Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема I. Основы теории и методики музыкального воспитания и развития детей. Предмет теории и методики музыкального воспитания и развития ребенка. Проблемы музыкального воспитания детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Сущность музыкального искусства и его роль в жизни детей. 2. Основы музыкального воспитания и развития ребенка. 3. Роль смежных наук в процессе музыкального воспитания и развития ребенка. 4. Требования, предъявляемые к музыкальным произведениям для детей. 5. Цели и задачи музыкального воспитания и развития детей. Тема II. Система музыкального воспитания и развития ребенка Вопросы для обсуждения 1. Система музыкально-эстетического воспитания в нашей стране. Звенья системы. 2. Роль теории и методики музыкального воспитания в системе учебных предметов. 3. Методы научного исследования в музыкальной педагогике. 4. Средства музыкального воспитания и развития ребенка. Тема III. Структура музыкальности и возрастные уровни развития детей Вопросы для обсуждения 1. Структура музыкальности ребенка. 2. Основные музыкальные способности и способы их развития. 3. Формирование музыкальных и музыкально-сенсорных способностей ребенка. Связи и соотношения. 4. Требования, предъявляемые к уровню музыкальности детей на разных возрастных этапах. Тема IV. Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей Вопросы для обсуждения * 1. Методы и приемы музыкально-эстетического воспитания. Общая характеристика. 2. Взаимосвязь основных методов и методических приемов в процессе трех этапов обучения и развития ребенка. 3. Методическая разработка проведения слушания программного музыкального произведения. 4. Методическая разработка проведения сюжетной игры. Примеры образных рассказов. 5. Методическая разработка проведения слушания непрограммного музыкального произведения, несюжетной игры, пляски. Тема V. Руководство работой по музыкальному воспитанию и развитию ребенка Вопросы для обсуждения 1. Роль заведующей и старшего воспитателя в организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). 2. Обязанности музыкального руководителя дошкольного учреждения. 3. Роль воспитателя в осуществлении процесса музыкального воспитания. 4. Назначение перспективного и календарного планов в деле музыкального воспитания и развития ребенка. 5. Показатели музыкального развития ребенка. 6. Руководство работой по музыкальному воспитанию и развитию ребенка в методических кабинетах города, района. Тема VI. Виды детской музыкальной деятельности Вопросы для обсуждения 1. Значение, задачи и формы слушания - восприятия музыки. 2. Значение пения в жизни детей, его специфические задачи. 3. Особенности детского певческого голоса, условия его охраны. 4. Процесс формирования слуха при обучении детей пению. 5. Основные певческие и музыкально-ритмические умения и навыки. 6. Подготовка педагога к проведению с детьми пения и музыкально-ритмических движений. 7. Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни детей. 8. Вилы детской музыкально-ритмической деятельности, ib 9. Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах. 10. Назначение и виды музыкально-дидактических игр. 11. Разработка музыкально-дидактической игры для детей 5-7 лет. Анализ содержания нескольких музыкально-дидактических игр, оценка их как средства рвзвития музыкально-сенсорных способностей. Тема VII. Формы детской музыкальной деятельности Вопросы для обсуждения 1. Виды и структура музыкальных занятий. 2. Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий. 3. Особенности музыкальных занятий в малокомплектных дошкольных учреждениях. 4. Разработка плана одного из видов музыкального занятия для детей любой возрастной группы. Анализ плана 5. Значение музыки в повседневной жизни детей. 6. Использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах ДОУ. 7. Использование музыки в различных занятиях и развлечениях, проводимых воспитателем. 8. Виды и формы вечеров развлечений, их организация и проведение. 9. Разработка сценария одной из форм развлечений, проводимых воспитателем, с включением музыки. 10. Музыкальная самостоятельная деятельность детей 4-7 лет. Общая характеристика. 11. Роль и место самостоятельной музыкальной деятельности детей на музыкальных занятиях и в быту дошкольного учреждения. 12. Оборудование и пособия, необходимые для оснащения музыкальной зоны в ДОУ. 13. Роль музыки на праздниках. 14. Подготовка к празднику детей, педагогов и сотрудников ДОУ. 15. Структура праздников, посвященных государственным и значимым для жизни детского коллектива бытовым или народным традициям. Подготовка к семинарским и практическим занятиям. Семинары расширяют кругозор студентов, воспитывают навыки творческого мышления, умение отстаивать свои убеждения. При подготовке к семинарским и практическим занятиям необходимо изучить основную, а но возможности и дополнительную литературу, использовать правительственные документы, материалы периодической печати, познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий. Выступления на семинарах не следует сводить к чтению законспектированной литературы. При обсуждении вопросов необходимо привлекать материалы своей практической работы, выявлять ее достоинства и недостатки. Деловая активность студента на семинарских и практических занятиях учитывается преподавателем на экзамене. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Роль смежных наук в теории музыкального воспитания детей. 2. Влияние процесса музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребенка. 3. Характеристика комплексною подхода к музыкальному воспитанию. Взаимосвязь системы музыкального воспитания в нашей стране с зарубежными педагогическими системами. 4. Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего возраста. 5. Проблематика современных исследований в области дошкольного музыкального воспитания. 6. Проблема взаимосвязи музыкального воспитания, обучения и развития ребенка. 7. Взаимосвязь обучения и развития детского музыкального исполнительского и продуктивного творчества. Пути приобщения детей к исполнительскому и продуктивному творчеству в различных видах музыкальной деятельности. 8. Система взглядов педагогов-музыкантов на организацию и постановку музыкального воспитания в малокомплектных, сельских, семейных детских садах. 9. Роль и функции методнета района (города) в осуществлении процесса музыкального воспитания. 10. Специфика и взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности. 11. Особенности музыкального воспитания детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. 12. Содержание музыкально-образовательных знаний, получаемых детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста в процессе занятий тем или иным видом музыкальной деятельности. 13.Роль народного музыкального искусства в процессе обучения детей. 14. Пути формирования певческих и музыкально-ритмических навыков на различных этапах детского возрастного развития. 15. Пути формирования музыкального восприятия дошкольников на различных ступенях возрастного развития: 16.Значение музыкально-дидактических упражнений в процессе усвоения навыков в области различных видов музыкальной деятельности. 17. Роль детских музыкальных инструментов в жизни детей. П ри- емы игры. 18.Характер и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей в процессе слушания музыки, пения, музыкально- ритмических движений, дидактических игр и элементарного музицирования. 19. Разработать плацы и конспекты разных музыкальных занятий с использование грамзаписи вокальной и инструментальной музыки для различных возрастных групп. 20. Разработать планы вариантов музыкальных занятий для групп детей смешанного возраста. 21. Разработать конспекты занятий по обучению игре на инструментах в ансамбле и оркестре. 22. Рассказать о своем опыте организации детской самостоятельной музыкальной деятельности в группе. 23. Написать реферат на тему: «Создание материальной среды детского сада - стимула самостоятельной музыкальной деятельности». 24. Написать реферат на тему: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания на занятиях и в быту детского сада (на опыте работы детских садов своего города или района). 25. Разработать планы и конспекты занятий по изобразительной деятельности, физкультурной, ознакомлению с окружающим и родной речи с включением музыки. 26. Разработать сценарий одного из вечеров развлечений в форме настольного театра игрушек, теневого театра, инсценирования ца фланелеграфе; вечера спортивных игр и развлечений, смеха и забав, празднования дня рождения, литературного концерта с использованием музыки. 27. Разработать плацы музыкально-тематических концертов для детей разных возрастных групп. 28. Аннотировать любой из опубликованных в последнее время в печати сборников праздничных сценарных материалов. 29. Разработать планы и сценарии проведения празднований памятных дат страны в виде тематических или комплексных занятий, вечеров развлечений. 10 Зннниа А Н. 30. Разработать сценарий праздника для детей любого возраста (по выбору студента), проводимого без подготовки на повторном материале с включением сюрпризных моментов. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ Тему курсовой работы студент выбирает по списку, представленному педагогом. В работе студент должен показать, насколько глубоко он изучил и осмыслил лекционные темы курса и соответствующую литературу, а также овладел практической работой с детьми. Курсовая работа может состоять из нескольких глав и параграфов, Главы всегда начинаются с новой страницы. Параграфы идут как продолжение текста страницы (в подбор). Работа должна иметь введение (не более 2-3 страниц), в котором раскрывается актуальность темы, ее научная и практическая значимость; объект, предмет, цель и задачи исследования; формулируется методологическая основа и методы, которые используются студентом в изучении теоретического материала и проведении экспериментальной работы; раскрывается научная новизна (если она имеет место) и пракгическая значимость исследования. План курсовой работы с указанием страниц введения, глав и параграфов, выводов, библиографии, приложений (последние могут иметь отдельную нумерацию) приводится в начале работы, перед введением. Выводы охватывают все содержание работы и помещаются в ее конце. Далее следуют библиография и приложения (если они имеются). Курсовая работа может быть как экспериментально-практического, так и аналитического или аналитико-прикладного плана. Требуется не только раскрыть ее тему, по и грамотно оформить текст как самой работы, так и наглядных пособий к ней. Объем теоретической части примерно 20-25 страниц. Объем практических разработок от 4-5 до 11-12 страниц с приложением пособий. Весь текст печатается без сокращений, в два интервала. Страница нумеруется сверху. Размер полей: сверху - 2,5 см, слева - 3 см, справа - 1 см, снизу -1,5 см. При цитировании в сносках внизу страницы указываются: фамилия, инициалы автора, название книги (статьи), место издания, издательство, год издания, страница. Список изученной литературы приводится в конце работы. Оц оформляется в соответствии с «Рекомендациями авторам при подготовке рукописи к изданию». В начале списка приводятся Программы обучения и правитель ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ При подготовке к экзаменам необходимо руководствоваться программами педагоги чески* институтов по курсам: «Основы музыкального воспитания и развития ребенка», «Теория и методика музыкального воспитания». Студент-заочник должен иметь в виду, что курс изучается на дневном отделении в большем объеме. Следовательно, ряд вопросов и тем, имеющихся в программе и включенных в экзаменационные билеты, выносится на самостоятельное изучение. На экзамене студент должен показать свое знание содержания предмета, музыкальной терминологии, умение свободно ею оперировать. Студент должен показать знание учебных пособий разных лет, умение их аннотировать, знакомство с материалами лекционного курса и новейших исследований. При подготовке к ответу студенту разрешено пользоваться институтской программой по курсу, схемами, диаграммами, делать соответствующие записи. Если студент при ответе на вопросы билета затрудняется с самостоятельным изложением материала, педагог имеет право задать ему ряд вопросов, стимулирующих студента к полному (по возможности) высказыванию по данной теме, В случае, если ответы на эти вопросы исчерпывают тему, оценка за ответ не снижается.
Монологические высказывания студентов должны соответствовать сути вопроса, быть логически выстроенными, доказательно раскрывать отношение отвечающего к излагаемой проблеме, выявлять личную точку зрения на использование тех или иных положений теоретического курса в практической работе с детьми. Если студент затрудняется с изложением материала билета, то преподаватель имеет право задать ему ряд дополнительных вопросов по лекционному курсу или предложить взять второй билет. В последнем случае, если студент отвечает на вопросы, оценка снижается ориентировочно на один балл. ЛИТЕРАТУРА Бабаджаи Т. С. Музьгкальное воспитание детей раннего возраста. - М., 1967. I Балясная Л, Музыка в классе, в школе, в жизни. // Музыка в школе. - 1983. №2.-0.3-8, Блинова М.П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. - Л., 1984. Бреслаев Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990. Будучевский Ю.С., Фомин ВС. Краткий музыкальный словарь для учащихся. - Л., 1986. Венгер Л А. Восприятие и обучение. — М., 1969. Ветлугипа НА. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1963. Ветлушна НА. Детский оркестр. - М„ 1976. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983. Ветлугина НА., Дзержинская ИЛ„ Комиссарова Л.И. Музыкальные занятия в детском саду. - М., 1984. Воинова АД. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. — М„ 1960. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села / Под ред. Р.Н. Курбатовой. М., 1989. Добровольская Н.И., Орлова НД, Что надо знать учителю о детском голосе. — М.: Музыка, 1972. Дубровская ЕА. Практические занятия по курсу: Теория и методика музыкального воспитания детей. — М„ 1986. Дубровская Е.А. Руководство процессам музыкального воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1988. Дубровская ЕА. Теория и методика музыкального воспитания. — М„ 1991. Зимина А.Н. Большой хоровод: Музыкально-дидактические игры — М„ 1993. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Шуя, 1995. Зимина А.Н. Инсценирование несен на занятиях с детьми 4-7 лет. - М., 1998. Зимина А.Н. Первые шаги в творчестве. М„ 1997. Зимина А.Н. Музыкальные занятия в малокомплектных летских садах. - М„ 1998. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой. — М., 1982. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителей. — М., 1981. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детам о музыке? - М., 1982. Кабалевский Д\Б< Про «трех китов» и п[ю многое другое: Книга о музыке. — М., 1972. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., 1986. Концепция дошкольного воспитания. - М., 1989. Кремлев ЮЛ. Познавательная роль музыки. - М, 1960. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.; Советский композитор, 1984. 168 с. Музыкальная энциклопедия, - В 6 т. - М.. 1973-1982. Мухина B.C. Детская психология. - М„ 1985. Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие кадс проблема музыкознания // Восприятие музыки. М„ 1980. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального носприятия. - М., 1972. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.О. Комаровой. — М„ 1997. Попова ТД. О музыкальных жагерах. - М., 1981. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. - М„ 1987. Радыноеа ОЛ. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. - М., 1997. Радынова ОД. Слушаем музыку. М., 1990. Самостоятельная художественная деятельность дошкольника / Под реД- Н.А. ВетлугииоЙ. - М„ 1980. Сенсорное воспитание дошкольников / Под общ. ред. А. Запорожца, А. Усовой. - М., 1963. Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Вет- лугипой. - М., 1962. Сохор А. Воспитательная роль музыки. - Л., 1975. Сухомлинский BJI. О воспитании. - М„ 1975. Теплов Б.М, Психология музыкальных способностей //Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. Они пишут для детей / Сост. Т. Карытисва. - М., 1975-1980. Халабузарь Л„ Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания. - М„ 1990. Цыпип ГМ. Психология музыкальной деятельности. - М., 1994. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М„ 1975. Эстетическое воспитание в детском саду / Иод ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1983. МУЗЫКАЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ СЮЖЕТНЫЙ ЭТЮД «СЧИТАЛОЧКА» Выбежали дети в сад. Наташа через скакалку прыгает. Игорь в мяч играет. Надоело им забавляться. Положили скакалку и мяч на скамейку и решили в прятки играть. Стали считаться: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня». Вышло прятаться Наташе, а искать — Игорю. Спряталась Наташа за скамейку. Игорь подошел, справа заглянул, а Наташа на левую сторону перебежала. Игорь слева заглянул, направо перебежала Наташа... И еще раз... А потом выбежала Наташа из-за скамейки и говорит: «Игорь, догоняй!» После игры дети ушли домой.
it El ii —tj
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.013 с.) |