Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)



В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

-9-

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

- различные виды занятий (типовые, комплексные, доминантные, тематические);

- Самостоятельная досуговая деятельность.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.

 

Группа Возраст Длительность занятия (минут)
Ранняя с 2 до 3лет  
Младшая с 3 до 4 лет  
Средняя с 4 до 5 лет  
Старшая с 5 до 6 лет  
Подгот.к школе с 6 до 7 лет  

Программа рассчитана на 120 часов.

Сетка занятий

Дни недели Г р у п п ы
Понедельник 9-00 средняя группа 9-25 старшая группа 10-00 подготовительная группа
Вторник 9-00 Г.Р.В. 9-15 1 младшая группа 9-35 2 младшая группа
Среда 9-00 средняя группа 9-25 старшая группа 10-00 подготовительная группа
Четверг Р А З В Л Е Ч Е Н И Е
Пятница 9-00 Г.Р.В. 9-15 1 младшая группа 9-35 2 младшая группа
Гимнастика под музыку
Вторник Пятница Средняя, старшая, подготовительная группы, со 2 полугодия 2 младшая группа
         

-10-

Работа с воспитателями

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
ср.гр 13-30 2 мл.гр Семинар 13-00 – 14-00 ст.и подг.гр 13-00 Г.Р.В. 13-30 1мл.гр. Семинар 13-00–14-00 2 мл. и ср.гр 13-00 ст.гр. 13-30 подг.гр

График работы

24 часа в неделю = 4 группам

Младшие группы - 6 часов Старший возраст - 6 часов
Утренняя гимнастика
----- 15 * 2 = 30 мин
Групповые музыкальные занятия
15 * 2 = 30 мин 35 * 2 = 1ч 10 мин
Индивидуальные занятия
15 * 2 = 30 мин 20 * 2 = 40 мин
Занятия с подгруппой детей
10 * 2 = 20 мин 20 * 2 = 40 мин
Физкультурное занятие
------- 35 * 1 = 35 мин
Консультация с воспитателями
30 мин 30 мин
Семинары, практикумы
30 мин 30 мин
Подготовка и проведение развлечений
30 мин 30 мин
Работа с родителями
15 мин 15 мин.
Самоподготовка
1 час 1 час

 

-11-

Диагностический инструментарий оценивания результатов

Музыкально-эстетического развития

1.Музыкально – слуховые представления. 2. Чувство ритма в движении. 3. Элементарное музицирование. 4. Чистое интонирование. 5. Ладовое чувство. 6. Проявление активности. · И. Новоскольцева, И. Каплунова. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». · Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Под ред. М.Васильевой   Наблюдения.   Подгрупповые и индивидуальные задания.     Музыкальные руководитель   Сентябрь май

Уровень музыкального развития детей на 2009-2010 год

 

  Виды музыкальной деятельности
Восприятие музыки Пение Музыка и движение Песенное творчество Танцевальное творчество Музыкально-игровое творчество
В Ср Н В Ср Н В Ср Н В Ср Н В Ср Н В Ср Н
2 младшая группа     ---     ---     ---     ---     ---     ----
Средняя группа     ---     ---     ---     ---     ---     ----
Старшая группа     ---     ---     ---     ---     ----     ---
Подготовительная группа     ----     ----     ---     ---     ----     ----

 

 

-12-

Младшая группа

Раздел 1. Слушание музыки

Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание.

Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей.

Задачи:

1. Различать музыкальные произведения по характеру

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая и т.д.)

3. Различать двух частную форму.

4. Эмоционально откликаться на музыку.

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6. Узнавать музыкальные произведения.

7. Различать жанры: марши, плясовая, колыбельная.

-13-

Качественные составляющие образованности

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
- Умение внимательно слушать, определять характер музыкального произведения (весело - грустно), динамику (громко - тихо), темпы (быстро – медленно).   - Умение соотносить изображение на иллюстрации (картине), литературный текст с музыкальным произведением.   - Умение определять жанр музыкального произведения (марш, танец, колыбельная). - С помощью взрослого понимает содержание, устанавливает порядок событий в тексте, видит наиболее яркие поступки, действия героев, узнает их на иллюстрациях.   - Знает правила бережного отношения с книгой.   - Имеет представление о выразительных и сенсорных признаках предметов.   - Имеет представление о назначении и использовании разных художественных материалов. Узнает некоторые рисунки - Имеет элементарное представление о характере музыки.   - Знание терминологического определения характера музыки, (грустно – весело), темпа (быстро – медленно), динамики (громко – тихо). - Понимает настроение, ярко переданное в произведениях искусства.   - Понимает простейшие музыкальные образы.   - Эмоциональный отклик на прослушиваемое музыкальное произведение.   - Умение выразить свое отношение к данному произведению, желание отразить настроение музыки в движении.  

-14-

Раздел 2. Распевание, пение

 

Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно.

Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками.

Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа.

 

Задачи:

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

2. Передавать в интонации характер песен.

3. Петь а капелла, соло.

4. Выполнять простейшие движения по тексту.

5. Узнавать песни по фрагменту.

6. Учить звукоподражанию.

7. Проговаривать текст с различными интонациями. (шепотом, хитро, страшно и т.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.016 с.)