Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра на детских музыкальных инструментах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле. примерный музыкальный репертуар слушание «Детская полька», муз. М. Глинки; «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салта-не»); «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «Табакерочный вальс», муз. А. Даргомыжского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Рассвет на Москва-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»); «Осень», муз. Ан. Александрова, ел. М. Пожаровой; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна; «Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича; «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского; «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара; «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского; «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д. Шостаковича; «На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детских альбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руководителя); «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»); «Колыбельная», муз. В. А. Моцарта; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «Кампанел-ла» Ф. Листа; Органная токката ре минор И. С. Баха и другие произведения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музыкального руководителя). Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Качели», «Дудка», «Кукушечка», «Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова; «Ходит зайка по саду», «А я по лугу», рус. нар. мелодии; «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; «Волк и козлята», эстон. нар. песня; «Огород», «Котя-коток», «Зайка», «Петрушка», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; «Тру- ба», «Конь», «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой. Песни. «Листопад», «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авди-енко; «Праздник веселый», муз. Д. Кабалевского, ел. В. Викторова; «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева; «Зимняя песенка», муз. М. Красева, ел. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, ел. 3, Петровой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, ел. С. Вигдорова; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, ел. О. Фадеевой; «Пришла весна», муз. 3. Левиной, ел. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, ел. И. Черницкой; «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, ел. А. Пришельца; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Я хочу учиться», муз. А. Долуханяна, ел. 3. Петровой; «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня; «На мосточке», муз. А. Филиппенко, ел. Г. Бойко; «До свиданья, детский сад», муз. Ю. Слонова, ел. В. Малкова; «Про козлика», «Моя Россия», «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдера; «Урок» и «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца; «Песенка про бабушку», «Нам в любой мороз тепло», «Праздник Победы», «Брат-солдат», муз. М. Парцхалад-зе; «Улетают журавли», муз. В. Кикто; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова. песенное творчество «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Осенью», «Весной», муз. Г. Зингера; «Веселая песенка», муз. Г. Струве, ел. В. Викторова; «Грустная песенка», «Тихая песенка», «Громкая песенка», «Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве. Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева; потопаем-покружимся: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова; полоскать платочки: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Упражнение с кубиками», муз. С. Соснина; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской. Упражнения с предметами. «Упражнение с мячами», «Скакалки», муз. А. Петрова; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с лентой» (швед. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева); «Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко); поднимай и скрещивай флажки («Этюд», муз. К. Гуритта); «Упражнение с флажками» (нем. нар. танцевальная мелодия). Этюды. Попляшем («Барашенька», рус. нар. мелодия); дождик («Дождик», муз. Н. Любарского); лошадки («Танец», муз. Дарондо); показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, береза», рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Обидели», муз. М. Степаненко; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина; «Медведи пляшут», муз. М. Красева; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой. Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш, нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Полька», муз. П. Чайковского; «Менуэт», муз. С. Майкапара; «Вальс», муз. Г. Бахман; «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Яблочко», муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»); «Прялица», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Тачанка», муз. К. Листова; «Вальс», муз. Ф. Шуберта; «Пошла млада», «Всем, Надюша, расскажи», «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Барыня», рус. нар. песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия. Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Танец петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»); «Веселый слоник», муз. В. Комарова; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, ел. Л. Некрасовой; «Выход к пляске медвежат», муз. М. Красева. Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли, в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, ел. 3. Петровой. Музыкальные игры Игры. «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусе (к игре «Поезд»); «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии; «Полька», муз. В. Косенко (к игре «Лиса и зайцы»); «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр. В. Трутовского; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Экосез», муз. Ф. Шуберта (к «Игре с погремушками»); «Кто скорей?», муз. М. Шварца. Игры с пением. «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова; «Колобок», «Я на горку шла», рус. нар. мелодии; «Разноцветные диски», муз. Б. Александрова; «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни; «Тень-тень», муз. В. Калинникова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Ищи», муз. Т. Ломовой; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой; «Как на тоненький ледок», «Теремок», «Земелюшка-черно-зем», рус. нар. песни; «Савка и Гришка», белорус, нар. песня; «Журавель», укр. нар. песня; «Игра с флажками», муз. Ю. Чичкова. музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые петрушки». Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание», «Определи по ритму». Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик». Развитие диатонического слуха. «Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики, ищи». Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня —танец —марш», «Времена года», «Наши любимые произведения». Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение». Инсценировки и музыкальные спектакли «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт. Т. Коренева, «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского), муз. М. Красева. Развитие танцевально-игрового творчества «Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр. А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова; «Потерялся львенок», муз. В. Энке, ел. В. Лапина; «Черная пантера», муз. В. Энке, ел. К. Райкина; «Вальс петушков», муз. И. Стрибога. Игра на детских музыкальных инструментах «Бубенчики», «В школу» и «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долино-ва; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского; «Латвийская полька», обр. М. Ра-ухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой; «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко. К концу года дети могут • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ. • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется. • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев). • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы. • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом. • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание. • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами). • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Культурно-досуговая деятельность Отдых Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности (игра, спортивные увлечения, чтение книг, рисование, лепка, моделирование и т.д.). Развлечения Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми; сопереживать не только действующим лицам в театрализованных спек- таклях, но и сверстникам в процессе общения с ними; осмысленно использовать знания и умения в свободное время. Продолжать формировать нравственные качества. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях. Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды. Праздники Расширять представления о государственных, народных и православных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; преподносить подарки друзьям и близким. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшению группы и детского сада, изготовлению игрушек и костюмов, сувениров. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к празднику. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. Самообразование Развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний. Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружающем, участвовать в познавательных беседах. Обеспечивать условия для проведения опытов с различными материалами: водой, песком, глиной, сыпучими веществами (мелкими и крупными пластмассовыми шариками). Осуществлять наблюдения за растениями, животными, регулярно играть в дидактические игры. Приобщать к коллекционированию открыток, конфетных фантиков, игрушек из киндер-сюрпризов и т. д. Творчество Способствовать возникновению устойчивых увлечений. Продолжать развивать творческие способности, мышление, воображение, память и т. д. Содействовать посещению художественных студий в зависимости от интересов каждого ребенка. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности. Помогать разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; изготавливать детали костюмов, декорации и различные атрибуты. Учить водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить самостоятельно рисовать, лепить, создавать поделки из природного материала; обучать рукоделию; учить сочинять стихи, сказки, песни, мелодии и танцы, импровизировать. примерный перечень развлечений и праздников* Отдых Художественная деятельность по интересам детей. Прогулки, экскурсии и походы в лес, парк, по городу. Уборка помещения, детской площадки, работа в огороде детского сада. Беседы на интересующие детей темы. Созерцание, чтение, слушание музыки, просмотр мультфильмов. Развлечения Театрализованные. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-литературные композиции. «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница». Познавательно-тематические вечера. «Традиции и обычаи русского народа», «Как жили москвичи в древности», «Крещенские гадания», «Масленица», «Русские посиделки», «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников. КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др. Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности. Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания. Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др. Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук. Спортивные игры. «Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию». Праздники «Осенины», «Осенняя ярмарка», «Новогодний маскарад», «Масленица», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День птиц», «День Победы», «Здравствуй, лето!», «Проводы в школу», дни рождения, традиционные праздники детского сада и др. Самообразование Эксперименты с водой, песком, глиной, магнитом. Коллекционирование открыток, марок, наклеек, мелких игрушек, предметов декоративного искусства и др. Создание детской библиотеки, игротеки. Посещение музеев, театров, картинных галерей. Чтение книг. Посещение познавательных студий «Юный эколог», «Умелые руки», «Развитие». * Сценарии развлечений и праздников можно найти в методических пособиях Л. Фурминой, Т, Комаровой, О. Радыновой, М. Зацепиной и др. творчество Самостоятельная художественно-творческая деятельность (музыкальная, изобразительная, литературная и театральная). Занятия по интересам в различных студиях и центрах творчества. Игра Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм поведения в игре. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать умение договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать игровые действия; воспитывать чувство коллективизма. Сюжетно-ролевые игры Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты, угощения, билеты для игры в театр, деньги для игры в магазин и др.). Театрализованные игры Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.). Подвижные игры Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей. Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей. Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства, артистических умений. Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). Дидактические игры Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и закреплять сенсорные способности детей. Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Оглавление Пояснительная записка.................................................................................................................... 3 Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года).......................... 15 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 15 Задачи обучения и воспитания....................................................................................................... 17 Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 17 Примерный режим дня.................................................................................................................. 17 Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 20 Воспитание в играх-занятиях........................................................................................................ 22 Совершенствование восприятия................................................................................................ 22 Развитие речи.................................................................................................................................. 23 Развитие движений........................................................................................................................ 25 Развитие действий с предметами............................................................................................ 26 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 27 Игры-развлечения.......................................................................................................................... 28 Вторая группа детей раннего возраста (от одного года до двух лет).............................. 30 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 30 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 34 Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 35 Примерный режим дня................................................................................................................ 35 Оздоровительно-закаливающие процедуры....................................................................... 37 Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 38 Развитие речи............................................................................................................................... 39 Художественная литература...................................................................................................... 40 Развитие движений........................................................................................................................ 41 Игры-занятия с дидактическим материалом........................................................................ 42 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 43 Музыкальные игры, развлечения и праздники..................................................................... 45 Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)................................ 46 Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю.............................. 47 Первая младшая группа (от двух до трех лет)......................................................................... 48 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 48 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 49 Примерный режим дня....................................................................................................................... 50 Физическое воспитание.................................................................................................................... 51 Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 51 Физическая культура.................................................................................................................... 51 Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 53 Умственное воспитание..................................................................................................................... 54 Сенсорное воспитание................................................................................................................ 54 Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 54 Развитие речи.................................................................................................................................. 55 Развитие элементарных математических представлений................................................. 57 Нравственное воспитание............................................................................................................... 58 Трудовое воспитание....................................................................................................................... 58 Художественная литература........................................................................................................... 58 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 60 Знакомство с искусством............................................................................................................. 60 Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 60 Изобразительная деятельность................................................................................................. 60 Конструирование........................................................................................................................... 62 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 62 Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 64 Игра......................................................................................................................................................... 65 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 66 Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)................................................................. 67 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 67 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 68 Примерный режим дня....................................................................................................................... 69 Физическое воспитание.................................................................................................................... 70 Физкультурно-оздоровительная работа................................................................................ 70 Физическая культура................................................................................................................... 71 Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 74 Умственное воспитание...................................................................................................................... 74 Сенсорное воспитание................................................................................................................ 74 Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 75 Развитие речи.................................................................................................................................. 76 Развитие элементарных математических представлений................................................. 78 Нравственное воспитание............................................................................................................... 79 Трудовое воспитание....................................................................................................................... 80 Художественная литература........................................................................................................... 81 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 84 Знакомство с искусством............................................................................................................. 84 Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 84 Изобразительная деятельность................................................................................................. 84 Конструирование........................................................................................................................... 87 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 87 Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 90 Игра........................................................................................................................................................ 91 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 93 Средняя группа (от четырех до пяти лет).................................................................................. 94 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 94 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 96 Примерный режим дня....................................................................................................................... 97 Физическое воспитание..................................................................................................................... 97 Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 98 Физическая культура................................................................................................................... 98 Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 102 Умственное воспитание................................................................................................................... 102 Сенсорное воспитание............................................................................................................... 102 Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 103 Развитие речи................................................................................................................................ 105 Развитие элементарных математических представлений............................................... 107 Нравственное воспитание.............................................................................................................. 109 Трудовое воспитание...................................................................................................................... 109 Художественная литература......................................................................................................... ПО Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 113 Знакомство с искусством........................................................................................................... 113 Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 114 Изобразительная деятельность............................................................................................... 114 Конструирование......................................................................................................................... 117 Музыкальное воспитание......................................................................................................... 118 Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 121 Игра....................................................................................................................................................... 123 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 124 Старшая группа (от пяти до шести лет)................................................................................... 125 Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 125 Задачи воспитания и обучения..................................................................................................... 128 Примерный режим дня..................................................................................................................... 129 Физическое воспитание................................................................................................................... 129 Физкультурно-оздоровительная работа.............................................................................. 129 Физическая культура.............................................................................................................. 130 Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 134 Умственное воспитание................................................................................................................... 135 Сенсорное воспитание.............................................................................................................. 135 Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 135 Развитие речи................................................................................................................................ 138 Формирование элементарных математических представлений.................................. 140 Нравственное воспитание.............................................................................................................. 143 Трудовое воспитание....................................................................................................................... 143 Художественная литература......................................................................................................... 145 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 147 Знакомство с искусством........................................................................................................... 147 Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 148 Изобразительная деятельность.............................................................................................. 149 Конструирование........................................................................................................................ 152 Ручной труд................................................................................................................................... 153 Музыкальное воспитание......................................................................................................... 153 Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 158 Игра....................................................................................................................................................... 160 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 162 Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)............................................ 163 Возрастные особенности психического развития детей..................................................
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.017 с.) |