Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Особенности организационной культуры «Артека».

Поиск

Сущность организационной культуры и ее формирование. Организационная культура «Артека», ее особенности. Организационная культура как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать всех сотрудников организации на выполнение общих задач, мобилизовать их инициативу и творческий потенциал, облегчать общение, формировать чувство общего жизненного и творческого пространства, а также механизмы адаптации в условиях данного пространства. Базовые установки и ценности, которых придерживаются члены организации. Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид. Символика, посредством которой ценностные ориентации воспринимаются членами организации. Свойства организационной культуры. Основные элементы организационной культуры. Структура организационной культуры в двух измерениях: горизонтальном и вертикальном. Уровни организационной культуры: поверхностный; глубинный.

Типы организационной культуры: органическая; предпринимательская; бюрократическая; партиципативная. Формирование организационной культуры. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры. Проблема влияния на формирование организационной культуры. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы педагогических коллективов. Зависимость организационной структуры коллектива от степени удовлетворённости и величины педагогического коллектива.

Профессиональная этика педагога «Артека». Имидж педагога «Артека». Педагогизация артековской среды. Культура и стиль профессиональной деятельности. Стиль отношений между педагогами, педагогами и детьми.

Модуль 3. Педагогические основы образовательного процесса в детском лагере. Воспитание как педагогическое явление.

Тема 1. Воспитание: сущность, назначение, современные идеи.

Педагогическая наука и практика воспитания. Теоретические основы воспитания. «Сопротивление воспитанию»: его суть, проявления, способы преодоления. Проблема содержания воспитания в современной теории и практике. Понятие воспитания, его основные признаки. Педагогическая категория «отношение» как суть воспитания.

Тема 2. Основы методики воспитания.

Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции педагога. Методы воспитания. Средства воспитания. Пять «точек опоры».

Тема 3. Игровая деятельность как метод воспитания.

Игра как важный вид деятельности и средство обучения, развития и воспитания личности ребенка. Виды и жанры игр (игры на знакомство, интеллектуальные, ролевые, сюжетно-ролевые и тому подобное), особенности их проведения. Игровая деятельность в условиях МДЦ «Артек».

Тема 4. Методика организации игровых форм в детском лагере.

Правила и требования организации различных видов игр. Педагогические условия организации игровых форм в отряде и в лагере.

Познавательные игры с использованием интерактивных технологий.

Тема 5. Методика социального проектирования.

Знакомство со специальными методиками, используемые в социальном проектировании: методики матрицы идей и вживания в роль, метода аналогии и ассоциации, методики мозгового штурма и синектики. Этапы и технологии проектирования.

Модуль 4. Базовые идеи артековской педагогики

Тема 1. Педагогика сотрудничества. Классификационные характеристики «Педагогики сотрудничества». Особенности содержания и методики.

Тема 2. Временное детское объединение как средство развития потенциала ребенка.

Временное детское объединение (ВДО): сущность, специфические особенности существования и развития. ВДО как организатор разнообразной коллективной и индивидуальной деятельности.

Тема 3. Структура смены в детском лагере.

Организационный период. Основной период. Заключительный период. Цели и задачи каждого периода смены. Основная деятельность в различные периоды смены. Позиция вожатого.

Тема 4. Коллективно-творческая деятельность (из опыта работы ФГБУ «МДЦ «Артек»).

Коллективно-творческая деятельность как социально-педагогический феномен. Сущность коллективно-творческой деятельности (КТД). КТД по И.П. Иванову. Виды КТД: организационные, общественно-политические, познавательные, трудовые, художественные, спортивные. Стратегия, тактика и технология КТД. Методика организации и проведения КТД: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка мероприятия, проведение мероприятия, коллективное подведение итогов, последействие. Формы коллективной рефлексивной деятельности.

Тема 4. Единство образовательного и оздоровительного процесса.

Медицинское сопровождение отдыха и оздоровления детей. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия в детском лагере. Здоровьесберегающие технологии. Учет возрастных особенностей при организации режимных моментов. Санитарно-гигиенические нормы и правила. Санитарный день в лагере. Правила личной гигиены. Предоставление первой доврачебной помощи. Действия вожатого в экстремальных ситуациях. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия в детском лагере (режим дня, катание на катере, дозирование нагрузки на протяжении дня и тому подобное). Профилактика детского травматизма и заболеваемости. Средства возобновления работоспособности.

Модуль 5. Социально-психологическое направление деятельности

Тема 1. Конфликт. Причины конфликтов и пути их решения.

Конфликт и его типы. Причины конфликтов. Логика развития конфликта, его этапы. Конфликтная ситуация и его участники. Конфликты с ровесниками, с родителями, с педагогами, их причины и возможности преодоления. Особенности конфликтов во временном детском коллективе. Техники и приемы предупреждения конфликтов.

Тема 2. Общение как условие развития детского коллектива.

Общение как одна из основных человеческих ценностей. Общение как условие развития отношений. Социализация, социальная зрелость человека и общение. Общение как процесс передачи информации, эмоционального «заражения». Позиции и роли в общении, их изменение и закрепление. Способы совершенствования общения: информативный способ, способ организации жизнедеятельности, тренинг. Тренинги общения. Организация общения с детьми разных возрастных групп.

Тема 3. Формы коллективной рефлексивной деятельности. Подведение итогов дня – особая форма работы с детьми.

Понятие педагогического анализа. Сущность и виды анализа. Педагогический анализ, рефлексия в деятельности педагога. Роль педагогического анализа в управлении воспитательным процессом в лагере.

Тема 4. Психолого-педагогическая диагностика ВДО.

Наблюдение. Социометрия. Проективные методы диагностики группы. Изучение психологического климата в группе, уровня интеграции группы, структуры группы, динамики психического состояния детей.

Тема 5. Ребенок как личность.

Возрастные особенности детей. Типологии характера. Подростки с акцентуациями характера. Стратегии взаимодействия с дезадаптированными детьми. Решение педагогических ситуаций.

Модуль 6. Система дополнительного образования

Тема 1. Экологическое воспитание. Парки «Артека».

История создания парков «Артека». Парк детского лагеря «Кипарисный» как памятник садово-парковой культуры. История создания парков «Горного» - «Морского». Парк Гартвиса. Парковая зона комплекса детских лагерей «Прибрежный».

Растительный мир артековских парков.

Тема 2. Экскурсия как форма образовательно-культурной деятельности.

Виды и формы экскурсий. Методика экскурсионной работы. Экскурсионная деятельность в условиях «Артека». Тексты экскурсий как важная составляющая успеха экскурсионных форм работы. Автобусные, морские и авто-пешеходные экскурсии.

Тема 3. Учебно-методические экскурсии.

Экскурсии в город-герой Севастополь, по Южному берегу Крыма: цель, функции, технология организации и проведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.009 с.)