Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация с практическим показом для

Поиск

ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Тема «Методика разучивания сюжетной музыкальной игры»

План

1. Роль сюжетной игры в процессе музыкального воспитания.

2. Роль слова при объяснении игры, трактовке ее образного содержания.


3. Взаимодействие слова и наглядных методов обучения.

4. Подготовка к проведению сюжетной игры.

5. Иллюстрация теоретических положений показом игр:

♦ «Зайки идут в гости», музыка А. Гедике, М. Крэсеаэ, народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.

♦ «Заннька и волк», муз. М. Красева.

♦ «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой.

6. Обсуждение с воспитателями просмотренных игр, ответы на вопросы.

7. Заключение методиста — общие выводы.

8. Рекомендуемая литература по данному вопросу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тема «Обучение детей новой песне»

План

1. Подготовка педагога к разучиванию с детьми новой песни:

♦ освоение педагогом музыкального и стихотворного текста песни;

♦ планирование программных умений;

♦ разработка методики обучения.

2. Демонстрация методики разучивания новой песни на конкретных при- мерах.

3. Планирование процесса разучивания песни по занятиям.

4. Разучивание пески участниками объединения.

5. Обсуждение возникших у слушателей вопросов.

6. Заключение методиста.

7. Рекомендуемая литература.

ТРЕХДНЕВНЫЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (рассчитан на 12 ч.)

Тема «Подготовка и проведение гфаздников и вечера* досуга»

План

1. Доклад методиста: актуальность темы семинара, рекомендуемая ли­тература.

2. Доклады участников семинара по темам:

а) Подготовка и проведение праздников.

б) Подготовка и проведение вечеров досуга. Темь) вечеров досуга. Распределение материала для вечеров досуга по занятиям.

в) Методика подготовки и проведение праздников и вечеров досуга.

г) Подготовка оформления и костюмов для праздников и вечеров досуга (показ образцов, макетов, иллюстраций, выкроек).

3. Обсуждение докладов.

4. Обсуждение сценариев, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание».

5. Ответы иа вопросы.

6. Заключение методиста — общие выводы.

План анализа семинара

1. Насколько понятно раскрыта тема методистом.

2. Обстоятельность изложения теории вопроса.

3. Доказана ли докладчиками актуальность данной темы для практичес­кой деятельности детского сада.

4. Соответствие тематики докладов основной теме.

5. Раскрыто ли содержание каждой темы.

6. Насколько соответствует теме рекомендованная литература, удовлет­воряет ли ее объем.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

(рассчитан на 10 часов)

Тема: «Обучение детей пляскам»

План

1. Ознакомление с основами методики обучения детей пляскам:

♦ доклад методиста: значение музыкально-ритмических движений в жизни детей дошкольного возраста; роль плясок; репертуар, про­граммные требования и методические приемы обучения пляскам детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;

♦ показ иллюстративного материала к докладу членами актива;

♦ задание участникам практикума по обучению различным пляскам. Рекомендация литературы.

2. Просмотр методистом и участниками практикума занятий по разучи­ванию плясок в разных по возрасту группах детских садов. Обсуждение каждого конкретного занятия на местах.

3. Обсуждение итогов работы в методическом кабинете. Разрешение возникающих вопросов-

Заключение методиста.

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Вид занятия.

2. Как проведена подготовка к занятию (обратить внимание на состоя­ние помещения, одежды детей, наличие пособий).

3. Соответствует ли данное занятие основным задачам музыкального вое-, литания; его художественно-педагогическая ценность.

4. Методика обучения (взаимодействие словесного и наглядного мето­дов, осуществление индивидуального подхода).

5. Как проводится вход детей на занятие.

6. Как дети выполняют задания. Как держатся во время пенив, музыкаль­но-ритмических движений.

7. Тон указаний и замечаний детям.

8. Эмоциональная реакция детей в процессе слушания музыкальных произведений.

9. Качество исполнения музыкальных произведений педагогом.

10. Как оканчивается музыкальное занятие.

11. Продолжительность занятия.

12. Каково участие воспитателя в различных моментах музыкального занятия.

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАЗДНИКА

1. Отражение идеи праздника в оформлении детского сада и зала.

2. Организация жизни детей в день праздника.

3. Отражение основной идеи праздника в его содержании.

4. Как начинается праздник.

5. Использование музыки на празднике. Соответствует ли музыкальный материал тематике.

6. Сюрпризные моменты праздника.

7. Эмоциональная реакция детей в различные моменты праздника, их заинтересованность в происходящем.

8. Все ли дети являются активными участниками праздника.

9. Роль ведущего на празднике. Его взаимоотношения с детьми и педа­гогическим коллективом.

10. Распределение материала между возрастными группами, участвую­щими в празднике.

11. Продолжительность праздника, не перегружены ли дети новыми впе­чатлениями.

12. Как происходит завершение праздника.


Глава

Раздел IL ВИДЫ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУШАНИЕ - ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.74 (0.009 с.)