Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-досуговая деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отдых Развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом; ставить цель и добиваться ее достижения, а после предпринятых усилий — отдохнуть. Приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью, формировать основы досуговой культуры (играть, читать книги, рисовать, лепить, конструировать, совершать прогулки, походы и т.д.). Развлечения Формировать умение вступать в общение и выражать просьбу, обращение; использовать мимику, жесты; быть доброжелательным, отзывчивым; выслушивать партнера. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Поощрять любознательность и активность в познании окружающего мира, стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое. Праздники Формировать представление о будничных и праздничных днях. Знакомить с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. Вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Воспитывать внимание и любовь к окружающим людям, стремление вовремя поздравлять с памятными событиями взрослых, друзей; преподносить подарки, сделанные своими руками. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников, украшении помещений группы, музыкального зала, участка детского сада и т. д.; отмечать международные, государственные, народные и бытовые праздники. Самообразование Формировать стремление дополнять и углублять знания, полученные в процессе обучения. Создавать условия для развития индивидуальных способностей, содействовать появлению увлечений и интересов. Привлекать к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду. Учить получать знания посредством наблюдений, экспериментов, чтения, художественно-творческой деятельности, просмотра телепередач, прослушивания радио и т. д. Развивать интерес к коллекционированию, дидактическим играм. Творчество Содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности. Продолжать развивать художественные способности в пении, рисовании, музицировании. Учить самовыражаться в творчестве, находить новые решения в процессе рисования, лепки, конструирования, моделирования и сочинения мелодий, песен и танцев. Поддерживать увлечения детей и создавать условия для дополнительного обучения в кружках и студиях. Примерный перечень развлечений и праздников Отдых Походы и прогулки в парк, лес и по городу. Игровая деятельность по интересам в группе или на улице. Созерцание красивых вещей, природных явлений, интерьера групповой комнаты. Просмотр телепередач, слушание радио и звукозаписей. Занятия художественной деятельностью (музыкальной, изобразительной), чтение и т. д. Развлечения Театрализованные с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра. Постановка спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен. Музыкально-литературные композиции. «Золотая осень», «Прилет птиц», «День цветов», «А. С. Пушкин и музыка», «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки». Познавательно-тематические вечера. «О музыке П. И. Чайковского», «М. И. Глинка — основоположник русской музыки», «О творчестве С. Я. Маршака», «Стихи К. И. Чуковского», «Об обычаях и традициях русского народа», «Русские посиделки», «Народные игры», «Русские праздники». КВН и викторины. «Домашние задания», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в Страну знаний», «Волшебная книга». Русское народное творчество. Концерты русской народной песни и танца; загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках». Спортивные. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада». Музыкальные концерты. «Мы любим песни», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку». Забавы. Фокусы, сюрпризные моменты, устное народное творчество (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами. Праздники «Золотая осень», «Новогодняя елка», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна», «Прилет птиц», «День Победы», «День города»; дни рождения детей, традиционные праздники детского сада. Самообразование Создавать условия для проведения опытов с водой, снегом, песком; для коллекционирования. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность детей через посещение со взрослыми художественных выставок и музеев, участие в экскурсиях. творчество Дополнительное образование в студиях и кружках. Самостоятельная творческая деятельность (изобразительная, музыкальная, театральная). Игра Создавать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр на занятиях и в самостоятельной деятельности. Продолжать обобщать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Развивать память, внимание, воображение. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Учить справедливо оценивать поступки (свои и товарищей), спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Формировать навыки сотрудничества. В играх соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества. Активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность. Сюжетно-ролевые игры Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличением количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей и изменение хода игры). Создавать условия для творческого самовыражения. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Театрализованные игры Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; использовать для этих целей куклы, бибабо, самостоятельно вылепленные из глины, пластилина фигурки, игрушки из киндер-сюрпризов, элементы костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. Подвижные игры Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца; участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям. Учить выбирать водящего с помощью считалки. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать справедливость, учить четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко. Дидактические игры Обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2—4 человека, учить выполнять правила игры. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь. Развивать сенсорные способности детей. Помогать сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, цветные лучинки), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творчество и самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Примечание. Третье физкультурное занятие проводится по усмотрению педагогов, в зависимости от условий ДОУ (во время прогулки, в дни, когда нет физкультурных и музыкальных занятий; организуются спортивные игры; обучение плаванию в бассейне и др.). С сентября по май (включительно) проводится 15 занятий в неделю (утром) длительностью 20-25 минут каждое, с 10-минутными перерывами между ними. I
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.011 с.) |