Тема №1. Вводное занятие. Знакомство с игрой в оркестре.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. Вводное занятие. Знакомство с игрой в оркестре.



Знакомство с обучающимися. Беседа об игре в оркестре.

Тема №2. История исполнительства на народных инструментах .

Роль домры в истории исполнительства на народных инструментах.

Тема №3. Основы элементарной теории музыки.

Понятие о высоте звуков, изучение скрипичного ключа, нот. Изучение длительностей нот.

Понятие о размерах 2/4, 3/4, 4/4. Изучение итальянских обозначений динамических оттенков. Знакомство с понятием «ритм». Знакомство с понятием «пауза». Изучение тонов и полутонов. Изучение знаков альтерации. Знакомство с понятием «штрих», видами штрихов и их обозначений. Основные виды темпов. Изучение простых интервалов и аккордов.

Практическая часть. Правописание скрипичного ключа и нот на нотоносце. Правописание длительностей нот, игра длительностей на инструменте. Игра в размерах 2/4, 3/4, 4/4.Игра по открытым струнам различными динамическими оттенками. Игра на домре различных ритмических рисунков. Запись пауз, игра упражнений с паузами. Освоение тонов и полутонов на инструменте. Освоение знаков альтерации на домре. Игра различными штрихами на домре. Игра упражнений разными темпами. Игра простых интервалов и аккордов на домре.

Тема №4. Обучение игре на инструменте.

Знакомство с инструментом, организацией игрового аппарата, изучение основных приёмов игры.

Практическая часть. Работа над освоением инструмента, организацией игрового аппарата (положение корпуса, положение инструмента, исходное положение рук), освоение основных приёмов игры.

Тема №5. Работа над упражнениями.

Практическая часть.Игра упражнений для освоения приёмов игры, расположения нот на инструменте, основных штрихов и динамических оттенков.

Тема №6. Работа над восприятием музыки.

Практическая часть.Формирование эмоционального восприятия музыки.Прослушивание небольших пьес.

Тема №7. Работа над развитием образного мышления.

Практическая часть. Придумывание музыкальных героев, образов.

Тема №8. Знакомство с дирижёрским жестом.

Изучение основных дирижёрских жестов.

Практическая часть. Игра под дирижёрский жест.

Тема №9. Работа над музыкальными произведениями.

Практическая часть. Разбор произведения по нотам и на инструменте, работа над аппликатурой, артикуляцией, штрихами, динамикой, балансом звучания, ансамблем, характером произведения,работа над артистизмом.

Тема №10. Концертные выступления, праздничные мероприятия.

Беседа о правилах поведения, форме одежды, о теме концертного выступления, праздника.

Практическая часть.Репетиции, проведение, анализ концертных выступлений, праздничных мероприятий.

-

-

- Требования к знаниям, умениям и навыкам

- обучающихся после 1-го уровня обучения.

Тема Знания Умения и навыки
1.   История исполнительства на народных инструментах.   Знать историю возникновения русских народных инструментах.  
2. Основы элементарной теории музыки. Усвоить понятия “высота звуков”, знать ноты, значение скрипичного ключа. Знать длительности нот и их соотношение по схеме.   Знать значение размеров 2 ; 3 ; 4 4 4 4 Знать значение и обозначение таких динамических оттенков, как: р, f, Знать основные штрихи: легато, нон легато, стаккато. Усвоить понятие «ритм».   Знать обозначение пауз и их запись. Должны усвоить понятия “тон”, “полутон”. Знать значение знаков альтерации. Знать основные виды темпов.   Знать простые интервалы, аккорды. Уметь писать скрипичный ключ и ноты на нотоносце.   Уметь высчитывать длительности нот по их записи. Уметь определять на слух сильные доли в размере.   Уметь исполнять, изученные динамические оттенки на инструменте. Уметь исполнять, изученные штрихи на инструменте. Уметь исполнять различные ритмические рисунки. Уметь высчитывать паузы по записи. Уметь исполнять, изученные знаки альтерации на инструменте. Уметь исполнять, изученные виды темпов на инструменте. Уметь исполнять простые интервалы, аккорды на инструменте.
3.   Обучение игре на инструменте.     Знать расположение нот на инструменте, основные приёмы игры, упражнения на координацию движения рук.     Должны иметь навыки правильной посадки при игре на инструменте. Уметь правильно применять изученные простейшие приёмы игры. Уметь исполнять изученные произведения.    
4.   Работа над упражнениями.     Знать предназначения каждого упражнения.     Уметь исполнять упражнения на освоение приёмов игры, расположение нот на инструменте, основных штрихов и динамических оттенков.  
5.   Работа над восприятием музыки.     Формирование эмоционального восприятия музыки.  
6.   Работа над развитием образного мышления.     Уметь отобразить образ произведения.    
  7.     Знакомство с дирижерским жестом.       Знать основные дирижерские жесты.     Уметь играть на инструменте под дирижерский жест.    
  8.   Работа над музыкальными произведениями.     Должны знать порядок работы над музыкальными произведениями.   Уметь разбирать произведения по нотам и на инструменте, работать над динамикой, штрихами, артикуляцией, характером произведения. Уметь эмоционально исполнять произведения.  
9.     Концертные выступления, праздничные мероприятия.   Знать, как вести себя на сцене в соответствии с характером исполняемого произведения.   Уметь найти ошибки в исполнении и поведении во время выступлений и пути их исправления.

 

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Й уровень обучения.

 

  Тема Кол-во часов
Теория Практика Всего
Вводное занятие. Повторение изученных ранее пьес.  
Творчество А. Цыганкова.   -
Основы элементарной теории музыки.
Теоретическое тестирование.   -
Работа над упражнениями.   -
Работа над музыкальными произведениями.   -
Работа над развитием образного мышления.   -
Концертные выступления, праздничные мероприятия.  

 

Итого: 29 295 324

 

Содержание
2-й год обучения.

 

Тема №1. Вводное занятие. Повторение изученных ранее пьес.

Беседа о планировании репертуара. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая часть.Проигрывание изученных ранее пьес.

Тема №2. Творчество А. Цыганкова.

Лекция о вкладе А.Цыганкова в развитие русской народной инструментальной музыки.

Тема №3. Основы элементарной теории музыки.

Изучение письменных обозначений знаков, отмечающих удлинение звука: точка, лига, фермата. Изучение знаков сокращенного нотного письма. Изучениединамических оттенков: pp, ff, sf, sp. Знакомство с понятием «кульминация». Изучение allegro, andante, moderato.

Знакомство с основными агогическими оттенками. Изучение ладов мажора и минора. Знакомство с тональностями: E-Dur, a-moll. Знакомство с хроматической гаммой.

Практическая часть.Игра с применением точки, лиги, ферматы.Применение изученных знаков в игре на домре. Игра упражнений с применением изученных оттенков. Вычленение кульминации в музыкальном произведении. Игра на домре в изученных темпах. Игра с использованием основных агогических оттенков. Игра мажорных и минорных упражнений. Игра гамм E-Dur, a-moll. Игра хроматической гаммы.

Тема №4. Теоретическое тестирование.

Проведение тестирования по изученному материалу.

Тема №5. Работа над упражнениями.

Практическая часть.Игра упражнений для освоения первой позиции, тремоло.

Тема №6. Работа над музыкальными произведениями.

Практическая часть. Разбор произведения по нотам и на инструменте, работа над аппликатурой, артикуляцией, штрихами, динамикой, балансом звучания в ансамбле, характером произведения, работа над артистизмом.

Тема №7. Работа над развитием образного мышления.

Практическая часть. Прослушивание и проигрывание произведений, продумывание и воплощение музыкальных образов.

Тема №8. Концертные выступления, праздничные мероприятия.

Беседа о правилах поведения, форме одежды, о теме концертного выступления, праздника.

Практическая часть. Репетиции, проведение, анализ концертных выступлений, праздничных мероприятий.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам,

обучающихся после 2-го года обучения.

 

 

Тема Знания Умения и навыки
1. Творчество А.Цыганкова. Знать творчество выдающегося исполнителя и композитора.  
2. Основы элементарной теории музыки. Знать письменные обозначения и толкование знаков сокращённого нотного письма, знаков, отмечающих удлинение звука. Знать итальянские обозначения динамических оттенков, темпов, агогических оттенков. Знать значение понятий: кульминация, мажор, минор. Знать гаммы E-Dur, a-moll, хроматическую гамму. Уметь распознавать музыкальные темпы, их грацию. Уметь правильно использовать знаки сокращённого нотного письма, лигу, точку, фермату. Уметь вычленять кульминацию в произведении. Уметь распознавать на слух и строить мажорный и минорный звукоряды.
3. Работа над упражнениями. Знать предназначения каждого упражнения. Уметь качественно исполнять изученные упражнения и использовать их по назначению.
4. Работа над музыкальными произведениями. Знать порядок и способы работы над произведениями. Уметь работать над качеством звучания произведения. Уметь эмоционально исполнять произведения.  
5. Работа над развитием образного мышления. Знать, как осмысленно работать над образом произведения. Уметь преподнести произведение в соответствии с его образом.
6. Концертные выступления, праздничные мероприятия.   Знать, как вести себя на сцене в соответствии с характером исполняемого произведения. Уметь найти ошибки в исполнении и поведении во время выступлений и пути их исправления.

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Й уровень обучения.

 

  Тема Кол-во часов
Теория Практика Всего
Вводное занятие. Повторение изученных ранее пьес.  
История исполнительства на домре в Сибири.   -
Основы элементарной теории музыки.
Теоретическое тестирование.   -
Работа над упражнениями.   -
Работа над музыкальными произведениями.  
Работа над музыкальным мышлением.   -
Концертные выступления, праздничные мероприятия.

Итого: 40 284 324

Содержание курса

Й год обучения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.018 с.)