Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическое занятие «Наш детский сад»

Поиск

Для детей младшего возраста

План

1. Слушание. «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

2. Упражнения в ходьбе и прямом галопе. «Барабанщики», музыка Л. Банниковой; «Лошадка», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

3. Пение. «Лошадка»; «Флажки», музыка Е- Тиличеевой, слова Л. Не­красовой.

4. Пляска. «Сапожки», русская народная песня «По улице мостовой» в обработке Н. Метлова, автор движений Н. Френкель.

Программное содержание. Учить детей согласовывать даижения с ха­рактером и формой музыкальных произведений. Освоить прямой галоп, в пляске выполнять притопы на сильную долю такта, передавать игровые обра­зы выразительно. Учить двтей правильно брать и распределять дыхание при пении, одновременно начинать и заканчивать песню, четко выговаривать слова.

Задачи. Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки; вос­питывать внимание, выдержку; стимулировать творческие проявления детей.

Ход занятия

В зал вместе с воспитателем входвт дети. Музыкальный руководитель здоровается с ними, предлагает сесть на стулья.

Педагог. Сегодня музыка расскажет вам о детском саде — доме, где вы проводите много-много времени, пока ваши мамы и палы работают.

Много, много дней подряд, летом и зимой

Все мы ходим в детский сад, в детский Сад родной.

М. Лаписоаа

Послушайте песню, которая так и называется «Детский сад». Написал ее для вас композитор Аркадий Филиппенко.

Исполняет песню.

Педагог. Какие игрушки упоминаются в песне?

Выслушивает, уточняет ответы детей и исполняет песню еще раз.

Педагог.

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме - детский сад.

Он устроен для ребят.

Много" книжек в доме есть

И игрушек там не счесть.

Песни, пляски, игры в нем.

В этом доме мы растем.

А. Кузнецова

Да, у нас очень много игрушек: мячей, мишек, машин, кукол, лошадок, солда­тиков. Давайте в них превратимся! Станем согщанжами-барабанщиками!

Проводятся образные упражнения. «Барабанщики», «Лошадка». Затем дети садятся.

Педагог. Ваша любимая игрушка — лошадка. Она всегда всех катает. Давайте сделаем ей приятное, резучим про нее песенку.

Исполняется песня «Лошадка», сначала музыкальным руководителем с подлеванием детей, затем воспитателем и детьми. Отдельно пропеваются трудные для произношения слова, фразы, и только после этого дети с педаго­гами поют песню от начала до конца. Воспитатель показывает детям флажок.

Воспитатель. А это что у меня в руках, как называется?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Мам солнышко сияет И смотрит на флажки, Как будто зажигает Цветные огоньки.

3. Петрова

Предлагает детям повторить знакомую песню «Флажки». Сначала всем вместе, затем девочкам, потом мальчикам по куплетам. Проводит работу над произношением слов: «мастерили», «красными», «солнышко», «сияет», «по улице». Исполняет песню еще раз. Воспитатель вносит мишку, который как бы приплясывает в ее руках.

Воспитатель.

Вот как толстый мишка пляшет. Мишка папой деткам машет. Долго мишенькаплясал, Поскользнулся и упал.

И. Планида

Дети, давайте поможем мишке, потанцуем вместе с ним! Становитесь в пары: я с мишкой, мальчики с девочками.

Несколько раз проводится пляска «Сапожки».

Воспитатель (от лице Мишки). Спасибо! Научили меня. Пожелаю не скучать. Поскорее подрастать. Меж собою дружно жить, Детский сад всегда любить.

М. Познансквя

Дети прощаются и уходвт.

Занятие по развитию творчества в средней группе План

1. Инсценирование содержания песни «Зайки серые сцдят», музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой.

2. Импровизация отаета на зов педагога: «■.., иди домой!»

3. Сочинение пляски-импровизации на русскую народную мелодию в обработке Н. Метлова «Ой, все кумушки, домой».

Программное содержание. Активизировать самостоятельные творчес­кие проявления детей в передаче образных игровых движений, импровиза­ции музыкальных ответов на зов педагога, плясовых движений. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и формой музы­кального произведении. Воспитывать инициативность.

Ход занятия

Дати сидят на стульях ядоль стены. Музыкальный руководитель спрашивает их: «Летом серенький, а зимой беленький. Кто это?» «Шум ужасный вдруг раздался, слышны птичьи голоса. То в курятник забралась к нам в шубке рь(- женькой...?» Выслушивает ответы детей. Спрашивает, хотят ли они поиграть в зайчиков и хитрую лису. Выслушивает ответы детей. Читает текст песни «Зайки серые сидят», затем поет ее и предлагает детям в движениях показать все, о чем она пела. Считалочкой выбирает лису. Проводит инсценирование песни несколько раз. Между инсценировками дает пояснении, оценку дви­жений того или иного персонажа. (Каждый раз роль писы выполняют другие дети.) После инсценирования песни дети садятся на стулья к фортепиано. Музыкальный руководитель говорит: «Сейчас мы с вами будем музыкальные ответы сочинять. Я буду кого-либо из вас звать домой, а вы будете мне отвечать: «Не пойду» или «Иду», или «Только немножечко погуляю», или «А я уже пришел!» Но только не сказать ответ надо, а пропеть. Вот так». (Дает образец.) Поочередно зовет детей, например: «Коля, где ты, иди домой)» Дети импровизируют ответы. Музыкальный руководитель и дети отмечают их качество. Затем спрашивает детей, кто пишет книги, стихи, музыку, игры и пляс­ки дпя детей, уточняет ответы и предлагает детям стать авторами — сочинить пляску. Говорит: «Но дпя пляски нужна музыка. Послушайте и подумайте, какие движения под нее можно выполнять?» Исполняет «Ой, все кумушки, до­мой». Вместе с детьми уточняет движения, соответствующие характеру и тем­пу русской народной мелодии. Затем предлагает всем встать в круг. Прово­дится пляска типа «Зеркало». Дети поочередно придумывают и исполняют какие-либо движении, начиная и заканчивая их вместе со сменой звучания. Остальные дети повторяют движения «автора» одновременно с ним. (Вариант: «автор» показывает движение на первую фразу, а на вторую — дети исполня­ют это движение все вместе.) Пляску заканчивают, когда движения начинают повторяться. После пляски-импровизации подводится итог занятия.

Занятие для детей шестилетнего возраста по слушанию музыки на тему. «Музыка разных народов»

План

1. Знакомство с русской народной песней «Ходила младешенька по борочку» в обработке Н. Римского-Корсакова.

2. Продолжение знакомства с танцами:

* украинским народным танцем «Гопак» а обработке А. Абелян;

* грузинским танцем «Лезгинка», музыка Т. Шаверзашеили;

* чешским народным танцем «Аннушка» в обработке Н. Метлова.

3. Знакомство с польской народной песней «Висла» в обработке В. Иваи- никова, перевод С. Кондратьева.

Программное содержание. Учить определять характер и форму музы­кальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обо­гатить словарь дошкольников новыми словами «Висла», «лезгинка».

Задачи. Воспитьюать чувство любви к Родине, доброжелательность к дру­гим народвм. Воспитывать интерес и уважение к творчеству разных народов.

Ход занятия

Дети входвт в зал, садятся на стулья. Педагог говорит-- «Велика наша планета Земля! И живут на ней люди разных народностей. Спрашивает: «Какие народности вы знаете?» Выслушивает ответы, уточняет их. Говорит: «По соседству с Россией живут литовцы, грузины, армяне, белорусы, украинцы и другие народности. У каждого народв своя музыка, свои танцы и песни». Исполняет русскую народную песню «Ходила младешенька по борочку» а обработке Н. Римского-Корсакова. Проводит анализ песни. Затем еще раз исполняет ее.

Исполняет украинский народный танец «Гопак». Проводит анализ этого произведения. Выслушивает ответы детей, уточняет их.

Исполняет грузинский танец «Лезгинка». Проводит анвлиз этого произ­ведения. Исполняет его еще раз.

Спрашивает: «Дети, какие страны мира вы знаете?» Выслушивает ответы детей, уточняет их. Говорит: «Сегодня я вам исполню два произведения раз­ных народов. Послушайте. Узнаете вы эту музыку? Что это за произведе­ние?» Выслушивает ответы детей. Говорит: «Это чешский народный танец "Аннушка". Он вам хорошо известен». Проводит анализ произведения.

Исполняет песню «Висла». Выясняет характер произведения, уточняет, что такое «Бисла». Объясняет, что Висла - главная река Польши. Читает слова этой песни. Затем еще раз исполняет ее.

Говорит: «Сегодня мы слушали музыку разных народов. Музыка была и бодрая, и спокойная, и веселая, и грустная». Проводит сравнение польской песни «Висла» и украинского «Гопака». Выслушивает ответы детей, делает вывод: «Нашу огромную землю заселяют разные народы, у которых свои танцы и песни. Но все народы хотят жить в мире и дружбе».

Занятие окончено. Дети покидают зал.

ВАРИАНТЫ КОНСПЕКТОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5-6 ЛЕТ ДВУХКОМПЛЕКТНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯИ (проводятся только воспитателем)

Занятие 1. Первичное (для четырехлеток) План

Слушание музыки. «Вышли на зарядку», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Мироновой.

Инсценирование песен. «Вышли на зарядку», «Про лягушек и комара», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Пение. «Осень», музыка И. Кишко, слова И. Ппакиды. Две песни по желанию детей.

Музыкально-дидактическая игра. «Прогулка», украинская народная мелодия «Платочек» в обработке Л. Ревуцкого; «Марш» ф. Надененко.

Задачи. Заинтересовать детей совместной деятельностью со старшими; готовить к восприятию музыки, ее образного содержания.

Программное содержание. Учить коллективным действиям, вызвать у млад­ших желание активно отвечать на вопросы, эмоционально откликаться на музыку, внимательно выслушивать пение старших.

Ход занятия

Дети садятся на стулья около фортепиано или проигрывателя. В первом ряду - четырехлетки. Воспитатель говорит о том, что после летнего отдыха все снова собрались вместе в детском саду. Самые старшие пошли в школу, а на их место пришли новые дети. Они младше всех, но очень любят музыку, песню и хотят вместе со всеми петь, играть, танцевать, слушать музыку.

Предлагает послушать песню «Вышли на зарядку».

Задает вопросы старшим: «Каков характер песни? Сколько в ней купле­тов, есть ли Ьступление?»

Всем детям: «Кто вышел на зарядку? Что малыши на зарядке делали, какие движения?»

Выслушивают ответы. Уточняет их и исполняет песню еще раз. Затем предлагает детям в движениях показать все, о чем рассказывалось в песне. Проводится инсценирование песни (расположение детей свободное по всей комнате, педагог поет и двигается вместе с детьми, лицом к ним).

Воспитатель обращается к четырехлеткам: «Молодцы, со старшими за­рядку сделали! А ваши товарищи и без воспитателя могут показать все, о чем в песне поется! Садитесь, посмотрите сценку «Про лягушек и комара».

Дети 5 и 6 лет инсценируют песню «Про лягушек и комара». Воспитатель спрашивает четырехлеток: «Хотите и вас волшебным музыкальным ключи­ком в лягушек превращу?»

Играет на фортепиано или металлофоне. Снова J—3 раза проводится инсценирование песни. На роль комаров выбираются старшие дети. Затем они садятся и исполняют свои любимые песни о лете, детском саде. Старшие поют, а младшие слушают. Песню из репертуара четырехлеток поют все дети. Затем воспитатель говорит: «После лета дети вновь собираются в дет­ский сад осенью. Осень — красивая пора! Все деревья одеваются в красно- желтые наряды, а потом сбрасывают их. Плавно кружась, падают листья на дорожки». Идет разучивание песни «Осень». Для детей 5 пет это повторе­ние пройденного. Они показывают, как надо петь выразительно, протяжно, правильно произнося слова.

В заключение занятия проводится музыкально-дидактическая игра «Про­гулка». Воспитатель предлагает детям поиграть в прогулку по осеннему парку. Детей распределяют на две команды смешанного состава. Они встают у раз­ных стен комнаты. Под спокойную музыку «Платочек» простым хоровод­ным шагом «гуляют» дети первой команды (дети второй стоят на месте).

Старшие могут идти парами с четырехлетними. Под звучание бодрого мар­ша шагают дети второй команды (дети первой стоят на месте). Произведе­ния исполняются несколько раз в разной последовательности. По окончании звучания музыки команды соревнуются в ловкости: кто скорей займет зара­нее условленное место около оранжевого и желтого листочка крупного формата. Старшие при этом помогают младшим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.233 (0.013 с.)