Конспект открытого музыкально-игрового занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект открытого музыкально-игрового занятия



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»

 

«В деревню едем!».

 

 

Конспект открытого музыкально-игрового занятия

С использованием фольклора

Для детей средней группы

 

 

Составила:

Музыкальный руководитель

Гоголева Н.В.

Год.

 

Цель:

- формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора.

Обучающие задачи:

- учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

- учить узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

- формировать вокально-певческие навыки, а капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания;

- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

- развивать интерес к предметам деревенского быта.

Воспитательные задачи:

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

- приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

- воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Активизация словаря:

- подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись!

- прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- русский народный костюм для музыкального руководителя;

- бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»;

- музыкальный центр, CD диски, ИКТ - мультимедийное устройство (презентация к занятию)

Раздаточный:

Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка.

Предварительная работа:

- чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок;

- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки;

- беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к русской народной музыке через пение, движения, игры, знакомство с бытом русской деревни.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова.
3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание музыкального репертуара.
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов музыкальной деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала.
Виды детской деятельности в НОД:
- музыкально-художественная (пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем)
- игровая
- коммуникативная

Планируемые результаты:

развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса.

Место проведения

- музыкальный зал МАДОУ №7«Сказка».

План НОД:


1.Вводная часть:

Приветствие, вход детей в музыкальный зал.

2. Основная часть:
Закрепление изученного материала:

Постановка голоса –«Назови своё имя».
Пение:

распевка: интонирование ч4 - «Иго-го»;

пение с движением: «Потягушеньки», «Мы в городе родились» музыка А.Лазарева.

Слушание:

«Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение);

упражнения на развитие музыкального слуха:

«Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм);
М.Р.Д.

прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского;

инсценировка песни «Кто у нас хороший» р.н.п.;

подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение);

хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»;
Музицирование:

игра на ложках– «Спляшем русского» (приёмы игры)

3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД, выход из зала.

 

Длительность НОД – 20 минут.

 

-1-

Ход занятия.

Исполняется песня с движениями «Потягушеньки» музыка А.Лазарева.

 

М.Р.: А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся)

Хочу пригласить вас сегодня в свою деревню.

Слайд 2.

Хозяйки-то у нас хорошие, опрятные, да ладные. Слайд 3.

В дому всё прибирают… Слайд 4.

Гостей дожидают. Слайд 5.

А рукодельницы какие! Кружева плетут, вышивают, половики, ткут. Слайд 6.

-2-

М.Р.: А недалече в другой деревне славный паренёк живёт, его Ванечкой зовут.

Поглядите, ему птичка песню напевает,

В гости к Василисе зазывает. Слайд 7.

 

На чём же Ванечке в гости отправиться?

Дети: На лошадке! Слайд 8.

 

М.Р.: Ребятки, послушайте, как лошадка зовёт Ваню покататься,

(пою ч4): Иго-го!

Проводится разминка для голоса, дети подражают «голосу» лошадки: «И-го-го!»

Разминка для голоса «И-го-го!»

М.Р.: (с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

И-го-го!

М.Р.: На полянке закричала...

Д е т и. И-го-го!

М.Р.: Кто меня сейчас услышит?

Д е т и. И-го-го!

М.Р.: Кто верхом на мне поедет?

Д е т и. И-го-го!

М.Р.: Услыхал меня Ванюша...

Д е т и. И-го-го!

М.р.: И помчался на лошадке далеко!

Д е т и. И-го-го!

 

М.Р.: Покажите, ребятушки, как лошадка скачет.

 

Воспитатель:

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

(дети выполняют прямой галоп по кругу).

 

М.Р.: Кто у нас хороший?

-3-

Воспитатель выводит мальчика за руку:

Вот всадник хороший, Ванечка пригожий!

(даёт мальчику лошадку, плёточку)

Ванюша:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Музыка А. Лазарева

 

М.Р.: Расскажи, Василиса, нашим красным девицам, да добрым молодцам, кто в хозяйстве твоём водится?

Василиса: Корова есть, овечки есть, курочка с цыплятками, петушок.

М.р.: Тогда, сядем-посидим, послушаем, да угадаем, кто песенку поёт?

Слайд 13.

М.Р.: Посмотрите, ребята на экран. Из какой сказки эта курочка?

(ответ детей: «Петушок и бобовое зёрнышко»).

К кому курочка прибежала и что она просит?

(ответ детей: к кузнецу, косу выковать).

Одному кузнецу быстро не справиться, надо на помощь наших кузнецов позвать.

Игра с движениями «Пирожок»

на русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний — пирожок. К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идет покупать. Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника.

Правило

Покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.

 

 

Василиса: Угощайтесь, люди добрые!

М.Р.: Спасибо, тебе, хозяюшка.

А теперь пора идти деткам со двора.

Гармониста позовём, в хороводе пляску заведём!

 

Музыка С..Морозова.

Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.

М.Р.:
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

 

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям!
Доброго всем здоровьица! (поклон)


Под фонограмму песни «Горница», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала.

 

 

Список литературы:

1.«Игры – забавы» автор-составитель Э.М.Гамидова. – Волгоград: «Учитель», 2012.
2. «Здравствуй!» - М.Л.Лазарев, 2-е издание.- М.: Мнемозина, 2005.

3. «Истоки русской народной культуры в детском саду», автор-составитель И.Г.Гаврилова. – СПб: Детство-Пресс, 2010.

4. «Музыкальный сундучок» - Н.Щербакова. – М.: Обруч, 2012.

5. «У нашего двора нет веселья конца!» - автор-составитель Д.А. Рытов. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2006.

6. «Народные праздники в детском саду» (методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей), составители М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова.-Москва: Мозаика-Синтез, 2006 г.
7. Музыка в детском саду – Н.Ветлугина

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»

 

«В деревню едем!».

 

 

Конспект открытого музыкально-игрового занятия

С использованием фольклора

Для детей средней группы

 

 

Составила:

Музыкальный руководитель

Гоголева Н.В.

Год.

 

Цель:

- формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора.

Обучающие задачи:

- учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

- учить узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

- формировать вокально-певческие навыки, а капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания;

- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

- развивать интерес к предметам деревенского быта.

Воспитательные задачи:

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

- приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

- воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Активизация словаря:

- подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись!

- прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- русский народный костюм для музыкального руководителя;

- бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»;

- музыкальный центр, CD диски, ИКТ - мультимедийное устройство (презентация к занятию)

Раздаточный:

Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка.

Предварительная работа:

- чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок;

- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки;

- беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к русской народной музыке через пение, движения, игры, знакомство с бытом русской деревни.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова.
3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание музыкального репертуара.
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов музыкальной деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала.
Виды детской деятельности в НОД:
- музыкально-художественная (пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем)
- игровая
- коммуникативная

Планируемые результаты:

развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса.

Место проведения

- музыкальный зал МАДОУ №7«Сказка».

План НОД:


1.Вводная часть:

Приветствие, вход детей в музыкальный зал.

2. Основная часть:
Закрепление изученного материала:

Постановка голоса –«Назови своё имя».
Пение:

распевка: интонирование ч4 - «Иго-го»;

пение с движением: «Потягушеньки», «Мы в городе родились» музыка А.Лазарева.

Слушание:

«Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение);

упражнения на развитие музыкального слуха:

«Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм);
М.Р.Д.

прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского;

инсценировка песни «Кто у нас хороший» р.н.п.;

подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение);

хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»;
Музицирование:

игра на ложках– «Спляшем русского» (приёмы игры)

3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД, выход из зала.

 

Длительность НОД – 20 минут.

 

-1-

Ход занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.099 с.)