Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Пальчиковая гимнастика

Поиск

Задачи:

1. Укреплять мышцы пальцев рук.

2. Развитие чувства ритма.

3. Формирование понятия звуковысотного слуха и голоса.

4. Развитие памяти и интонационной выразительности.

5. Развитие артикуляционного аппарата.

 

 

Месяц Текст игры Движения
Сентябрь Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям. Педагог произносит слова четко, постепенно ускоряя темп, дети только повторяют движение.
Октябрь Раз, два три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять движение «фонарики» Сжимать и разжимать пальцы Сжать руки в кулаки
Ноябрь Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
Декабрь Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Пальцы одной ладони широко расставлены. Указательным пальцем другой ладони дотрагиваться до каждого пальца. Поменять действия ладоней.
Январь     Февраль Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках. Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая.   Надуваем быстро шарик,   Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел – Стал он тонкий и худой.   Играть растопыренными пальчиками Поочередно соединять все пальцы с большим («колечки»). Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами («кошечка»).   Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга. Медленно разводить руки в стороны. Хлопок в ладоши. Подуть на сложенные ладони. Снова собрать пальцы в одну щепотку.  
Март Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки, Да сушки Ванюшке,   Да баранки Танюшке,   Да бублики Гришке, Да крендель Маришке. Выполнять движение «печем пирожки».   Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно. Соединить большие пальцы и указательные.   Слегка раздвинуть руки в стороны. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.
Апрель     Май На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали, И открыли! Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках. Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая.   Раз, два три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.   Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны. Движение сцепленными пальцами от себя, к себе. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.   Играть растопыренными пальчиками Поочередно соединять все пальцы с большим («колечки»). Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами («кошечка»). Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять движение «фонарики» Сжимать и разжимать пальцы Сжать руки в кулаки

-25 -

Раздел 5. Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Формировать у детей умение:

- ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук;

- различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения.

-выполнять разнообразные движения руками.

- выполнять прямой галоп.

- легко прыгать на носочках.

- имитировать игру на музыкальных инструментах;

- ориентироваться в пространстве;

- передавать в движении характер музыки, образ животного;

- маршировать за воспитателем, прямо на воспитателя, с поворотом в противоположную сторону; друг за

другом по одному за разными ведущими;

- бегать по кругу, изменять движение в соответствии с изменением музыкального звучания, ритмично

ударять погремушкой по ладони;

- выполнять легкие прыжки на двух ногах и легкий бег врассыпную;

- выполнять движение под новую, неизвестную музыку, проявляя творческую фантазию.

2. Развивать и укреплять мышцы стопы, совершенствовать ловкость бега.

3. Развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки, ориентироваться в пространстве.

4. Выполнять движения эмоционально

5. Соблюдать простейшие правила игры.

6. Выполнять солирующие роли.

7. Придумывать простейшие элементы творческой пляски.

8. Правильно выполнять движения, которые показал педагог.

 


-26-

Раздел 6.Параметры диагностики

I полугодие

1. Слушание музыки:

а) узнает знакомые произведения;

б) умеет различать жанры.

2. Пение:

а) эмоционально исполняет;

б) активно подпевает и поет;

в) узнает песню по вступлению.

 

II полугодие

1. Выразительное движение:

а) умеет взаимодействовать с партнером в соответствии с сюжетом и исполняемой ролью;

б) умеет воплотить образ персонажа в развитии.

 

2. Чувство ритма:

а) активно принимает участие в играх;

б) ритмично хлопает в ладоши;

в) играет на музыкальных инструментах.

 

3. Слушание музыки:

а) различает жанры;

б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр);

в) эмоционально откликается на музыку.

 

4. Пение:

а) эмоционально исполняет;

б) активно поет и подпевает;

в) узнает песню по любому фрагменту.

-27-

Средняя группа (5-й год жизни)

Показатели образовательных достижений
- понимает, что музыка может передавать характер и настроение
- слушает музыкальное произведение, чувствует его характер
- выражает свои чувства о произведении словами, рисунком, движением
- узнает песни по мелодии
- узнает знакомые произведения, различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы)
- поет протяжно, четко произносит слова, вместе начинает и заканчивает пение
- выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
- выполняет танцевальные движения: пружинка, подскок, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах
- выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)
- инсценирует (совместно с воспитателем) песни, хороводы
- играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке
- умеет воспроизводить в движениях характер музыки, самостоятельно определять жанры марша и танца, выбирать соответствующие движения
- умеет использовать элементарные мимические и пантомимические средства выразительности в музыкально-двигательных сюжетных этюдах и играх
- использует певческие навыки приемы и известные образы в игровой деятельности
- умеет петь музыкально, интонационно чисто и выразительно
- умеет играть в ударном оркестре эмоционально и музыкально
- способен творчески воспроизводить выражение лица, позу, движения различных образов: злой-добрый, смешной-печальный, передавать состояние через поиск внешней характеристики образа животного, человека
- умеет работать над образами в паре, выполнять задачу, оценивать результат самому перед зеркалом или получать оценку партнера, зрителей
- понимает музыкальные образы, импровизирует знакомые музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах
- активно участвует в музыкальной деятельности

-28-

Старшая группа (5-6 лет)

Раздел 1. Слушание музыки

 

Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание.

Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с:

- творчеством П.И. Чайковского, с его «Детским альбомом»;

- танцевальными жанрами и трехчастной формой музыкального произведения;

- плавной, лиричной, напевной музыкой;

- трехчастной неконтрастной формой;

- разницей в музыкальных оттенках в начале и конце произведения;

- понятием «жанровая музыка».

2. Развивать у детей желание мечтать, фантазировать, рассказывать о своих впечатлениях, мечтах, своих мыслях; сопереживать.

3. Запоминать и выразительно читать стихотворения

4. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

5. Учить выражать характер произведения в движении.

 

 

-29-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.007 с.)