Тема 10. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ



 

10.1. Комплексная система, которая включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установлением персональной ответственности за их исполнение и технологию управления финансовыми ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению – это ...

 

10.2. Директивный план взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей работы компании и входящих в ее состав подразделений с установлением персональной ответственности за его исполнением по уровням управления– это …

 

10.3. Классификация бюджетов по признаку:

1. по степени непрерывности а) гибкие и жесткие
2. по временному интервалу б) скользящие и дискретные
3. по подходу к разработке в) оперативные, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные
4. по целевой ориентации г) стратегические и тактические
5. по функциям  

 

10.4. Бюджетирование предназначено для:

1. планирования и принятия управленческих решений в компании;

2. оценки всех аспектов финансовой состоятельности предприятия;

3. укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом;

4. анализа объемных и качественных показателей использования подвижного состава.

 

10.5. Установленный на предприятии порядок составления (разработки), представления (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки и анализа), проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровня – это …

1. бюджетная система;

2. бюджетный регламент;

3. бюджетный план.

 

10.6. Основными процедурами управления бюджетами являются:

1. планирование;

2. контроль;

3. анализ;

4. регулирование;

5. движение.

 

10.7. К операционным бюджетам относятся:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства;

3. мотивационный бюджет;

4. бюджет эксплуатационных затрат;

5. прогнозный баланс;

6. бюджет доходов и расходов.

 

10.8. К финансовым бюджетам относятся:

1. бюджет продаж;

2. бюджет инвестиций;

3. бюджет производства;

4. мотивационный бюджет;

5. бюджет эксплуатационных затрат;

6. прогнозный баланс;

7. бюджет доходов и расходов.

 

10.9. Итоговым документов, предназначенным для обобщения ключевых показателей деятельности и представления их в компактном виде для рассмотрения и утверждения высшим руководством компании является …

1. план-прогноз;

2. мастер-бюджет;

3. стратегия развития;

4. прогнозный баланс.

 

10.10. Соответствие планирования на железнодорожном транспорте срокам:

1. стратегическое а) 1 - 2 года
2. среднесрочное б) 3 - 5 лет
3. текущее в) 10 - 15 лет
4. перспективное  

10.11. Основные принципы системы бюджетного управления ОАО «РЖД»:

1. полнота;

2. взаимосвязанность;

3. иерархичность;

4. соответствие учетной политики;

5. качество.

 

10.12. Участок или сфера деятельности компании, возглавляемые менеджером, который несет ответственность за результаты принимаемых решений в рамках возложенных полномочий – это …

1. центр ответственности;

2. мастер-бюджет;

3. отдел бюджетирования;

 

10.13. Основными бюджетами являются:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства;

3. бюджет затрат;

4. бюджет основных средств.

 

 

Тема 11. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ РЫНКЕ

И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПЕРЕВОЗОК

 

11.1. Способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены − это …

 

11.2. Свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли ….

1. конкуренция;

2. конкурентоспособность;

3. надежность;

4. оптимальность.

11.3. Теоретики рыночной экономики выделяют следующие виды конкурентного рынка любых товаров и услуг:

1. рынок совершенной (чистой) конкуренции;

2. монополистической конкуренции;

3. олигополистической конкуренции;

4. рынок чистой монополии;

5. неконкурентный рынок.

 

11.4. Соответствие форм рынков в транспортной системе количеству видов транспорта (транспортных организаций):

1. совершенная (чистая конкуренция) а) мало (2-8)
2. монополистическая конкуренция б) много
3. олигополия в) много, но товар (перевозки, услуги) каждого из них имеет существенные различия
4. монополия г) один
5. неконкурентный рынок  

11.5. Соответствие форм рынков в транспортной системе силе конкуренции:

1. совершенная (чистая конкуренция) а) отсутствует
2. монополистическая конкуренция б) очень сильная
3. олигополия в) сильная
4. монополия г) слабая
5. неконкурентный рынок  

 

11.6. На транспортном рынке можно выделить следующие виды конкуренции:

1. межотраслевая;

2. внутри предприятия;

3. внутриотраслевая;

4. конкуренция продукции;

5. географическая.

 

11.7. Конкуренция между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта представляет собой …

1. внутриотраслевую конкуренцию;

2. межотраслевую конкуренцию;

3. географическую конкуренцию.

 

11.8. Основными видами ценовой конкуренции являются:

1. открытая;

2. переменная;

3. скрытая;

4. закрытая;

5. смешанная.

 

11.9. На железнодорожном транспорте недопустимой является … .

1. открытая ценовая конкуренция;

2. скрытая ценовая конкуренция.

3. неценовая конкуренция.

 

11.10. Конкурентными преимуществами железных дорог являются:

1. неподверженность циклическим колебаниям, т. е. надежность в любое время года и суток;

2. трудности в оформлении перевозки;

3. значительные резервы провозных способностей и перевозочных средств (в т.ч. и специализированных);

4. возможность массовых перевозок в кратчайшие сроки;

5. увеличение сроков доставки на короткие расстояния.

 

11.11. К факторам, не обеспечивающим необходимый уровень конкурентоспособности перевозок на железной дороге, относятся:

1. дополнительные затраты, связанные с подачей и уборкой вагонов, с их задержкой под погрузкой и выгрузкой;

2. переключение повагонных и мелких отправок на контейнерные перевозки;

3. увеличение сроков доставки на короткие расстояния;

4. трудности в оформлении перевозки.

11.12. Основными вариантами развития конкурентных отношений на железнодорожном транспорте, позволяющими обеспечить выбор конкурентных вариантов железнодорожных перевозок, при сохранении системы, в которой большая часть перевозок осуществляется определенной компанией, эксплуатирующей собственную инфраструктуру и подвижной состав, являются:

1. американская система;

2. мексиканская система;

3. австралийская система;

4. канадская система.

 

11.13. Система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики −…

 

11.14. По инновационному потенциалу инновации дифференцируются на:

1. радикальные;

2. комбинированные;

3. абсолютные;

4. относительные;

5. модифицированные.

 

11.15. Инновации, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами … .

1. технологические;

2. технические;

3. социальные;

4. информационные.

 

11.16. Классификация типа инноваций с областью применения:

1. технические а) связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
2. технологические б) появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
3. организационно-управленческие в) направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
4. информационные г) возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции
5. социальные д) решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации
6. федеральные  

 

11.17. Процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий представляет собой … .

1. инновационный процесс;

2. технологический процесс;

3. инвестиционный процесс;

4. интеллектуальный процесс.

 

11.18. Последовательность этапов инновационного процесса:

1. опытно-конструкторские работы;

2. прикладные НИР;

3. фундаментальные НИР;

4. коммерциализация инноваций.

 

11.19. Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает в себя последующие разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда техника, технология, организационное решение подлежат замене качественно новыми, более эффективными, называется … .

1. срок окупаемости инвестиций;

2. время разработки инвестиционного проекта;

3. жизненный цикл инноваций;

4. период развития инновационной деятельности.

 

11.20. Вопросам повышения конкурентоспособности экономики России на мировом рынке уделяется значительное внимание в ….

1. Уголовном и гражданском кодексах РФ;

2. «Стратегии развития Компании ОАО «РЖД» до 2030 г.»;

3. «Концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

4. Новогоднем обращении Президента РФ к жителям России.

 

11.21. Соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, т.е. за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получение максимальной выгоды − это ….

1. конкуренция на транспорте;

2. борьба за выживание;

3. раздел сфер влияния на транспортном рынке.

 

11.22. Рынок в транспортной системе, который включает в себя большое количество видов транспорта (транспортных организаций); обладает очень сильной конкуренцией; занимает малые доли рынка; доступ к которому открыт; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и спросом; политика ценообразования основывается на законе спроса и предложения является, роль качества в конкуренции очень высокая, роль рекламы в продвижении транспортной продукции высокая … .

1. монополистической конкуренцией;

2. совершенной или чистой конкуренцией;

3. олигополией;

4. монополией.

11.23. Рынок в транспортной системе, который включает в себя малое количество видов транспорта (транспортных предприятий); обладает слабой конкуренцией; занимает большую долю на рынке; доступ к которому затруднен; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и сговором участников; политика ценообразования определяется спросом и конкурентоспособностью; роль качества в конкуренции высокая; роль рекламы в продвижении транспортной продукции очень высокая… .

1. монополия;

2. олигополия;

3. совершенная (чистая) конкуренция;

4. монополистическая конкуренция.

 

11.24. Рынок в транспортной системе, который состоит из одного вида транспорта (транспортного предприятия); где конкуренция отсутствует; занимает весь рынок, доступ к которому блокирован; объем производства транспортной продукции определяется спросом; политика ценообразования определяется транспортной организацией; роль качества в конкуренции определяется ситуацией; роль рекламы в продвижении транспортной продукции также определяется ситуацией… .

1. совершенная (чистая) конкуренция;

2. монополия;

3. олигополия;

4. монополистическая конкуренция.

 

11.25. Господство немногих организаций, но каждая из них выполняет большой объем перевозок и, следовательно, является крупным продавцом транспортных услуг представляет собой … .

1. монополию;

2. монополистическую конкуренцию;

3. чистую конкуренцию;

4. олигополию.

 

11.26. В соответствии с федеральным законодательством, в Российской Федерации к естественным монополиям отнесены следующие виды деятельности:

1. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

2. услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

3. железнодорожные перевозки;

4. услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

5. услуги общедоступной электрической и почтовой связи;

6. обслуживание в столовой.

 

11.27. Последовательность управления финансовым потенциалом предприятия:

1. оценка финансового состояния предприятия;

2. анализ резервов и потерь потенциала предприятия;

3. определение конкурентоспособности финансового потенциала предприятия;

4. определение стратегии и тактики по повышению конкурентоспособности предприятия.

 

11.28. Экономико-технологический потенциал предприятий железнодорожного транспорта включает в себя:

1. кадровый потенциал;

2. имущественный потенциал;

3. системный потенциал;

4. управленческий потенциал;

5. финансовый потенциал;

6. природный потенциал.

 

11.29. Возможность организации расплачиваться по своим обязательствам перед кредиторами − это …

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.206.122 (0.021 с.)