Аннотация к модулю 1. «Нормативно-правовые основы деятельности детского лагеря». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация к модулю 1. «Нормативно-правовые основы деятельности детского лагеря».



1. Количество часов – 8, из них: аудиторных часов – 4, практикум – 2 часа, самоподготовка – 2 часа.

2. Основные цели и задачи.

Цель – изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность детских лагерей.

Задачи:

-познакомить слушателей с правовым регулированием жизнедеятельности в детском лагере;

- познакомить слушателей с основными проблемами в толковании норм законодательства, регламентирующего деятельность детского лагеря;

- способствовать формированию навыков анализировать правовые акты;

- способствовать развитию способности оценивать свою профессиональную деятельность в правовом аспекте.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся будут знать:

- содержание основных правовых актов, регламентирующих деятельность детского лагеря;

- особенности применения законодательных норм в своей профессиональной деятельности;

Обучающиеся будут уметь:

- анализировать практические ситуации из практики работы с точки зрения законодательства;

- особенности организации работы с юридическими документами с учетом возрастных особенностей детей.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

- анализа правовых норм и текстов, а также их применение к собственной деятельности;

- работы с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

Темы блоков занятий.

Тема
1. Нормативно-правовое обеспечение работы детского лагеря.
  Охрана жизни и здоровья детей.

Описание заданий.

Работа с пакетом документов на информационном портале дополнительного образования. Проигрывание различных форм организации знакомства с Конвенцией о правах ребенка.

7. Основная литература.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Информационный портал по реализации Федерального закона № 273-ФЗ (http://273-фз.рф/).

3. Конвенция о правах ребенка // Курьер. - Юнеско/декабрь, 1991.

4. Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 годах. - М.: Международный издательский дом Синергия, 2000. - 242 с.

5. Дополнительное образование. Информационный портал. http://dopedu.ru/normativno-pravovoe-obespechenie/

8. Задания для самостоятельной работы: проанализировать ситуацию, связанную с травматизмом, описанную на вожатских форумах, с точки зрения законодательства.

9. Формы контроля: зачет по изученным темам.


Приложение 7.1.1.

Аннотация к практикуму по модулю.

Количество часов: 2 ч.

2. Основные цели и задачи:

− ознакомление с содержанием Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;

− изучение и осмысление истории и развития основных положений Конвенции о правах ребенка. Использование ее в своей жизни и профессиональной деятельности.

− овладение понятийным аппаратом…

− формирование правой и юридической культуры

3. Предполагаемые результаты:

Обучающиеся будут знать:

− понятийный аппарат: ООН, ЮНИСЕФ, ассамблея, декларация, квинтэссенция, кодекс, конвенция, обязанность,, право, преамбула, ратификация, хартия;

− содержание основных статей Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка;

− особенности организации работы с юридическими документами с учетом возрастных особенностей детей.

Обучающиеся будут уметь:

− определять, формулировать цели и задачи предлагаемых форм работы;

− анализировать соответствие предлагаемых форм работы по ознакомлению с юридическими документами возрастным особенностям детей.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

− работы с официальными документами;

− участия в групповой работе;

− поиска, обработки и анализа иллюстративного материала по теме «Права ребенка»;

− конструктивного взаимодействия с членами временных групп;

− планирования деятельности отряда по знакомству и изучению Конвенции ООН о правах ребенка.

5. Тема занятия «Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации», Конвенция ООН о правах ребенка: история, содержание, формы работы с детьми по ознакомлению с документом».

Описание заданий

1. Игра «Мы думали, а оказалось…» – знакомство с понятийным аппаратом.

2. Создание таблицы «Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка»

3. Конвенция в рисунках

7. Основная литература

1. Изучаем права ребенка. Методическое пособие для педагогов. Симферополь, 2002.

2. Конвенция о правах ребенка // Курьер. - Юнеско/декабрь, 1991.

3. Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 годах. - М.: Международный издательский дом Синергия, 2000. - 242 с.

4. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Том 1. Санкт-Петербург, 2000

5. Конвенция ООН о правах ребенка. http://voluntary.ru/dictionary/1019325/word/konvencija-oon-o-pravah-rebenka

6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Информационно-правовой портал «Гарант». http://base.garant.ru/179146/

7. Право ребенка. Сайт региональной общественной организации содействия защите детей. http://right-child.ru/

8. Задания для самостоятельной работы.

1. Дать историческую справку: рассказать о причинах возникновения Конвенции, истории ее возникновения и принятия основных положений.

2. Ознакомиться с текстом Конвенции о правах ребенка.

3. Составить вопросы по тексту Конвенции (например: Каким образом государства-участники реализуют права ребенка на образование? (ответ в ст. 28)

Формы контроля.

Тест-лист (викторина с пиктогра́ммами (лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.)


Приложение 7.2.

Аннотация к модулю 2. «Введение в профессию».

1. Количество часов – 12, из них: аудиторных часов – 8, практикум – 2 часа, самоподготовка – 2 часа.

2. Основные цели и задачи.

Цель – познакомить со спецификой профессии вожатого/воспиателя детского лагеря, профессиограмой вожатого.

Задачи:

- познакомить слушателей со стратегией развития ФГБУ «МДЦ «Артек»;

- познакомить с понятием «образовательное событие» как основной единицы проектирования образовательной среды в условиях детского лагеря;

- познакомить слушателей с историей возникновения профессии вожатого, познакомить со спецификой профессии, охарактеризовать достоинства и трудности, профессиональные требования к вожатым;

- дать модельное представление о структуре личности вожатого в совокупности профессионально-творческих и социально-психологических качеств.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся будут знать:

- квалификационные требования к профессии вожатого/воспитателя;

- основные векторы развития ФГБУ «МДЦ «Артек»;

- характеристики технологии образовательного события;

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Обучающиеся будут уметь:

- проводить самоанализ;

- проектировать собственную профессиональную карьеру.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

- разрабатывать программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжение получения образования и обеспечения собственной карьеры;

- применять эффективные технологии планирования собственной деятельности;

- формулировать профессиональные цели и определять пути их достижения.

Темы блоков занятий.

Тема
1. Вводная лекция «Артек» в системе образования России».
  Новая модель образования в ФГБУ «МДЦ «Артек».
3. «Вожатый – профессия птица»
4. Особенности организационной культуры ФГБУ «МДЦ Артек».

6. Задания для самостоятельной работы.

7. Формы контроля: тестирование.

 


Приложение 7.3.

Аннотация к модулю 3. «Педагогические основы образовательного процесса детского лагеря. Воспитание как педагогическое явление».

1. Количество часов – 28, из них: аудиторных часов – 7, практикум – 17 часа, самоподготовка – 4 часа.

Особенность данного модуля – обучение в активной практической деятельности.

2. Основные цели и задачи.

Цель – познакомить с методами воспитательной деятельности, применяемыми в условиях детского лагеря.

Задачи:

- познакомить слушателей с формами и методами воспитательной деятельности;

- научить определять роль игры в развитии и воспитании детей;

- познакомить на практике с различными видами игровой деятельности.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся будут знать:

- понятийный аппарат: воспитание, игровая деятельность;

- с какой целью проводятся определенные игры;

- основы организации жизнедеятельности отряда через игровую деятельность.

Обучающиеся будут уметь:

- проводить и разучивать игры, подходящие для определенного периода смены;

- анализировать позицию педагога в процессе игровой деятельности;

- определять цели и задачи проведения игровых программ.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

1. Конструктивного взаимодействия.

2. Обучения друг друга новым играм.

3. Работы в команде.

4. Написания сценариев игровых программы.

Темы блоков занятий.

Тема
1. Воспитание: сущность, назначение, современные идеи.
  Основы методики воспитания.
3. Игровая деятельность как метод воспитания.
4. Методика организации игровых форм в детском лагере.
5. Методика социального проектирования

6. Задания для самостоятельной работы.

Работа с электронной образовательной средой. Проанализировать текст концепции развития «Артека». Прокомментировать с чем согласны, что вызывает сомнение. Обосновать свою точку зрения.

7. Формы контроля: разработка сценария игровой программы.

 


Приложение 7.3.3.

Аннотация к блоку занятий «Игровая деятельность как метод воспитания»

Количество часов: 8

Основные цели и задачи.

− продемонстрировать, что воспитание детей средствами игры будет эффективно при условии:

• систематического использования игровых методов и приемов в жизнедеятельности лагеря;

• учета возрастных и психологических особенностей детей;

• создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности;

− показать, что игровая деятельность выступает самостоятельным видом развивающейся деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности;

− формировать представление об игре как особом методе вовлечения детей в творческую деятельность, методе стимулирования их активности;

− закрепить понимание роли игры в развитии и воспитании детей – как важнейшем виде деятельности и эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств;

− разучить различные виды игр (на знакомство, подвижные игры, «тихие» игры, музыкальные игры, игры с залом и т.д.;

− дать возможность каждому продемонстрировать свои знания игр и игровой опыт;

− использовать потенциал слушателей в разучивании разных видов игр.

3. Предполагаемые результаты:

Слушатели будут знать

понятийный аппарат: виды игр, воспитание игрой, игровая динамика, игровая атмосфера, типы поведения и роли детей в игре.

– понимать скрытые механизмы, благодаря которым происходит влияние игры на развитие личности ребёнка

– понимать цели игры;

– сформировать понимание, что игра выступает самостоятельным видом развивающейся деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребёнка и методом организации его жизни и неигровой деятельности;

– продемонстрировать, на примере различных игровых программ реализуемых в процессе обучения, как требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, а значит активным средством воспитания и самовоспитания.

– объяснить, что игра – главная сфера общения детей; где решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, познаётся и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей

Слушатели будут уметь:

- проводить и разучивать с детьми игры в разные периоды смены;

– использовать игровую деятельность для решения различных задач (выявление лидеров, раскрепощение и т.д.)

- анализировать позицию педагога в процессе игровой деятельности;

- определять задачи игр и игровых программ, проводимых в соответствии с задачами стоящими перед педагогами в разные периоды смены.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

1. Конструктивного взаимодействия.

2. Обучения друг друга новым играм.

3. Придумывания и демонстрации новых игр в процессе коллективной мыследеятельности.

4. Поиск коллективного решения.

5. Написания сценариев игровых программы.

5. Темы занятий:

Тема занятия
  Игра как важный вид деятельности, развития, воспитания личности ребёнка
  Виды игр (игры на знакомство, интеллектуальные, ролевые, игры с залом, подвижные игры, спортивные игры и т.д.)
  Музыкальные игры
  Игровая деятельность в условиях МДЦ «Артек». Правила и требования проведения различных видов игр. Организация и проведение игры «Три корабля», Подготовка и проведение интеллектуальной итоговой игры «Остров Крым».

Описание заданий.

Подобрать и разучить с группой не менее 5 игр, отвечающим различным задачам (Сплочение, лидерство, раскрепощение)

Совместная подготовка игропрограммы «Три корабля»

Разработка и реализация сценария проведения итоговой игры «Остров Крым».

7. Основная литература

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М: Новая школа, 1994.

2. Маленкова Л.И. Как вести за собой. Большая книга вожатого. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Шмаков С.А. Лето. – М: Магистр, 1993.

4. Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов. М: Новая школа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Шмаков С.А. Ее величество игра, забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. — М.: МИП «Магистр». 1992.

2. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры-минутки. М.: Новая школа. 1993.

3. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.: Новая школа, 1994.

8. Задания для самостоятельной работы.

Придумать и организовать игровую программу «Три корабля».

Разработать и реализовать итоговую игру «Остров Крым».

Работа с «вожатской копилкой».

Формы контроля.

Обсуждение и корректировка сценария игровых программ.

 


Приложение 7.4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.049 с.)