Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный закон о ФК и с о детско-юношеском спортеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Новая редакция федерального закона о физической культуре и спорте в Российской Федерации должна обеспечить достижение следующих целей, в том числе в детско-юношеском спорте: 1) оздоровительной - занятия спортом, физическими упражнениями и закаливание формируют своеобразный иммунитет к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя и курению; 2) воспитательной - спорт оказывает влияние на нравственное воспитание человека, формирование его культуры поведения и стиля жизни, без которых человек не может быть личностью и полноценным гражданином. Спорт является самым эффективным средством перевоспитания "трудных подростков", предоставляя широкие возможности для реализации энергии, инициативы, творчества и физических способностей, для проявления лидерства и соперничества на здоровой основе; 3) социальной - формирование у занимающихся спортом высокой социальной активности. Выработка таких качеств личности, как решительность, воля, целеустремленность и самообладание невозможна без систематических занятий спортом; 4) патриотической - спорт является мощным средством гражданского патриотического воспитания, без которого невозможно обеспечить ни безопасность страны, ни ее экономическое процветание; 5) экономической - приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом будет способствовать укреплению здоровья граждан, снижению заболеваемости и сокращению расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности. Развитию детско-юношеского спорта в Р Ф будут способствовать: а) развитие понятийного аппарата, в т.ч. включение в оборот таких основных понятий, используемых в настоящем Федеральном законе (Ст. 2) как: - организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия -юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия (пункт 8 ст. 2); - официальные физкультурные и спортивные мероприя тия - физкультурные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 9 ст. 2); - физическое воспитание -процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физического здоровья человека с высоким уровнем физической культуры (пункт 25 ст. 2); - физическая реабилитация -восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья (пункт 28 ст. 2). Более четкое распределение (статья 6) полномочий в области физической культуры и спорта, в том числе обязанность РФ организовать: - научно-методическое обеспечение в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту (пункт 13 ст. 6); - организация научных исследований в области физической культуры и спорта (пункт 17 ст. 6); - содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта (п. 21 ст. 6). Важно обратить внимание на правовое закрепление в Законе (статья 24) прав и обязанностей спортсменов.Спортсмены имеют права на: 1) выбор видов спорта; 2) участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях; 3) получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации; 4) заключение трудовых договоров в порядке, установленном трудовым законодательством; 5) содействие общероссийских спортивных федераций по выбранным видам спорта в защите прав и законных интересов спортсменов в международных спортивных организациях; 6) осуществление иных прав в соответствии с законодательством РФ. Спортсмены обязаны: 1) соблюдать требования безопасности во время участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта; 2) не использовать допинговые средства и (или) методы, в установленном порядке соблюдать прохождение обязательного допингового контроля; 3) соблюдать этические нормы в области спорта; 4) соблюдать положения (регламенты) о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий и соревнований; 5) соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования, регулярно проходить медицинские обследования в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья; 6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ. Важна реализация на практике такого новшества как «Спортивный паспорт» (статья 27): 1. Спортивный паспорт является документом единого образца, удостоверяющим принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсмена. 2. В спортивном паспорте указываются: - фамилия, имя, отчество спортсмена; - пол; - дата рождения; -принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации; - выбранные виды спорта и спортивные дисциплины; - сведения о присвоении спортивных разрядов и спортивных званий; - сведения о подтверждении выполнения норм и требований, необходимых для присвоения спортивных разрядов; - отметка о прохождении спортсменом медицинских осмотров; - результаты, достигнутые на спортивных соревнованиях; - сведения о спортивной дисквалификации; - сведения о государственных наградах и об иных формах поощрения; - фамилия, имя, отчество тренера; - иные связанные со спецификой выбранных видов спорта сведения. 3. Принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией. 4. В случае, если спортсмен зачислен в образовательное учреждение среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и с ним не заключен договор, указанный в части 3 настоящей статьи, принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение. 5. Порядок ведения, порядок выдачи, порядок замены спортивных паспортов, порядок функционирования единой системы учета спортивных паспортов устанавливаются Положением о спортивном паспорте. Положение о спортивном паспорте и образец спортивного паспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4.3. Физическая культура и спорт в системе образования. Адаптивная физическая культура В редакции Федерального закона о ФК и С 2007 года обращается внимание и на физическую культуру и спорт в системе образования (Статья 28). Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов (ГОС) и нормативов физической подготовленности детей, подростков и молодежи. Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя: 1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ; 2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся; 3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом; 4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; 5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; 6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию; 7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся; 8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся». Реализация в повседневной жизни указанных выше и иных статей закона о физической культуре и спорте будет способствовать развитию физкультурного и спортивного движения в России, оздоровлению детей и взрослых, совершенствованию детско-юношеского спорта. Характеризуя закон, нельзя не обратить внимание на объективные принципы, на которых строится законодательство о физической культуры и спорта. Среди них (статья 3) в том числе и такие, как: - обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; - установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; - единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на территории РФ; - непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам. Последний в этом перечне, хотя по важности один из главных прин цип непрерывности и преемственности физического воспитания различ ных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности означает, что государство ставит перед собой задачу охватывать спортивными и физкультурно-оздоровительными мероприятиями все возрастные группы населения. Работа государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций должна строиться таким образом, чтобы физическая культура и спорт присутствовали в жизни человека с детского возраста до старости. Соответствующие направления работы предусматриваются в детских дошкольных учреждениях, в качестве обязательных входят в школьную программу проводятся по месту работы и жительства гражданина. Названный принцип государственной политики тесно связан с принципом учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние. Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта, могут быть включены не только в специальные федеральные целевые программы развития физической культуры и спорта, но и в другие программы социальной направленности. Так, например, в Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2010 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. № 866) из 149 общих программных мероприятий в области физической культуры и спорта предусмотрено одно – реконструкция стадионов Калининградской области с общим объемом финансирования 169 млн. руб. (0,18% от суммы финансирования всех мероприятий программы). Поэтому, обсуждаемый принцип необходимо распространить и на программы развития физической культуры и спорта субъектов РФ и муниципальных образований, поскольку федеральное законодательство по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов призвано закладывать основы регулирования, общие принципы, на которых должны строиться складывающиеся в соответствующей сфере отношения. В новой редакции проекта закона уточняется принцип признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений и равенства их прав на государственную поддержку, означающий, что органы государственной власти, органы местного самоуправления не вмешиваются в деятельность спортивных объединений, осуществляемую в рамках закона. Спортивные объединения имеют возможность получать государственную помощь и в соответствии со своими уставами являются самоуправляемыми, действуют самостоятельно. Статья 3 «Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте» в редакции Федерального закона 2007 года уже не содержит такого принципа государственной политики в финансовой области организации развития физической культуры и спорта как создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций и мероприятий, олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физкультуры и спорта, а также учреждений спортивной промышленности, что означало на практике предоставление льгот, налоговых освобождений, кредитования, административной поддержки социально-значимого строительства стадионов, спортивных сооружений и т.д. Видимо, государство сделало выбор в сторону непосредственного финансирования физкультуры и спорта и активного взаимодействия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта со спортивными федерациями, а не налоговых льгот. Как известно, финансирование может быть как государственным, так и негосударственным, но независимо от этого государство не берет сегодня на себя обязательство создавать благоприятные условия, заниматься налоговыми льготами и освобождениями, как в отношении спортивных организаций, так и физических лиц, оказывающим им помощь в своей работе. Вместе с тем, законодатель в качестве основного принципа деятельности государства в области физкультуры и спорта отметил и такой, как: «Содейст вие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникально сти спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов». Остается надеяться, что это выльется в т.ч. в создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы; создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка и в целом в поддержке физкультурного движения в стране. Статья 31. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спорт инвалидов. 1. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях. 2. Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом. 5. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся. 6. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций. Теперь в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (от 4 декабря 2007 года) прописано очень важное требование к исполнительным властям и органам местного самоуправления: 7. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту. Как видно, в перечне учреждений впервые в истории нашей физической культуры и спорта появились, наряду с ДЮСШ и СДЮШОР также и детско-юношеские спортивно- адаптивные школы (ДЮСАШ). Таким образом, в настоящее время, для полноценного развития в стране физической культуры и спорта среди инвалидов мы имеем Федеральный закон, где прописаны соответствующие правовые положения и требования, Типовое положение об учреждениях дополнительного образования, в котором есть все необходимое для создания и функционирования детско-юношеских спортивно-адаптивных школ и других спортивных организаций и учреждений, и, наконец, имеем документ о нормах труда и нормативах его оплаты для лиц, работающих с инвалидами. 5. Постановление Правительства РФ №916 от 29 декабря 2001 года «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» и закон «О физической культуре и спорте в Иркутской области» О мониторинге показателей здоровья населения РФ заговорили в конце 20-го столетия, когда Правительство России, озабоченное тревожной статистикой здоровья молодого поколения, в 2001 г. приняло постановление №916 «Об общероссийской системе мониторинга физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». В этом постановлении мониторингсостояния здоровья определяется как система мероприятий, направленных на наблюдение, анализ, оценку и прогноз состояния физического здоровья, физического развития детей, подростков и молодежи. В редакции Федерального закона о ФКиС 2007 года обращается внимание, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся. Исходя из вышесказанного, определение сущности мониторинга звучит следующим образом: мониторинг состояния физического здоровья детей, подростков, молодежи - это сложная информационно-аналитическая и прогнозная система, включающая наблюдение за состоянием физического здоровья на уровне индивида и социальной группы, оценку его результатов и прогнозирование состояния здоровья в будущем как для индивида, так и для группы индивидов, объединенных по территориальному признаку или характеру деятельности (Изаак С. И., 2005). Эта позиция находит отражение в характеристике структуры мониторинга, в которой выделяется пять блоков: 1. наблюдение; 2. оценка текущего состояния; 3. прогноз состояния на перспективу; 4. оценка прогнозируемого состояния объектов; 5. принятие управленческих решений по сохранению и укреплению здоровья. Основная сфера практического применения мониторинга – это информационное обслуживание управления. В ряде регионов России, в том числе Иркутской области, были проведены мониторинговые обследования различных возрастных контингентов населения (Лебединский В.Ю. с соавт., 2002, 2008). В соответствии с Федеральной целевой программой «Молодежь России» (2002−2005 гг.), подпрограммой «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации» (2002−2005 гг.) и межведомственным соглашением «Об информационном взаимодействии Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, Министерства образования РФ в области социально-гигиенического мониторинга», на кафедре физической культуры НИ ИрГТУ организована лаборатория мониторинга физического здоровья студенческой молодежи. Мониторинг в вузе проводится с 2008 года 2 раза в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года, что позволяет индивидуализировать педагогический процесс по предмету (Лебединский В.Ю. с соавт., 2008; Колокольцев М.М., 2011). Мониторинг физического здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения страны стал реальной возможностью оценки своевременности и гармоничности физического раз-вития, контроля заболеваемости, инвалидности, изучения адаптивных возможностей организма молодого человека. Кроме того, использование мониторинговых исследований в сфере «физическая культура» позволяет: 1. оценить исходный уровень физических и двигательных кондиций обучающихся; 2. внести коррективы в построение учебного и учебно-тренировочного процессов; 3. оценить успешность овладения студентами двигательными навыками; 4. провести сравнительную характеристику физического здоровья у различных групп студентов (группа, курс, факультет, университет); 5. выявить особенности состояния физического здоровья обучающихся в зависимости от разных медицинских групп здоровья; 6. дать характеристику влияния занятий различными видами спорта на особенности физического развития и физической подготовленности студенческой молодежи; 7. провести оценку эффективности работы преподавателей по построению учебного процесса по дисциплине «физическая культура». Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 108-ОЗ "О физической культуре и спорте в Иркутской области" В законе урегулированы отношения в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области, отнесенные к ведению области, а также осуществлено разграничение полномочий между высшими органами государственной власти области в указанной сфере общественных отношений., Так, к полномочиям Законодательного собрания относятся законодательное регулирование в сфере физической культуры и спорта; контроль за соблюдением и исполнением региональных законов, исполнением областного бюджета в этой сфере и др. Администрация региона принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, находящихся в ведении области; создает учреждения олимпийского резерва; устанавливает нормативы материально-технического обеспечения деятельности областных государственных спортивных учреждений и др. В законе также регламентированы вопросы организации деятельности в сфере ФКиС в Иркутской области, подготовки спортивного резерва, организации физкультуры и спорта в системе образования, по месту жительства, адаптивной физической культуры и физической реабилитации инвалидов. Определена роль органов государственной власти области в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий, подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ и др. Кроме того, в документе прописан порядок формирования и обеспечения спортивных сборных команд области. Одна из глав закона посвящена мерам социальной и иной поддержки спортсменов и тренеров, а также отдельных категорий граждан в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области. Спортсменам – членам сборных команд России, занявших призовые места на Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр, чемпионатах и первенствах мира, Европы, Кубка мира, и их тренерам, проживающим на территории области, может выплачиваться премия. Отдельные категории граждан имеют право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения за счет средств областного бюджета в размере базовой части трудовой пенсии по старости. Помимо этого, в документе сказано, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, инвалидам, пенсионерам предоставляется право бесплатного посещения спортивных сооружений, находящихся в областной государственной собственности, либо посещения на льготных условиях. Закон предусматривает также страхование от несчастного случая за счет средств областного бюджета. Закон предусматривает развитие физической культуры и спорта в регионе по следующим направлениям: развитие массового спорта, детско-юношеского и молодежного спорта, физической культуры и спорта инвалидов, профессионального и национальных видов спорта. В то же время интересы подавляющей части населения остаются в местных законах о физкультуре и спорте не представленными. Так происходит потому, что само население никто не спрашивает, чтобы оно хотело увидеть в данных правовых актах. Населению, как правило, ближе другие ценности – здоровье детей и близких, наличие спортплощадок во дворах и стадионов в ближайшей доступности, развитие инвалидного спорта, наличие бесплатных спортивных секций и квалифицированных тренеров, имеющих достойную оплату труда. Однако в силу того, что интересы большинства населения напрямую не актуализируются, а представляются опосредованно, через депутатов (многие из которых не считают себя специалистами и потому делегируют свои полномочия членам профильного комитета), их интересы нередко остаются за рамками местных законов и физкультуре и споте. Исправить существующее положение возможно только при вовлечении всех носителей интересов в процедуру обсуждения и поэтапного принятия локальных законов о физкультуре и спорте. Тогда все заинтересованные стороны смогут четко артикулировать свои законные интересы и проследить за тем, чтобы они нашли свое разумное отношение в данном законодательном акте. Причем там, где интересы граждан не представлены общественными организациями – инвалидными, студенческими, профессиональными, детскими, предпринимательскими и проч. - там следует применять маркетинговые исследования и опросы общественного мнения. Предложения и критические замечания граждан и юридических лиц необходимо принимать через интернет, внося соответствующие поправки в проект или действующий закон о физкультуре и спорте. Изменение процедуры обсуждения и принятия местных законов о физической культуре и спорте может привести уже в ближайшем будущем к существенной корректировке содержательной части закона. При этом в значительной мере улучшиться финансирование детско-юношеского и инвалидного спорта, адаптивной физической культуры, могут быть предоставлены налоговые и иные льготы таким социально значимым видам бизнеса, как фитнес, физкультурно-оздоровительные практики, восточные физкультурные системы и т.д. Тема № 5. Физическая культура личности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.013 с.) |