Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение гигиенических процедур

Поиск

Формировать положительную установку на водные процедуры. Обра­щать внимание ребенка на чистоту лица, рук; умывать лицо и мыть руки по мере загрязнения; приучать мыть руки перед едой; ежедневно или через день купать ребенка (перед ночным сном).

Формировать понимание речи взрослого в процессе выполнения вод­ных процедур.

Поддерживать речевые и двигательные реакции ребенка в процессе мытья рук, умывания.

Высаживание на горшок

С 7-8 месяцев формировать умение проситься на горшок. Высажи­вать ребенка сразу после сна, если он проснулся сухим, а также спу­стя 10-15 минут после еды.

Поощрять первые попытки ребенка сигнализировать — звуками, лепе­том, поведением —о необходимости физиологического отправления, хва­лить при положительном результате.

Высаживать в определенном месте и на индивидуальный горшок.

Приучать к элементарным навыкам опрятности. Воспитывать потреб­ность находиться в сухой одежде.


Воспитание в играх-занятиях

Формировать умения, которые не могут появиться у ребенка без специ­ального обучения.

Проводить во время бодрствования индивидуальные игры-занятия при условии, что остальные малыши, играющие самостоятельно, спокойны и заняты.

Игры-занятия с детьми от 2 до 8-9 месяцев проводить в манеже или за барьером на полу, с 8-9 месяцев — за столом или в групповой комнате.

Длительность индивидуальных игр-занятий 2-3 минуты, с подгруп­пой — 5-7 минут. Заниматься с несколькими детьми (до 5-7 человек) од­новременно следует тогда, когда у них образован первичный запас элемен­тарных ориентировок в окружающем, а также сенсорных умений (примерно с 5-6 месяцев). Формировать подгруппы с учетом уровня раз­вития детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональ­ную отзывчивость, умение немного подождать, пока взрослый не предло­жит действовать. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, об­ращенную непосредственно к ребенку и ко всем детям. Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться достигнутому результату.

Совершенствование восприятия

ОТ рождения Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движу-
ДО 2,5-3 щейся игрушкой (10-15 дней).

месяцев Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на

лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням). Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу).

Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц).

Ласково разговаривать с ребенком, держа его в вертикальном положе­нии, вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице взросло­го (2 месяца). Побуждать следить за разговаривающим и медленно передви­гающимся вокруг манежа взрослым (к 3 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т. п.).

ОТ 2 5-3 Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей

ДО 5-6 ПРИ виДе близкого человека, яркой игрушки.

месяцев Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источ-

ник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.). Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных по­ложениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого).


Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам).

Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знако­мого взрослого (ласковая, веселая, строгая).

Следить за тем, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориенти­ровочных реакций у ребенка формировались новые умения: наталкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам).

Развивать зрительно-моторную координацию рук, когда ребенок целе­направленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулиру­ет ею (к 4 месяцам).

5_g Расширять зону восприятия ребенка посредством зрения, слуха,

ДО 9-10 осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы (круг-

меСЯЦев лые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, уп-

ругие и т. п.). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п.

Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над голо­вой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).

От 9-10 Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать

до 12 зрительные, слуховые и тактильные ощущения,

месяцев Предлагать послушать звучание барабана, дудочки. Давать гла-

дить, мять предметы из разных материалов; учить различать хо­лодную и горячую воду. Учить понимать, что шарик катится, проваливает­ся в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. Игры-занятия с подгруппой детей

Предлагать озвученные взрослым или «говорящие» игрушки («Чудес­ный мешочек»), проводить игры-развлечения («Ладушки», «Прятки» и

т.п).


Развитие речи

От рождения ДО 2,5-3 месяцев от 2,5-3 до 5-6 месяцев

Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.

Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи.

Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разго­варивающего с ним взрослого. Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы («Где часики?», «А где неваляшка?»).

Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вы­зывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев — певу-


чие гласные (гуление), в 5-6 месяцев — отдельные слоги {6а, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к по­вторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционно­го аппарата.

0Т 5_g Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться

до 9-10 в произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь

месяцев между предметом и словом, его обозначающим.

Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыски­вать близкого человека («Где мама?»), предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»). С 8-9 месяцев побуждать детей к по­иску предметов, находящихся в разных местах помещения.

Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Учить подражать новым звукосочетаниям: да-да и др. (к 8 месяцам), разным интонациям голоса взрослого (к 8-9 месяцам).

Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобо­ка», «Прятки» и др.; поддерживать положительно-эмоциональное состо­яние каждого ребенка.

Игры-занятия с подгруппой детей

Побуждать детей выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кук­ла Ляля идет — топ-топ, пляшет —ля-ля, уходит — до свидания.

Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собачка ла­ет, ам-ам — собачка ест.

Знакомить с именами взрослых и детей; расширять ориентировку в ок­ружающем во время игры в прятки.

Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поеха­ли» и др.). Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному от­ношению к сверстникам.

От 9-10 Расширять ориентировку в окружающем, способность понимать

до 12 речь взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных

месяцев местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с

9 месяцев); выполнять простые поручения («Найди куколку»,

«Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать

предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях,

собачки разного размера и т. п. (к 11-12 месяцам).

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными иг­рушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т.д.).

Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегчен­ным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформ­ление картинок. Учить понимать смысл слов можно — нельзя, хорошо — плохо.

Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия зна-


комых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — бай-бай) и первыми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.011 с.)