Нормативный срок освоения программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативный срок освоения программы.



Нормативный срок освоения программы 252 часа при очной форме подготовки.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Примерный учебный план

модифицированной модульной программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

Наименование модулей и тем Обязательной аудиторной учебной нагрузки (час) Самостоятельной работы обучающихся (час) Практика (час) Формы контроля Всего учебной нагрузки (час)
Всего в т.ч. практических занятий
1. Модуль 1. Нормативно-правовые основы деятельности детского лагеря.         Зачет  
1.1. Тема 1.Нормативно-правовое обеспечение работы детского лагеря.            
1.3. Тема 2. Охрана жизни и здоровья детей.            
2. Модуль 2. Введение в профессию.         Тестирование  
2.1. Тема 1. Вводная лекция «Артек» в системе образования России».            
2.2. Тема 2. Новая модель образования в ФГБУ «МДЦ «Артек».            
2.3. Тема 3. «Вожатый – профессия птица»            
2.4. Тема 4.Особенности организационной культуры ФГБУ «МДЦ Артек».            
3. Модуль 3. Педагогические основы образовательного процесса в детском лагере. Воспитание как педагогическое явление.            
3.1. Тема 1.Воспитание: сущность, назначение, современные идеи.            
3.2. Тема 2.Основы методики воспитания.            
3.3. Тема 3.Игровая деятельность как метод воспитания.         Разработка сценария игровой программы  
3.4. Тема 4.Методика организации игровых форм в детском лагере.            
3.5. Тема 5.Методика социального проектирования            
4. Модуль 4. Базовые идеи артековской педагогики            
4.1. Тема 1. Педагогика сотрудничества.            
4.2. Тема 2.Временное детское объединение как средство развития потенциала ребенка.            
4.3. Тема 3.Структура смены в детском лагере.         Тестирование  
4.4. Тема 4.Коллективно-творческая деятельность (из опыта работы ФГБУ «МДЦ «Артек»).         Разработка сценария КТД  
4.5. Тема 5.Единство образовательного и оздоровительного процесса.         Зачет  
5. Модуль 5. Социально-психологическое направление деятельности.         Решение ситуационных задач.  
5.1. Тема 1. Конфликт. Причины конфликтов и пути их решения.            
5.2. Тема 2. Общение как условие развития детского коллектива.            
5.3. Тема 3.Формы коллективной рефлексивной деятельности. Подведение итогов дня - особая форма работы с детьми.            
5.4. Тема 4.Психолого-педагогическая диагностика ВДО.            
5.5. Тема 5.Ребенок как личность.            
6. Модуль 6. Система дополнительного образования.         Зачет-викторина  
6.1. Тема 1.Экологическое воспитание. Парки «Артека».            
6.2. Тема 2.Экскурсия как форма образовательно-культурной деятельности.         Проведение экскурсии  
6.3. Тема 3.Учебно-методические экскурсии.            
6.4. Тема 4.Туристическая деятельность в условиях «Артека».         Организация и участие в туристических соревнованиях  
6.5. Тема 5.Инструктивно-методический поход.         Прохождение маршрута восхождения на гору.  
6.6. Тема 6.Музеи и выставки «Артека».            
6.7. Тема 7.Студии детского творчества.         Выставка творческих работ  
6.8. Тема 8.Спортивная деятельность в условиях «Артека». Организация проведения спортивных соревнований в лагере.         Организация и участие в спортивных соревнованиях  
6.9. Тема 9.Крым на перекрёстке культур.         Участие в познавательно-развлекательной игре  
7. Модуль 7. Специальные проекты в условиях ФГБУ «МДЦ «Артек».         Проект образовательной программы детского лагеря.  
7.1. Тема 1.Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями.            
7.2. Тема 2.Круглый стол с директорами детских лагерей ФГБУ «МДЦ «Артек» по вопросам разработки образовательной программы детского лагеря.            
7.3. Тема 3.Международная деятельность «Артека».            
8. Модуль 8.Педагогические студии по направлениям деятельности.            
8.1. Тема 1.Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания в детском лагере.         Конкурс актерского мастерства  
8.2. Тема 2.Технология организации и проведения театрализованных форм в лагере.            
8.3. Тема 3.Танец как эффективное средство воспитания детей.         Творческий бенефис  
8.4. Тема 4.Песенный мир «Артека»         Музыкальный конкурс  
9. Модуль 9. Организационно-педагогическое мастерство педагога «Артека».         Оформление отрядного уголка.  
9.1. Тема 1.Газета-визитка отряда.            
9.2. Тема 2.Отрядные средства массовой информации.            
9.3. Тема 3.Организационно-техническое обеспечение воспитательного процесса в детском лагере.            
9.4. Тема 4.Сценарное планирование.         Разработка сценария отрядного дела  
10. Модуль 10. Профильные отряды в Артеке.         Образовательная программа работы профильного отряда  
10.1. Тема 1.Морские отряды            
10.2. Тема 2.Отряд журналистов            
10.3. Тема 3.Киноотряд.            
Оценка результатов освоения программы:психолого-педагогическое собеседование.
ИТОГО            
 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ МОДУЛЕЙ.

Каждый модуль программы учебного плана решает свою задачу. В совокупности модули программы позволяют получить слушателям необходимые теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы педагогами в условиях детского лагеря.

Модульная программа ориентирована на развитие творчества и индивидуальности профессиональной деятельности слушателя. Она не предусматривает жесткой разбивки занятий на теоретические и практические. Это решение остается за преподавателем, ведущим занятие и самостоятельно определяющим наиболее эффективную форму реализации программы. При этом преподаватели должны опираться на свой опыт, индивидуальную методику и потребности слушателей.

Предлагаемое распределение времени между отдельными модулями носит рекомендательный характер.

Модульная программа предусматривает разнообразие и возможность выбора методических схем обучения в зависимости от конкретных условий организации учебного процесса.

Модуль 1. Нормативно-правовые основы деятельности детского лагеря.

Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение работы детского лагеря.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Кодекс законов о трудев РФ. Положение о детском оздоровительном лагере. Устав лагеря. Положение об устройстве, содержании и организации режима детских оздоровительных лагерей (санитарно-гигиенические правила и нормы).

Организационно-правовые аспекты деятельности лагерей с учетом нового образовательного законодательства. Производственные отношения и оплата труда вожатого (воспитателя) в условиях МДЦ «Артек». Должностные обязанности. Инструкции по охране труда вожатого. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».Конвенция ООН о правах ребёнка.

Тема 2. Охрана жизни и здоровья детей.

Основные положение правил и инструкций по безопасности детей, находящихся на отдыхе в ФГБУ «МДЦ «Артек». Ответственность вожатого за сохранность жизни и здоровья детей. Условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Ответственность за создание необходимых условий для воспитания, отдыха и оздоровления детей в соответствии с действующим законодательством РФ. Компетенция и ответственность учреждения за действия, происходящие во время воспитательного процесса. Материальная ответственность вожатых и воспитателей детского оздоровительного лагеря. Профилактика травматизма. Методика проведения инструктажей с детьми в отряде, ответственность руководства детского лагеря и вожатого за проведение и соблюдение инструкций.

 

Модуль 2. Введение в профессию

Тема 1. Вводная лекция «Артек» в системе образования России».

Концепция развития Международного детского центра «Артек». «Артек 2.0. Перезагрузка». Миссия «Артека». Три «О» «Артека»: образование, оздоровление, отдых. «Артек» – национальное достояние России. Этапы реализации концепции.

Тема 2. Новая модель образования в ФГБУ «МДЦ «Артек». Основные характеристики технологии образовательного события.

Тема 3. «Вожатый – профессия птица» Понятие «вожатый», основные функции: воспитатель, руководитель и организатор жизнедеятельности отряда.Организация труда, предмет труда, цель труда вожатого «Артека». Должностные обязанностии права вожатого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.01 с.)