Практикум на базе студии детского творчества «геологическая». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум на базе студии детского творчества «геологическая».



1. Количество часов: 1 час.

2. Основные цели и задачи:

- вызвать интерес к геологии;

- раскрыть смысл терминов понятийного аппарата (минерал; горная порода, камни – самоцветы);

- познакомить с приёмами работы на камнеобрабатывающих станках;

- выполнить изделие из природного камня.

Предполагаемые результаты

Обучающиеся будут знать:

- понятийный аппарат: минерал, горная порода, камни - самоцветы;

- порядок и правила обработки природного камня;

- инструктаж по технике безопасности при работе на станках.

Обучающиеся будут уметь:

- выполнять операции шлифования и полировки природного камня на станках;

- делать правильный выбор образца камня для изделия;

- изготавливать кулоны разной формы из мраморовидного известняка.

4. В ходе практического занятия обучающиеся получат возможность развивать умения:

- работать с инструментами и материалами (станки шлифовальный и полировальный, корундовый порошок);

- взаимодействовать в малой группе;

- планировать последовательное выполнение кулона по этапам.

5. Материальный результат: кулон из природного камня.

6. Тема занятия: «Камень в декоративно – прикладном творчестве»

7. Описание заданий:

- познакомиться с правилами по технике безопасности;

- выбрать образец камня для изготовления изделия;

- продумать форму будущего кулона из мраморовидного известняка;

- на алмазном диске шлифовального станка сделать грубую обработку камня по рисунку;

- провести тонкую шлифовку изделия при помощи корундового порошка на стекле до исчезновения мелких царапин на камне:

- после каждого этапа обработки камня необходимо его промыть водой;

- отполировать поверхность изделия до зеркального блеска на войлочном круге при помощи порошка (окись хрома).

8. Основная литература

Список использованных источников:

1. Куликов Б.Ф. Словарь камней-самоцветов. М. «Недра», 1982.

2. Немков Г.И. Геологический словарь для школьников. М. «Недра». 1989.

3. Пащенко В.К. Воспитание геологией. Челябинск. 1996.

4. Пронин Л. А. Юному камнерезу. Свердловск. 1987.

5. Юбельт Р. Определитель горных пород. Мир, 1977.

 

Практикум на базе студии детского творчества «Фитодизайн. Сухоцветы».

1. Количество часов: 1 час.

2. Основные цели и задачи:

- вызвать интерес к сухоцветной флористике;

- овладеть терминами понятийного аппарата (флористика; фито, дизайн, фитодизайн, сухоцветы, флорист, композиция, бонсай, топиарий, эскиз);

- познакомить с основами растительной композиции и цветоведения;

- способствовать формированию эстетического вкуса и экологического отношения к растениям.

Предполагаемые результаты

Обучающиеся будут знать:

- термины понятийного аппарата: флористика; фито, дизайн, фитодизайн, сухоцветы, флорист, композиция; бонсай, топиарий, эскиз;

- содержание алгоритма построения растительной настольной композиции из сухоцветов «Дерево счастья» т особенности технологии изготовления композиций из сухоцветов;

- названия некоторых сухоцветов Крыма;

- основные направления в работе флориста.

Обучающиеся будут уметь:

- анализировать возможные ошибки при технологическом креплении сухих растений в композиции и работе с инструментами;

- рисовать эскиз каркаса и выполнять композицию из засушенных растений.

4. В ходе практического занятия обучающиеся получат возможность развивать умения:

- работать с инструментами и материалами (ножницы, секатор, карандаш и кисточка, электропистолет для горячего склеивания, кусачки для проволоки);

- участия в подборе сухого растительного материала согласно эскизу изделия;

- конструктивного взаимодействия в малой группе;

- умения планировать свои действия по алгоритму выполнения композиции европейского дерева;

- умение сравнивать и находить различия в декоративных композициях: японский бонсай и европейское дерево.

5. Материальный результат: изготовленная композиция своими руками.

6. Тема занятия: «Топиарий – дерево счастья»

7. Описание заданий:

- познакомиться с учебниками, журналами, фото - каталогом флористических работ, содержащими информацию об истории флористики, основных направлениях работы флориста и основных стилях, формах композиций;

- нарисовать эскиз настольной объёмной композиции «Дерево»;

-усвоить инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами;

- подобрать сосуд, ствол – корягу, сухие растения для кроны дерева;

- склеить каркас с помощью электропистолета и резиновым клеем «Титан», закрепив сначала ствол и камешки в сосуде для уравновешенности композиции, а потом прикрепить сухой оазис – шар на ствол дерева;

- прикрепить проволочной техникой на основу шара для фона искусственный материал сизаль;

- приклеить сухие растения на крону дерева;

- оформить сосуд (по желанию).

8. Основная литература

1. Асманн П. Современная флористика (Перевод с нем. Е. Я. Юдаев) - М.: Культура и традиции, 1998, 224 с. с ил.

2. Барнет Ф., Г. Еджрикс. Цветы к праздникам. (Пер. с англ. А. Левинзон) – М.: «Росмэн», 1997, 96 с. с ил.

3. Блеклок Джудит. Шёлковые цветы. (Перевод с англ. Ю. Б. Максимовой). М.: «Кураре - Н», 1995, 130 с. с ил.

4. Горбачева Г. Н. Бонсай. - М.: ЗАО «Фитон», 2002 - 160 с., ил.

5. Козлова С.И. Композиции из живых и искусственных цветов. Вид.: «Арт-родник», 2004, 96 с. с ил.

6. Мамонтова С. Л. Засушивание растений с сохранением их цвета и формы. - М., 1959.

7. Осипова Н. В. Искусство флориста - дизайнера. - М.: 1996, 134 с.

8. Первушина А. Н., Столбова В. Г. Природа и творчество. - Пермь, 1990.

9. Табунщикова Н.П. Искусство цветочной композиции. - К., реклама, 1988.

10. Фомина Ю. Цветы от «А» до «Я». Энциклопедия. Библиотека журнала «Цветы». Изд-во «Ниола 21-й век», 350 с.: ил.

9. Задания для самостоятельной работы:

для расширения кругозора познакомиться с информацией о символизме дерева счастья, истории его возникновения в разных культурах, используя интернет – ресурсы:

1. Что такое топиарий, или дерево счастья? / Статьи

luckytoys.ru/

2. Дерево счастья или европейское дерево? Творческая мастерская

vk.com/topic

3. Магическое слово – ТОПИАРИЙ "Florista"

florista7.ru/magicheskoe-slovo-topiatij.html

4. Что такое топиарий /дерево счастья? caramel.org.ua

caramel.org.ua/chto-takoe-topiarij.html

5. Дерево счастья или топиарий — что это? | napositive

napositive.com.ua/derevo-schastya-ili-topiarij-chto-eto/

6. Топиарий своими руками.

originalnie-podarki.com/topiarij-svoimi-rukami

7. Топиарий своими руками - Самое интересное в блогах

www.liveinternet.ru/tags/топиарий+своими+руками/

8. Дерево счастья своими руками: как сделать топиарий...

www.lady-zaza.ru/derevo-schastya-svoimi-rukami/

9. Что такое топиарий? | goryfialok.ru

 


Приложение 7.7.

Аннотация к модулю 7. Специальные проекты в условиях «МДЦ «Артек».

1. Количество часов: 7, из них: аудиторных часов – 6, самоподготовка – 1 час.

2. Основные цели и задачи.

Цель –

Задачи:

 

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся будут знать:

Обучающиеся будут уметь:

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

Темы блоков занятий.

Тема
1. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями.
  Круглый стол с директорами детских лагерей ФГБУ «МДЦ «Артек» по вопросам разработки образовательной программы детского лагеря.
3. Международная деятельность «Артека».

6. Задания для самостоятельной работы:

7. Формы контроля:

 


Приложение 7.7.3.

Аннотация к занятию по теме «Международная деятельность «Артека»

1. Количество часов: 2 часа.

 

2. Основные цели и задачи:

- ознакомить слушателей ШПР с основными этапами международной деятельности МДЦ «Артек»;

- разработать и отразить в контексте Концепции развития МДЦ «Артек» раздел «Международная деятельность МДЦ «Артек»»

 

3. Предполагаемые результаты:

Обучающиеся будут знать:

- основные содержательные компоненты международной деятельности МДЦ «Артек» в историческом контексте развития МДЦ «Артек»;

-особенности содержания международных смен в МДЦ «Артек».

Слушатели ШПР будут уметь:

- анализировать основные события международной деятельности МДЦ «Артек»;

- определять и содержательно наполнять вектор движения Артека в области международной деятельности.

В ходе практической части занятия слушатели получат возможность отработать навыки

- поиска, обработки и анализа материалов, включающих информацию о международной деятельности «Артека»;

- конструктивно взаимодействовать в группе;

- уметь планировать деятельность образовательной структуры с учётом сложившихся политических реалий в сфере международных контактов «Артека».

 

4. Краткое описание заданий.

1. Работая по группам, в предоставленных материалах, отражающих историю МДЦ «Артек», самостоятельно вычленить информацию, касающуюся международной деятельности. Подготовить сообщение.

2. Проанализировать позицию «международная деятельность» в Концепции развития Артека.

3. Разработать раздел «международная деятельность Артека» для включения в Концепцию.

 

5. Основная литература.

Свистов В. «Артек - год за годом».

«Артек: от А до Я» / под редакцией В. Стрибука.

Буклеты «Международный детский фестиваль «Изменим мир к лучшему!»

Архивные материалы МДЦ «Артек»

Концепция развития Артека «Артек. Перегрузка 2.0».

6. Задания для самостоятельной работы.

Доработать предложения от групп, разместить информацию на сайте.

 


Приложение 7.8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.019 с.)