Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Составитель: Курьят Надежда Александровна,
ПРОГРАММА
дополнительного образования
курс «Игра на домре»
рассчитана на обучение детей с 7до17лет, срок реализации 4 года.
Составитель: Курьят Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
г.Кемерово 2007 год.
Пояснительная записка.
Музыка—воплощение цельности человека, единства в нём природы и духа. Эта целостность и это единство сконцентрированы в музыкальном звуке. О музыкальном искусстве говорят как о “наиболее чувственном среди искусств”. Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций. А музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться, и горизонт такого слушания и музицирования достаточно широк.
Русские народные инструменты и исполнительство на них связаны в своём развитии с духовной жизнью, практической деятельностью, бытовым укладом, эстетическими традициями широких слоёв русского народа. Прекрасным материалом для воспитания подлинного интереса, любви и уважения к своему народу и его искусства могут служить произведения народной инструментальной музыке.
В оркестре народных инструментов, каждый инструмент учится “петь”: изменять высоту звука и слитно переходить от одного звука к другому. Важную роль в ведении звука играют руки. Они берут на себя функции то дыхательного столба, то голосовых связок, то мышц гортани. Постепенно с приобретением навыков в игре на инструментах они начинают “петь”. Возникают так называемые игровые фигуры: звуковые последования, которые могут быть извлечены руками на “одном дыхании”. В оркестре звукпривычно понимать как строительный материал музыки, по формуле: сначала звуки, потом музыка. В системе дополнительного образования для обучающихся, интересующихся музыкальной культурой и стремящихся к её познанию, оркестр - лучший источник, в котором они приобретают не только определённые знания, но и овладевают профессиональными навыками игры на музыкальных инструментах. Одним из ведущих инструментов оркестра является домра. Домра – старинный русский инструмент, использовался в 16-17 вв. скоморохами. В 1896-1900 гг. В.В. Андреев совместно с С.И. Налимовым создал семейство 3-струнных оркестровых домр. В настоящее время существуют 3 вида трехструнных домр: малые, альтовые, басовые, которые составляют группу домр в оркестре. Цель:
Создание условий для развития творческих, музыкальных способностей и личностных качеств обучающихся посредством музыки. Задачи:
Воспитать любовь к народной инструментальной музыке;
Воспитать морально-нравственные качества личности;
Овладеть исполнительскими навыками на инструменте;
Овладеть правилами ансамблевой игры; Воспитать стремления обучающегося к самореализации; Привить навыки концертных выступлений; Развить специальные и творческие способности обучающегося.
Программа рассчитана на 4 уровня обучения для детей от 7до17 лет. Каждый уровень соответствует 1 году обучения. Для наиболее способных обучающихся предусмотрены индивидуальные занятия. Такие обучающиеся могут воспринимать больше информации, чем остальные обучающиеся и быстрее её осваивать, более усидчивые и не боятся объёмной и скрупулёзной работы. Индивидуальные занятия дают им возможность более широко раскрывать свои творческие способности и личностные качества, а также они дают возможность для самореализации. Освоение данного курса предусматривает: индивидуальные занятия, групповые занятия и сводные репетиции в оркестре.
Режим обучения обучающихся в творческом объединении.
Первый год обучения – 324 часа (2 раза в неделю по 3 часа групповые занятия и 1 раз в неделю 3 часа сводный оркестр) для обучающихся от 7 до 14 лет.
Индивидуальные занятия – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу).
Второй год обучения – 324 часа (2 раза в неделю по 3 часа групповые занятия и 1 раз в неделю 3 часа сводный оркестр) для обучающихся от 8 до 15 лет.
Индивидуальные занятия – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу).
Третий год обучения – 324 часа (2 раза в неделю по 3 часа групповые занятия и 1 раз в неделю 3 часа сводный оркестр) для обучающихся от 9 до 16 лет.
Индивидуальные занятия – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу).
Четвертый год обучения – 324 часа (2 раза в неделю по 3 часа групповые занятия и 1 раз в неделю 3 часа сводный оркестр) для обучающихся от 10 до17 лет.
Индивидуальные занятия – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу).
Для полноценного проведения занятий необходимы следующие средства обучения: наглядные пособия (карточки), технические средства обучения, учебная литература, инструменты.
Для реализации данной программы используются следующие методы обучения: 1-й год обучения: репродуктивный метод. 2-й год обучения: репродуктивный метод и метод развивающего обучения. 3-й год обучения: важным является метод развивающего обучения. 4-й год обучения: эвристический и частично - поисковый. Формы контроля должны способствовать заинтересованности обучающихся в занятиях, поэтому: для 1-го года обучения, наряду с традиционными формами контроля (опрос, проигрывание, письменные контрольные работы), нужно использовать игровые формы контроля: ребусы, загадки, викторины. Важным, для стимулирования интереса обучающихся являются концертные выступления перед родителями, педагогами и обучающимися в школьной аудитории. для 2-го года обучения, важно разнообразить формы контроля, больше внимания уделять викторинам и конкурсам, анкетированию и тестированию, концертам перед родителями и педагогами, а также в городских концертах. для 3-го года обучения, развитию творческого потенциала обучающихся способствуют проведения таких конкурсов как: на лучшее исполнение самостоятельно выученной пьесы, «на чтение с листа», а также тестирование, викторины, участия оркестра в городских музыкальных конкурсах и концертах. для 4-го года обучения важно развить творческие способности, импровизационные навыки, с помощью конкурсов: «Композиторский конкурс», «Импровизация на тему русских народных песен». Участие оркестра в городских и областных музыкальных конкурсах и концертах. Немаловажную роль играет поддержка родителей. Они проявляют большой интерес к обучению своих детей. С удовольствием посещают концертные выступления в школе и за её пределами. Некоторые родители даже посещают тематические вечера и присутствуют на контрольных занятиях.
Важно воспитывать в процессе обучения стремление к здоровому образу жизни.
Развитие обучающегося отслеживается посредством мониторинга. А подведением итогов для реализации дополнительной образовательной программы являются концерты, фестивали, конкурсы.
Выпускник оркестра народных инструментов должен владеть знаниями по истории исполнительства на народных инструментах, основам элементарной теории музыки; уметь использовать упражнения на различные виды техники, работать над музыкальными произведениями. Выпускник должен уметь общаться в творческом коллективе, расширять свой познавательный потенциал, быть настойчивым, ответственным, дисциплинированным, творчески относиться к исполнению музыкальных произведений.
Для большинства выпускников обучение в оркестре станет дополнением к гармоничному развитию личности или подготовительным этапом к поступлению в учебное заведение на отделение народных инструментов, что позволит им продолжить своё обучение народной инструментальной музыке на профессиональном уровне.
После обучения по данному курсу, обучающийся сможет поступить в учебное заведение, и получить профессию, связанную с народной инструментальной музыкой на профессиональном уровне.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й уровень обучения.
№
|
Тема
| Кол-во часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Вводное занятие. Знакомство с игрой в оркестре.
|
|
|
|
| История исполнительства на народных инструментах.
|
| -
|
|
| Основы элементарной теории музыки.
|
|
|
|
| Обучение игре на инструменте.
|
|
|
|
| Работа над упражнениями.
| -
|
|
|
| Работа над восприятием музыки.
| -
|
|
|
| Работа над развитием образного мышления.
| -
|
|
|
| Знакомство с дирижёрским жестом.
|
|
|
|
| Работа над музыкальными произведениями.
| -
|
|
|
| Концертные выступления, праздничные мероприятия.
|
|
|
| Итого: 44 280 324
Содержание 1-й год обучения.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й уровень обучения.
№
|
Тема
| Кол-во часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Вводное занятие. Повторение изученных ранее пьес.
|
|
|
|
| Творчество А. Цыганкова.
|
| -
|
|
| Основы элементарной теории музыки.
|
|
|
|
| Теоретическое тестирование.
|
| -
|
|
| Работа над упражнениями.
| -
|
|
|
| Работа над музыкальными произведениями.
| -
|
|
|
| Работа над развитием образного мышления.
| -
|
|
|
| Концертные выступления, праздничные мероприятия.
|
|
|
|
Итого: 29 295 324
Содержание 2-й год обучения.
Требования к знаниям, умениям и навыкам,
обучающихся после 2-го года обучения.
№
| Тема
| Знания
| Умения и навыки
| 1.
| Творчество А.Цыганкова.
| Знать творчество выдающегося исполнителя и композитора.
|
| 2.
| Основы элементарной теории музыки.
| Знать письменные обозначения и толкование знаков сокращённого нотного письма, знаков, отмечающих удлинение звука. Знать итальянские обозначения динамических оттенков, темпов, агогических оттенков. Знать значение понятий: кульминация, мажор, минор. Знать гаммы E-Dur, a-moll, хроматическую гамму.
| Уметь распознавать музыкальные темпы, их грацию. Уметь правильно использовать знаки сокращённого нотного письма, лигу, точку, фермату. Уметь вычленять кульминацию в произведении. Уметь распознавать на слух и строить мажорный и минорный звукоряды.
| 3.
| Работа над упражнениями.
| Знать предназначения каждого упражнения.
| Уметь качественно исполнять изученные упражнения и использовать их по назначению.
| 4.
| Работа над музыкальными произведениями.
| Знать порядок и способы работы над произведениями.
| Уметь работать над качеством звучания произведения. Уметь эмоционально исполнять произведения.
| 5.
| Работа над развитием образного мышления.
| Знать, как осмысленно работать над образом произведения.
| Уметь преподнести произведение в соответствии с его образом.
| 6.
| Концертные выступления, праздничные мероприятия.
| Знать, как вести себя на сцене в соответствии с характером исполняемого произведения.
| Уметь найти ошибки в исполнении и поведении во время выступлений и пути их исправления.
|
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й уровень обучения.
№
|
Тема
| Кол-во часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Вводное занятие. Повторение изученных ранее пьес.
|
|
|
|
| История исполнительства на домре в Сибири.
|
| -
|
|
| Основы элементарной теории музыки.
|
|
|
|
| Теоретическое тестирование.
|
| -
|
|
| Работа над упражнениями.
| -
|
|
|
| Работа над музыкальными произведениями.
|
|
|
|
| Работа над музыкальным мышлением.
| -
|
|
|
| Концертные выступления, праздничные мероприятия.
|
|
|
|
Итого: 40 284 324
Содержание курса
Й год обучения.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й уровень обучения.
№
|
Тема
| Кол-во часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Вводное занятие. Повторение изученных ранее пьес.
|
|
|
|
| Основы элементарной теории музыки.
|
|
|
|
| Теоретическое тестирование.
|
| -
|
|
| Работа над упражнениями.
| -
|
|
|
| Подбор на слух.
| -
|
|
|
| Работа над музыкальными произведениями.
| -
|
|
|
| Работа над развитием музыкально-творческого мышлением.
| -
|
|
|
| Концертные выступления, праздничные мероприятия.
|
|
|
| Итого: 29 295 324
Содержание 4-й год обучения.
Тема №5. Подбор на слух.
Практическая часть. Подбор на слух мелодий.
Приложение.
Календарно — тематический план. 1 - год обучения.
№
| Месяц
| Неделя
| Тема
| Всего
| Теория
| Практика
| 1.
| Сентябрь
|
| Сводный оркестр. Вводное занятие. Знакомство с оркестром.
|
|
| -
| 2.
|
|
| История исполнительства на народных инструментах.
|
|
| -
| 3.
|
|
| Знакомство с инструментом.
|
|
|
| 4.
|
|
| Сводный оркестр. Знакомство с игрой в оркестре.
|
|
| -
| 5.
|
|
| Организация игрового аппарата.
|
|
|
| 6.
|
|
| Изучение приёмов игры на открытых струнах (удар, двойной удар).
|
|
|
| 7.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
| 8.
| Октябрь
|
| Организация игрового аппарата.
|
|
|
| 9.
|
|
| Освоение приёмов игры на открытых струнах (удар, двойной удар).
|
|
|
| 10.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
| 11.
|
|
| Знакомство с понятием «высота звуков, скрипичный ключ, ноты».
|
|
|
| 12.
|
|
| Освоение понятий: высота звуков, нотная запись.
|
|
|
| 13.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
| 14.
|
|
| Освоение расположения нот на грифе инструмента.
|
|
|
| 15.
|
|
| Повторение нот. Понятие о соотношении длительностей звуков.
|
|
|
| 16.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
| 17.
|
|
| Освоение длительностей нот. Изучение схемы записи длительностей нот.
|
|
|
| 18.
|
|
| Приёмы игры на открытых струнах.
|
|
|
| 19.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
| 20.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 21.
| Ноябрь
|
| Изучение размеров 2/4, 3/4, 4/4.
|
|
|
| 22.
|
|
| Сводный оркестр. Знакомство с дирижёрским жестом.
|
|
|
| 23.
|
|
| Основные динамические оттенки.
|
|
|
| 24.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 25.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
| 26.
|
|
| Ритм.
|
|
|
| 27.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 28.
|
|
| Сводный оркестр. Изучение дирижёрских жестов.
|
|
|
| 29.
|
|
| Паузы и их значение.
|
|
|
| 30.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 31.
|
|
| Сводный оркестр. Изучение дирижёрских жестов.
|
| -
|
| 32.
|
|
| Тон, полутон.
|
|
|
| 33.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 34.
| декабрь
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 35.
|
|
| Работа над аппликатурой.
|
| -
|
| 36.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 37.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 38.
|
|
| Знаки альтерации.
|
|
|
| 39.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 41.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
| 42.
|
|
| Основные виды штрихов.
|
|
|
| 43.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 44.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к праздничному мероприятию.
|
|
|
| 45.
|
|
| Работа над штрихами в произведении.
|
| -
|
| 46.
|
|
| Работа над аппликатурой.
|
| -
|
| 47.
|
|
| Сводный оркестр. Проведение праздничного мероприятия.
|
| -
|
| 48.
| Январь
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 49.
|
|
| Повторение изученных пьес.
|
| -
|
| 50.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 51.
|
|
| Знакомство с понятием «темп».
|
|
|
| 52.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 53.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 54.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 55.
|
|
| Работа над аппликатурой.
|
| -
|
| 56.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 57.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 58.
| Февраль
|
| Работа над характером.
|
| -
|
| 59.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 60.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
| 61.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 62.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 63.
|
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
| 64.
|
|
| Работа над артистизмом.
|
| -
|
| 65.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
| 66.
|
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
| 67.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 68.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
| 69.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 70.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 71.
| Март
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
| 72.
|
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
| 73.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 74.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
| 75.
|
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
| 76.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 77.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
| 78.
|
|
| Знакомство с понятиями «интервал», «аккорд».
|
|
|
| 79.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 80.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 81.
|
|
| Работа над ансамблем и характером произведения.
|
| -
|
| 82.
|
|
| Разбор пьесы по нотам и на инструменте.
|
| -
|
| 83.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 84.
| Апрель
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
| 85.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 86.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
| 87.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 88.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 89.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 90.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 91.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 92.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 93.
|
|
| Работа над характером и образом.
|
| -
|
| 94.
|
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
| 95.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
| 96.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 97.
| Май
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
| 98.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
| 99.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 100.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 101.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
| 102.
|
|
| Работа над характером и образом.
|
| -
|
| 103.
|
|
| Повторение изученных пьес. Игра упражнений.
|
| -
|
| 104.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
| 105.
|
|
| Игра упражнений на координацию движения рук.
|
| -
|
| 106.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 107.
|
|
| Сводный оркестр. Праздничное мероприятие.
|
| -
|
| 108.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| | | | | | | | | Итого: 324 44 280
Календарно — тематический план. 2 - год обучения.
№
| Месяц
| Неделя
| Тема
| Всего
| Теория
| Практика
| 1.
| Сентябрь
|
| Сводный оркестр. Повторение изученных ранее пьес.
|
|
|
| 2.
|
|
| Творчество А.Цыганкова. Вклад А.Цыганкова в развитие русской народной инструментальной музыки.
|
|
| -
| 3.
|
|
| Знаки отмечающие удлинение звука.
|
|
|
| 4.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 5.
|
|
| Знаки сокращённого нотного письма.
|
|
|
| 6.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 7.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
| 8.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 9.
|
|
| Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 10.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
| 11.
|
|
| Динамические оттенки: pp, ff, sf, sp.
|
|
|
| 12.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 13.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 14.
| Октябрь
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 15.
|
|
| Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 16.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 17.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 18.
|
|
| Кульминация.
|
|
|
| 19.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером.
|
| -
|
| 20.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 21.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 22.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над штрихами.
|
| -
|
| 23.
|
|
| Игра упражнений на координацию движения рук.
|
| -
|
| 24.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 25.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
| 26.
|
|
| Основные темповые обозначения.
|
|
|
|
| Ноябрь
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 28.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 29.
|
|
| Работа над штрихами и артикуляцией.
|
| -
|
| 30.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 31.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
| 32.
|
|
| Упражнения на моторику пальцев.
|
| -
|
| 33.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 34.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером.
|
| -
|
| 35.
|
|
| Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 36.
|
|
| Упражнения на хроматизм.
|
| -
|
| 37.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
| 38.
|
|
| Работа над штрихами.
|
| -
|
| 39.
|
|
| Работа над динамикой и артикуляцией.
|
| -
|
| 40.
| Декабрь
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 41.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
| 3
| -
| 3
| 42.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 43.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 44.
|
|
| Работа над ансамблем.
|
| -
|
| 45.
|
|
| Упражнения для освоения штрихов.
|
| -
|
| 46.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
| 47.
|
|
| Повторение теоретического материала. Игра упражнений.
|
|
|
| 48.
|
|
| Агогические оттенки.
|
|
|
| 49.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к праздничному мероприятию.
|
|
|
| 50.
|
|
| Работа над штрихами.
|
| -
|
| 51.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 52.
|
|
| Сводный оркестр. Проведение праздничного мероприятия.
|
| -
|
| 53.
| Январь
|
| Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
| 54.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 55.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 56.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 57.
|
|
| Работа над динамикой и артикуляцией.
|
| -
|
| 58.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 59.
|
|
| Лады мажора и минора.
|
|
|
| 60.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 61.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 62.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 63.
| Февраль
|
| Разбор произведения. Работа над артикуляцией.
|
| -
|
| 64.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 65.
|
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
| 66.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 67.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 68.
|
|
| Упражнения на моторику пальцев.
|
| -
|
| 69.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
| 70.
|
| З
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
| 71.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 72.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 73.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
| 74.
|
|
| Работа над мелкой техникой.
|
| -
|
| 75.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 76.
| Март
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
| 77.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 78.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
| 79.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
| 80.
|
|
| Работа над мелкой техникой.
|
| -
|
| 81.
|
|
| Тональность.
|
|
|
| 82.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
| 83.
|
|
| Игра гамм: E-Dur, a-moll.
|
| -
|
| 84.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 85.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 86.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
| 87.
|
|
| Хроматическая гамма.
|
|
|
| 88.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 89.
| Апрель
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 90.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
| 91.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
| 92.
|
|
| Игра упражнений на прием тремоло.
|
| -
|
| 93.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 94.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
| 95.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
| 96.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
| 97.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
| 98.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
| 99.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
| 100.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
| 101.
|
|
| Работа над ансамблем.
|
| -
|
| 102.
| Май
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
| 103.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
| 104.
|
|
| Работа над мелкой техникой.
|
| -
|
| 105.
| &nb |
|