Модифицированная модульная программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модифицированная модульная программа



МОДИФИЦИРОВАННАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

«ОТКРЫТАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГОВ – ОРГАНИЗАТОРОВ ДЕТСКОГО ОТДЫХА»

 

 

Принято решением методического совета

от «___» ____________ 2015 г.

 

 

ФГБОУ «МДЦ «Артек» 2015


Модифицированная модульная программа профессиональной подготовки к работе воспитателями (вожатыми) в системе детских лагерей составлена согласно требований Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития ФГБУ «Международный детский центр «Артек», типовой модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей, рекомендованной департаментом воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 года №06-634).

 

Организация-разработчик: ФГБУ «МДЦ «Артек»

 

 

Правообладатель программы:

Федерального государственное бюджетное учреждение «Международный детский центр «Артек»

 

Программа рекомендована методическим советом ФГБУ «МДЦ «Артек» к использованию в учебном процессе для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в детских оздоровительных лагерях и центрах.

 

 

© ФГБУ «МДЦ «Артек»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт модифицированной модульной программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

1.1. Общие положения.

1.2. Цели и задачи программы.

1.3. Требования к обучающимся.

1.4. Требования к уровню освоения содержания программы.

1.5. Нормативный срок освоения программы.

2. Учебный план.

3. Краткое содержание тем модулей.

4. Образовательные технологии.

5. Виды контроля и критерии оценки.

6. Учебно-методическое обеспечение модульной программы.

7. Приложения.

7.1. Аннотация модуля «Нормативно-правовые основы деятельности детского лагеря».

7.2. Аннотация модуля «Введение в профессию».

7.3. Аннотация модуля «Педагогические основы образовательного процесса детского лагеря. Воспитание как педагогическое явление».

7.4. Аннотация модуля «Базовые идеи артековской педагогики».

7.5. Аннотация модуля «Социально-психологическое направление деятельности».

7.6. Аннотация модуля «Система дополнительного образования».

7.7. Аннотация модуля Специальные проекты в условиях «МДЦ «Артек».

7.8. Аннотация модуля «Педагогические студии по направлениям деятельности».

7.9. Аннотация модуля «Организационно-педагогическое мастерство педагога «Артека».

7.10. Аннотация модуля «Профильные отряды в МДЦ «Артек».


 

ПАСПОРТ МОДИФИЦИРОВАННОЙ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Общие положения.

Настоящая программа предназначена для подготовки студентов педагогических вузов к прохождению педагогической практики в детских лагерях и центрах.

Программа также может быть использована для повышения квалификации и переподготвки молодых специалистов – выпускников педагогических вузов и других специалистов, планирующих работать в детских лагерях и центрах.

Программа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников носит практико-ориентированный характер. Теоретическая подготовка направлена на изучение особенностей детской психологии, законодательной базы, логики развития временного детского объединения, педагогических технологий организации содержательного детского досуга; практические занятия направлены на апробацию полученных теоретических знаний на практике в условиях имитирующих проживание детьми событий в течение лагерной смены.

Актуальность данной программы обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей.

В Концепции развития дополнительного образования детей определены важность и значение системы дополнительного образования, как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

К конкурентным преимуществам дополнительного образования отгостятся:

- свободный личностный выбор деятельности, определяющий индивидуальное развитие личности;

- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

- адаптивность к возникающим изменениям.

Таким образом, развитие системы дополнительного образования детей является одним из приоритетных направлений образовательной политики.

В данном контексте лагерная педагогика представляет собой особую нишу дополнительного образования, являющуюся системным интегратором открытого вариативного образования. Именно лагерная педагогика позволяет превращать жизненное пространство детей и подростков в мотивирующую среду, определяющую самоактуализацию и самореализацию личности, а детский лагерь может стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего.

Среди направлений развития дополнительного образования детей значительное внимание уделено развитию кадрового потенциала системы дополнительного образования, которое предполагает:

- создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития;

- расширение возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства, техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований.

Отличительными особенностями модульной программы является ориентация на компетентностный подход и опора на принцип модульности, позволяющий развивать и наращивать необходимые компетентности для решения профессиональных задач педагогической деятельности.

Основными чертами модульного обучения являются:

- наличие разработанных в определенной логике учебно-методических материалов;

- открытая образовательная среда;

- акцент на самостоятельной работе слушателя;

- обучение в ходе практического выполнения заданий;

- изменение структуры деятельности преподавателя.

Цели и задачи программы.

Программа призвана решать задачи подготовки специалистов, способных работать в сфере общего и дополнительного образования в условиях изменений внешней среды, нарастания социально-культурного разнообразия.

Цель программы – подготовка педагогических кадров, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания и развития детей, способных к успешной организации содержательного отдыха детей в условиях детского лагеря; повышение уровня профессиональной и организационно-методической компетентности специалистов, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления для различных категорий детей.

Задачи:

– совершенствование практических умений и навыков по организации разнообразной деятельности детей и подростков в системе детских лагерей;

– приобретение необходимых профессиональных компетенций для практической работы с детьми и подростками в системе детских лагерей;

– овладение современными педагогическими технологиями в организации образовательной деятельности детей и подростков;

– отработка конкретных технологий педагогической деятельности, обучение их применению в различных ситуациях;

– ориентация участников программы на самостоятельное проектирование программ деятельности (как индивидуальной, так и групповой) с последующей их реализацией;

– развитие лидерских качеств и коммуникативных умений участников программы;

– приобретение управленческих навыков;

– развитие организаторских и творческих способностей;

– изучениепсихолого-педагогического опыта ФГБУ «Международный детский центр «Артек» в организации образовательно-оздоровительного процесса в детском лагере.

 

Требования к обучающимся.

На обучение по модифицированной модульной программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников принимаются:

- педагогические работники детских лагерей (центров);

- выпускники высших учебных заведений, средних профессиональных учебных заведений социально-педагогической направленности;

- молодые специалисты дополнительного образования;

- руководители и активисты детских и молодежных общественных объединений;

- молодые специалисты других специальностей, имеющих высшее и среднее образование, а также опыт работы с детьми;

- юноши, отслужившие в рядах Вооружённых сил РФ, имеющие опыт работы с детьми.

 

Требования к уровню освоения содержания программы.

В результате освоения модифицированной модульной программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников слушатели будут профессионально подготовлены к работе в детских лагерях.

Будут знать: нормативно-правовые основы работы педагога и воспитателя, включая вопросы охраны жизни и здоровья детей; педагогику временного детского коллектива; возрастные характеристики детей различных категорий и психолого-педагогические доминанты их развития; основные формы, методы и приемы организации отдыха и оздоровления детей по различным направлениям воспитания; логику развития смены, методику организации тематических дней и тематических смен; педагогические возможности игры; особенности организации самоуправления в организации отдыха и оздоровления детей; средства организации эффективной коммуникации между детьми и взрослыми; возможности организации образовательной среды в условиях детского лагеря; методику разработки образовательных событий.

Будут уметь: планировать свою деятельность и деятельность отряда; определять цель и задачи проведения отрядных и общелагерных дел; создавать условия для развития интересов, возможностей и потребностей детей; создавать благоприятный психологический климат в отряде; создавать ситуацию успеха для каждого ребенка в отряде; организовывать деятельность детей; работать с информацией (анализ, интерпретация, оценка, аргументация и т.д.); анализировать собственную деятельность и совместную деятельность с детьми; проводить социометрические исследования; использовать методы педагогической диагностики; организовывать и проводить экскурсии; организовывать и проводить игры в соответствии с логикой развития смены, применять технологии организации отдыха и оздоровления детей различных категорий.

Слушатели овладеют следующими компетенциями:

- конструктивные (осуществление целесообразного отбора содержания и методов работы с детьми разного возраста и различных категорий, разработка творческих дел, коллективных творческих дел (КТД), игр и т.д.);

- организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, работы группы, собственной педагогической деятельности);

- коммуникативные (наличие способов конструктивного взаимодействия в группах детей разного возраста);

- диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности, уровня развития коллектива и т.д.);

- проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде и группе, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Примерный учебный план

модифицированной модульной программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

Наименование модулей и тем Обязательной аудиторной учебной нагрузки (час) Самостоятельной работы обучающихся (час) Практика (час) Формы контроля Всего учебной нагрузки (час)
Всего в т.ч. практических занятий
1. Модуль 1. Нормативно-правовые основы деятельности детского лагеря.         Зачет  
1.1. Тема 1.Нормативно-правовое обеспечение работы детского лагеря.            
1.3. Тема 2. Охрана жизни и здоровья детей.            
2. Модуль 2. Введение в профессию.         Тестирование  
2.1. Тема 1. Вводная лекция «Артек» в системе образования России».            
2.2. Тема 2. Новая модель образования в ФГБУ «МДЦ «Артек».            
2.3. Тема 3. «Вожатый – профессия птица»            
2.4. Тема 4.Особенности организационной культуры ФГБУ «МДЦ Артек».            
3. Модуль 3. Педагогические основы образовательного процесса в детском лагере. Воспитание как педагогическое явление.            
3.1. Тема 1.Воспитание: сущность, назначение, современные идеи.            
3.2. Тема 2.Основы методики воспитания.            
3.3. Тема 3.Игровая деятельность как метод воспитания.         Разработка сценария игровой программы  
3.4. Тема 4.Методика организации игровых форм в детском лагере.            
3.5. Тема 5.Методика социального проектирования            
4. Модуль 4. Базовые идеи артековской педагогики            
4.1. Тема 1. Педагогика сотрудничества.            
4.2. Тема 2.Временное детское объединение как средство развития потенциала ребенка.            
4.3. Тема 3.Структура смены в детском лагере.         Тестирование  
4.4. Тема 4.Коллективно-творческая деятельность (из опыта работы ФГБУ «МДЦ «Артек»).         Разработка сценария КТД  
4.5. Тема 5.Единство образовательного и оздоровительного процесса.         Зачет  
5. Модуль 5. Социально-психологическое направление деятельности.         Решение ситуационных задач.  
5.1. Тема 1. Конфликт. Причины конфликтов и пути их решения.            
5.2. Тема 2. Общение как условие развития детского коллектива.            
5.3. Тема 3.Формы коллективной рефлексивной деятельности. Подведение итогов дня - особая форма работы с детьми.            
5.4. Тема 4.Психолого-педагогическая диагностика ВДО.            
5.5. Тема 5.Ребенок как личность.            
6. Модуль 6. Система дополнительного образования.         Зачет-викторина  
6.1. Тема 1.Экологическое воспитание. Парки «Артека».            
6.2. Тема 2.Экскурсия как форма образовательно-культурной деятельности.         Проведение экскурсии  
6.3. Тема 3.Учебно-методические экскурсии.            
6.4. Тема 4.Туристическая деятельность в условиях «Артека».         Организация и участие в туристических соревнованиях  
6.5. Тема 5.Инструктивно-методический поход.         Прохождение маршрута восхождения на гору.  
6.6. Тема 6.Музеи и выставки «Артека».            
6.7. Тема 7.Студии детского творчества.         Выставка творческих работ  
6.8. Тема 8.Спортивная деятельность в условиях «Артека». Организация проведения спортивных соревнований в лагере.         Организация и участие в спортивных соревнованиях  
6.9. Тема 9.Крым на перекрёстке культур.         Участие в познавательно-развлекательной игре  
7. Модуль 7. Специальные проекты в условиях ФГБУ «МДЦ «Артек».         Проект образовательной программы детского лагеря.  
7.1. Тема 1.Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями.            
7.2. Тема 2.Круглый стол с директорами детских лагерей ФГБУ «МДЦ «Артек» по вопросам разработки образовательной программы детского лагеря.            
7.3. Тема 3.Международная деятельность «Артека».            
8. Модуль 8.Педагогические студии по направлениям деятельности.            
8.1. Тема 1.Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания в детском лагере.         Конкурс актерского мастерства  
8.2. Тема 2.Технология организации и проведения театрализованных форм в лагере.            
8.3. Тема 3.Танец как эффективное средство воспитания детей.         Творческий бенефис  
8.4. Тема 4.Песенный мир «Артека»         Музыкальный конкурс  
9. Модуль 9. Организационно-педагогическое мастерство педагога «Артека».         Оформление отрядного уголка.  
9.1. Тема 1.Газета-визитка отряда.            
9.2. Тема 2.Отрядные средства массовой информации.            
9.3. Тема 3.Организационно-техническое обеспечение воспитательного процесса в детском лагере.            
9.4. Тема 4.Сценарное планирование.         Разработка сценария отрядного дела  
10. Модуль 10. Профильные отряды в Артеке.         Образовательная программа работы профильного отряда  
10.1. Тема 1.Морские отряды            
10.2. Тема 2.Отряд журналистов            
10.3. Тема 3.Киноотряд.            
Оценка результатов освоения программы:психолого-педагогическое собеседование.
ИТОГО            
 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ МОДУЛЕЙ.

Каждый модуль программы учебного плана решает свою задачу. В совокупности модули программы позволяют получить слушателям необходимые теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы педагогами в условиях детского лагеря.

Модульная программа ориентирована на развитие творчества и индивидуальности профессиональной деятельности слушателя. Она не предусматривает жесткой разбивки занятий на теоретические и практические. Это решение остается за преподавателем, ведущим занятие и самостоятельно определяющим наиболее эффективную форму реализации программы. При этом преподаватели должны опираться на свой опыт, индивидуальную методику и потребности слушателей.

Предлагаемое распределение времени между отдельными модулями носит рекомендательный характер.

Модульная программа предусматривает разнообразие и возможность выбора методических схем обучения в зависимости от конкретных условий организации учебного процесса.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются образовательные технологии, предусматривающие такие методы и формы изучения материала как дискуссия, эвристическая беседа, метод проблемного обучения, деловая игра, круглый стол, кейс-метод, проектирование, семинар, семинар-практикум, лекция-дискуссия, лекция-диалог, практическое занятие, методический практикум, предусматривающие, в том числе активные и интерактивные формы занятий:

1) технология обучения в сотрудничестве (работа в малых группах, коллективная мыследеятельность, самостоятельная работа каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами группы при работе над проблемой, подлежащей изучению).

2) технология развития критического мышления (реализуется в процессе обсуждения результатов работы малых групп);

3) контекстная (деловая) игра.

Самостоятельная работа слушателей подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации) и индивидуальную работу слушателей, выполняемую, с использованием различных источников информации, в том числе сети Интернет.

При реализации образовательных технологий используются следующие виды самостоятельной работы:

· работа в электронной образовательной среде (сайт Программы);

· работа с рекомендованной литературой;

· самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой, но не раскрытых полностью во время занятия;

· выполнение тестовых заданий;

· подготовка к практической работе;

· подготовка творческого задания;

· поиск информации в различных источниках информации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

а) рекомендуемая литература:

1. 100 замечательных идей для детских праздников. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка)

2. 100 затей для детей: Ребусы, кроссворды, загадки, раскраски. / Составитель И.Б.Нескуба. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка)

3. 365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)

4. 99 советов на пионерское лето. / Матвеев В., Матвеева Л. - М., 1972.

5. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. / Сысоева М.Е. - М., 1999.

6. Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.

7. Активный отдых на свежем воздухе. / Кувватов С.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с. - (Мир вашего ребенка).

8. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания: Научно-методическое пособие. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. – 160 с.

9. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003.

10. Афанасьев С.Ф., Каморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: Новая школа, 1994.

11. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). М.: ВЛАДОС, 2002.

12. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка)

13. Бочарова, Н.М. Организация досуга детей в семье. Учебное пособие/ Н.М. Бочарова. – М., 2001. – 208 с.

14. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.

15. В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. - М.: СПО-ФДО, 1991.

16. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. / Балашова Т.Д. - М.: МГПО, 2000. - 120 с.

17. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Бесова М.А. - Ярославль: Академия развития, 1997.

18. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. / Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с.

19. Вайндорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005 – 160 с.

20. Вачков И.В. Сказкотерапия. – М., 2001.

21. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие. / Руденко И.В. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 128 с.

22. Веселые игры для дружного отряда. / Бесова М.А. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 160 с. - (После уроков)

23. Весенние праздники, игры и забавы для детей. / Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова А.Д. - М., 1999.

24. Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. - М., 2002.

25. Вожатый, ты - педагог! / Терский В. - М., 1973.

26. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М., 2001.

27. Воспитание? Воспитание… Воспитание! / КараковскийВ.А., Новикова Л.И., Селиванова М.Л. - М.: Новая школа, 1996.

28. Воспитательная работа в детском загородном лагере. / Байбородова Л.В. - М.: Академия развития, 2003. - 256 с. - (Методика воспитательной работы)

29. Встретим праздник весело. – Ярославль: Академия развития, 2000.

30. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций/ Б.З. Вульфов. – М., 2001. – 192 с.

31. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей / Авт.: Г.Н.Сердюковская и др.; Под ред. Г.Н.Сердюковской и А.Г.Сухарева. – М., 1986. – 496 с.

32. Горизонты лета: Программа тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. / Под ред. А.В.Волохова. - М., 1997.

33. Григоренко Ю.Н. Дневник вожатого: Практическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004 – 80 с.

34. Григоренко Ю.Н. КИПАРИС – 2. Пособие по организации детского досуга. – М., 2002. – 160.

35. Григоренко Ю.Н. КИПАРИС – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., 2003. – 160 с.

36. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 202. – 238 с.

37. Григоренко Ю.Н., Пушкина М.А. Здравствуй, наш лагерь!: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. – М., 2003.

38. Дети в пионерском лагере. Прогулки, походы, экскурсии.: пер. с чешского. / Поломис Карен. - М., 1990.

39. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры. / Поломис К. - М.: Профиздат, 1989.

40. Дети на отдыхе: Прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому. / Шмаков С.А. - 2-е изд., дополн. - М.,2001.

41. Дети. Творчество. Спорт. XXI век. - М., 2002.

42. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. / Луговская Ю.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 416 с. - (Школа радости)

43. Детский праздник в школе, лагере, дома. Подсказки организаторам досуговой деятельности. / Афанасьев С., Коморин С. - Н.Новгород, 1997.

44. Дневник вожатого. Практическое пособие. / Григоренко Ю.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 80 с.

45. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 160 с. - (Ура, каникулы!)

46. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/авт.-сост. И.В. Куц. – Волгоград: Учитель, 2007. – 166 с.

47. Досужее время. Из опыта взаимодействия детских объединений. / Под ред. Н.И.Волковой. - СПб.: Ассоциация "Взрослые - детям", 1997.

48. Ее Величество - игра. / Шмаков С.А. - М.:Магистр, 1992.

49. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с.

50. Здравствуйте, дети! Пособие для учителя. / Амонашвили Ш.А. - М., 1988.

51. Зимние праздники, игры и забавы для детей. / Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова А.Д. - М., 1999.

52. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

53. Игротека вожатого. / Автор-составитель Ю.Н.Тимофеев. - М., 2001.

54. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых. / Гайдаренко Е.П. - М.:Магистр, 1997. - 418 с.

55. Игры-шутки, игры-минутки. - Шмаков С.А. - М.,1992.

56. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.

57. Как вести за собой: старшеклассникам об основах организаторской работы. / Лутошкин А.Н. - М., 1986.

58. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с немецкого. В 4-х томах./ Фопель К. - М., 1998.

59. Каникулы. Прикладная энциклопедия: Учителю, воспитателю, вожатому. / Шмаков С.А. - М.,1997.

60. Каникулы: игра, воспитание. / Газман О.С. - М., 1998.

61. Кипарис – 7. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

62. Книга вожатого. / Составители А.Деркач, Г.Чубарова, Л.Якунина. - М., 1985.

63. Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. – М.: НИИ семьи, 1998. – 136 с.

64. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников/ О.Н. Козак. – М, 2002. – 288.

65. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Туристический клуб школьников: Пособие для руководителя. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с. – (Библиотека вожатого).

66. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М., 2000.

67. Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. / Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.

68. Котляров Н.П. Теоретические основы социального проектирования. – СПб., 2001

69. Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек/ Н.В. Кулешова. – М., 2003.

70. Летние праздники, игры и забавы для детей. / Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.

71. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. / Бедерханова В.П. - Краснодар, 1993.

72. Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы. / составитель А.М.Парков. - М., 1998.

73. Летняя страна детства для юных граждан России. (Методологические основы организации деятельности летних детских образовательно-оздоровительных учреждений). Пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей. / Под ред. Г.П.Будановой. - М., 1997.

74. Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров. / Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с.

75. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.

76. Лето. / Шмаков С.А. - М.: Магистр, 1993. (Также издание - М.:Новая школа, 1994.)

77. Лосева О.А. Режим и организация досуга. – М.: Педагогика, 1991.

78. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.

79. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. / Руденко В.И. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 192 с.

80. Малая Н. Празднуем Ивана Купалу: посиделки в пионерском лагере// Воспитание школьников. – 2001 - №4. – С. 63-67.

81. Марафон игр// Народное образование. – 1999. - №5. - С.207-214.

82. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 160 с.

83. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 176 с.

84. Машокова Г.В. Нормативно-методические материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Вологда, 2006 – 47 с.

85. Методические рекомендации в помощь старшим пионерским вожатым. / Составители Д.М.Стрельников, З.И.Лаврентьева и др. - ВПЛ "Орленок", 1981.

86. Мозаика детского отдыха. - Минск, 1996.

87. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999.

88. Мы играем в детектив: Праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины, шифровки. / Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 128 с.

89. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере. / Титкова Т.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 320 с.

90. Новая цивилизация от А до Я. / Составитель Комарова И.И. Авторский коллектив: А.А.Ермолин, А.С.Прутченков и др. - М., 2002.

91. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. / Под ред. С.Цымбаленко. - М.,1997.

92. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный Закон от 3 июля 1998 года//Народное образование. – 2006.- №3 – с.245-251.

93. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 712.

94. Организация внешнего досуга, программы игр и представлений/Сост. Шанин В.П. – М., 2002. – 352 с.

95. Организация детского отдыха: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с. (Серия «Правовая библиотека образования»).

96. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 215 с. - (Воспитание и дополнительное образование)

97. Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (методические рекомендации). / Под ред. В.И.Бондаря. - М., 1997.

98. Организация летнего отдыха детей. / Сысоева М.Е. - М., 1999.

99. Организация летнего отдыха и занятости детей/ Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Административное управление образованием).

100. Организация работы педагогического коллектива пионерского лагеря. / Ковель М.Б. - М.,1982.

101. Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей. / Шин С.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 288 с. и цв. илл.

102. Осенние праздники, игры и забавы для детей. / Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова А.Д. - М., 1999.

103. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / Сысоева М.Е., Хапаева С.С. - М., 2002.

104. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений. / Бол Арманд и Боверли. - Л.,1993.

105. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М., 2000. – 368 с.

106. Отдых и оздоровление детей и подростков. Сборник нормативных документов. / Составитель С.В.Барканов. - М., 2002.

107. Отрядному вожатому. / Составители А.Панов, Г.Чубарова. - М., 1982.

108. Палитра лета. Методические рекомендации педагогам-организаторам детских оздоровительных центров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

109. Педагогика в пионерском лагере. Из опыта работы Всероссийского пионерского лагеря "Орленок". / Газман О.С., Матвеев В.Ф. - М., 1982.

110. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Составитель и науч. ред. С.В.Татарский. - М.: Академический проект, 2003. - 176 с. - (Руководство соц. педагога).

111. Плавание в отряде. / Булгакова Н. - М.: Физкультура и спорт, 1973.

112. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. / Григоренко Ю.Н. - - М., 2002.

113. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

114. Построение договорных отношений между подростками и взрослыми в условиях детского лагеря. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря. Материалы научно-практической конференции. / Под. Общей редакцией О.Г.Миронец, И.Н.Хуснутдиновой. - Самара, 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.159 с.)