Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное Развитие дошкольников↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ----------------------------------------------------
Г.Находка Г -2- В рабочей программе «Музыкальное развитие дошкольников» определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической и двигательной сферам развития дошкольников.
Рабочая программа разработана в соответствии с целями и задачами Образовательной программы МДОУ д/сад № ----- учетом психофизических особенностей воспитанников каждой возрастной группы, государственных требований к качеству дошкольного образования. Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения: 1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет; 2 год – младшая группа с 3 до 4 лет; 3 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 4 год – старшая группа с 5 до 6 лет; 5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
-3- Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно-правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования и в соответствии с возможностями и особенностями детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МДОУ Детский сад №--------- Основой для разработки рабочей программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, явились программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильевой и «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой. После проведенного анализа было определено, что программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицирование, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству. В программе определены: - задачи музыкального воспитания и развития детей в каждой возрастной группе; - структура каждого занятия с учетом возрастных и психофизиологических возможностей ребенка; - результаты освоения программного содержания в каждой возрастной группе; - рекомендуемый музыкальный и музыкально-игровой репертуар; - рекомендации по взаимодействию с детьми на занятиях.
Эта программа ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям. Особое внимание в содержании программе уделяется музыкально-ритмическим играм, которые развивают ритмический слух, слуховое внимание, позволяет успешно осваивать игру на музыкальных инструментах. Программа «Ладушки» соответствует государственным требованиям («Временные требования к содержанию и методам дошкольного образования») по развитию детей в музыкальной деятельности. Рабочая программа предполагает развитие художественно-эстетической сферы ребенка средствами музыкального воспитания через обогащение музыкального и игрового материала в организации образовательного процесса по приобщению детей к художественно-музыкальной культуре народов мира. Музыкальный фольклор народов мира: пестушки, песни. Народные песни (календарные, лирические, обрядовые). Игровой фольклор. Хоровод: хореографический (движение), песенный, драматический (разыгрывание сюжета).
-4- Задачи программы «Ладушки» 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии) 3. Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре Уральского региона. 4. Подготовить детей к освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. 5. Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни. 6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 7. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 8. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Принципы музыкального воспитания: 1. Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. 2. Целостность в решении педагогических задач: а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование; б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских, уральских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов). 3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. 4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. 5. Принцип партнерства и сотрудничества с ребенком. 6. Принцип развивающего характера образования. 7. Интеграция развития музыкальности ребенка с другими видами художественно-эстетической деятельности 8. Принцип положительной оценки деятельности детей - ориентировка на образовательные достижения ребенка в музыкальной деятельности. 9. Принцип импровизации – занятия рассматриваются как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка. -5- Формы организации: музыкальные занятия, вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность, праздники и развлечения. Праздничные традиции: IX – Вот и стали мы на год взрослей X - Осенний бал. Праздник Тыквы XII - Новый год. Рождество II - День защитников отечества III - 8 Марта. День матери. Масленица IV - Пасха. Весенний праздник. День смеха. Олимпиада V - Выпускной бал VI - День защиты детей VII - Летний праздник День рождения каждого ребёнка День рождения детского сада Виды музыкальной деятельности: 1) Музыкально-ритмические движения. 2) Развитие чувства ритма, музицирование. 3) Пальчиковая гимнастика. 4) Слушание музыки. 5) Распевание, пение. 6) Пляски, игры, хороводы. Музыкально-ритмические движения Этот вид музыкальной деятельности детей включает два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (переменный шаг, притопы и т. д.), то есть те движения, которые пригодятся в разучивании плясок детьми. Работа над развитием чувства ритма. Музицирование Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования.
-6- Пальчиковая гимнастика Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Слушание музыки Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, подбираются музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Распевание, пение Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимания детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Выбираются песни доступные для детей по содержанию, мелодической окрашенности. Тексты песен на занятиях не заучиваются. Уже с младшей группы практикуется, кроме хорового пения, пение по подгруппам, соло, цепочками. Пляски, игры, хороводы Основная цель - дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, пение взрослых. В игре обязательно присутствует элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, зайца, матрешки и т.д.) исполняет воспитатель или ребенок старшего возраста). В хороводах дети только выполняют движения по показу педагога и под его пение. Пляски разучиваются довольно долго, как упражнения, но детские идеи, фантазии непременно находят свое место в них. Вся работа по музыкальному воспитанию проводится в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи. Рабочая программа дает возможность организовать образовательный процесс интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Реализация рабочей программы позволит обеспечить всестороннее развитие личности ребенка: а) эстетическое - развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству; б) умственное - развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление; в) нравственное - формируется дружелюбие, активность и самостоятельность. Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих воображение, продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, в разнообразных формах организации совместной деятельности взрослых и детей.
-7- Решение задач повышения эмоциональной активности детей в музыкальной деятельности предусматривает: • использование игровых мотиваций; • использование сюрпризных моментов; • включение игровых и сказочных персонажей; • использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию; • использование проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления; • использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.); • обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности; • совместные дела,предусматривающие участие родителей и детей других групп в подготовке к праздникам, спектаклям; • предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров, роли и т.д.); • передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира; • поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество. Решение образовательных задач предусматривает: - стимулирование ребенка к эмоциональному отклику на прекрасную музыку, двигательную импровизацию под нее; - обеспечение ребенку возможности почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении; - побуждение ребенка к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов; - поощрение инструментальной импровизации, с немузыкальными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; - включение музыкальных произведений в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности. Средства: Наглядно-образный материал: 1) иллюстрации и репродукции; 2) малые скульптурные формы; 3) дидактический материал; 4) игровые атрибуты; 5) музыкальные инструменты; 6) аудио- и видеоматериалы; 7) игрушки из театра «Би-ба-бо» 8) «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
-8- Сетка занятий
-10- Работа с воспитателями
График работы 24 часа в неделю = 4 группам
-11- Младшая группа Раздел 1. Слушание музыки Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание. Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей. Задачи: 1. Различать музыкальные произведения по характеру 2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая и т.д.) 3. Различать двух частную форму. 4. Эмоционально откликаться на музыку. 5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение. 6. Узнавать музыкальные произведения. 7. Различать жанры: марши, плясовая, колыбельная. -13- Раздел 2. Распевание, пение
Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками. Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа.
Задачи: 1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться. 2. Передавать в интонации характер песен. 3. Петь а капелла, соло. 4. Выполнять простейшие движения по тексту. 5. Узнавать песни по фрагменту. 6. Учить звукоподражанию. 7. Проговаривать текст с различными интонациями. (шепотом, хитро, страшно и т.д.)
Активность 1. Движение: двигается с детьми, принимает участие в играх и плясках. 2. Подпевание: принимает участие в подпевании. 3. Чувство ритма: хлопает в ладоши, принимает участие в дидактических играх. 4. Игра на музыкальных инструментах: берет инструменты сам, принимает их из рук воспитателя, пытается на них играть. II полугодие Активность 1. Выразительное движение: подбирает одно или несколько выразительных движений, подходящих по содержанию игровой ситуации, заданной взрослым. 2. Подпевание: принимает участие. 3. Чувство ритма: ритмично хлопает в ладоши, принимает участие в играх. 4. Игра на музыкальных инструментах: узнает некоторые инструменты, сколько, ритмично играет на них. 5. Слушание музыки: узнает музыкальные произведения, может подобрать к ним картинку или игрушку.
Средняя группа (4-5 лет) Раздел 1. Слушание музыки Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание. Для того, чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей. Задачи: 1. Доставить детям радость от прослушивания музыки. 2. Обращать внимание детей на динамические оттенки музыки. 3. Развивать представления детей о музыкальных жанрах (марш, вальс, танец), о характере произведения, о двухчастной форме. 4. Формировать у детей умение и желание придумывать рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. 5. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор. 6. Узнавать и понимать народную музыку. 7. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).
Раздел 2. Распевание, пение Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками. Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа. Задачи: 1 Формировать у детей умение протягивать ударные слоги в словах, звукоподражать. 2 Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. 3 Формировать у детей умение: - реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей; - передавать в движении игровые образы: легкие прыжки, переваливание с ноги на ногу и т.п.; - прищелкивать, цокать язычком; - подыгрывать на музыкальных инструментах; - передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.; - петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом ударном инструменте, а капелла, подгруппами, индивидуально (по желанию), сидя, стоя, лежа и т.д. - внимательно слушать песню и узнавать ее по вступлению; 4. Правильно выполнять дыхательные упражнения I полугодие 1. Слушание музыки: а) узнает знакомые произведения; б) умеет различать жанры. 2. Пение: а) эмоционально исполняет; б) активно подпевает и поет; в) узнает песню по вступлению.
II полугодие 1. Выразительное движение: а) умеет взаимодействовать с партнером в соответствии с сюжетом и исполняемой ролью; б) умеет воплотить образ персонажа в развитии.
2. Чувство ритма: а) активно принимает участие в играх; б) ритмично хлопает в ладоши; в) играет на музыкальных инструментах.
3. Слушание музыки: а) различает жанры; б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр); в) эмоционально откликается на музыку.
4. Пение: а) эмоционально исполняет; б) активно поет и подпевает; в) узнает песню по любому фрагменту. -27- Старшая группа (5-6 лет) Раздел 1. Слушание музыки
Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание. Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с: - творчеством П.И. Чайковского, с его «Детским альбомом»; - танцевальными жанрами и трехчастной формой музыкального произведения; - плавной, лиричной, напевной музыкой; - трехчастной неконтрастной формой; - разницей в музыкальных оттенках в начале и конце произведения; - понятием «жанровая музыка». 2. Развивать у детей желание мечтать, фантазировать, рассказывать о своих впечатлениях, мечтах, своих мыслях; сопереживать. 3. Запоминать и выразительно читать стихотворения 4. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке. 5. Учить выражать характер произведения в движении.
-29- Раздел 2. Распевание, пение Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками. Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа. -30- Задачи: 1. Познакомит детей с понятием о русской народной песне. 2. Формировать умение детей: - петь выразительно, протягивая гласные звуки; - сопровождать пение педагога импровизационными движениями, придумывать свои движения; - декламировать текст песни под музыкальное сопровождение; - петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни; - инсценировать песню, проявляя свое творчество; - сочетать пение с движением; - различать припев и куплет; сочинять куплеты; - аккомпанировать себе на музыкальных инструментах. - петь сопровождая пение имитационными движениями - петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком» - расширять певческий диапазон. 3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.
Старшая группа (5-6 лет) Раздел 1. Слушание музыки Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание.Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей Задачи: 1. Познакомить детей с: - творчеством П.И. Чайковского, с его «Детским альбомом»; - танцевальными жанрами и трехчастной формой музыкального произведения; - плавной, лиричной, напевной музыкой; - трехчастной неконтрастной формой; - разницей в музыкальных оттенках в начале и конце произведения; - понятием «жанровая музыка». 2. Развивать у детей желание мечтать, фантазировать, рассказывать о своих впечатлениях, мечтах, своих мыслях; сопереживать. 3.Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке. 4.Запоминать и выразительно читать стихи. Раздел 2. Распевание, пение Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками. Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа. Задачи: 1.Познакомит детей с понятием о русской народной песне. 2. Формировать умение детей: - петь выразительно, протягивая гласные звуки; - сопровождать пение педагога импровизационными движениями, придумывать свои движения; - декламировать текст песни под музыкальное сопровождение; - петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни; - инсценировать песню, проявляя свое творчество; - сочетать пение с движением; - различать припев и куплет; сочинять куплеты; - аккомпанировать себе на музыкальных инструментах. 3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням. 4.Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком» 5. Расширять певческий диапозон. Раздел 1. Слушание музыки
Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание. Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей. Задачи: 1. Развивать умение определять жанр, характер произведения и давать ему название. 2. Вызывать эмоциональный оклик на таинственный, сказочный характер музыки. 3. Знакомить с творчеством русских композиторов П.Чайковского, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, М Мусоркского. 4. Знакомить с творчеством зарубежных композиторов. 5. Учить определять форму и характер музыкального произведения. 6. Учить слушать в произведении темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления. 7. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями. 8. Учит выражать в самостоятельном движении характер произведения 9. Формировать умение: - различать звучание музыкальных инструментов; - определять средства музыкальной выразительности которыми пользуется композитор; - проявлять свои ощущения, настроения в движении.
-48- Раздел 2. Распевание, пение Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками. Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа. Задачи: 1. Воспитывать и поддерживать у детей интерес к пению. 2. Развивать представления детей о русском песенном творчестве – частушке. 3. Формировать умение: - пропевать все встречающиеся интервалы, показывать их рукой; - передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ла
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.012 с.) |