Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пляска «русский хоровод», русская народная мелодия «возле речки, возле моста» в обработке Н. Метлова, автор движений К. СучковаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, изменять движения и их направление ие залев и припев, выполнять сужение и расширение круга, плавный и дробный шаг. Задачи. Развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, пространственную ориентировку. Содержание пляски. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. 1. На запев идут простым шагом. На припев продолжают идти дробным шагом в том же направлении. 2. На запев идут к центру круга плавным шагом, на припев отходят назад дробным шагом, останавливаясь лицом к центру. Круг расширяется до первоначального размера. 3. На запев дети идут по кругу простым плавным шагом, на припев, разомкнув руки и положив их на пояс, кружатся вокруг себя дробным шагом. Вариант Пляска исполняется парами: мальчик стоит по левую руку от девочки. 1. На запев пары идут плавным шагом, слегка вытянув сцепленные руки вперед. Девочка свободной рукой придерживает платье, мальчик держит руку на поясе. На припев дети соединяют обе руки, разводят их в стороны и кружатся дробным шагом. 2. На запев мальчики, взяв девочек за обе руки, спиной идут к центру круга (девочки идут лицом) плавным шагом. На припев пары возвращаются на свои места дробным шагом, причем спиной идут девочки. 3. Повторяются движения пар плавным шагом по кругу, как в первой фигуре, но на припев дети кружатся дробным шагом вокруг себя через правое плечо. Руки находятся на поясе (или кружатся, взявшись под правую руку). Методика разучивания. В ходе подготовительных упражнений дети отрабатывают умение ходить плавным и дробным шагом. Для этого подбираются различные танцевальные мелодии соответствующего характера. На первом этапе разучивания пляски дети слушают музыку к ней, определяют ее характер, форму. Затем музыкальный руководитель показывает пляску с воспитателем или заранее подготовленным ребенком и предлагает исполнить ее детям. При первоначальном исполнении пляски в ией может участвовать восгитатель. На втором этапе педагог для совершенствования пляски использует объяснения, пояснения, указания, замечания, показ ее исполнения детьми, усвоившими характер и последоветепьность движений. Предлагает варианты пляски. На втором этапе обучения воспитатель участвует в пляске лишь тогда, когда она проводится в парах и один ребенок остается без пары. На третьем этапе от детей требуется самостоятельное эмоциональное выразительное исполнение. Таким образом, методика обучения музыкально-ритмическим движениям разнообразна и вариатнвиа, что способствует глубокому и осознанному усвоению детьми музыкально-ритмических навыков, необходимых для их общего музыкального развития. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствующим образом подготовиться; ♦ тщательно разучивать музыкальное произведение; ♦ проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы; ♦ исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов; ♦ запланировать программные требования к детям по основным музыкально-ритмическим навыкам; ♦ разработать методику обучения. Программные требования планируются по следующим аспектам: ♦ характеру музыкального произведения (бодрый, спокойный, торжественный); ♦ темпу (быстрый, медленный, умеренный и т. д.); ♦ динамике (громко, тихо, не очень громко и т. д.); ♦ метроритму (размер, акцентировка, ритмический рисунок); ♦ форме музыкального произведения (одна, две, три части, вступление, заключение). На конкретных примерах рассмотрим схему анализа музыкального материала, планирования программных умений и навыков, а также схему планирования музыкального материала по разделу «Музыкально-ритмические движения» на занятии, необходимые студенту для проведения наблюдений за детьми в процессе написания курсовых работ, а педагогу - для углубленного изучения проблемы музыкально-ритмической деятельности детей того или иного дошкольного возраста. Планирование анализа музыки, программных умений и навыков
Планирование музыкального материала на занятиях
Музыкальное
произведение Музыкально-ритмические задания
Занятие I
1. Согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения. 2. Изменять движения с 9-го такта в соответствии с изменением темы.
3. Изменять движения с повторением 1-й темы. Четко заканчивать движения с окончанием звучания музыки. Ходьба вперед друг за другом. Ular на месте. Перейти на ходьбу остановиться.
Занятие II
1. Согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения. 2. Ориентироваться в пространстве. Ходьба друг за другом. С 9-го такта начать движения врассыпную. Перайти на ходьбу и постепенно перестроиться в колонну.
3. Идти друг за другом, остановиться с окончанием звучания. Занятие III
1. Согласовывать движения с характером, темпом и динамикой марша. 2. Изменять способ выполнения шагов с началом 9-го такта в соответствии с изменен нам темы. 3. Своевременно изменить движение - перейти с ходьбы на месте к ходьбе в колонне. Четко закончить ходьбу с оконча нием звучания музыки. Ходьба врассыпную с четкими взмахами рук, высоко поднимая колени. Шаг на месте с невысоким подъемом ног (легкими шагами). Переход на энергичную ходьбу друг зв другом, постепенно перестроиться в колонну.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.012 с.) |