Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение музыкально-ритмическим движениям в разных по возрасту группахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
просит тихо хлопать в ладоши в такт музыке, дети хлопают предельно тихо. ^ На первых занятиях некоторым детям младших групп свойственна замедленная реакция на сигнал - и музыкальный, и словесный. Так, если дается указание начинать ходьбу одновременно с музыкой, дети несколько запаздывают. То же происходит, когда педагог просит остановиться с прекращением звучания музыки. Останавливаются немногие дети, большинство продолжают движение и после окончания музыки. Сходным образом они реагируют на словесные сигналы. Например, если договориться с детьми, что на слово «вниз» они быстро присядут на корточки, а на слово «вверх» - быстро встанут, то точно среагируют на сигналы только несколько детей. В процессе занятий дети развиваются очень быстро. Уже в первой половине года они легко различают контрастные части произведения. Если в начале процесса обучения они с трудом справляются с задачей остановиться с окончанием музыки, то к моменту перехода в среднюю группу с легкостью выполняют двигательные задания, связанные с чередованием частей музыкального произведения. Заметно улучшается координация рук и ног, движения становятся свободными. Дети обращают внимание на быстроту двигательной реакции, например, начинают интересоваться, кто первым упал на спину в упражнении «Жуки» (венгерская народная мелодия в обработке Л. Винпсарева), кто первым остановился с окончанием звучания марша. Основные программные требования по разделу музыкально- ритмических движений заключаются в следующем: через музыкально-ритмические упражнения и музыкальные игры повысить интерес детей к музыке, развить их музыкальные способности, помочь им целостно, эмоционально воспринимать музыку. Дети должны овладеть следующими умениями: ♦ начинать и оканчивать движения одновременно с музыкой; ♦ согласовывать свои движения с характером музыки (бодрый, спокойный), регистровыми изменениями (высоко, низко), темпом (быстро, медленно), динамикой (громко, тихо), формой музыкальных Произведений (двухчастной); ♦ выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки); ♦ выполнять гимнастические упражнения (с флажками, платочками, погремушками и т. д.), перестроения; ♦ выполнять образные и танцевальные движения. Этими умениями дети овладевают в упражнениях и сюжетных играх. Например, в игре «Воробушки и автомобиль», музыка М. Раухвергера и А. Руббаха, и упражнении «Птенчики и мама-пти- да» отрабатывается различение звучаний по регистру - высоко - низко. В «Игре с куклой», музыка В. Карасевой, дети должны па 1-ю часть произведения баюкать куклы, а на вторую, в связи со сменой характера музыки, весело плясать. На повторение I части дети снова баюкают кукол. Образная форма игры, четкое задание помогают детям легко освоить музыкальную композицию произведения. В играх совершенствуются и основные движения. Например, движения зайчиков помогают улучшить навыки прыжков. Ходьба высоким шагом помогает детям на занятиях по гимнастике перешагивать через предметы. Совершенствуются навыки ориентировки в пространстве и в коллективных действиях. Основное место в репертуаре данного раздела программы занимают музыкальные игры, разнообразные по тематике, музыке и построению. Тематика музыкальных игр для детей младшего возраста отражает наиболее близкие и понятные им образы и действия - полет 11гички, езду автомобиля, прыжки зайчика, движения с куклой и т. д. Музыкальные произведения, предназначенные для музыкальных игр малышей, должны быть образными, с ясно выраженным характером и средствами выразительности. Чаще всего на протяжении всей игры сохраняется один и тот же характер музыки. В некоторых играх, отдыхая после действий, дети слушают вокальную и инструментальную музыку. Иногда дети слушают музыку, глядя, как действие выполняет воспитатель или ребенок старше их по возрасту. Ход игры, ее построение определяются тематикой, а также характером и формой музыкального произведения. Большое место в репертуаре младших групп занимают игры с пением, так как они наиболее доступны детям. В них слова подсказывают детям последовательность выполнения движений. Помимо игр дети исполняют пляски, чаще под народные плясовые ыелодии, для которых характерно наличие запева и припева. Эти пляски особенно близки детям, хорошо ими запоминаются. Строятся пляски на простейших элементах плясовых движений, которые являются наиболее удобными для детей данного возраста (хлопки, притопывание ногами, вращение кистями рук и т. д.). В младших группах используются три вида плясок; с участием взрослого, детский танец, хороводы с пением. Преимущественно все виды плясок исполняются с активным участием воспитателя. В отдельных случаях выполняются несложные упражнения, помогающие детям усвоить программные требования. Они отличаются игровым характером и чаще всего связаны с определенным образом. Например, упражнение «Птички летают»* музыка Г. Фрида. Своеобразие занятий с детьми младших групп заключается в их синтетическом характере. Пение, слушание и музыкально-ритмические движения очень тесно связаны между собой. Движения иногда сами являются своеобразным методическим приемом при разучивании песни или слушании музыки. Например, дети поют песню М. Раухвергера «Птичка» и по очереди изображают птичек, которые сидят у окошка и улетают на последние слова. При разучивании с детьми игр, плясок и упражнений широко применяются игровые приемы, образная подача материала, используются игрушки. Например, обучая детей легким подпрыгиваниям, педагог говорит им, что они должны прыгать, как мячики. Себе же он возьмет «мяч», который прыгает лучше всех. Приемы обучения изменяются в зависимости от каждого программного требования. Прежде всего педагог должен вызывать у детей желание отзываться движением на музыку, затем привлекать их внимание к общему характеру музыки и передаче его в движении. Предлагая детям игры, построения, основанные на контрастных музыкальных произведениях, педагог обязательно подчеркивает изменения в характере музыки. Для привлечения внимания детей к началу и окончанию звучания музыки используется ряд игр в такой последовательности, чтобы каждая новая игра требовала от них более четкого согласования движения с гранями музыкальной формы. Методически привлекательным приемом является показ движений детьми, овладевшими способом их выполнения. При выполнении задания педагог не должен торопить детей, обучать умениям терпеливо, последовательно. Не следует добиваться точного усвоения умения в ходе одной игры, требовать немедленного включения в игру, пляску от стеснительных детей. Принуждение может огорчить их, свести на нет желание деятельно участвовать в занятии. Только увлекая содержанием игры, создавая у детей веселое настроение, педагог вызывает у них желание выполнить задание как можно лучше, выразительнее. Взаимодействие слова педагога, исполнения музыки и показа движений бывает различным в зависимости от игры, программных требований. В одних случаях дети слушают рассказ к игре, музыку, а потом играют, В других сразу после ее названия вовлекаются в действие, в третьих - воспитатель берет на себя главную роль, в четвертых - использует различные варианты игры. В течение всего года игры неоднократно повторяются, исполнение их совершенствуется. Рассмотрим на нескольких примерах методику проведения игр и плясок с детьми младшего дошкольного возраста. Сюжетная игра с пением «Ходит Ваня», Русская народная песня в обработке М. Раухвергера Программное содержание. Учить детей двигаться по кругу спокойным шагом, держась за руки, в соответствии с характером музыки и содержанием песни; на плясовую музыку исполнять простейшие плясовые движения. Задачи. Воспитывать умение активно включаться в общую игру, действовать в коллективе. Описание игры Дети сидят или стоят по кругу. Поет воспитатель. Названный в песне ребенок ходит перед детьми. Ребенок выбирает кого-нибудь из детей и подходит к иему. «Ваня» и его «дружочек», взявшись за руки, неторопливо кружатся. Остальные дети хлопают в ладоши. Затем игра повторяется с новым «Ваней». Методика проведения м-ры. Песня к Игре заранее не учится. Обычно дети ее запоминают в ходе игры. Малышам трудно петь и одновременно выполнять движения, при этом страдает либо то, либо другое. Дети в процессе игры подпевают. Перед игрой двется образный рассказ*. «Жип-был Ваня, веселый мальчик. Захотел он найти себе дружочка, с которым можно было бы весело плясать. Отправился он в путь и скоро дружочка нашел. Оба обрадовались и стали весело плясать». Первый раз воспитатель берет роль Вани на себя. Он и дети идут по кругу. Воспитатель поет 1 -й куплет. Перед вторым куплетом обменяет: «А теперь все дети остановятся, чтобы я всех видела, надо выбрать Ване дружочка» (Воспитатель ходит по кругу и поет 2-й куплет, разглядывая детей). После 2-го куплета говорит: «Вот я и выбрала себе дружочка» — и под пение 3-го куплета торжественно проводит его по кругу. Потом воспитатель с дружочком пляшут, а дети хлопают. Воспитатель говорит: «Теперь "Ваней" будет Леночка, она будет искать себе дружочка». В текст песни ие стоит подставлять настоящие имена, дабы не нарушать народный колорит игры. Игра повторяется без объяснений педагога. Можно предложить разные варианты этой игры, например, искать цветы или платочки. Игра «Прятки с платочками» (любая русская народная мелодия бодрого характера) Программное содержание. Учить детей выполнять плясовые движения, согласовывая их с характером и формой музыки. ■->•;..
Задачи. Вызвать чувство радости, воспитывать внимание, выдержку. Отсание игры и методик» ее лрояедстя. Воспитатель берет платочек и показывает несколько плясовых движений с ним: пружинки, притопы, кружения, хлопки. Потом раздает платочки, подходя к каждому ребенку. Говорит: «Вот тебе, Аня, синий платочек, а тебе, Вова, красный». Затем предлагает: «Теперь давайте с платочками плясать» (сначала пляшет вместе с детьми, а затем подсказывает движения словами). В момент окончания музыки предлагает всем спрятаться за платочки, быстро присаживается показывая, как спрятаться, а потом встает и начинает искать детей, приговаривая: «Где же ребятки, куда они убежали?» (Главное, чтобы дети при этом радовались — они адесь сидят, а их не находят.) Снова звучит музыка, и дети пляшут, воспитатель: «А вот они, ребятки!» (если кто-либо из детей не встал, надо, называя его по имени, пригласить на пляску). Варьируя игру, можно мальчиков и девочек поставить парами, дав каждой паре одинаковые по цвету платочки. После пляски девочки прячутся за платочками, а мальчики их ищут и наоборот-.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.009 с.) |