Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего и промежуточного контроля знаний

студентов специальности 080502 «Экономика

и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика» по дисциплине

«Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

2012

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебной рабочей программы и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика».

 

 

Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «» 2012 г., протокол № ____

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек

 

Рекомендовано к использованию для текущей и промежуточной оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____

 

 

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

 

Рецензенты:

доцент кафедры «Экономика транспорта»,

УрГУПС, к.т.н. __________ Н. А. Афанасьева

 

ассистент кафедры

«Экономика транспорта» __________ Ю. Н. Касымова

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт как сфера материального производства» его значение и особенности;

− транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов;

− развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

− ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте;

− система бюджетирования на железнодорожном транспорте;

− экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине генерируются компьютером для каждого студента, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение 60 % и освоение всех ДЕ позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

 

1.1. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса в зависимости от специальности представлено в таблице 1.1.

1.2. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.3. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.4. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

− задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

% правильных ответов Оценка
менее 60% неудовлетворительно
от 61 до 75% удовлетворительно
от 75 до 90% хорошо
от 91 до 100% отлично

Таблица 1.1

 

Его значение и особенности

1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются:

1. метод диалектического и исторического материализма

2. системный метод;

3. практический метод.

 

1.2. Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:

1. программно-целевой и балансовый метод;

2. системный подход в экономическом анализе;

3. методы исследования операций;

4. методы экспертных и рейтинговых оценок;

5. метод определения качества и количества перевозок;

6. экономико-математические и статистические методы оптимизации решений.

1.3. Объектом изучения экономики транспорта является ….

1. транспортная деятельность;

2. экономика государства;

3. экономика транспорта.

 

1.4. Особенностями транспортной продукции являются:

1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;

2. работа транспорта не имеет производительного характера;

3. в составе средств производства отсутствует сырье;

4. на транспорте не создается прибавочный продукт;

5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции;

6. наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)

 

1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:

1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;

2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;

3. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;

4. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.

 

1.6. Продукцией транспорта является ….

1. перевозка;

2. километры сети дорог;

3. единица подвижного состава;

4. тонно-километры брутто.

1.7. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон ….

1. спроса и предложения;

2. стоимости;

3. накопления;

4. денежного обращения.

 

1.8. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:

1. Закон спроса и предложения а) основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой
2. Закон накопления б) используется при прогнозировании и планировании перевозок
3. Закон стоимости в) выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного продукта для непрерывного расширения, обновления материального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению
4. Закон денежного обращения  

1.9. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между ….

1. Петербургом и Москвой;

2. Петербургом и Царским Селом;

3. Москвой и Екатеринбургом;

4. Москвой и Киевом.

1.10. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носило название ….

1. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

2. Министерство путей сообщения России;

3. «Главное общество Российских железных дорог»;

Железнодорожного транспорта

2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

1. высокая себестоимость перевозок;

2. высокий уровень загрязнения окружающей среды;

3. большая трудоемкость и низкая производительность труда;

4. большая энергоемкость и металлоемкость;

5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;

6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.

 

2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;

2. большой расход металла, в т.ч. цветного;

3. высокий уровень аварийности;

4. зависимость от климатических условий

5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.

 

2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

1. ограниченность обслуживания территорий;

2. зависимость от метеорологических условий;

3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

4. низкая себестоимость перевозок.

 

2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;

2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;

3. замедление доставки грузов при шлюзовании;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок;

5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.

 

2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:

1. высокая маневренность и подвижность;

2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;

3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок.

 

2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:

1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;

4. возможность доставки груза «от двери до двери»;

5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

 

2.7. Основные преимущества морского транспорта:

1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;

2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность;

3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;

4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;

5. регулярность перевозок.

 

2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:

1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;

2. низкая трудоемкость перевозки грузов;

3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;

4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;

5. высокая экологичность и безопасность перевозок;

6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.

 

2.9. Основные преимущества речного транспорта:

1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;

2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;

3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;

4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;

5. высокая маневренность и подвижность.

2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется ….

 

2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это …

 

2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью спроса на перевозки;

2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.

 

2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;

2.ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.

 

2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

 

2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

2. наличие заменителей;

3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей;

4. время;

5. мобильность транспортных ресурсов.

 

2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:

1. мобильность транспортных ресурсов;

2. наличие сопутствующих товаров;

3. время;

4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

5. количество компаний-перевозчиков в регионе.

2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок...

1. морской;

2. автомобильный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 

2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок ….

1. морской;

2. речной;

3. железнодорожный;

4. воздушный.

2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами ….

1. автомобильный;

2. железнодорожный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 

Транспорте

8.1. Формула расчета себестоимости продукции ….

 

1. ;

 

2. ;

 

3. .

 

8.2. К себестоимости продукции относятся ….

1. текущие затраты на производство;

2. капитальные затраты;

3. выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции;

4. затраты на оборудование.

 

8.3. Себестоимость перевозок в части расходов, зависящих от размеров движения, при изменении объема перевозок ….

1. остается постоянной;

2. изменяется обратно пропорционально объему перевозок;

3. изменяется прямо пропорционально объему перевозок;

 

8.4. К показателям использования подвижного состава, с которыми себестоимость связана прямой зависимостью, относятся:

1. нагрузка на вагон;

2. производительность вагона и локомотива;

3. коэффициент порожнего пробега;

4. коэффициент вспомогательного пробега;

5. скорость;

6. масса поезда

 

8.5. Себестоимость перевозок в части расходов, независящих от размеров движения, при изменении объёма перевозок ….

1. остаётся постоянной;

2. изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;

3. изменяется прямо пропорционально объёму перевозок.

8.6. Себестоимость грузовых перевозок по дороге рассчитывается:

1. на 10 ткм нетто тарифных;

2. на 10 ткм брутто эксплуатационных;

3. на 10 ткм нетто эксплуатационных.

8.7. Себестоимость пассажирских перевозок рассчитывается на измеритель...

1. 1 пасс-км;

2. 10 пасс-км;

3. 1000 пасс-км;

4. 10 привед. ткм.

 

8.8. Себестоимость перевозок определяется делением на объем выполненных перевозок ….

1. величины эксплуатационных расходов;

2. величины эксплуатационных расходов и расходов по подсобно-вспомогательной деятельности;

3. текущих и единовременных затрат.

8.9. Соответствие расходов:

1. прямые расходы; а) не включаются в себестоимость;
2. косвенные расходы. б) включаются в себестоимость пропорционально ранее распределенным расходам и измерителям;
  в) включаются в себестоимость с помощью документов первичного учета.

8.10. Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, называются ….

1. прямыми;

2. косвенными;

3. переменными.

8.11. Калькуляционные измерители, которые используются при расчете себестоимости продукции железной дороги:

1. 10 приведенных ткм;

2. 10 тарифных ткм;

3. 10 эксплуатационных ткм;

4. 10 пассажиро-км.

 

8.12. Специфика расчета себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте определяется:

1. большим разнообразием видов перевозок;

2. большой средней дальностью перевозок;

3. большой долей косвенных расходов;

4. технологической взаимосвязанностью и сложностью перевозочного процесса.

8.13. Методами расчета себестоимости перевозок являются:

1. непосредственного расчета;

2. общего расчета;

3. укрупненных расходных ставок;

4. удельных весов расходов;

5. коэффициентов влияния;

6. единичных расходных ставок;

7. средних расходных ставок.

8.14. Зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя − представляют собой …

1. себестоимость;

2. единичные расходные ставки;

3. эксплуатационные расходы.

 

8.15. К основным направлениям снижения себестоимости перевозок относятся:

1. рост объема перевозок;

2. снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;

3. повышение производительности труда;

4. снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении.

 

8.16. На величину себестоимости пассажирских перевозок оказывают влияние следующие показатели:

1. населенность пассажирского вагона;

2. вес тары пассажирского вагона;

3. участковая скорость движения пассажирского поезда.

8.17. Единичные расходные ставки используются для расчета:

1. средней себестоимости грузовых перевозок;

2. отдельных видов эксплуатационных работ (укрупненных ставок);

3. себестоимости перевозок по роду груза;

4. показателей использования подвижного состава.

Тема 9. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ПЕРЕВОЗОК

 

11.1. Способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены − это …

 

11.2. Свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли ….

1. конкуренция;

2. конкурентоспособность;

3. надежность;

4. оптимальность.

11.3. Теоретики рыночной экономики выделяют следующие виды конкурентного рынка любых товаров и услуг:

1. рынок совершенной (чистой) конкуренции;

2. монополистической конкуренции;

3. олигополистической конкуренции;

4. рынок чистой монополии;

5. неконкурентный рынок.

 

11.4. Соответствие форм рынков в транспортной системе количеству видов транспорта (транспортных организаций):

1. совершенная (чистая конкуренция) а) мало (2-8)
2. монополистическая конкуренция б) много
3. олигополия в) много, но товар (перевозки, услуги) каждого из них имеет существенные различия
4. монополия г) один
5. неконкурентный рынок  

11.5. Соответствие форм рынков в транспортной системе силе конкуренции:

1. совершенная (чистая конкуренция) а) отсутствует
2. монополистическая конкуренция б) очень сильная
3. олигополия в) сильная
4. монополия г) слабая
5. неконкурентный рынок  

 

11.6. На транспортном рынке можно выделить следующие виды конкуренции:

1. межотраслевая;

2. внутри предприятия;

3. внутриотраслевая;

4. конкуренция продукции;

5. географическая.

 

11.7. Конкуренция между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта представляет собой …

1. внутриотраслевую конкуренцию;

2. межотраслевую конкуренцию;

3. географическую конкуренцию.

 

11.8. Основными видами ценовой конкуренции являются:

1. открытая;

2. переменная;

3. скрытая;

4. закрытая;

5. смешанная.

 

11.9. На железнодорожном транспорте недопустимой является ….

1. открытая ценовая конкуренция;

2. скрытая ценовая конкуренция.

3. неценовая конкуренция.

 

11.10. Конкурентными преимуществами железных дорог являются:

1. неподверженность циклическим колебаниям, т. е. надежность в любое время года и суток;

2. трудности в оформлении перевозки;

3. значительные резервы провозных способностей и перевозочных средств (в т.ч. и специализированных);

4. возможность массовых перевозок в кратчайшие сроки;

5. увеличение сроков доставки на короткие расстояния.

 

11.11. К факторам, не обеспечивающим необходимый уровень конкурентоспособности перевозок на железной дороге, относятся:

1. дополнительные затраты, связанные с подачей и уборкой вагонов, с их задержкой под погрузкой и выгрузкой;

2. переключение повагонных и мелких отправок на контейнерные перевозки;

3. увеличение сроков доставки на короткие расстояния;

4. трудности в оформлении перевозки.

11.12. Основными вариантами развития конкурентных отношений на железнодорожном транспорте, позволяющими обеспечить выбор конкурентных вариантов железнодорожных перевозок, при сохранении системы, в которой большая часть перевозок осуществляется определенной компанией, эксплуатирующей собственную инфраструктуру и подвижной состав, являются:

1. американская система;

2. мексиканская система;

3. австралийская система;

4. канадская система.

 

11.13. Система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики −…

 

11.14. По инновационному потенциалу инновации дифференцируются на:

1. радикальные;

2. комбинированные;

3. абсолютные;

4. относительные;

5. модифицированные.

 

11.15. Инновации, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами ….

1. технологические;

2. технические;

3. социальные;

4. информационные.

 

11.16. Классификация типа инноваций с областью применения:

1. технические а) связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
2. технологические б) появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
3. организационно-управленческие в) направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
4. информационные г) возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции
5. социальные д) решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации
6. федеральные  

 

11.17. Процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий представляет собой ….

1. инновационный процесс;

2. технологический процесс;

3. инвестиционный процесс;

4. интеллектуальный процесс.

 

11.18. Последовательность этапов инновационного процесса:

1. опытно-конструкторские работы;

2. прикладные НИР;

3. фундаментальные НИР;

4. коммерциализация инноваций.

 

11.19. Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает в себя последующие разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда техника, технология, организационное решение подлежат замене качественно новыми, более эффективными, называется ….

1. срок окупаемости инвестиций;

2. время разработки инвестиционного проекта;

3. жизненный цикл инноваций;

4. период развития инновационной деятельности.

 

11.20. Вопросам повышения конкурентоспособности экономики России на мировом рынке уделяется значительное внимание в ….

1. Уголовном и гражданском кодексах РФ;

2. «Стратегии развития Компании ОАО «РЖД» до 2030 г.»;

3. «Концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

4. Новогоднем обращении Президента РФ к жителям России.

 

11.21. Соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, т.е. за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получение максимальной выгоды − это ….

1. конкуренция на транспорте;

2. борьба за выживание;

3. раздел сфер влияния на транспортном рынке.

 

11.22. Рынок в транспортной системе, который включает в себя большое количество видов транспорта (транспортных организаций); обладает очень сильной конкуренцией; занимает малые доли рынка; доступ к которому открыт; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и спросом; политика ценообразования основывается на законе спроса и предложения является, роль качества в конкуренции очень высокая, роль рекламы в продвижении транспортной продукции высокая ….

1. монополистической конкуренцией;

2. совершенной или чистой конкуренцией;

3. олигополией;

4. монополией.

11.23. Рынок в транспортной системе, который включает в себя малое количество видов транспорта (транспортных предприятий); обладает слабой конкуренцией; занимает большую долю на рынке; доступ к которому затруднен; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и сговором участников; политика ценообразования определяется спросом и конкурентоспособностью; роль качества в конкуренции высокая; роль рекламы в продвижении транспортной продукции очень высокая….

1. монополия;

2. олигополия;

3. совершенная (чистая) конкуренция;

4. монополистическая конкуренция.

 

11.24. Рынок в транспортной системе, который состоит из одного вида транспорта (транспортного предприятия); где конкуренция отсутствует; занимает весь рынок, доступ к которому блокирован; объем производства транспортной продукции определяется спросом; политика ценообразования определяется транспортной организацией; роль качества в конкуренции определяется ситуацией; роль рекламы в продвижении транспортной продукции также определяется ситуацией….

1. совершенная (чистая) конкуренция;

2. монополия;

3. олигополия;

4. монополистическая конкуренция.

 

11.25. Господство немногих организаций, но каждая из них выполняет большой объем перевозок и, следовательно, является крупным продавцом транспортных услуг представляет собой ….

1. монополию;

2. монополистическую конкуренцию;

3. чистую конкуренцию;

4. олигополию.

 

11.26. В соответствии с федеральным законодательством, в Российской Федерации к естественным монополиям отнесены следующие виды деятельности:

1. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

2. услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

3. железнодорожные перевозки;

4. услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

5. услуги общедоступной электрической и почтовой связи;

6. обслуживание в столовой.

 

11.27. Последовательность управления финансовым потенциалом предприятия:

1. оценка финансового состояния предприятия;

2. анализ резервов и потерь потенциала предприятия;

3. определение конкурентоспособности финансового потенциала предприятия;

4. определение стратегии и тактики по повышению конкурентоспособности предприятия.

 

11.28. Экономико-технологический потенциал предприятий железнодорожного транспорта включает в себя:

1. кадровый потенциал;

2. имущественный потенциал;

3. системный потенциал;

4. управленческий потенциал;

5. финансовый потенциал;

6. природный потенциал.

 

11.29. Возможность организации расплачиваться по своим обязательствам перед кредиторами − это …

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего и промежуточного контроля знаний

студентов специальности 080502 «Экономика

и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика» по дисциплине

«Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

2012

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебной рабочей программы и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика».

 

 

Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «» 2012 г., протокол № ____

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек

 

Рекомендовано к использованию для текущей и промежуточной оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____

 

 

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

 

Рецензенты:

доцент кафедры «Экономика транспорта»,

УрГУПС, к.т.н. __________ Н. А. Афанасьева

 

ассистент кафедры

«Экономика транспорта» __________ Ю. Н. Касымова

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт как сфера материального производства» его значение и особенности;

− транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.296 с.)