Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я младшая группа (4-й год жизни)

Поиск
Показатели образовательных достижений ребенка
- Слушает музыкальное произведение до конца
- Узнает знакомые произведения, различает звуки по высоте (в пределах октавы)
- Замечает изменения в звучании (тихо-громко)
- Поет, не отставая и опережая других
- Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает ногами, двигается под музыку с предметами
- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан)
- Устанавливает простейшие связи между характером музыкального образа и средствами его выразительности
- Умеет различать контрастные музыкальные регистры
- Имеет представления об общих направлениях музыки и ее первичных жанрах (марш, песня, танец)
- Имеет представления о разнообразии и выразительности основных естественных движений, элементарных танцевальных движениях

-20-

Средняя группа (4-5 лет)

Раздел 1. Слушание музыки

Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание.

Для того, чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей.

Задачи:

1. Доставить детям радость от прослушивания музыки.

2. Обращать внимание детей на динамические оттенки музыки.

3. Развивать представления детей о музыкальных жанрах (марш, вальс, танец), о характере произведения, о двухчастной форме.

4. Формировать у детей умение и желание придумывать рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

5. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор.

6. Узнавать и понимать народную музыку.

7. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).

 

Качественные составляющие образованности

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
Умение самостоятельно определять жанр музыкального произведения (танец, марш, песня). Умение различать двухчастную форму Умение определять простыми словами характер музыкального произведения Умение проявлять творчество в изображении характера музыкального произведения в движении. Знание определения профессии «композитор». Понятие «народная музыка». Знание двухчастной формы. Знание танцевального жанра «полька», «вальс». Эмоциональный отклик на музыку. Умение выразить музыкальные впечатления в небольшом рассказе. Устойчивый интерес к слушанию музыки, желания слушать музыкальные произведения.

- 21-

Раздел 2. Распевание, пение

Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно.

Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками.

Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа.

Задачи: 1 Формировать у детей умение протягивать ударные слоги в словах, звукоподражать.

2 Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

3 Формировать у детей умение:

- реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей;

- передавать в движении игровые образы: легкие прыжки, переваливание с ноги на ногу и т.п.;

- прищелкивать, цокать язычком;

- подыгрывать на музыкальных инструментах;

- передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.;

- петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом ударном инструменте, а капелла, подгруппами,

индивидуально (по желанию), сидя, стоя, лежа и т.д.

- внимательно слушать песню и узнавать ее по вступлению;

4. Правильно выполнять дыхательные упражнения

Качественные составляющие образованности

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
Умение петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Умение узнавать песню, сыгранную без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне, в другом регистре, спетую без слов на «ля-ля», «закрытым» звуком. Умение определять жанр музыкального произведения, определять на слух темп музыки, динамику, характер. Знание о высоком и низком регистре, дыхании. Понятие о музыкальном вступлении к песне. Эмоциональный отклик, желание подпевать. Желание слушать небольшие музыкальные произведения до конца

-22-

Раздел 3. Развитие чувства ритма. Музицирование.

 

Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в данной программе выделяется особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявлять и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования. Ребенок учится соблюдать ритм, играть «остинато», соблюдать темп, динамику, играть в ансамбле со своими сверстниками, одновременно начиная и заканчивая; подбирать по слуху, импровизировать ритмические и мелодические попевки. Такое музицирование осуществляется индивидуально, небольшим ансамблем и в оркестре. Музицирование может сопровождать свободные игры детей, когда ребенок сам выбирает мелодию, используя иногда свои приемы исполнения.

Задачи:

1. Формировать умение пропевать длинные и короткие звуки.

2. Познакомит детей с ритмическими картинками, правильно их называть

3. Формировать умение и желание, прослушав произведение, отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец музыкальной фразы.

4. Формировать умение узнавать песенку, выложенную графически на фланелеграфе.

5. Играть произведения с ярко выраженной двух частной формой.

6. Играть последовательно.

Качественные составляющие образованности

 

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
Умение правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов (бубна, треугольника, трещотки, ксилофона и др.) Умение ритмично исполнять несложные музыкальные отрывки на этих инструментах, правильно отхлопывать простейшие ритмы. Знание названий детских музыкальных инструментов (бубен, треугольник, трещотка, ксилофон и др.) и способы звукоизвлечения. Представление о длинных и коротких звуках.     Желание играть на детских музыкальных инструментах. Бережное отношение к музыкальным инструментам.

-23-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.009 с.)