Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация занятий по обучению игре на инструментахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обучение детей игре на музыкальных инструментах - дело очень сложное, и успеха в нем можно достичь только при совместной работе музыкального руководителя и воспитателя. Помощь воспитателя музыкальному руководителю состоит в том, что он организует детей, сам помогает обучать детей игре, предварительно выучив репертуар и согласовав методику. Воспитатель вносит в группу обычно два металлофона - для себя и детей. (Большое количество звучащих в группе металлофонов утомляет слух детей й зачастую мешает воспроизведению мелодий.) Воспитатель может проводить индивидуальное обучение игре на металлофоне не только в помещении, но и на прогулке в теплое время года. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» указано, что уже детей средней группы обучают игре на металлофоне простейших мелодий, построенных на 1-2 звуках, воспитывают v них интерес к музицированию. Для этого в группе организуются музыкальные уголки, в которых находятся различные музыкальные- игрушки, в том числе металлофон. Воспитатель привлекает внимание детей к звучанию металлофона, предлагает самим попробовать поиграть на нем, поправляет их, подбадривает. В старшей группе дети уже должны играть на металлофоне несложные мелодии. Например, русскую народную песню «Андрей- воробей», песию Е. Тиличеевой «Небо синее». Они учатся играть по одному и небольшими группами. В подготовительной к школе группе задача усложняется - дети учатся играть несложные мелодии на различных музыкальных инструментах (металлофоне, гармонике, цитре и др.), причем в ансамбле и оркестре. В старшей и подготовительной к школе группах воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально в процессе обучения, организует самостоятельные занятия детей. (Например, поправляет Валю, которая неверно держит молоточек, напоминает Вове, что он давно не играл, просит Ролу помочь Коле выучить новую песню.) Музыкальный руководитель помогает воспитателю разучить новую мелодию, подсказывает, на кого ил детей надо обратить особое внимание, а кто сам справится и другому поможет. Формы работы музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах различны. Это и индивидуальное обучение, и занятия с ансамблем, оркестром. Начинается обучение в средней группе со второй половины года с самого доступного инструмента - металлофона. Индивидуальное обучение проводить значительно легче, чем коллективное, где требуется согласованность действий. Индивидуальные занятия с детьми назначаются обычно утром до завтрака или во второй половине дня. Занятие с каждым ребенком длится 5-7 минут. Занятия с ансамблем, оркестром проводятся во второй половине дня раз в неделю, но мере надобности чаще или реже. I [родсхчжитсльность занятий 25-30 минут в зависимости от репертуара и степени подготовленности детей. Если в средней и старшей группах детей обучают игре на металлофоне, то в подготовитель- нон - игре в ансамбле, оркестре на различных музыкальных инструментах, разумеется, по желанию того или иного ребенка, так как программой рекомендуется обучение всех детей игре только на металлофоне и ударных инструментах. Если дети музыкально продвинуты, ансамбль можно органнзо- пать и в старшей группе к концу года, а летом начать обучение на разных музыкальных инструментах.. Для удобного расположения инструментов следует использо- нать специальные подставки. Обычно занятия по обучению индивидуальной игре и в ансамбле состоят из 2 частей: 1-я часть - разучивание мелодии произведения под руководством педагога; 2-я часть - работа на старом, знакомом материале над темпом, динамикой, выразительностью исполнения. Можно выделить время и для творческих заданий. Прежде, чем начать обучение игре на музыкальных инструментах, необходимо познакомить детей с ними - рассмотреть их, назвать, послушать, как звучат на них знакомые мелодии. Для игры в ансамбле обычно привлекается не более десяти детей. Во избежание монотонности звучания не следует всем участникам ансамбля начинать игру одновременно. Предпочтительнее, если с каждым новым куплетом увеличивается и количество вступающих в игру инструментов. Играть следует сначала в медленном темпе, а затем - в соответствии с характером и средствами выразительности музыкального произведения. Основным требованием к игре в оркестре является настрой всех инструментов в едином тоне. В начале работы исполняемое произведение следует сыграть отдельно с каждым ребенком, а затем по партиям. Практика показывает, что наиболее целесообразен следующий состав оркестра: металлофонов - 6, цитр - 12, аккордеонов - 2, бубнов - 2, угольников - 1, барабанов - 1 (ударную группу можно варьировать - брать или бубен и угольник, или барабан, или лишь бубны), детских пианино - 2, триол - 2, дудочек - 2, гармошек - 1, тарелок - 1. Цитр в оркестре всегда должно быть в два раза больше, чем металлофонов, из-за их слабого нежного звучания. Ударных инструментов - 3-4 на тридцать человек. Аккордеонов - 2-3 на большой состав оркестра (25-30 человек). Однако этот состав не является единственно возможным. Он зависит от музыкальной продвинутости группы, от опыта работы, с оркестром музыкального руководителя и воспитателя, от материальных возможностей дошкольного учреждения. В последнее время большое распространение получила игра в шумовом и ударном оркестре. Возможны два варианта расположения инструментов в оркестре: 1. В первом ряду располагаются играющие на цитрах. Позади них в шахматном порядке - играющие на металлофонах, а в следующем ряду располагаются играющие на аккордеонах и инструментах ударной и духовой группы. 2. Играющие располагаются в шахматном порядке по группам инструментов. Например, в первом и втором ряду слева - металлофоны, в первом и втором ряду справа - цитры. Посередине можно расположить ксилофоны. В третьем ряду слева — аккордеоны и гармонику. Справа - группу ударных инструментов. При выборе репертуара для оркестра необходимо руководствоваться следующими правилами: ♦ выбирать мелодии несложные и хорошо знакомые детям; тогда они играют не механически, а все время регулируют слухом свое исполнение; ♦ учитывать строение мелодии; ее звуки должны располагаться близко друг от друга, так как большие интервалы трудны для детского исполнения. Примерами таких мелодий являются: «Корова», музыка М. Раухвергера; «Елка», музыка Т. Попатенко; русские народные мелодии «Во саду ли, в огороде», «На зеленом лугу», белорусская народная мелодия «Савка и Гришка» и др. Работа с детьми но обучению их шре в оркестре проводится по трем направлениям: 1. Разучивание музыкального произведения и игра на инструментах под руководством педагога; 2. Самостоятельный подбор знакомых музыкальных произведений по слуху; 3. Сочинение детьми музыки для исполнения на музыкальных инструментах (простейших песен на заданный текст, маршей, колыбельных, плясовых). Как только ребенок овладевает каким-либо инструментом, он начинает пробовать подбирать по слуху все, что он знает, что когда-нибудь слышал: это и произведения, разучиваемые в детском саду, и произведения, услышанные в передаче по телевизору, радио, просто от взрослых. Но все произведение с начала до конца он еще не может подобрать, и если ему не помогут взрослые, то интерес к этой увлекательной и очень полезной деятельности пропадает. Через некоторое время, после того, как ребенок начал подбирать по слуху, ему можно предложить и сочинять — «быть композитором», «сочинять музыку для своих игрушек». Например, досочинить песню: «Сначала получилось, а дальше - никак. Танечка, помоги, пожалуйста, может вместе у нас получится...?» Ребенок пробует, взрослый ему помогает. Через некоторое время ребенок уже может с помощью взрослого сочинить асю мелодию на заданный текст[21]. Значительно сложнее сочинять мелодию без текста в заданном жанре. Педагог предлагает: «Сочинн колыбельную для куклы, марш.тля оловянных солдатиков, пляску для своих любимых игрушек». 11о и с этим заданием дети отлично справляются, если рядом находится взрослый, с которым можно посоветоваться. Перечислим задачи обучения игре на музыкальных инструментах. 1. Играть несложные мелодии индивидуально и в ансамбле. 2. Знать названия инструментов, узнавать их тембр. 3. Овладевать приемами игры на металлофоне, а по желанию и на других инструментах; правильно расходовать дыхание, играя на гриолах, кларнетах, дудочках; находить удобную аппликатуру, играя на аккордеоне, баяне, пианино; приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы. 4. Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать. 5. Подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалки. 6. Импровизировать несложные попевки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.007 с.) |