Игра на детских музыкальных инструментах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на детских музыкальных инструментах



Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских на­родных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольни­ках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.

примерный музыкальный репертуар

слушание «Детская полька», муз. М. Глинки; «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салта-не»); «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегуроч­ка»); «Табакерочный вальс», муз. А. Даргомыжского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Рассвет на Москва-реке», муз. М. Му­соргского (вступление к опере «Хованщина»); «Осень», муз. Ан. Алек­сандрова, ел. М. Пожаровой; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Танец с саб­лями», муз. А. Хачатуряна; «Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича; «Кавалерий­ская», муз. Д. Кабалевского; «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара; «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского; «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д. Шостаковича; «На гармони­ке» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детских альбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руково­дителя); «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да ро­жок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»); «Колыбельная», муз. В. А. Моцарта; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «Кампанел-ла» Ф. Листа; Органная токката ре минор И. С. Баха и другие произве­дения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музы­кального руководителя).

Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Качели», «Дудка», «Кукушечка», «Спи­те, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова; «Ходит зайка по саду», «А я по лугу», рус. нар. мелодии; «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; «Волк и козлята», эстон. нар. песня; «Огород», «Котя-коток», «Зай­ка», «Петрушка», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; «Тру-


ба», «Конь», «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой.

Песни. «Листопад», «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авди-енко; «Праздник веселый», муз. Д. Кабалевского, ел. В. Викторова; «Здрав­ствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева; «Зимняя песенка», муз. М. Красева, ел. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, ел. 3, Петро­вой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, ел. С. Вигдорова; «Самая хоро­шая», муз. В. Иванникова, ел. О. Фадеевой; «Пришла весна», муз. 3. Леви­ной, ел. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, ел. И. Черницкой; «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, ел. А. Пришельца; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Я хочу учиться», муз. А. Долуханяна, ел. 3. Петровой; «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня; «На мосточке», муз. А. Фи­липпенко, ел. Г. Бойко; «До свиданья, детский сад», муз. Ю. Слонова, ел. В. Малкова; «Про козлика», «Моя Россия», «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдера; «Урок» и «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца; «Песенка про бабушку», «Нам в лю­бой мороз тепло», «Праздник Победы», «Брат-солдат», муз. М. Парцхалад-зе; «Улетают журавли», муз. В. Кикто; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова.

песенное творчество «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Осенью», «Весной», муз. Г. Зингера; «Весе­лая песенка», муз. Г. Струве, ел. В. Викторова; «Грустная песенка», «Тихая песенка», «Громкая песенка», «Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве.

Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева; потопаем-по­кружимся: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова; полоскать платоч­ки: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Упражнение с кубиками», муз. С. Соснина; «По­гремушки», муз. Т. Вилькорейской.

Упражнения с предметами. «Упражнение с мячами», «Скакалки», муз. А. Петрова; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с лентой» (швед. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева); «Упражнение с лен­той» («Игровая», муз. И. Кишко); поднимай и скрещивай флажки («Этюд», муз. К. Гуритта); «Упражнение с флажками» (нем. нар. танце­вальная мелодия).

Этюды. Попляшем («Барашенька», рус. нар. мелодия); дождик («Дождик», муз. Н. Любарского); лошадки («Танец», муз. Дарондо); показывай направ­ление («Марш», муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему


(«Ах ты, береза», рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Обидели», муз. М. Степаненко; «Дождик», муз. Н. Лю­барского; «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина; «Медведи пляшут», муз. М. Красева; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой. Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с колось­ями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Пар­ный танец», латыш, нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Полька», муз. П. Чай­ковского; «Менуэт», муз. С. Майкапара; «Вальс», муз. Г. Бахман; «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Яблочко», муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»); «Прялица», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус. нар. пес­ня, обр. Е. Тиличеевой; «Тачанка», муз. К. Листова; «Вальс», муз. Ф. Шубер­та; «Пошла млада», «Всем, Надюша, расскажи», «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Барыня», рус. нар. песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия. Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Танец петру­шек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»); «Веселый слоник», муз. В. Кома­рова; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, ел. Л. Некрасовой; «Выход к пляске медвежат», муз. М. Красева.

Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли, в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «К нам приходит Но­вый год», муз. В. Герчик, ел. 3. Петровой.

Музыкальные игры Игры. «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусе (к игре «Поезд»); «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии; «Полька», муз. В. Косенко (к игре «Лиса и зайцы»); «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр. В. Трутовского; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Экосез», муз. Ф. Шуберта (к «Игре с по­гремушками»); «Кто скорей?», муз. М. Шварца.

Игры с пением. «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Кама­ринская», обр. А. Быканова; «Колобок», «Я на горку шла», рус. нар. мелодии; «Разноцветные диски», муз. Б. Александрова; «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни; «Тень-тень», муз. В. Калинникова; «Со вью­ном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пье­са»); «Ищи», муз. Т. Ломовой; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой; «Как на тоненький ледок», «Теремок», «Земелюшка-черно-зем», рус. нар. песни; «Савка и Гришка», белорус, нар. песня; «Журавель», укр. нар. песня; «Игра с флажками», муз. Ю. Чичкова.


музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые петрушки».

Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание», «Опре­дели по ритму».

Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкаль­ного инструмента», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко-тихо запоем», «Звенящие коло­кольчики, ищи».

Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня —танец —марш», «Вре­мена года», «Наши любимые произведения».

Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».

Инсценировки и музыкальные спектакли «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара же­нить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафонни­кова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт. Т. Коренева, «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуков­ского), муз. М. Красева.

Развитие танцевально-игрового творчества «Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танце­вать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр. А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова; «Потерялся львенок», муз. В. Энке, ел. В. Лапина; «Черная пантера», муз. В. Энке, ел. К. Райкина; «Вальс петушков», муз. И. Стрибога.

Игра на детских музыкальных инструментах «Бубенчики», «В школу» и «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долино-ва; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского; «Латвийская полька», обр. М. Ра-ухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличе­евой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни; «Ой, лоп­нул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой; «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко.

К концу года дети могут

• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.


• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выражен­ные в ней чувства и настроения.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие назва­нию пьесы, узнавать характерные образы.

• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили­вая и ослабляя звучание).

• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать не­сложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; вырази­тельно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных дви­жений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Культурно-досуговая деятельность

Отдых

Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности (иг­ра, спортивные увлечения, чтение книг, рисование, лепка, моделирова­ние и т.д.).

Развлечения

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, уме­ние общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми; со­переживать не только действующим лицам в театрализованных спек-


таклях, но и сверстникам в процессе общения с ними; осмысленно ис­пользовать знания и умения в свободное время. Продолжать форми­ровать нравственные качества. Расширять представления об искусст­ве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Развивать любознательность, память, мыш­ление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, ве­сти себя адекватно в различных ситуациях. Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, пред­меты внешнего мира и окружающей среды.

Праздники

Расширять представления о государственных, народных и православ­ных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; пре­подносить подарки друзьям и близким.

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: ук­рашению группы и детского сада, изготовлению игрушек и костюмов, су­вениров. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к празднику. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство ве­селья и радости.

Самообразование

Развивать любознательность и потребность в приобретении новых зна­ний. Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружа­ющем, участвовать в познавательных беседах. Обеспечивать условия для проведения опытов с различными материалами: водой, песком, глиной, сы­пучими веществами (мелкими и крупными пластмассовыми шариками). Осуществлять наблюдения за растениями, животными, регулярно играть в дидактические игры. Приобщать к коллекционированию открыток, кон­фетных фантиков, игрушек из киндер-сюрпризов и т. д.

Творчество

Способствовать возникновению устойчивых увлечений. Продол­жать развивать творческие способности, мышление, воображение, па­мять и т. д. Содействовать посещению художественных студий в за­висимости от интересов каждого ребенка. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельнос­ти. Помогать разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворе­ниям, песням; изготавливать детали костюмов, декорации и различ­ные атрибуты. Учить водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить самостоя­тельно рисовать, лепить, создавать поделки из природного материала; обучать рукоделию; учить сочинять стихи, сказки, песни, мелодии и танцы, импровизировать.


примерный перечень развлечений и праздников*

Отдых Художественная деятельность по интересам детей. Прогулки, экскурсии и походы в лес, парк, по городу. Уборка помещения, детской площадки, рабо­та в огороде детского сада. Беседы на интересующие детей темы. Созерца­ние, чтение, слушание музыки, просмотр мультфильмов.

Развлечения Театрализованные. Постановка театральных спектаклей, детских опер, му­зыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воро­бей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Музыкально-литературные композиции. «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музы­ка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница». Познавательно-тематические вечера. «Традиции и обычаи русского наро­да», «Как жили москвичи в древности», «Крещенские гадания», «Маслени­ца», «Русские посиделки», «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные твор­честву композиторов, писателей, художников.

КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путе­шествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифмети­кой», «Я играю в шахматы» и др.

Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведе­ния», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности. Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, люби­мые сказки, сказания, былины, предания.

Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.

Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.

Спортивные игры. «Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию».

Праздники «Осенины», «Осенняя ярмарка», «Новогодний маскарад», «Масленица», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День птиц», «День Победы», «Здравствуй, лето!», «Проводы в школу», дни рождения, традиционные праздники детского сада и др.

Самообразование Эксперименты с водой, песком, глиной, магнитом. Коллекционирование открыток, марок, наклеек, мелких игрушек, предметов декоративного ис­кусства и др. Создание детской библиотеки, игротеки. Посещение музеев, театров, картинных галерей. Чтение книг. Посещение познавательных сту­дий «Юный эколог», «Умелые руки», «Развитие».

* Сценарии развлечений и праздников можно найти в методических пособиях Л. Фурминой, Т, Комаровой, О. Радыновой, М. Зацепиной и др.


творчество Самостоятельная художественно-творческая деятельность (музыкальная, изобразительная, литературная и театральная). Занятия по интересам в различных студиях и центрах творчества.

Игра

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой сре­ды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм по­ведения в игре. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать умение договариваться с партнерами по иг­ре, совместно продумывать игровые действия; воспитывать чувство коллективизма.

Сюжетно-ролевые игры

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх зна­ния об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Использовать игры для формирования разнообразных ин­тересов и способностей детей.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил роле­вого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обы­грывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями.

Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и об­суждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готов­ность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением това­рищей по игре, справедливо решать споры.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюже­том игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. По­буждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты, угощения, билеты для игры в театр, деньги для игры в магазин и др.).

Театрализованные игры

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для поста­новки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектак­лю; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость про­изношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).


Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театральной дея­тельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.).

Подвижные игры

Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования, способству­ющие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстни­ков знакомые подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собст­венные результаты и результаты товарищей.

Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей.

Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства, артистических умений.

Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Дидактические игры

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоя­тельно решать поставленную задачу.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подго­товки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. При­влекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и за­креплять сенсорные способности детей.

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю

 

Виды занятий Количество занятий
Ознакомление с окружающим: Предметное окружение. Явления об­щественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений Рисование Лепка, аппликация (через неделю) Конструирование, ручной труд Музыкальное Физкультурное 1 (чередуются) 1 +1 (чередуются)

Оглавление

Пояснительная записка.................................................................................................................... 3

Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года).......................... 15

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 15

Задачи обучения и воспитания....................................................................................................... 17

Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 17

Примерный режим дня.................................................................................................................. 17

Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 20

Воспитание в играх-занятиях........................................................................................................ 22

Совершенствование восприятия................................................................................................ 22

Развитие речи.................................................................................................................................. 23

Развитие движений........................................................................................................................ 25

Развитие действий с предметами............................................................................................ 26

Музыкальное воспитание........................................................................................................... 27

Игры-развлечения.......................................................................................................................... 28

Вторая группа детей раннего возраста (от одного года до двух лет).............................. 30

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 30

Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 34

Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 35

Примерный режим дня................................................................................................................ 35

Оздоровительно-закаливающие процедуры....................................................................... 37

Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 38

Развитие речи............................................................................................................................... 39

Художественная литература...................................................................................................... 40

Развитие движений........................................................................................................................ 41

Игры-занятия с дидактическим материалом........................................................................ 42

Музыкальное воспитание........................................................................................................... 43

Музыкальные игры, развлечения и праздники..................................................................... 45

Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)................................ 46

Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю.............................. 47


Первая младшая группа (от двух до трех лет)......................................................................... 48

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 48

Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 49

Примерный режим дня....................................................................................................................... 50

Физическое воспитание.................................................................................................................... 51

Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 51

Физическая культура.................................................................................................................... 51

Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 53

Умственное воспитание..................................................................................................................... 54

Сенсорное воспитание................................................................................................................ 54

Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 54

Развитие речи.................................................................................................................................. 55

Развитие элементарных математических представлений................................................. 57

Нравственное воспитание............................................................................................................... 58

Трудовое воспитание....................................................................................................................... 58

Художественная литература........................................................................................................... 58

Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 60

Знакомство с искусством............................................................................................................. 60

Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 60

Изобразительная деятельность................................................................................................. 60

Конструирование........................................................................................................................... 62

Музыкальное воспитание........................................................................................................... 62

Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 64

Игра......................................................................................................................................................... 65

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 66

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)................................................................. 67

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 67

Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 68

Примерный режим дня....................................................................................................................... 69

Физическое воспитание.................................................................................................................... 70

Физкультурно-оздоровительная работа................................................................................ 70

Физическая культура................................................................................................................... 71

Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 74

Умственное воспитание...................................................................................................................... 74

Сенсорное воспитание................................................................................................................ 74

Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 75

Развитие речи.................................................................................................................................. 76

Развитие элементарных математических представлений................................................. 78

Нравственное воспитание............................................................................................................... 79

Трудовое воспитание....................................................................................................................... 80

Художественная литература........................................................................................................... 81

Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 84

Знакомство с искусством............................................................................................................. 84

Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 84

Изобразительная деятельность................................................................................................. 84

Конструирование........................................................................................................................... 87


Музыкальное воспитание........................................................................................................... 87

Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 90

Игра........................................................................................................................................................ 91

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 93

Средняя группа (от четырех до пяти лет).................................................................................. 94

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 94

Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 96

Примерный режим дня....................................................................................................................... 97

Физическое воспитание..................................................................................................................... 97

Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 98

Физическая культура................................................................................................................... 98

Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 102

Умственное воспитание................................................................................................................... 102

Сенсорное воспитание............................................................................................................... 102

Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 103

Развитие речи................................................................................................................................ 105

Развитие элементарных математических представлений............................................... 107

Нравственное воспитание.............................................................................................................. 109

Трудовое воспитание...................................................................................................................... 109

Художественная литература......................................................................................................... ПО

Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 113

Знакомство с искусством........................................................................................................... 113

Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 114

Изобразительная деятельность............................................................................................... 114

Конструирование......................................................................................................................... 117

Музыкальное воспитание......................................................................................................... 118

Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 121

Игра....................................................................................................................................................... 123

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 124

Старшая группа (от пяти до шести лет)................................................................................... 125

Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 125

Задачи воспитания и обучения..................................................................................................... 128

Примерный режим дня..................................................................................................................... 129

Физическое воспитание................................................................................................................... 129

Физкультурно-оздоровительная работа.............................................................................. 129

Физическая культура.............................................................................................................. 130

Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 134

Умственное воспитание................................................................................................................... 135

Сенсорное воспитание.............................................................................................................. 135

Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 135

Развитие речи................................................................................................................................ 138

Формирование элементарных математических представлений.................................. 140

Нравственное воспитание.............................................................................................................. 143

Трудовое воспитание....................................................................................................................... 143

Художественная литература......................................................................................................... 145


Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 147

Знакомство с искусством........................................................................................................... 147

Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 148

Изобразительная деятельность.............................................................................................. 149

Конструирование........................................................................................................................ 152

Ручной труд................................................................................................................................... 153

Музыкальное воспитание......................................................................................................... 153

Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 158

Игра....................................................................................................................................................... 160

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 162

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)............................................ 163



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.15 с.)