Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я младшая группа (4-й год жизни)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
-20- Средняя группа (4-5 лет) Раздел 1. Слушание музыки Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание. Для того, чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей. Задачи: 1. Доставить детям радость от прослушивания музыки. 2. Обращать внимание детей на динамические оттенки музыки. 3. Развивать представления детей о музыкальных жанрах (марш, вальс, танец), о характере произведения, о двухчастной форме. 4. Формировать у детей умение и желание придумывать рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. 5. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор. 6. Узнавать и понимать народную музыку. 7. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).
Качественные составляющие образованности
- 21- Раздел 2. Распевание, пение Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками. Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа. Задачи: 1 Формировать у детей умение протягивать ударные слоги в словах, звукоподражать. 2 Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. 3 Формировать у детей умение: - реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей; - передавать в движении игровые образы: легкие прыжки, переваливание с ноги на ногу и т.п.; - прищелкивать, цокать язычком; - подыгрывать на музыкальных инструментах; - передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.; - петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом ударном инструменте, а капелла, подгруппами, индивидуально (по желанию), сидя, стоя, лежа и т.д. - внимательно слушать песню и узнавать ее по вступлению; 4. Правильно выполнять дыхательные упражнения Качественные составляющие образованности
-22- Раздел 3. Развитие чувства ритма. Музицирование.
Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в данной программе выделяется особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявлять и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования. Ребенок учится соблюдать ритм, играть «остинато», соблюдать темп, динамику, играть в ансамбле со своими сверстниками, одновременно начиная и заканчивая; подбирать по слуху, импровизировать ритмические и мелодические попевки. Такое музицирование осуществляется индивидуально, небольшим ансамблем и в оркестре. Музицирование может сопровождать свободные игры детей, когда ребенок сам выбирает мелодию, используя иногда свои приемы исполнения. Задачи: 1. Формировать умение пропевать длинные и короткие звуки. 2. Познакомит детей с ритмическими картинками, правильно их называть 3. Формировать умение и желание, прослушав произведение, отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец музыкальной фразы. 4. Формировать умение узнавать песенку, выложенную графически на фланелеграфе. 5. Играть произведения с ярко выраженной двух частной формой. 6. Играть последовательно. Качественные составляющие образованности
-23-
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.009 с.) |