Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи обучения и воспитания↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка. Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формировать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям. Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать интерес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений. Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты. Организация жизни и воспитания детей Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5-3 месяцев; от 2,5-3 до 5-6 месяцев; от 5-6 до 9-10 месяцев; от 9-10 до 12 месяцев. Примерный режим дня Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста. Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни. Эмоционально-положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Следует соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование (с 9-10 месяцев такая последовательность сохраняется частично). Изменение продолжительности сна, бодрствования и количества кормлений в течение суток
Примечание. Длительность ночного сна постоянна (10-11 часов). В первой группе раннего возраста дети живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитательно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Примерный режим дня
Примечание. Перевод ребенка на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и симптомов поведения: ребенок сохраняет активность к моменту укладывания на сон, медленно засыпает, рано просыпается и т. д. Недопустимы ранний перевод ребенка на режим более старшей возрастной подгруппы, а также задержка его на режиме младших детей. Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон. Сон Создавать условия для глубокого и продолжительного сна. Дети должны спать на веранде или в спальне с открытыми окнами, вне помещения, где бодрствует другая возрастная подгруппа. После болезни и в период адаптации следует приучать детей ко сну на свежем воздухе постепенно. Бодрствование Создавать условия для активного бодрствования каждого ребенка: с 2 месяцев — в манеже; с 7-8 месяцев — за барьером на полу. Осуществлять целенаправленное обучение в процессе игр-занятий, речевое общение с каждым ребенком. Поощрять активное обращение ребенка ко взрослому, а также умение самостоятельно занять себя. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, предупреждать появление отрицательных привычек (сосание пальцев, раскачивание и т.п.). В период бодрствования предлагать каждому ребенку разнообразные игрушки для освоения необходимых навыков. Своевременно обновлять и усложнять игровой материал. Следить за порядком в группе, убирать на место разбросанные игрушки, систематически обрабатывать их. Побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, к активным речевым реакциям. Для поддержания активности детей менять виды деятельности. Следить, чтобы дети подолгу не оставались в статичной позе, не мешали друг другу. Организовывать места для игр с теми игрушками, которым дети отдают предпочтение. На протяжении бодрствования создавать в группе спокойную обстановку, чтобы каждый ребенок мог слышать взрослых, себя, прислушиваться к голосовым проявлениям других детей (гулению, лепету). Во время бодрствования обеспечивать разнообразную самостоятельную деятельность детей, проводить обучающие игры-занятия и режимные процессы индивидуально и по подгруппам. Массаж и гимнастику должен проводить специалист. Воспитание при проведении режимных процессов Формировать положительное отношение к режимным процессам (кормление, подготовка ко сну, укладывание, подъем, проведение гигиенических процедур, высаживание). Соблюдать постоянство условий и единство приемов со стороны взрослых, работающих в группе. Проводить режимные процессы, соблюдая принципы постепенности и последовательности (детей, живущих по одному режиму, кормить только по мере пробуждения и т. п.). Создавать у детей положительную установку на одевание, кормление, укладывание. Привлекать их к посильному участию в этих процессах: действием (малыш удерживает бутылочку с кефиром), реакцией на смену обстановки (узнает посуду, одежду), голосовыми проявлениями (лепетом, гулением). Кормление Формировать привычку спокойно и с аппетитом съедать положенную порцию, положительно относиться к новым видам пищи. Учитывать избирательное отношение детей к еде. Приучать к выполнению самостоятельных действий: с 2,5-3 месяцев придерживать бутылочку во время кормления, брать ее и подносить ко рту; с 4-5 месяцев есть с ложки полугустую пищу; с 5-6 месяцев пить из чашки, которую держит взрослый; с 7 месяцев есть хлеб, держать его в руке. К 12 месяцам научить детей брать со стола чашку, держать ее и пить самостоятельно. До 7-8 месяцев кормить ребенка, держа его на руках, с 8 месяцев (когда научится самостоятельно сидеть) —за высоким столом. К 11-12 месяцам приучать ребенка самостоятельно подходить к низкому столу, садиться в кресло. Создавать у детей положительную установку на фразу взрослого: «Сейчас будем есть». Знакомить с названиями некоторых предметов сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить понимать действия (садись, пей, ешь хлеб и т.д.). Активизировать речь ребенка (ам-ам, дай, на и т. п.). С 8 месяцев кормить одновременно двух сидящих за столом детей, давая им поочередно по две—три ложки пищи, приучать доброжелательно относиться к сидящему рядом малышу, не мешать ему. С 8-9 месяцев формировать умение пользоваться салфеткой, во время умывания подставлять руки под струю воды, благодарить взрослого после еды кивком головы или облегченным словом. Подготовка ко сну, укладывание, подъем При укладывании детей формировать у них положительное отношение к этому процессу. Создавать положительную установку на сон, произносить: «Бай-бай», негромко петь колыбельную и т. п. Придерживаться принципа постепенности, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (детей, нуждающихся в более длительном сне, укладывать первыми, поднимать последними и т. п.), состояние ребенка на момент укладывания (хнычущего малыша уложить пораньше). Особое внимание уделять детям, недавно поступившим в группу. С первых недель жизни приучать засыпать без дополнительных воздействий (укачивание, соска и т. п.). Поднимать детей только по мере пробуждения. Обеспечивать их эмоционально-положительное состояние (неторопливые движения взрослых, приветливая речь). Соблюдать последовательность одевания. Побуждать к активным голосовым реакциям (звуки, лепет). Развивать понимание речи при назывании взрослым предметов обуви, одежды. Привлекать детей к выполнению некоторых действий (поднять руку, подать колготки). Обращать внимание детей на правильно надетую обувь, одежду, формировать основы аккуратности, опрятности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.007 с.) |