Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение гигиенических процедурСодержание книги
Поиск на нашем сайте Формировать положительную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на чистоту лица, рук; умывать лицо и мыть руки по мере загрязнения; приучать мыть руки перед едой; ежедневно или через день купать ребенка (перед ночным сном). Формировать понимание речи взрослого в процессе выполнения водных процедур. Поддерживать речевые и двигательные реакции ребенка в процессе мытья рук, умывания. Высаживание на горшок С 7-8 месяцев формировать умение проситься на горшок. Высаживать ребенка сразу после сна, если он проснулся сухим, а также спустя 10-15 минут после еды. Поощрять первые попытки ребенка сигнализировать — звуками, лепетом, поведением —о необходимости физиологического отправления, хвалить при положительном результате. Высаживать в определенном месте и на индивидуальный горшок. Приучать к элементарным навыкам опрятности. Воспитывать потребность находиться в сухой одежде. Воспитание в играх-занятиях Формировать умения, которые не могут появиться у ребенка без специального обучения. Проводить во время бодрствования индивидуальные игры-занятия при условии, что остальные малыши, играющие самостоятельно, спокойны и заняты. Игры-занятия с детьми от 2 до 8-9 месяцев проводить в манеже или за барьером на полу, с 8-9 месяцев — за столом или в групповой комнате. Длительность индивидуальных игр-занятий 2-3 минуты, с подгруппой — 5-7 минут. Заниматься с несколькими детьми (до 5-7 человек) одновременно следует тогда, когда у них образован первичный запас элементарных ориентировок в окружающем, а также сенсорных умений (примерно с 5-6 месяцев). Формировать подгруппы с учетом уровня развития детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение немного подождать, пока взрослый не предложит действовать. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, обращенную непосредственно к ребенку и ко всем детям. Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться достигнутому результату. Совершенствование восприятия ОТ рождения Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движу- месяцев Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням). Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу). Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц). Ласково разговаривать с ребенком, держа его в вертикальном положении, вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице взрослого (2 месяца). Побуждать следить за разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым (к 3 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т. п.). ОТ 2 5-3 Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей ДО 5-6 ПРИ виДе близкого человека, яркой игрушки. месяцев Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источ- ник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.). Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого). Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам). Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знакомого взрослого (ласковая, веселая, строгая). Следить за тем, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориентировочных реакций у ребенка формировались новые умения: наталкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам). Развивать зрительно-моторную координацию рук, когда ребенок целенаправленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулирует ею (к 4 месяцам). 0т 5_g Расширять зону восприятия ребенка посредством зрения, слуха, ДО 9-10 осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы (круг- меСЯЦев лые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, уп- ругие и т. п.). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п. Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе). От 9-10 Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать до 12 зрительные, слуховые и тактильные ощущения, месяцев Предлагать послушать звучание барабана, дудочки. Давать гла- дить, мять предметы из разных материалов; учить различать холодную и горячую воду. Учить понимать, что шарик катится, проваливается в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. Игры-занятия с подгруппой детей Предлагать озвученные взрослым или «говорящие» игрушки («Чудесный мешочек»), проводить игры-развлечения («Ладушки», «Прятки» и т.п). Развитие речи
Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки. Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи. Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого. Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы («Где часики?», «А где неваляшка?»). Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев — певу- чие гласные (гуление), в 5-6 месяцев — отдельные слоги {6а, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. 0Т 5_g Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться до 9-10 в произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь месяцев между предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»), предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»). С 8-9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения. Продолжать развивать предпосылки активной речи. Учить подражать новым звукосочетаниям: да-да и др. (к 8 месяцам), разным интонациям голоса взрослого (к 8-9 месяцам). Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др.; поддерживать положительно-эмоциональное состояние каждого ребенка. Игры-занятия с подгруппой детей Побуждать детей выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кукла Ляля идет — топ-топ, пляшет —ля-ля, уходит — до свидания. Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собачка лает, ам-ам — собачка ест. Знакомить с именами взрослых и детей; расширять ориентировку в окружающем во время игры в прятки. Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поехали» и др.). Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному отношению к сверстникам. От 9-10 Расширять ориентировку в окружающем, способность понимать до 12 речь взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных месяцев местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения («Найди куколку», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11-12 месяцам). Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т.д.). Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. Учить понимать смысл слов можно — нельзя, хорошо — плохо. Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия зна- комых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — бай-бай) и первыми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т.д.).
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |