Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Особенности организационной культуры «Артека».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность организационной культуры и ее формирование. Организационная культура «Артека», ее особенности. Организационная культура как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать всех сотрудников организации на выполнение общих задач, мобилизовать их инициативу и творческий потенциал, облегчать общение, формировать чувство общего жизненного и творческого пространства, а также механизмы адаптации в условиях данного пространства. Базовые установки и ценности, которых придерживаются члены организации. Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид. Символика, посредством которой ценностные ориентации воспринимаются членами организации. Свойства организационной культуры. Основные элементы организационной культуры. Структура организационной культуры в двух измерениях: горизонтальном и вертикальном. Уровни организационной культуры: поверхностный; глубинный. Типы организационной культуры: органическая; предпринимательская; бюрократическая; партиципативная. Формирование организационной культуры. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры. Проблема влияния на формирование организационной культуры. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы педагогических коллективов. Зависимость организационной структуры коллектива от степени удовлетворённости и величины педагогического коллектива. Профессиональная этика педагога «Артека». Имидж педагога «Артека». Педагогизация артековской среды. Культура и стиль профессиональной деятельности. Стиль отношений между педагогами, педагогами и детьми. Модуль 3. Педагогические основы образовательного процесса в детском лагере. Воспитание как педагогическое явление. Тема 1. Воспитание: сущность, назначение, современные идеи. Педагогическая наука и практика воспитания. Теоретические основы воспитания. «Сопротивление воспитанию»: его суть, проявления, способы преодоления. Проблема содержания воспитания в современной теории и практике. Понятие воспитания, его основные признаки. Педагогическая категория «отношение» как суть воспитания. Тема 2. Основы методики воспитания. Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции педагога. Методы воспитания. Средства воспитания. Пять «точек опоры». Тема 3. Игровая деятельность как метод воспитания. Игра как важный вид деятельности и средство обучения, развития и воспитания личности ребенка. Виды и жанры игр (игры на знакомство, интеллектуальные, ролевые, сюжетно-ролевые и тому подобное), особенности их проведения. Игровая деятельность в условиях МДЦ «Артек». Тема 4. Методика организации игровых форм в детском лагере. Правила и требования организации различных видов игр. Педагогические условия организации игровых форм в отряде и в лагере. Познавательные игры с использованием интерактивных технологий. Тема 5. Методика социального проектирования. Знакомство со специальными методиками, используемые в социальном проектировании: методики матрицы идей и вживания в роль, метода аналогии и ассоциации, методики мозгового штурма и синектики. Этапы и технологии проектирования. Модуль 4. Базовые идеи артековской педагогики Тема 1. Педагогика сотрудничества. Классификационные характеристики «Педагогики сотрудничества». Особенности содержания и методики. Тема 2. Временное детское объединение как средство развития потенциала ребенка. Временное детское объединение (ВДО): сущность, специфические особенности существования и развития. ВДО как организатор разнообразной коллективной и индивидуальной деятельности. Тема 3. Структура смены в детском лагере. Организационный период. Основной период. Заключительный период. Цели и задачи каждого периода смены. Основная деятельность в различные периоды смены. Позиция вожатого. Тема 4. Коллективно-творческая деятельность (из опыта работы ФГБУ «МДЦ «Артек»). Коллективно-творческая деятельность как социально-педагогический феномен. Сущность коллективно-творческой деятельности (КТД). КТД по И.П. Иванову. Виды КТД: организационные, общественно-политические, познавательные, трудовые, художественные, спортивные. Стратегия, тактика и технология КТД. Методика организации и проведения КТД: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка мероприятия, проведение мероприятия, коллективное подведение итогов, последействие. Формы коллективной рефлексивной деятельности. Тема 4. Единство образовательного и оздоровительного процесса. Медицинское сопровождение отдыха и оздоровления детей. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия в детском лагере. Здоровьесберегающие технологии. Учет возрастных особенностей при организации режимных моментов. Санитарно-гигиенические нормы и правила. Санитарный день в лагере. Правила личной гигиены. Предоставление первой доврачебной помощи. Действия вожатого в экстремальных ситуациях. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия в детском лагере (режим дня, катание на катере, дозирование нагрузки на протяжении дня и тому подобное). Профилактика детского травматизма и заболеваемости. Средства возобновления работоспособности. Модуль 5. Социально-психологическое направление деятельности Тема 1. Конфликт. Причины конфликтов и пути их решения. Конфликт и его типы. Причины конфликтов. Логика развития конфликта, его этапы. Конфликтная ситуация и его участники. Конфликты с ровесниками, с родителями, с педагогами, их причины и возможности преодоления. Особенности конфликтов во временном детском коллективе. Техники и приемы предупреждения конфликтов. Тема 2. Общение как условие развития детского коллектива. Общение как одна из основных человеческих ценностей. Общение как условие развития отношений. Социализация, социальная зрелость человека и общение. Общение как процесс передачи информации, эмоционального «заражения». Позиции и роли в общении, их изменение и закрепление. Способы совершенствования общения: информативный способ, способ организации жизнедеятельности, тренинг. Тренинги общения. Организация общения с детьми разных возрастных групп. Тема 3. Формы коллективной рефлексивной деятельности. Подведение итогов дня – особая форма работы с детьми. Понятие педагогического анализа. Сущность и виды анализа. Педагогический анализ, рефлексия в деятельности педагога. Роль педагогического анализа в управлении воспитательным процессом в лагере. Тема 4. Психолого-педагогическая диагностика ВДО. Наблюдение. Социометрия. Проективные методы диагностики группы. Изучение психологического климата в группе, уровня интеграции группы, структуры группы, динамики психического состояния детей. Тема 5. Ребенок как личность. Возрастные особенности детей. Типологии характера. Подростки с акцентуациями характера. Стратегии взаимодействия с дезадаптированными детьми. Решение педагогических ситуаций. Модуль 6. Система дополнительного образования Тема 1. Экологическое воспитание. Парки «Артека». История создания парков «Артека». Парк детского лагеря «Кипарисный» как памятник садово-парковой культуры. История создания парков «Горного» - «Морского». Парк Гартвиса. Парковая зона комплекса детских лагерей «Прибрежный». Растительный мир артековских парков. Тема 2. Экскурсия как форма образовательно-культурной деятельности. Виды и формы экскурсий. Методика экскурсионной работы. Экскурсионная деятельность в условиях «Артека». Тексты экскурсий как важная составляющая успеха экскурсионных форм работы. Автобусные, морские и авто-пешеходные экскурсии. Тема 3. Учебно-методические экскурсии. Экскурсии в город-герой Севастополь, по Южному берегу Крыма: цель, функции, технология организации и проведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.009 с.) |