Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннотация к модулю 4. «базовые идеи артековской педагогики».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Количество часов: 26, из них: аудиторных часов – 11, практикум – 12 часа, самоподготовка – 3 часа. 2. Основные цели и задачи. Цель – освоение базовых психолого-педагогических знаний, необходимых для вожатого/воспитателя и развитие конструктивных и организационных умений и навыков. Задачи: - познакомить слушателей с понятием «образовательная среда», «воспитывающая среда», «структура смены», «периоды смены»; - познакомить с теорией временного детского объединения; - познакомить с теорией коллективно-творческой деятельности; - способствовать формированию критического мышления через постановку проблемных задач; - способствовать формированию информационной культуры; - отработка практических навыков оказания первой помощи. Предполагаемые результаты. Обучающиеся будут знать: - характеристики педагогики сотрудничества; - основные элементы структуры смены – периоды (организационный, основной, заключительный); - специфику организации деятельности в зависимости от периода смены; - теорию и методы организации коллективно-творческой деятельности; - теорию временного детского объединения; - роль оздоровления детей во время их пребывания в детском лагере; - способы и методы оказания первой помощи при несчастных случаях. Обучающиеся будут уметь: - определять цели и задачи коллективно-творческих дел; - формулировать цели и задачи деятельности в зависимости от периода смены; - проектировать сотрудничество с медицинским персоналом детского лагеря в ходе оздоровительно-воспитательной деятельности; - оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от несчастных случаев. 4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: - организации и проведения коллективно-творческого дела; - анализа педагогических ситуаций; - определения критериев и показателей эффективности выполненной работы; - оказания первой помощи при несчастных случаях. Темы блоков занятий.
6. Задания для самостоятельной работы: Написать эссе на тему «Я – вожатый Артека». Заполнить анкету «Итоги оргпериода». Ответить на вопросы итоговой анкеты. 7. Формы контроля: тестирование, разработка сценария КТД, зачет. Приложение 7.4.3. Аннотация к блоку занятий «Структура смены в детском лагере» Количество часов: 7 Основные цели и задачи. − формирование представления о смене как об определенном периоде работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. − знакомство со структурой и спецификой лагерной смены, которую составляют такие совокупности как: • неповторимость социокультурного пространства лагеря с его природными, архитектурными возможностями, людьми, организующими жизнедеятельность в лагере, его законов, режима, традиций; • функционирование временных детских объединений – отрядов; • общение; • событийность. 3. Предполагаемые результаты: Слушатели будут знать: – понятийный аппарат: смена, цели и задачи смены, логика развития смены, периоды смены: организационный, основной, заключительный. – понимать цели деятельности педагога: создание условий для отдыха, оздоровления, формирования творческого потенциала воспитанников, познания окружающего мира детьми и приобретения ими новых знаний, умений и навыков жить в гармонии с природой, обществом и самим собой в специфической воспитательной системе; – выделять основные направления деятельности и особенности разных периодов смены. Слушатели будут уметь: – критически осмысливать задачи, содержание и способы деятельности педагога в разные периоды смены; – анализировать позицию педагога в разные периоды смены; – определять периоды смены. 4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: 1. Конструктивного взаимодействия. 2. Освоение содержания посредством коллективной мыследеятельности и игровых форм. 3. Предъявление и обсуждение результатов коллективной мыследеятельности. 4. Поиск коллективного решения. 5. Проигрывание ситуации будущей педагогической деятельности. 6. Включение участников в интерактивные и коллективно-творческие формы работы. 8. Разработка и проведение отрядных форм работы с учётом целей и задач разных периодов смены. 5. Темы занятий:
Описание заданий. Разбор и обсуждение педагогических ситуаций. Написание эссе на тему «Я – вожатый Артека». Придумать, разработать и провести в качестве зачётного дела в составе творческих групп отрядное дело. 7. Основная литература 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М: Новая школа, 1994. 2. Байбародова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003. 3. Воронкова Л.И. Как организовать воспитательную работу в отряде. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 304. 4. Маленкова Л.И. Как вести за собой. Большая книга вожатого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 6.Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ., 2003. Дополнительная литература: 1. Шмаков С.А. Ее величество игра, забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. — М.: МИП «Магистр». 1992. 2. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры-минутки. М.: Новая школа. 1993. 3. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.: Новая школа, 1994. 8. Задания для самостоятельной работы. Написать эссе на тему «Я – вожатый Артека». Заполнить анкету «Итоги оргпериода». Ответить на вопросы итоговой анкеты. Приложение 7.4.4. Аннотация к блоку занятий «Коллективно-творческая деятельность в условиях (из опыта работы ФГБУ «МДЦ «Артек»)» Количество часов: 9 ч. Основные цели и задачи. Ознакомление с понятием коллективно-творческая деятельность (КТД) по И.П. Иванову. Овладение основами организаторской деятельности и приемами конструирования КТД разной направленности. 3. Предполагаемые результаты: Обучающиеся будут знать: – понятия: коллектив, деятельность, анализ, творчество, игра; – алгоритм построения КТД; – основные направления КТД: трудовая, общественная, познавательная, художественно-эстетическая, экологическая, спортивная. Обучающиеся будут уметь: − планировать, организовывать и проводить различные виды КТД; − критически оценивать результаты проведенного дела, степень своего участия в реализации поставленных целей; − анализировать свою деятельность на разных этапах реализации проставленных задач с целью корректировки; − определять цели и задачи организуемой деятельности (Зачем делаем? Как делаем? Для чего?). ¾ делить успех и ответственность с другими. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: − участия в коллективной творческой деятельности; − поиска и обработки информации для содержательного наполнения коллективно-творческих дел; − конструктивного взаимодействия, общения в процессе создания авторских КТД; − определять целесообразность проведения тех или иных дел в зависимости от периода смены и возрастных особенностей детей; − формулировки целей и задач КТД; − планирования этапов организации КТД; − предвидеть результат педагогического воздействия. Темы занятий
Описание заданий Технологическая игра «Все во всем» Познавательная игра «Капелька чуда» Интеллектуальная игра «Эрудит» Творческая игра «Волшебный мир кино» 7. Основная литература 1. Иванов И. П. Семь заповедей Коммуны // В кн.: «Созидание: теория и методика воспитания». — Санкт-Петербург, 2003. 2. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989. 3. Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову. – М., 1989 4. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М., 1981. 5. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Метод. материал для школьного педагога. – Владимир, 1993. 6. http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html 8. Задания для самостоятельной работы. Разработать задания к отрядному делу по алгоритму игры «Капелька чуда». Формы контроля. − Индивидуальное представление авторских игр. − Устный опрос по теории КТД.
Приложение 7.5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.7 (0.006 с.) |