![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я младшая группа (4-й год жизни)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
-20- Средняя группа (4-5 лет) Раздел 1. Слушание музыки Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание. Для того, чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому. Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей. Задачи: 1. Доставить детям радость от прослушивания музыки. 2. Обращать внимание детей на динамические оттенки музыки. 3. Развивать представления детей о музыкальных жанрах (марш, вальс, танец), о характере произведения, о двухчастной форме. 4. Формировать у детей умение и желание придумывать рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.
5. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор. 6. Узнавать и понимать народную музыку. 7. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).
Качественные составляющие образованности
- 21- Раздел 2. Распевание, пение Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками. Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа. Задачи: 1 Формировать у детей умение протягивать ударные слоги в словах, звукоподражать.
2 Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. 3 Формировать у детей умение: - реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей; - передавать в движении игровые образы: легкие прыжки, переваливание с ноги на ногу и т.п.; - прищелкивать, цокать язычком; - подыгрывать на музыкальных инструментах; - передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.; - петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом ударном инструменте, а капелла, подгруппами, индивидуально (по желанию), сидя, стоя, лежа и т.д. - внимательно слушать песню и узнавать ее по вступлению; 4. Правильно выполнять дыхательные упражнения Качественные составляющие образованности
-22- Раздел 3. Развитие чувства ритма. Музицирование.
Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в данной программе выделяется особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявлять и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования. Ребенок учится соблюдать ритм, играть «остинато», соблюдать темп, динамику, играть в ансамбле со своими сверстниками, одновременно начиная и заканчивая; подбирать по слуху, импровизировать ритмические и мелодические попевки. Такое музицирование осуществляется индивидуально, небольшим ансамблем и в оркестре. Музицирование может сопровождать свободные игры детей, когда ребенок сам выбирает мелодию, используя иногда свои приемы исполнения. Задачи: 1. Формировать умение пропевать длинные и короткие звуки. 2. Познакомит детей с ритмическими картинками, правильно их называть 3. Формировать умение и желание, прослушав произведение, отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец музыкальной фразы. 4. Формировать умение узнавать песенку, выложенную графически на фланелеграфе. 5. Играть произведения с ярко выраженной двух частной формой. 6. Играть последовательно. Качественные составляющие образованности
-23-
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.007 с.) |