Тема №8. Концертные выступления, праздничные мероприятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №8. Концертные выступления, праздничные мероприятия.



Беседа о правилах поведения, форме одежды, о теме концертного выступления, праздника.

Практическая часть. Репетиции, проведение, анализ концертных выступлений, праздничных мероприятий.

 

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся после 4-го года обучения.

 

Тема   Знания Умения и навыки
1. Основы элементарной теории музыки. Знать агогические оттенки, итальянские обозначения темпов, построение доминантсептаккорда и его обращений, ритмические группировки (квинтоли, секстоли). Уметь строить доминантсептаккорд и его обращения. Уметь исполнять ритмические группировки и агогические оттенки, медленные, быстрые, умеренные темпы.
2. Работа над упражнениями. Знать предназначение каждого упражнения. Уметь целесообразно использовать упражнения.
3. Подбор на слух.   Уметь подбирать мелодию на слух.
4. Работа над музыкальными произведениями. Знать порядок и приёмы работы над музыкальными произведениями. Уметь работать над качеством звучания произведения. Уметь эмоционально исполнять произведения на концертной сцене в соответствии с его стилем и образом содержанием.
5. Работа над развитием музыкально-творческого мышлением.   Предлагать и обосновывать свою трактовку исполняемого произведения. Уметь преподнести произведение в соответствии с его образом.
6. Концертные выступления, праздничные мероприятия. Знать, как вести себя на сцене в соответствии с характером исполняемого произведения. Знать правила поведения оркестранта на сцене. Уметь найти ошибки в исполнении во время выступлений и пути их исправления.

 

 


 

Используемая литература:


Т. В. Чередниченко “Музыка в истории культуры”. — Долгопрудный 1994г.
Б. Ф. Патрикеев “Методика работы с самодеятельным оркестром народных инструментов”. — Ленинград 1990г.
А. Илюхин Ю. Шишаков “Школа коллективной игры”. — Москва 1970г.

А. Каргин “Работы с самодеятельным оркестром народных инструментов”. — Москва 1984г.

С. Ниненко «Азбука домриста». — Кемерово 2006г.
Н. Свиридов “Основы методики обучения игре на домре”. — Москва 1990г.

В. Чунин «Школа игры на трёхструнной домре». — Москва 1990г.


Рекомендуемая литература для учащихся:


Е. Королёва “Музыка в стихах и картинках”. — Москва 1994г.
Е. Юдина “Азбука музыкально — творческого развития”. — Москва 1994г.
М. Печковская “Букварь музыкальной грамоты”. — Москва 1996г.

С. Ниненко «Азбука домриста». — Кемерово 2006г.
В. Чунин «Школа игры на трёхструнной домре». — Москва 1990г.

 

 

Приложение.

 

Календарно — тематический план.
1 - год обучения.

 

Месяц Неделя Тема Всего Теория Практика
1. Сентябрь Сводный оркестр. Вводное занятие. Знакомство с оркестром. -
2.   История исполнительства на народных инструментах. -
3.   Знакомство с инструментом.
4.   Сводный оркестр. Знакомство с игрой в оркестре. -
5.   Организация игрового аппарата.
6.   Изучение приёмов игры на открытых струнах (удар, двойной удар).
7.   Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки. -
8. Октябрь Организация игрового аппарата.
9.   Освоение приёмов игры на открытых струнах (удар, двойной удар).
10.   Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки. -
11.   Знакомство с понятием «высота звуков, скрипичный ключ, ноты».
12.   Освоение понятий: высота звуков, нотная запись.
13.   Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки. -
14.   Освоение расположения нот на грифе инструмента.
15.   Повторение нот. Понятие о соотношении длительностей звуков.
16.   Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки. -
17.   Освоение длительностей нот. Изучение схемы записи длительностей нот.
18.   Приёмы игры на открытых струнах.
19.   Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления. -
20.   Игра упражнений. -
21. Ноябрь Изучение размеров 2/4, 3/4, 4/4.
22.   Сводный оркестр. Знакомство с дирижёрским жестом.
23.   Основные динамические оттенки.
24.   Игра упражнений. -
25.   Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления. -
26.   Ритм.
27.   Игра упражнений. -
28.   Сводный оркестр. Изучение дирижёрских жестов.
29.   Паузы и их значение.
30.   Игра упражнений. -
31.   Сводный оркестр. Изучение дирижёрских жестов. -
32.   Тон, полутон.
33.   Разбор произведения. -
34. декабрь Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
35.   Работа над аппликатурой. -
36.   Разбор произведения. -
37.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
38.   Знаки альтерации.
39.   Игра упражнений. -
41.   Сводный оркестр. Работа над образом. -
42.   Основные виды штрихов.
43.   Игра упражнений. -
44.   Сводный оркестр. Подготовка к праздничному мероприятию.
45.   Работа над штрихами в произведении. -
46.   Работа над аппликатурой. -
47.   Сводный оркестр. Проведение праздничного мероприятия. -
48. Январь Работа над штрихами и динамикой. -
49.   Повторение изученных пьес. -
50.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
51.   Знакомство с понятием «темп».
52.   Игра упражнений. -
53.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
54.   Разбор произведения. -
55.   Работа над аппликатурой. -
56.   Сводный оркестр. Работа над характером произведения. -
57.   Работа над штрихами и динамикой. -
58. Февраль Работа над характером. -
59.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
60.   Работа над артикуляцией. -
61.   Игра упражнений. -
62.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
63.   Работа над аппликатурой и артикуляцией. -
64.   Работа над артистизмом. -
65.   Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
66.   Работа над ансамблем и балансом звучания. -
67.   Работа над характером произведения. -
68.   Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
69.   Игра упражнений. -
70.   Разбор произведения. -
71. Март Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
72.   Работа над аппликатурой и артикуляцией. -
73.   Работа над штрихами и динамикой. -
74.   Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
75.   Работа над ансамблем и балансом звучания. -
76.   Игра упражнений. -
77.   Сводный оркестр. Работа над артистизмом. -
78.   Знакомство с понятиями «интервал», «аккорд».
79.   Игра упражнений. -
80.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
81.   Работа над ансамблем и характером произведения. -
82.   Разбор пьесы по нотам и на инструменте. -
83.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
84. Апрель Работа над аппликатурой и артикуляцией. -
85.   Работа над штрихами и динамикой. -
86.   Сводный оркестр. Работа над образом. -
87.   Игра упражнений. -
88.   Работа над штрихами и динамикой. -
89.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
90.   Разбор произведения. -
91.   Работа над штрихами и динамикой. -
92.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.   -
93.   Работа над характером и образом. -
94.   Работа над аппликатурой и артикуляцией. -
95.   Сводный оркестр. Работа над образом. -
96.   Разбор произведения. -
97. Май Работа над ансамблем и балансом звучания. -
98.   Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
99.   Работа над штрихами и динамикой. -
100.   Работа над балансом звучания в ансамбле. -
101.   Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
102.   Работа над характером и образом. -
103.   Повторение изученных пьес. Игра упражнений. -
104.   Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления. -
105.   Игра упражнений на координацию движения рук. -
106.   Работа над балансом звучания в ансамбле. -
107.   Сводный оркестр. Праздничное мероприятие. -
108.   Игра упражнений. -
               

Итого: 324 44 280

 

 

Календарно — тематический план.
2 - год обучения.

Месяц Неделя Тема Всего Теория Практика
1. Сентябрь Сводный оркестр. Повторение изученных ранее пьес.
2.   Творчество А.Цыганкова. Вклад А.Цыганкова в развитие русской народной инструментальной музыки. -
3.   Знаки отмечающие удлинение звука.
4.   Сводный оркестр. Работа над характером произведения. -
5.   Знаки сокращённого нотного письма.
6.   Игра упражнений. -
7.   Сводный оркестр. Работа над артистизмом. -
8.   Работа над штрихами и динамикой. -
9.   Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле. -
10.   Сводный оркестр. Работа над артистизмом. -
11.   Динамические оттенки: pp, ff, sf, sp.
12.   Игра упражнений. -
13.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
14. Октябрь Работа над штрихами и динамикой. -
15.   Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле. -
16.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
17.   Игра упражнений. -
18.   Кульминация.
19.   Сводный оркестр. Работа над характером. -
20.   Разбор произведения. -
21.   Работа над штрихами и динамикой. -
22.   Сводный оркестр. Работа над штрихами. -
23.   Игра упражнений на координацию движения рук. -
24.   Работа над балансом звучания в ансамбле. -
25.   Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления. -
26.   Основные темповые обозначения.
Ноябрь Игра упражнений. -
28.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
29.   Работа над штрихами и артикуляцией. -
30.   Работа над балансом звучания в ансамбле. -
31.   Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления. -
32.   Упражнения на моторику пальцев. -
33.   Работа над штрихами и динамикой. -
34.   Сводный оркестр. Работа над характером. -
35.   Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле. -
36.   Упражнения на хроматизм. -
37.   Сводный оркестр. Работа над артистизмом. -
38.   Работа над штрихами. -
39.   Работа над динамикой и артикуляцией. -
40. Декабрь Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
41.   Работа над балансом звучания в ансамбле. 3 - 3
42.   Работа над характером произведения. -
43.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
44.   Работа над ансамблем. -
45.   Упражнения для освоения штрихов. -
46.   Сводный оркестр. Работа над образом. -
47.   Повторение теоретического материала. Игра упражнений.
48.   Агогические оттенки.
49.   Сводный оркестр. Подготовка к праздничному мероприятию.
50.   Работа над штрихами. -
51.   Работа над балансом звучания в ансамбле. -
52.   Сводный оркестр. Проведение праздничного мероприятия. -
53. Январь Работа над развитием образного мышления. -
54.   Игра упражнений. -
55.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
56.   Разбор произведения. -
57.   Работа над динамикой и артикуляцией. -
58.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
59.   Лады мажора и минора.
60.   Игра упражнений. -
61.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
62.   Работа над характером произведения. -
63. Февраль Разбор произведения. Работа над артикуляцией. -
64.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
65.     Работа над ансамблем и балансом звучания. -
66.   Работа над характером произведения. -
67.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
68.   Упражнения на моторику пальцев. -
69.   Работа над артикуляцией. -
70.   З Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
71.   Работа над характером произведения. -
72.   Работа над штрихами и динамикой. -
73.   Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
74.   Работа над мелкой техникой. -
75.   Работа над характером произведения. -
76. Март Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
77.   Игра упражнений. -
78.   Работа над артикуляцией. -
79.   Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
80.   Работа над мелкой техникой. -
81.   Тональность.
82.   Сводный оркестр. Работа над артистизмом. -
83.   Игра гамм: E-Dur, a-moll. -
84.   Работа над штрихами и динамикой. -
85.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
86.   Работа над балансом звучания в ансамбле. -
87.   Хроматическая гамма.
88.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
89. Апрель Игра упражнений. -
90.   Работа над артикуляцией. -
91.   Сводный оркестр. Работа над образом. -
92.   Игра упражнений на прием тремоло. -
93.   Работа над штрихами и динамикой. -
94.   Сводный оркестр. Работа над динамикой. -
95.   Работа над артикуляцией. -
96.   Игра упражнений. -
97.   Сводный оркестр. Работа над балансом звучания. -
98.   Разбор произведения. -
99.   Работа над штрихами и динамикой. -
100.   Сводный оркестр. Работа над образом. -
101.   Работа над ансамблем. -
102. Май Работа над характером произведения. -
103.   Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
104.   Работа над мелкой техникой. -
105.   Работа над характером произведения. -
106.   Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
107.   Упражнения на хроматизм. -
108.   Теоретическое тестирование. -

Итого: 324 29 295

 

 

Календарно — тематический план.
3 - год обучения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.52.11 (0.009 с.)