Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Поиск

Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использова­нием естественных факторов: воздуха, солнца, воды: В групповых помеще­ниях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21-22°С.) Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.

Во время сна поддерживать в спальне температуру (+15-16°С).

Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при пе­реодевании в течение дня.

В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце про­гулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедив­шись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания про­гулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребен­ка и степень его привыкания к воздействию воды.

Вопрос о характере специальных закаливающих процедур должен ре­шаться администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреж­дения с учетом пожеланий родителей.


Воспитание при проведении режимных процессов

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) зани­мают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в тер­пеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самооб­служивания. Соблюдать принцип постепенности включения каждого ре­бенка в режимный процесс. (За стол усаживать только 2-3 детей, не умею­щих есть самостоятельно. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)

Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере за­грязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, поль­зоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрос­лых (как умеют).

Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды бла­годарить взрослых, задвигать стул.

Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с про­гулкой и сном. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помо­щью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдель­ные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в опреде­ленном порядке.

Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам учить с помо­щью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одеж­ду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обра­щать внимание детей на порядок в группе.

Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиоло­гические отправления (к 2 годам).

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продол­жать формировать поведение детей, соответствующее нормам и прави­лам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за сто­лом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, тре­бования.

Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, про­щаться, благодарить.

Расширять ориентировку в окружающей среде. Учить свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за сто­лом, свою кровать.


Развивать понимание речи. У детей первой подгруппы расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мы­ло, носовой платок, расческа и т. п.), простейших бытовых действий (разде­ваться, умываться и др.), названий частей тела.

У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обозна­чающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).

Развивать активную речь. Детей первой подгруппы продолжать учить произносить облегченные и легкие по звуковому составу слова (дай мне, на и др.).

Детей второй подгруппы побуждать к замене облегченных слов пол-ными; подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдель­ных действий с ними. К 2 годам содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями из 2-3 слов.

Развитие речи

От 1 ГОДЭ Развитие понимания речи. Расширять запас понимаемых слов.

ДО 1 ГОДЭ Учить по слову взрослого находить и показывать в естественных

6 месяцев условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды.

Учить понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов: цвет (красный, си­ний), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кир­пичик).

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фра­зы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок (с иг­рушками), состоящих из двух—трех действий.

Развитие активной речи. Совершенствовать умение детей подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.).

Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в дейст­вии (к 1 году 6 месяцам).

Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».

Развивать речевое общение, побуждать переходить от общения с помо­щью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Учить произносить по подражанию предложения из двух слов.

От 1 ГОДЭ Развитие понимания речи. Расширять запас понимаемых слов.

G месяцев Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеле-

ДО 2 лет ный), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик,


крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и мно­го) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бе­жит и т. п.), его трудовые действия (стирает, подметает), а также слова, ха­рактеризующие его настроение, состояние (испугался, плачет).

Учить понимать предложения с предлогами в, на.

Формировать обобщенные представления о предметах и действиях. Учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их разме­ра и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Развитие активной речи. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).

Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух—трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Продолжать расширять активный словарь: учить называть предметы, их назначение, состояние людей; использовать существительные, прилага­тельные, глаголы; правильно пользоваться местоимениями (я, ты, мне и др.), наречиями {там, туда), предлогами (в, на, за).

Формировать умение называть предметы ближайшего окружения в ес­тественной среде, на картинках; узнавать и называть на картинках людей различного пола и возраста.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством ре­чи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (по­проси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришел, и нам скажи и т. д.).

Художественная литература

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, дей­ствий. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без нагляд­ного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонаци­онную выразительность речи детей.


Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Ти­гренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки». Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуков­ский. «Цыпленок».

Развитие движений

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; со­действовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направ­лении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять некоторые движения совместно с дру­гими детьми.

ОТ 1 ГОДЭ Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом

ДО 1 ГОДЭ направлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью

6 месяцев взрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на

10-15 см (ширина доски 25 см, длина 1,5-2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку, положенную на землю, или палку, приподня­тую от пола на 5-10 см.

Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под ве­ревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по ле­сенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исходного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль.

ОТ 1 ГОДЭ Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по до-

6 месяцев ске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от

ДО 2 лет пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик

(50х50х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или

палку, приподнятую от пола на 12-18 см.


Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в об­руч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высо­та 1,5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрос­лым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке под­нимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

Примеры подвижных игр

«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собач­ку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.

Самостоятельные игры с каталками, тележками, автомобилями, са­молетами.

Игры-занятия

С дидактическим материалом

От 1 ГОДЭ Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать дейст-

ДО 1 ГОДЭ виям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 2—3

6 месяцев кольца одинакового размера, собирать с помощью взрослого в

определенной последовательности пирамидку на конусной ос­нове, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пирамид­ку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие и вы­нимать их.

Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры­вать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуро­вать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, малень­кий), цвет (красный, синий), базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник). Учить действовать с различными дидактически­ми игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со столиками к ним и т. д.).

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «оп­редмечивая» их (призма — крыша).

ОТ 1 ГОДЭ Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить различать

6 месяцев предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамид -

ДО 2 лет ку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.


Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коро­бочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидак­тические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т.д.).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям со­относить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем и фигурны­ми отверстиями коробок и столиков.

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

Учить способам конструирования — прикладыванию, накладыванию. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Музыкальное воспитание

Дети второго года жизни радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку. Взрослым следует стремиться вызвать эмоцио­нальный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музы­кальные произведения. Неоднократно повторять с детьми произведе­ния, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).

ОТ 1 ГОДЭ Приобщать к веселой и спокойной музыке, способствовать фор-

ДО 1 ГОДЭ мированию умения различать на слух звучание разных по тембру

6 месяцев музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые дви­жения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кру­жение, вращение руками —«фонарики»). В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).


примерный музыкальный репертуар

Слушание «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Колыбельная», муз. В. Ага-фонникова; «Искупался Иванушка», рус. нар. мелодия; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова; «Верхом на лошадке», «Ко­лыбельная», «Танец», муз. А. Гречанинова; «Мотылек», «Сказочка», муз. С. Майкапара.

Пение и подпевание «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Бобик», муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найдено­вой; «Петушок», «Лиса», «Лягушка», «Сорока», «Чижик», рус. нар. попевки.

Образные упражнения «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мело­дия; «Собачка», муз. М. Раухвергера.

Музыкально-ритмические движения «Шарик мой голубой», муз. Е. Тиличеевой; «Мы идем», муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского; «Маленькая кадриль», муз. М. Раухвергера; «Вот так», белорус, нар. мелодия («Микита»), обр. С. Полонского, ел. М. Александ­ровской; «Юрочка», белорус, пляска, обр. Ан. Александрова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского.

От 1 ГОДЭ Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые

6 месяцев представления. Вызывать радость от восприятия знакомого му-

ДО 2 лет зыкального произведения, желание дослушать его до конца. По-

могать различать тембровое звучание музыкальных инструмен­тов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звуко­подражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. Способствовать приобретению умения вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (перехо­дить с ходьбы на притопывание, кружение).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет). Продолжать учить вслушиваться в звучание музыки и чувствовать регистры (высо­кий и низкий).

примерный музыкальный репертуар

Слушание «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской; Вторая вен­герская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалев­ского; «Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили миш­ку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи А. Барто; «Материн­ские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.


Пение и подпевание «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, ел. А. Шибицкой; «Колыбельная», муз. М. Красева, ел. М. Чарной; «Машенька-Маша», рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, ел. М. Невелыытейн; «Воробей», рус. нар. мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Сорока», муз. С. Же-лезнова.

Образные упражнения «Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровского, ел. В. Антоно­вой; «Птичка летает», «Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и куроч­ка», муз. А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения «Марш и бег», муз. Р. Рустамова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского; «Юрочка», белорус, пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус. нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Барабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Ру­стамова, ел. Ю. Островского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френ­кель; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, ел. Т. Бабад­жан; «Догонялки», муз. Н. Александровой, ел. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Попатенко, ел. О. Высотской; «Вот как пляшем», белорус, нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко си­яет», ел. и муз. М. Чарной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.014 с.)