Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект открытого музыкально-игрового занятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»
«В деревню едем!».
Конспект открытого музыкально-игрового занятия С использованием фольклора Для детей средней группы
Составила: Музыкальный руководитель Гоголева Н.В. Год.
Цель: - формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора. Обучающие задачи: - учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом; - учить узнавать знакомые произведения; - учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы; - формировать вокально-певческие навыки, а капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания; - учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках. Развивающие задачи: - развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз; - развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками; - развивать интерес к предметам деревенского быта. Воспитательные задачи: -воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор; - приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле; - воспитывать культуру общения, коммуникативные качества. Активизация словаря: - подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок. Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись! - прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня. Материал и оборудование: Демонстрационный: - русский народный костюм для музыкального руководителя; - бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»; - музыкальный центр, CD диски, ИКТ - мультимедийное устройство (презентация к занятию) Раздаточный: Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка. Предварительная работа: - чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок; - чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; - показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки; - беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы; 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей. аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала. Планируемые результаты: развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса. Место проведения - музыкальный зал МАДОУ №7«Сказка». План НОД:
2. Основная часть: Постановка голоса –«Назови своё имя». распевка: интонирование ч4 - «Иго-го»; пение с движением: «Потягушеньки», «Мы в городе родились» музыка А.Лазарева. Слушание: «Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение); упражнения на развитие музыкального слуха: «Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм); прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского; инсценировка песни «Кто у нас хороший» р.н.п.; подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение); хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»; игра на ложках– «Спляшем русского» (приёмы игры) 3.Заключительная часть: Подведение итогов НОД, выход из зала.
Длительность НОД – 20 минут.
-1- Ход занятия. Исполняется песня с движениями «Потягушеньки» музыка А.Лазарева.
М.Р.: А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся) Хочу пригласить вас сегодня в свою деревню. Слайд 2. Хозяйки-то у нас хорошие, опрятные, да ладные. Слайд 3. В дому всё прибирают… Слайд 4. Гостей дожидают. Слайд 5. А рукодельницы какие! Кружева плетут, вышивают, половики, ткут. Слайд 6. -2- М.Р.: А недалече в другой деревне славный паренёк живёт, его Ванечкой зовут. Поглядите, ему птичка песню напевает, В гости к Василисе зазывает. Слайд 7.
На чём же Ванечке в гости отправиться? Дети: На лошадке! Слайд 8.
М.Р.: Ребятки, послушайте, как лошадка зовёт Ваню покататься, (пою ч4): Иго-го! Проводится разминка для голоса, дети подражают «голосу» лошадки: «И-го-го!» Разминка для голоса «И-го-го!» М.Р.: (с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала... Д е т и (вместе с воспитателем). И-го-го! М.Р.: На полянке закричала... Д е т и. И-го-го! М.Р.: Кто меня сейчас услышит? Д е т и. И-го-го! М.Р.: Кто верхом на мне поедет? Д е т и. И-го-го! М.Р.: Услыхал меня Ванюша... Д е т и. И-го-го! М.р.: И помчался на лошадке далеко! Д е т и. И-го-го!
М.Р.: Покажите, ребятушки, как лошадка скачет.
Воспитатель: Едем - едем на лошадке, (дети выполняют прямой галоп по кругу).
М.Р.: Кто у нас хороший? -3- Воспитатель выводит мальчика за руку: Вот всадник хороший, Ванечка пригожий! (даёт мальчику лошадку, плёточку) Ванюша: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Музыка А. Лазарева
М.Р.: Расскажи, Василиса, нашим красным девицам, да добрым молодцам, кто в хозяйстве твоём водится? Василиса: Корова есть, овечки есть, курочка с цыплятками, петушок. М.р.: Тогда, сядем-посидим, послушаем, да угадаем, кто песенку поёт? Слайд 13. М.Р.: Посмотрите, ребята на экран. Из какой сказки эта курочка? (ответ детей: «Петушок и бобовое зёрнышко»). К кому курочка прибежала и что она просит? (ответ детей: к кузнецу, косу выковать). Одному кузнецу быстро не справиться, надо на помощь наших кузнецов позвать. Игра с движениями «Пирожок» на русскую народную мелодию «Ах, вы, сени». Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний — пирожок. К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идет покупать. Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника. Правило Покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.
Василиса: Угощайтесь, люди добрые! М.Р.: Спасибо, тебе, хозяюшка. А теперь пора идти деткам со двора. Гармониста позовём, в хороводе пляску заведём!
Музыка С..Морозова. Оценка деятельности детей. М.Р.:
Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям!
Список литературы: 1.«Игры – забавы» автор-составитель Э.М.Гамидова. – Волгоград: «Учитель», 2012. 3. «Истоки русской народной культуры в детском саду», автор-составитель И.Г.Гаврилова. – СПб: Детство-Пресс, 2010. 4. «Музыкальный сундучок» - Н.Щербакова. – М.: Обруч, 2012. 5. «У нашего двора нет веселья конца!» - автор-составитель Д.А. Рытов. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2006. 6. «Народные праздники в детском саду» (методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей), составители М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова.-Москва: Мозаика-Синтез, 2006 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»
«В деревню едем!».
Конспект открытого музыкально-игрового занятия С использованием фольклора Для детей средней группы
Составила: Музыкальный руководитель Гоголева Н.В. Год.
Цель: - формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора. Обучающие задачи: - учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом; - учить узнавать знакомые произведения; - учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы; - формировать вокально-певческие навыки, а капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания; - учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках. Развивающие задачи: - развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз; - развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками; - развивать интерес к предметам деревенского быта. Воспитательные задачи: -воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор; - приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле; - воспитывать культуру общения, коммуникативные качества. Активизация словаря: - подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок. Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись! - прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня. Материал и оборудование: Демонстрационный: - русский народный костюм для музыкального руководителя; - бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»; - музыкальный центр, CD диски, ИКТ - мультимедийное устройство (презентация к занятию) Раздаточный: Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка. Предварительная работа: - чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок; - чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; - показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки; - беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы; 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей. аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала. Планируемые результаты: развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса. Место проведения - музыкальный зал МАДОУ №7«Сказка». План НОД:
2. Основная часть: Постановка голоса –«Назови своё имя». распевка: интонирование ч4 - «Иго-го»; пение с движением: «Потягушеньки», «Мы в городе родились» музыка А.Лазарева. Слушание: «Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение); упражнения на развитие музыкального слуха: «Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм); прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского; инсценировка песни «Кто у нас хороший» р.н.п.; подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение); хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»; игра на ложках– «Спляшем русского» (приёмы игры) 3.Заключительная часть: Подведение итогов НОД, выход из зала.
Длительность НОД – 20 минут.
-1- Ход занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.181 (0.009 с.) |