Аннотация к модулю 5. «Социально-психологическое направление деятельности». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация к модулю 5. «Социально-психологическое направление деятельности».



1. Количество часов: 23, из них: аудиторных часов – 8, практикум – 12 часа, самоподготовка – 3 часа.

2. Основные цели и задачи.

Цель –

Задачи:

 

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся будут знать:

-

Обучающиеся будут уметь:

-.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

-

Темы блоков занятий.

Тема
1. Конфликт. Причины конфликтов и пути их решения.
  Общение как условие развития детского коллектива.
3. Формы коллективной рефлексивной деятельности. Подведение итогов дня - особая форма работы с детьми.
4. Психолого-педагогическая диагностика ВДО.
5. Ребенок как личность.

6. Задания для самостоятельной работы: Исследовать свои индивидуальные особенности при помощи методики К. Леонгарда в соавторстве с Н. Шмишеком. Эта методика предназначена для исследования акцентуаций характера взрослых людей любого возраста..

7. Формы контроля:.


Приложение 7.5.3.

Аннотация к занятиям по теме «Формы коллективной рефлексивной деятельности. Подведение итогов дня – особая форма работы с детьми»

Количество часов: 7 ч.

Основные цели и задачи.

Формирование у будущих педагогов «Артека» современного педагогического мышления, педагогической позиции наставника на основе овладения практическими приемами рефлексии.

Способствовать формированию потребности в постоянном самообразовании и самосовершенствовании.

3. Предполагаемые результаты:

Обучающиеся будут знать:

− понятийный аппарат рефлексия, анализ, деятельность, развитие, социализация;

− особенности анализа прожитого дня, проведенного дела;

− Обучающиеся будут уметь:

− критически оценить предлагаемые формы организации процесса подведения итогов дня («вечерний огонек»);

− определять целесообразность использования разных видов анализа в зависимости от возрастных особенностей детей, периода смены и складывающихся отношений в детском объединении;

− самостоятельно конструировать формы подведения итогов дня;

− заинтересовывать детскую аудиторию.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

− планирования работы и отбора целесообразных видов деятельности;

− осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом психологических и возрастных особенностей;

− организовывать различные виды коллективного анализа;

− регулировать внутриколлективные отношения;

− поиска, обработки и анализа различных видов деятельности;

− использования в работе психолого-педагогических исследований;

− конструктивного взаимодействия с коллегами.

Описание заданий

«Мозговой штурм» - определение понятий (рефлексия, анализ, деятельность, развитие, социализация)

Решение проблемных ситуаций

Проигрывание форм «вечернего огонька»

6. Основная литература

1. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб пособие. – М., 2002.

2. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие. – М., 2001.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Теория и методика воспитания, 2010

4. http://crtdyu-kurm.ucoz.ru/publ/shkola_quot_vozhatyj_profi_quot/

5. http://uchebnikfree.com/protsess-vospitatelnyiy/teoriya-metodika-vospitaniya.html

7. Задания для самостоятельной работы.

− Создать варианты игровых форм подведения итогов дня в отряде с учетом возрастных особенностей детей.

− Подготовить варианты вопросов для методики «Без маски»

Формы контроля.

Беседа.

Самостоятельное конструирование вариантов подведения итогов дня.

 


Приложение 7.5.6.

Аннотация к практикуму модуля 5. «Социально-психологическое направление деятельности».

Тренинг личностного роста «Лидер - кто это?»

План.

1 блок. Знакомство (Время – 25 минут)

· Приветствие и вступительное слово ведущего.

· Ритуал приветствия.

· Разминка.

2 блок. Основной (Время – 45 минут)

· Упражнение «Портрет лидера».

· Упражнение «Уверенный Я».

· Упражнение «Визитка лидера».

3 блок. Заключительный (Время – 20 минут)

· Рефлексия.

· Ритуал прощания.

Формы и методы работы: работа в группах, дискуссия, составление коллажа, психологические игры.

Технология: тренинг личностного роста

Ожидаемый результат:

· Участники актуализируют свои знания по теме: Лидер и лидерство.

· Пополняют свою педагогическую «копилку» новыми приемами роботы с детьми.

· Получают обратную связь о себе от других участников группы для дальнейшего личностного роста.

· Развивают навыки лидерского поведения и совместной деятельности.

Домашнее задание – работа с электронными ресурсами (размещение результатов занятия на сайте)

Тренинг креативности

Предварительное задание: ознакомиться с текстом книги Роберта Дилтса «Стратегии гениев».

План тренинга

· Вступительное слово педагога-психолога. Диалог с аудиторией. (5-7 мин.)

· Знакомство со стадиями творческого процесса (8 мин.).

· Знакомство с понятием mind map (7 мин.).

· Практическое задание по группам (15 мин.)

· Презентация mind map от каждой группы (18 мин.).

· Знакомство с играми «101 nature activites» (5 мин.).

· Создание программы игровых занятий в соответствии с возрастными особенностями детей в отряде(15 мин.).

· Презентация игровых программ(15 мин).

· Рефлексия.

Формы и методы работы: групповая дискуссия, интерактивная презентация, психологические игры.

Технология: тренинг креативности

Предполагаемые результаты:

· Актуализация темы «Творчество и гениальность».

· Приобретение навыков работы с mind map.

· Приобретение навыков создания программы игрового занятия.

· Знакомство с играми «101 nature activites».

· Развитие творческих способностей.

Домашнее задание – работа с электронными ресурсами (размещение результатов занятия на сайте).

Ознакомиться с содержанием книг «Стратегии гениев» 1,2,3 т. Роберта Дилтса и играми «101 nature activites».

 


Приложение 7.6.

Аннотация к модулю 6. «Система дополнительного образования».

1. Количество часов: 66, из них: аудиторных часов – 13, практикум – 46 часа, самоподготовка – 7 часа.

2. Основные цели и задачи.

Цель – познакомить с разнообразием дополнительных общеобразовательных программ, используемых в практике работы ФГБУ «МДЦ «Артек».

Задачи:

- ознакомление с теорией экологического воспитания;

- овладение формами организации культурно-образовательной деятельности;

- знание основ музейной педагогики;

- создание условий для реализации творческих способностей обучающихся;

- освоение техник декоративно-прикладного творчества;

- познакомить с методом проведения полевых экспедиций.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся будут знать:

- историко-культурные, природные памятники, расположенные на территории ФГБУ «МДЦ «Артек»;

- методику проведения различных видов экскурсий;

- методику организации спортивных соревнований;

- методику организации туристических соревнований;

- методику организации туристических походов;

- техники выполнения изделий декоративно-прикладного творчества;

- методы сбора геологических пород;

- названия геологических пород, собранных во время полевой экспедиции;

- растительным мир парков «Артека».

Обучающиеся будут уметь:

- использовать историко-культурное наследие и особенности природного окружения в разработке образовательных программ (образовательного события);

- проводить спортивные соревнования;

- проводить туристические походы;

- организовывать и проводить различные виды экскурсий;

- проводить полевые экспедиции;

- определять геологические породы, находящиеся на территории;

- определять названия растений, произрастающих на территории лагеря.

4. В ходе практических занятий обучающиеся получат возможность отработать навыки:

- находить и анализировать информацию из различных источников;

- переноса теоретических знаний в практическую деятельность;

- работы в команде;

- владения информационными технологиями.

Темы блоков занятий.

Тема
1. Экологическое воспитание. Парки «Артека».
  Экскурсия как форма образовательно-культурной деятельности.
3. Учебно-методические экскурсии.
4. Туристическая деятельность в условиях «Артека».
5. Инструктивно-методический поход.
6. Музеи и выставки «Артека».
7. Студии детского творчества.
8. Спортивная деятельность в условиях «Артека». Организация проведения спортивных соревнований в лагере.
9. Крым на перекрёстке культур.

6. Задания для самостоятельной работы:

7. Формы контроля: зачет-викторина, организация и участие в спортивных и туристических соревнованиях, проведение различных видов экскурсий, прохождение маршрута подъема на гору.


Приложение 7.6.7.

Аннотация к практикуму по теме «Студии детского творчества»

Основные направления.

«Обереги».

Цель: Формирование представления о видах традиционных славянских оберегов.

Форма проведения: мастер-класс.

Тема: «Обереги для дома».

Знания:

- славянских народных традиций;

- национальных обрядов;

- терминологию и символику.

Умения:

- пользоваться инструментами и материалами;

- рационально использовать материалы;

- художественно оформлять изделия.

Практический результат: сувениры-обереги из разнообразных материалов.

«Вышивка крестом».

Цель: Вызвать интерес к вышивке крестиком, желание проявить собственное творчество.

Издавна вышивка была одним из самых любимых и распространённых видов народно – прикладного творчества. На Руси все женщины от мало до велика владели этими искусством в совершенстве. В основе вышивки лежат старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы и дурного глаза. Современная вышивка дарит радость и станет отличным подарком для ваших друзей и близких.

В ходе практикума обучающиеся:

- познакомятся с историей вышивки крестом на Руси;

- научатся правильно выполнять стежки;

- получают знания о материалах и инструментах;

- изготовят открытку, используя технику вышивка крестиком.

«Бисероплетение»

Цель: получение практических навыков в технике бисероплетения.

Форма проведения: мастер-класс.

Тема: «Плетение букетов роз из пайеток и бисера».

Знания:

- инструментов и материалов, необходимых для работы;

- элементов плетения (простейшие элементы плетения) выполнение цветов розы по схеме;

- технологии выполнения цветов;

- последовательность сборки изделия.

- умение пользоваться инструментами и материалами;

- уметь выполнять простые виды плетения;

- умение выполнять детали цветов по схемам и сборка деталей в изделие.

Практический результат: объёмные букеты цветов роз.

«Фетровые игрушки»

Цель: знакомство с направлением изготовления поделки из фетра.

Форма проведения: мастер-класс.

Тема: Брелок «Медведь».

Знания:

- знакомство с направлением;

- умение работать с фетром (раскрой, сборка и пошив);

- применение фетра.

Практический результат: брелок «Медведь».

«Пластилиновая живопись».

Цель: знакомством с направлением пластилиновая живопись, проявление творческих способностей.

Форма проведения: мастер-класс

Знания:

- знакомство с направлением;

- получение знаний о материалах и инструментах;

- апробирование техники рисунка и лепки на стекле.

Практический результат: картина на стекле.

 


Приложение 7.6.9.

Аннотация к практикуму по теме «Крым на перекрестке культур»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.057 с.)