Сценарии вечеров развлечений развлечения для детей младшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарии вечеров развлечений развлечения для детей младшей группы



Инсценирование на фланелеграфл песни «Веселые гуси», украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова, слова М. Клоковой.

Необходимые материалы:

7. Две фигурки бабушки - одна с выражением спокойствия на лице, дру­гая - с выражением тревоги (разведенные в стороны и чуть поднятые руки).

2. Четыре фигурки гусей - два белых гуся (один с поднятой шеей, а другой — с вытянутой вперед и вниз). Два таких же серых гуся.

3. Большой домик для бабушки и домик поменьше для гусей.

4. Зеленый луг с несимметричными округлыми очертаниями.


5. Голубой ручеек.

6. Желтая дорожка.

Декорации. Домик, в котором живет бабушка, располагается на флане- ле графе в правом нижнем углу.

Домик, где живут гуси, располагаемся в левом нижнем углу, немного выше уровня расположения дома бабушки.

Чуть справа от середины фланелеграфа находится зеленый яуг.

В левом верхнем углу располагается голубой ручеек (канавка). От него проходит желтая дорожка к домикам гусей.

Содержание

Дети входят в зал и занимают свои места. На фланелеграфе уже рас­пределены декорации. Бабушка стоит возле своего дома.

Воспитатель. Жила бабушка. И было у нее двое гусей — один серый, а другой белый. (Воспитатель выставляет двух гусей перед их домиком.) Бабушка жила в своем домике, а гуси — в своем. (Воспитатель поет первый куплет песни.)

Жили у бабуси два веселых гуся, Один серый, другой белый - Два веселых гуся.

Отпустила бабуся своих гусей на зеленый лужок погулять, свежей трав­ки пощипать. (Воспитатель убирает бабушку и ставит гусей с вытянутыми шеями на зеленый лужок. Поет второй куплет песни.)

Вытянули шеи — у кого длиннее, Один серый, другой белый, У кого длиннее?

У обоих гусей шеи длинные. Наклоняют их гуси, чтобы удобнее было травку щипать, и ходят по всему лугу, гуляют. (Воспитатель переставляет гусей на лугу.)

Ходили-ходили гуси, гуляли-гуляли и испачкали себе лапки. Им уже и домой пора идти, да ведь с грязными папками домой нельзя, надо их вы­мыть. И пошли гуси к канавке, где чистая водичка, чтобы вымыть свои папки. (Воспитатель переставляет гусей к канавке и поет третий куплет песни.) Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один серый, другой белый Спрятались в канавке.

(Воспитатель располагает гусей на «воде» в канавке.)

Плавают гуси, моют свои лапки и не знают, что бабушка уже вышла их встречать и что им давно пора домой. (Воспитатель ставит бабушку на тропинку поближе к лугу.) Ищет бабушка своих гусят, на лугу их нет. И не знает бабушка, что гуси пошли лапки мыть. Очень испугалась бабушка, что ее гуси пропали.

Воткричит бабуся, — Ой пропали гуси, :

Однн серый, другой белый,;

Гуси, мои гуси!

Услышали гуси, что бабушка их зовет и скорей вылезают из воды.

(Воспитатель переставляет гусей на тропинку.)

Выходили гуси, кланялись бабусе, Один серый, другой белый, Два веселых гуся.

(Воспитатель ставит гусей рядом с бабушкой.) Обрадовалась бабуш­ка, что нашлись ее гуси, и повела их домой. (Воспитатель переставляет гусей и бабушку поближе к дому.) Попрощались гуси с бабушкой и пошли к себе спать. (Воспитатель убирает гусей. Бабушку переставляет еще ближе к ее дому.) Идет бабуся к своему дому и поет: Жили у бабуси два веселых гуся, Один серый, другой белый, Два веселых гуся.

Вот какая история случилась однажды с бабушкой и ее гусятами. И когда в другой раз гуси шли мыть свои лапки и плавать, то бабушка уже не боя­лась, что гуси ее пропадут. Потому что стоило ей только позвать: «Гуси, мои гуси», как гуси сразу же прибегали, где бы они ни были. А бабушка с тех пор стала петь песенку про своих гусей. (Музыкальный руководитель или воспитатель поет песню под музыкальное сопровождение. Воспитатель предлагает всем детям подпевать. Одновременно на луг выставляются бабушка и гуси).

Вечер забав «Матрешка в гостях у детей»

Воспитатель. Давайте, дети посмотрим в окно. Может матрешка идет к нам. (Когда дети смотрят в окно, слышен стук в дверь).

Смотрите, дети, к нам матрешка в гости пришла, поздороваемся с ней. (Дети здороваются и рассматривают ее костюм).

Какая ты, матрешка, нарядная. А наши дети тоже нарядные. Посмотри на них. (Матрешка рассматривает костюмы детей).

Матрешка. Вижу, все дети красивые, веселые, а сейчас я проверю, какие вы ловкие. Ваши ножки хорошо бегают? Догоните меня. (Матрешка убегает, дети ловят ее. Игра проводится 2—3 раза).

Матрешка. Ой, какие вы, дети, быстрые да ловкие. Трудно мне от вас убежать. Лучше я вас буду ловить. (Матрешка делает вид, что хочет пой­мать детей.) Ловкие дети, не догнать мне вас!

Предлагает всем сесть на стулья и посмотреть, что она умеет делать. Дети садятся, а Матрешка кружится и садится.

Воспитатель. Как красиво ты кружишься, а теперь попляши. Матрешка, дети тебя очень просят. (Матрешка пляшет — звучит любая плясовая му­зыка, затем обращается к детям.)

Матрешка. Я вас, дети, веселила. А теперь вы меня повеселите. Кто лесенку споет, стихи прочитает? (Дети выступают, Матрешка благодарит детей.)

Принесла я вам корзиночку с платочками. Только не помню, куда ее поставила. Девайте все ее поищем. (Дети находят корзинку, и Матрешка раздает им платочки.)


Матрешка. Посмотрите, какие красивые платочки у вас в руках. Сей­час мы поиграем с ними.

Проводится игра «Прятки с платочками». Можно проводить ее с музы­кальным сопровождением и без него.

Матрешка. У меня в корзиночке еще что-то есть. Идите сюда все, по­смотрите. (Угощает детей конфетами, затем прощается с Ними и уходит.)

Настольный театр игрушки

«Катя н Алена», музыка М. Крэсева, слова Н. Френкель, автор спектак­ля Т. Бабаджан.

Оборудование спектакля. 2 куклы е зеленом и красном платьях, 2 чашки - красная и зеленая; 2 домика — красный и зеленый; 2 кроватки, покрытые красным и зеленым одеялами; 2 маленьких флажка для кукол - зеленый и красный; детский стол (сценическая площадка).

1. К нам пришла Алена В платьице зеленом, Прибежала Катя, Катя в краснйм платье.

2. Дом стоит зеленый, В нем живет Алена. Катин домик этот. Он какого цвета?

3. Сладко спится Кате

В красненькой кровати, А в другой — зеленой Крепко спит Алена.

4. В кружечке зеленой Молоко Алене,

А в какой же кружке Молоко Катюшке?

5. Выбежала Катя, Хочется играть ей, Спряталась Алена

В домике зеленом. (Идет игра кукол в прятки, а затем пляска кукол под песню.)

1. Позвала Сережу Катя, Захотелось поплясать ей, А Алена Таню ждет, Тане ручку подает.

2. Все глядят, как дети наши Вместе с куколками пляшут: Так, так, еще раз,

Вот какой веселый пляс!

(Куклы начинают маршировать.)


1. Выйдут Катя и Алена, Понесут флажки в руках, У Алены — флаг зеленый, А у Кати красный флаг.

2. Подходите все, ребята, Вам флажки дадут сейчас, Кто к Алене — тем зеленый, Красный флаг Катюша даст.

(Куклы раздают флажки детям, и они маршируют; по окончании марша Катя и Алена поднимают свои флажки вверх, дети бегут к той или другой в соответствии с цветом своего флажка).

Описание инсценировки

Введение. Педагог показывает детям 2 куклы, называет их имена. Катя и Алена подходят к ребятам, здороваются с ними. Педагог обращает внима­ние детей на цвет платья каждой куклы. Затем педагог отходит от детей, садит­ся за стол, прячет Катю и Алену и предлагает позвать то одну, то другую куклу (сказать хором: «Катя» или «Алена»). Куклы выходят на зов детей, кланяются им и снова прячутся. Педагог расставляет на столе 2 домика так, чтобы между ними оставалось свободное пространство («дяор»), ставит в домики кроватки для кукол и предлагает послушать песню и посмотреть, как Катя и Алена живут в своих домиках.

Инсценировка песни. 1-й куплет. Выход кукол: Алена выходит, Катя выбегает. Куклы останавливаются «во дворе». 2-й куплет. Куклы входят в свои домики и садятся на кровати[24]. 3-й куплет. Куклы спят. 4-й куплет. Педагог усаживает кукол и поит их молоком из красной и зеленой кружек[25]. 5-й куплет. Катя выбегает «во двор». Алена выглядывает из своего домика и сейчас же прячется. Игра в прятки проходит в двух вариантах:

Первый вариант. Под музыку вальса из домика поочередно выглядыва­ют и прячутся то Катя, то Алена (по одному движению на каждую музыкаль­ную фразу).

Второй вариант. Если спектакль проводится на основе пения, педагог исполняет без слов (на «ля-ля-ля») вторую часть мелодии песни, инсценируя игру в прятки по такому же принципу, как в первом варианте.

Окончание спектакля.

Первый вариант. Катя и Алена приглашают детей плясать.

Второй вариант. Куклы маршфуют с флажками, а затем раздают ребятам красные и зеленые флажки, после чего маршируют два отряда детей — «крас­ный» и «зеленый». Куклы остаются в домиках, которые педагог ставит в раз­ных концах комнаты. После маршфовки дети отдают красные флажки Кате, а зеленые — Алене.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)