему месту»; «Куры в огороде»; «Найди свой домик»; «Три медведя»; «Пустое место»; «Платок»; «Байга»; «Прыгай-хлопай»; «Не отдам»; «Ножки»; «Не замочи ноги»; «Лягушки»; «Мяч в кругу»; «Попади в ворота»; «Кто дальше бросит мешочек»; «Подбрось выше»; «Попади в цель»; «Через обруч к погремушке»; «Котята и ребята»; «Проползти по мостику»; «Крутая горка»; «Через болото»; «Курочка и цыплята»; «Мишка идёт по мостику»; «Кружись не упади»; «Шире шагай»; «Принеси игрушку». ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Развитие речи Развитие звуковой культуры речи «Что звучит»; «Вот так произносят звуки»; «Громко — тихо»; «Лошадки цокают копытцами»; «Болтушка» и другие; «Сдуй пёрышко»; «Шар лопнул»; «Летят снежинки». Формирование грамматического строя речи «Помоги найти маму»; «Один и много»; «Что где лежит»; «Чего не стало, кого не стало»; «Чудесный мешочек». Расширение и активизация словарного запаса «Кто это? Что это?» (существительные); «Кто что делает» (глаголы); «Скажи, какой?» (прилагательные); «Какое время года?»; «Когда это бывает», части суток; «Назови ласково». Развитие элементарных математических представлений «Один – много»; «Узнай по форме»; «Чего больше - чего меньше»; «Что изменилось?»; «Угадай, что это?» (круг, квадрат, треугольник); «Из каких фигур состоит предмет?»; «Что где находится?»; «Положи куда скажу»; «Когда это бывает?» (части суток); «Скажи наоборот» (правая – левая, впереди – сзади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко); «Что длиннее, выше, шире, толще?»; «Разложи по порядку» в пределах трёх (например, высокий – ниже - самый низкий). Сенсорное воспитание «Угадай, что это?» (геометрические фигуры); «Назови цвет»; «Назови форму»; «Сравни по величине»; «Разложи по цвету»; «Разложи по форме; «Разложи по величине»; «Собери башенку»; «Собери пирамидку»; Игры с мозаикой; Игры М. Монтессори. Ознакомление с окружающим «Укладывание в колыбель» (пение колыбельной); «Что это? Кто это?»; «Что изменилось»; «Предметные фризы»; «Времена года»; «Что нам осень принесла?»; «Кому что?»; «Чудесный мешочек»; «Устроим комнату»; «Оденем куклу на прогулку»; «Научим куклу раздеваться»; «Купание куклы»; «Укладывание куклы спать»; «Живые картинки»; «Будем заваривать чай»; Знания о себе и своей семье «Я есть»; «Моё настроение»; «Я и моя семья»; «Я сам!».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.009 с.) |