Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннотация к модулю 1. «Нормативно-правовые основы деятельности детского лагеря».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Количество часов – 8, из них: аудиторных часов – 4, практикум – 2 часа, самоподготовка – 2 часа. 2. Основные цели и задачи. Цель – изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность детских лагерей. Задачи: -познакомить слушателей с правовым регулированием жизнедеятельности в детском лагере; - познакомить слушателей с основными проблемами в толковании норм законодательства, регламентирующего деятельность детского лагеря; - способствовать формированию навыков анализировать правовые акты; - способствовать развитию способности оценивать свою профессиональную деятельность в правовом аспекте. Предполагаемые результаты. Обучающиеся будут знать: - содержание основных правовых актов, регламентирующих деятельность детского лагеря; - особенности применения законодательных норм в своей профессиональной деятельности; Обучающиеся будут уметь: - анализировать практические ситуации из практики работы с точки зрения законодательства; - особенности организации работы с юридическими документами с учетом возрастных особенностей детей. 4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: - анализа правовых норм и текстов, а также их применение к собственной деятельности; - работы с инструкциями по охране жизни и здоровья детей. Темы блоков занятий.
Описание заданий. Работа с пакетом документов на информационном портале дополнительного образования. Проигрывание различных форм организации знакомства с Конвенцией о правах ребенка. 7. Основная литература. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Информационный портал по реализации Федерального закона № 273-ФЗ (http://273-фз.рф/). 3. Конвенция о правах ребенка // Курьер. - Юнеско/декабрь, 1991. 4. Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 годах. - М.: Международный издательский дом Синергия, 2000. - 242 с. 5. Дополнительное образование. Информационный портал. http://dopedu.ru/normativno-pravovoe-obespechenie/ 8. Задания для самостоятельной работы: проанализировать ситуацию, связанную с травматизмом, описанную на вожатских форумах, с точки зрения законодательства. 9. Формы контроля: зачет по изученным темам. Приложение 7.1.1. Аннотация к практикуму по модулю. Количество часов: 2 ч. 2. Основные цели и задачи: − ознакомление с содержанием Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»; − изучение и осмысление истории и развития основных положений Конвенции о правах ребенка. Использование ее в своей жизни и профессиональной деятельности. − овладение понятийным аппаратом… − формирование правой и юридической культуры 3. Предполагаемые результаты: Обучающиеся будут знать: − понятийный аппарат: ООН, ЮНИСЕФ, ассамблея, декларация, квинтэссенция, кодекс, конвенция, обязанность,, право, преамбула, ратификация, хартия; − содержание основных статей Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка; − особенности организации работы с юридическими документами с учетом возрастных особенностей детей. Обучающиеся будут уметь: − определять, формулировать цели и задачи предлагаемых форм работы; − анализировать соответствие предлагаемых форм работы по ознакомлению с юридическими документами возрастным особенностям детей. 4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: − работы с официальными документами; − участия в групповой работе; − поиска, обработки и анализа иллюстративного материала по теме «Права ребенка»; − конструктивного взаимодействия с членами временных групп; − планирования деятельности отряда по знакомству и изучению Конвенции ООН о правах ребенка. 5. Тема занятия «Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации», Конвенция ООН о правах ребенка: история, содержание, формы работы с детьми по ознакомлению с документом». Описание заданий 1. Игра «Мы думали, а оказалось…» – знакомство с понятийным аппаратом. 2. Создание таблицы «Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка» 3. Конвенция в рисунках 7. Основная литература 1. Изучаем права ребенка. Методическое пособие для педагогов. Симферополь, 2002. 2. Конвенция о правах ребенка // Курьер. - Юнеско/декабрь, 1991. 3. Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 годах. - М.: Международный издательский дом Синергия, 2000. - 242 с. 4. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Том 1. Санкт-Петербург, 2000 5. Конвенция ООН о правах ребенка. http://voluntary.ru/dictionary/1019325/word/konvencija-oon-o-pravah-rebenka 6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Информационно-правовой портал «Гарант». http://base.garant.ru/179146/ 7. Право ребенка. Сайт региональной общественной организации содействия защите детей. http://right-child.ru/ 8. Задания для самостоятельной работы. 1. Дать историческую справку: рассказать о причинах возникновения Конвенции, истории ее возникновения и принятия основных положений. 2. Ознакомиться с текстом Конвенции о правах ребенка. 3. Составить вопросы по тексту Конвенции (например: Каким образом государства-участники реализуют права ребенка на образование? (ответ в ст. 28) Формы контроля. Тест-лист (викторина с пиктогра́ммами (лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.) Приложение 7.2. Аннотация к модулю 2. «Введение в профессию». 1. Количество часов – 12, из них: аудиторных часов – 8, практикум – 2 часа, самоподготовка – 2 часа. 2. Основные цели и задачи. Цель – познакомить со спецификой профессии вожатого/воспиателя детского лагеря, профессиограмой вожатого. Задачи: - познакомить слушателей со стратегией развития ФГБУ «МДЦ «Артек»; - познакомить с понятием «образовательное событие» как основной единицы проектирования образовательной среды в условиях детского лагеря; - познакомить слушателей с историей возникновения профессии вожатого, познакомить со спецификой профессии, охарактеризовать достоинства и трудности, профессиональные требования к вожатым; - дать модельное представление о структуре личности вожатого в совокупности профессионально-творческих и социально-психологических качеств. Предполагаемые результаты. Обучающиеся будут знать: - квалификационные требования к профессии вожатого/воспитателя; - основные векторы развития ФГБУ «МДЦ «Артек»; - характеристики технологии образовательного события; - сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Обучающиеся будут уметь: - проводить самоанализ; - проектировать собственную профессиональную карьеру. 4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: - разрабатывать программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжение получения образования и обеспечения собственной карьеры; - применять эффективные технологии планирования собственной деятельности; - формулировать профессиональные цели и определять пути их достижения. Темы блоков занятий.
6. Задания для самостоятельной работы. 7. Формы контроля: тестирование.
Приложение 7.3. Аннотация к модулю 3. «Педагогические основы образовательного процесса детского лагеря. Воспитание как педагогическое явление». 1. Количество часов – 28, из них: аудиторных часов – 7, практикум – 17 часа, самоподготовка – 4 часа. Особенность данного модуля – обучение в активной практической деятельности. 2. Основные цели и задачи. Цель – познакомить с методами воспитательной деятельности, применяемыми в условиях детского лагеря. Задачи: - познакомить слушателей с формами и методами воспитательной деятельности; - научить определять роль игры в развитии и воспитании детей; - познакомить на практике с различными видами игровой деятельности. Предполагаемые результаты. Обучающиеся будут знать: - понятийный аппарат: воспитание, игровая деятельность; - с какой целью проводятся определенные игры; - основы организации жизнедеятельности отряда через игровую деятельность. Обучающиеся будут уметь: - проводить и разучивать игры, подходящие для определенного периода смены; - анализировать позицию педагога в процессе игровой деятельности; - определять цели и задачи проведения игровых программ. 4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: 1. Конструктивного взаимодействия. 2. Обучения друг друга новым играм. 3. Работы в команде. 4. Написания сценариев игровых программы. Темы блоков занятий.
6. Задания для самостоятельной работы. Работа с электронной образовательной средой. Проанализировать текст концепции развития «Артека». Прокомментировать с чем согласны, что вызывает сомнение. Обосновать свою точку зрения. 7. Формы контроля: разработка сценария игровой программы.
Приложение 7.3.3. Аннотация к блоку занятий «Игровая деятельность как метод воспитания» Количество часов: 8 Основные цели и задачи. − продемонстрировать, что воспитание детей средствами игры будет эффективно при условии: • систематического использования игровых методов и приемов в жизнедеятельности лагеря; • учета возрастных и психологических особенностей детей; • создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности; − показать, что игровая деятельность выступает самостоятельным видом развивающейся деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности; − формировать представление об игре как особом методе вовлечения детей в творческую деятельность, методе стимулирования их активности; − закрепить понимание роли игры в развитии и воспитании детей – как важнейшем виде деятельности и эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств; − разучить различные виды игр (на знакомство, подвижные игры, «тихие» игры, музыкальные игры, игры с залом и т.д.; − дать возможность каждому продемонстрировать свои знания игр и игровой опыт; − использовать потенциал слушателей в разучивании разных видов игр. 3. Предполагаемые результаты: Слушатели будут знать – понятийный аппарат: виды игр, воспитание игрой, игровая динамика, игровая атмосфера, типы поведения и роли детей в игре. – понимать скрытые механизмы, благодаря которым происходит влияние игры на развитие личности ребёнка – понимать цели игры; – сформировать понимание, что игра выступает самостоятельным видом развивающейся деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребёнка и методом организации его жизни и неигровой деятельности; – продемонстрировать, на примере различных игровых программ реализуемых в процессе обучения, как требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, а значит активным средством воспитания и самовоспитания. – объяснить, что игра – главная сфера общения детей; где решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, познаётся и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей Слушатели будут уметь: - проводить и разучивать с детьми игры в разные периоды смены; – использовать игровую деятельность для решения различных задач (выявление лидеров, раскрепощение и т.д.) - анализировать позицию педагога в процессе игровой деятельности; - определять задачи игр и игровых программ, проводимых в соответствии с задачами стоящими перед педагогами в разные периоды смены. 4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки: 1. Конструктивного взаимодействия. 2. Обучения друг друга новым играм. 3. Придумывания и демонстрации новых игр в процессе коллективной мыследеятельности. 4. Поиск коллективного решения. 5. Написания сценариев игровых программы. 5. Темы занятий:
Описание заданий. Подобрать и разучить с группой не менее 5 игр, отвечающим различным задачам (Сплочение, лидерство, раскрепощение) Совместная подготовка игропрограммы «Три корабля» Разработка и реализация сценария проведения итоговой игры «Остров Крым». 7. Основная литература 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М: Новая школа, 1994. 2. Маленкова Л.И. Как вести за собой. Большая книга вожатого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 3. Шмаков С.А. Лето. – М: Магистр, 1993. 4. Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов. М: Новая школа, 2009. Дополнительная литература: 1. Шмаков С.А. Ее величество игра, забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. — М.: МИП «Магистр». 1992. 2. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры-минутки. М.: Новая школа. 1993. 3. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.: Новая школа, 1994. 8. Задания для самостоятельной работы. Придумать и организовать игровую программу «Три корабля». Разработать и реализовать итоговую игру «Остров Крым». Работа с «вожатской копилкой». Формы контроля. Обсуждение и корректировка сценария игровых программ.
Приложение 7.4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.009 с.) |