Методические принципы физ. воспитания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические принципы физ. воспитания.



Занятия лишь тогда ведут кратчайшим путем к цели, когда основываются на верных принципах. Осн. принцип, определяющий направленность и орг-цию физ.воспитания в нашем обществе – принцип всестороннего гармоничного развития личности. Есть, вместе с тем, ряд др. принципов, являющихся обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Поскольку физ. воспитание – это вид педагогического процесса, то на него распространяются и общие принципы педагогики: сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, индивидуальность, систематичность, постепенное повышение требований.

Пр. систематичности. Кажд.уч.предмет, как и всякое физ.упр., изучается в опред. последовательности. Систематичность в физ. воспитании означает постепенное, последовательное и непрерывное вооружение занимающихся системой знаний, двигат. умений и навыков и развитие их физ., интеллектуальных и волевых качеств. И знания, и умения, и навыки должны приобретаться и осваиваться в опред-ной системе, т.е. не изолированно, а в опред. порядке и связях друг с другом. Соблюдать принцип систематичности в обучении это значит располагать уч. материал в такой последовательности, к-ая помогла бы усвоению новых знаний, умений и навыков на основе предшествующего опыта. Ранее усвоенные умения должны помогать осваивать новые знания, умения и навыки. Это значит, что в кажд. новом упр. д. б. и новое и общее с предыдущими упр-ями. Усвоение нов. упр-ния д. б. подготовлено предыдущим. Осн. условием обеспечения последовательности в упр-иях явл. выполнение занимающимися двигательных задач постепенно нарастающей трудности. Иногда подобрать ряд упр-ий постепенно нарастающей сложности по опред.двигательному умению очень трудно. Тогда прибегают к накапливанию нужного двигательного опыта, применяя подводящие упр-ия. Систематичность в обучении означает также регулярность работы занимающихся. Нерегулярные занятия, с пропусками, не смогут обеспечить ни полноценного физ.развития, ни освоения нужных знаний, умений и навыков. Оптим. условия для физ. совершенствования создаются лишь в том случае, если процесс физ. воспитания непрерывен. В этом случае эффект каждого последующего занятия «наслаивается» на «следы» предыдущих занятий. Закрепляются и развиваются положительные изменения, вызванные предыдущими занятиями. Непрерывность процесса физ. воспитания предполагает также рац. чередование нагрузок и отдыха. Не зря говорят, что искусство физ. воспитания – это в опред. мере искусство чередовать нагрузку и отдых. В обеспечении систематичности необходимо придерживаться правил:

· Заранее распределить и спланировать последовательность изучения нов. упр..

· Не заставлять обучающихся преодолевать неск. трудностей одновременно.

· Обучать сначала гл., ведущей фазе упр-ия, затем переходить к второстепенным.

· Время от времени необходимо повторять изученную основную фазу движения.

Пр. постепенного повышения требований (динамичности). Физ. воспитание это процесс, к-ый находится в пост. движении, в развитии, к-ый непрерывно изменяется от занятия к занятию, от этапа к этапу. При этом характерной чертой явл-ся повышение сложности упр-ий, нарастание силы и длительности воздействияЭтот пр. выражается в необходимости регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок. Это необх. как условие дальнейшего совершенствования. По мере обновления упр-ий становится богаче запас двигат. умений и навыков, благодаря к-ому легче осваивать новые формы двигат. деят-ти и совершенствовать ранее приобретенные умения и навыки.

Пр. доступности. Уч. материал м. б. освоен только тогда, когда он будет посилен для данной группы занимающихся. Доступными и посильными для усвоения д. б. все элементы обучения: показ, объяснение, техническая сложность уч. материала, общая физ.нагрузка. Доступность означает не отсутствие трудностей, а посильную меру их, то есть такие трудности, к-ые м. б. успешно преодолены при надлежащей мобилизации физ. и духовных сил занимающихся.

Доступность, обеспечивается при соблюдении условий:

– Преемственность физ. упр. Необх. так распределять материал, чтобы содержание кажд. предыдущего занятия служило ступенькой, подводящей кратчайшим путем к освоению материала очередного занятия. Необх. соблюдать правило от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному.

– Постепенность – переход от одних заданий к др., более трудным. Соблюдение правила от простого к сложному, от легкого к трудному.

– Использование спец. средств и методов направленных на формирование непосредственной готовности к выполнению заданий (использование подготовительных и подводящих упражнений).

Пр. индивидуализации. Индивидуализация – это такое построение всего процесса физ. воспитания, при к-ом осуществляется индивидуальный подход к воспитуемым и создаются условия для наибольшего развития их способностей. Функциональные возможности организма у кажд. человека индивидуальны. Поэтому процесс физ. воспитания необходимо индивидуализировать. Проблема индивидуализации в процессе физ. воспитания решается на основе органического сочетания 2-ух направлений:

· Общеподготовительного (ОФП по программе общеобразоват. школы, вуза и т.д.). Индивидуализация осуществляется за счет методов обучения и воспитания и доп. ср-тв, позволяющих индивидуализировать путь к выполнению общ. программных требований.

· Специализированного (спорт. специализация). Углубленное совершенствование в избранной деят-ти. Методы и содержание занятий опред-ся в зависимости от индивидуальных склонностей и одаренности человека.

Пр. наглядности.В процессе обучения физ. упр-ям осн. назначение наглядности - создание у занимающегося яркого образа – представления о ранее незнакомом движении.

Др. задача наглядности– помочь обучаемым при выполнении движений ориентироваться в пространстве и во времени, чтобы обеспечить, т. о., правильное исполнение упр. Представление о движении создается с помощью: Живого показа; Образного объяснения; Применением наглядных уч. пособий (фото и видеоматериалов).

Особо важную роль в решении этой задачи играет практ. показ упр. При восприятии продемонстрированного упр. у занимающихся создается зрительный образ движения. достигается с помощью воспроизведения звука любым способом – подсчетом, хлопками или музыкой. Чтобы обеспечить наглядность в обучении, необх. руководствоваться правилами: Заранее продумать показ упр-ия; при объяснении и показе учитывать знания и предыдущий двигат. опыт занимающихся; Не показывать и не объяснять всех деталей упр-ия сразу, а делать это постепенно, по мере необх-ти; Использовать наглядность не только во время ознакомления с новым упр-ем, но и в процессе практ. его освоения (указание пространственных ориентиров, подача звуковых сигналов).

Пр. сознательности и активности. Сознательность. Все произвольные действия человека, в т. ч. и действия, выполняемые в процессе обучения физ. упр., являются действиями сознательными. В процессе освоения но. действий движения всегда осмысливаются. Т. о., принцип сознательности вкл. в себя: Сознательное отношение обучающихся к учебному материалу и понимание и осмысливание уч. материала.

Педагог должен так организовать процесс обучения, чтобы обучающиеся знали и понимали смысл кажд. отд. задания и понимали, почему данное упр. нужно выполнять именно так, а не иначе. В процессе обучения преподаватель должен руководствоваться в своей работе правилами: Объяснять цель кажд. нового упр. и значение способов его выполнения; При обучении новым упр. или движениям опираться на ранее усвоенные умения и навыки, объяснять, что в них общего; Добиваться понимания значения выполняемых действий и техники их выполнения; Приучать учащихся отчитываться за свои действия и находить причины допущ. ошибок.

Активность. Высшей формой проявления сознательности в процессе обучения явл-ся творч. активность обучаемых. Вызвать ее – важнейшая задача преподавателя. Правила для педагога, необх. для реализации принципа активности: Заинтересовать занимающихся; Отмечать и положительно оценивать их успехи; Использовать на занятиях индивид. задания для самостоят. работы.

19. Неспецифические общепедагогические методы обучения в физическом воспитании (определение и общая характеристика).

Неспецифические – общепедагогич. методы физ.о воспитания.

Методы словесного изложения. Осн. видами словесной передачи знаний в процессе физ. воспитания являются: объяснение, рассказ и беседа.

Осн. задача объяснениясостоит в подготовке правильного процесса восприятия, прав-го отношения к предстоящим действиям, активизации сознания. Оно сводится к след.:

· чтобы обучающиеся поняли, чему они должны научиться,

· усвоили правила которые необходимо соблюдать при выполнении упражнения

· почему именно так, а не иначе следует выполнять данное упражнение.

Объяснение д. б.кратким, правильным и понятным.

Рассказ – это последовательное, логич. изложение фактов или явлений в их развитии. В педагогической практике рассказ широко применяется при ознакомлении занимающихся с новой игрой. С детьми младшего возраста занятия физ. упр-ми проводятся в форме «двигат. рассказов», когда отдельные действия – эпизоды разворачиваются по рассказу преподавателя, и они объединены общим сюжетом.

Беседа – применяется в том случае, если у преподавателя есть возможность опереться на личный предыдущий опыт занимающихся. Беседа испо-ся для проверки усвоенных знаний и для проверки степени осознанности учащимися своей деят-ти.

Особую группу словесных методов обучения, характерных именно для физ. воспитания, составляют:

· Указания (иногда, в процессе выполнения упр-ия, достаточно ограничиться простым указанием на то, что нужно сделать, не вдаваясь ни в какие объяснения).

· Приказание (это форма словесного воздействия с целью немедленного и безусловного выполнения).

· Подсчет (в целях регулирования темпа движения).

Методы демонстрации. Демонстрацией называют показ движения в нат. виде, к-ый воспринимается путем непосредственного наблюдения. Первый показ упр-ия д.б. выполнен на возможно более выс. техн. ур-не, в полную силу и в норм. д/данного упр-ия темпе. Независимо от того, как будет в дальнейшем изучаться упр-ие в целом или по частям, первая демонстрация должна вызвать у занимающихся общее представление о двигат.акте в целом. После этого можно переходить к показу отд. частей действия или показать его с замедленной скоростью.

Методы изучения действия в целом и по частям. Каждое отдельное двигат.действие имеет осмысленный, целенаправленный характер. Оно всегда направлено на достижение конкретной цели (преодолеть препятствие, поймать мяч и т.д.). Когда кон.цель достигается, движения естественным образом заканчиваются. Действие субъективно воспринимается как единый целостный двигательный акт. В каждом, даже простом, действии можно выделить отд. эл-ты (фазы движения в беге), но не всегда можно и нужно осваивать каждый из них в отдельности. Однако, имеются и такие действия (напр., плавание или ходьба на лыжах), к-ые необходимо разучивать по частям (отд. движения рук и ног). Поэтому существуют два метода изучения действия.

Изучение действия в целом. Наиболее простой вариант изучения движения в целом сводится к след.: обучающиеся пробуют с первых же попыток воспроизвести показанное упр-ие в его целостном виде. Этот прием ценен тем, что в этом случае сохраняются правильные связи между отд-ми эл-ми движения. Выполнить малознакомое упр-ние сразу в целом законченном виде достаточно сложно. Это требует от обучаемого большого физ. и эмоц. напряжения. Тогда создаются спец. условия, к-ые вначале разучивания снижали бы эти напряжения. Напр., в барьерном беге или в прыжках в высоту снижается высота препятствия. В метании диска или ядра, уменьшается вес снаряда.

Изучение действия по частям.Он состоит в том, что учащимся предлагают освоить сначала отд. эл-ты целостного действия, а затем объединить их в одно целое. Осн. трудность, к-ую испытывают учащиеся в процессе овладения новым действием, закл. в выполнении многих движений одновременно. Сразу согласовать движения рук и ног в плавании /ходьбе на лыжах трудно. Поэтому при обучении плаванию вначале изучают движения рук (или ног), потом движения ног (или рук), а затем переходят к их согласованию.

В практике обучения нередко прибегают к сочетанию этих методов: упр. сначала изучается в целом, затем по частям и в заключении снова в целом.

Подводящие упражнения. Многие спортивные действия технически настолько сложны, что в целях их освоения приходится прибегать к спец. подготовительным упр., получившим в практике название «подводящих» – это более простые по структуре упр., но по координации сходные с изучаемым действием или его эл-ми.

20. Специфические методы физ. воспитания (определение и общая характеристика).

К специф. методам относятся: методы строго регламентированного упр., игровой метод и соревновательный методы. Эти методы характерны только для процесса физ. совершенствования занимающихся.

Методы строго регламентированного упр. условно делятся на 2-е группы:

· Методы обучения двигат. действиям

· Методы преимущественно направленные на воспитание физ. способностей.

Методы строго регламентированного упр. направленына воспитание (развитие) двигат. способностей, улучшение телосложения и укрепление здоровья. Эти методы представляют собой варианты сочетания различных форм внеш. нагрузки и отдыха.

Строгая регламентация заключается в том, что каждое упр. выполняется в строго заданной форме и с точно нормированной нагрузкой. Это выражается:в твердо предписанной программе движений (состав движений, порядок их изменения и связи друг с другом); в строгом нормировании нагрузки и полном упр-нии ее динамикой в процессе упр.; в строгом регулировании интервалов отдыха и точно установленном порядке чередования их с нагрузкой.

Деят-сть занимающихся регламентируется при этом так, чтобы создать оптим. условия для освоения новых умений, навыков или обеспечить точное направленное, часто избирательное воздействие на развитие опред-ных качеств и способностей.

Соревновательный метод. Наиболее яркая черта этого метода закл. в сопоставлении сил в борьбе за первенство или достижение выс. рез-та. Фактор соперничества в процессе состязаний создают особый физиологич.и эмоцион. фон, к-ый усиливает воздействие физ. упр. и способствует макс. проявлению функцион. возможностей орг-ма. Соревновательный метод предъявляет особенно высокие требования к физ. и духовным силам занимающихся, создает большую эмоц. напряженность. Командные соревнования характеризуются отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи в борьбе за достижение общей цели – победы. Соревновательный метод используется для решения разнообразных педагогических задач – воспитания физ., волевых и моральных качеств, совершенствования умений и навыков, а также способностей рац. использовать их в усложненных условиях. По сравнению с др. методами он позволяет предъявлять наиболее высокие требования к физ. кач-ам и этим способствовать их наивысшему развитию.

Игровой метод обладает широкой доступностью, как для детей, так и для взрослых. Характерной чертой игрового метода являются: ярко выраженная эмоц. направленность, на фоне к-ой протекает двигат. Деят-сть занимающихся; относительно самостоятельный выбор решения двигательных задач; разнообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно меняющейся обстановки; разные и противоречивые взаимоотношения занимающихся в процессе игры.

Успех игрового метода определяют нек-ые методические особенности его применения:

· особенная заинтересованность занимающихся и меньшая их утомляемость в процессе двигательной деят-и, по сравнению с выполнением упр. монотонного характера.

· преимущественно тренировочная направленность двигат. активности.

· благоприятные возможности для развития координационных способностей и формирования личностных морально-волевых качеств (инициативы, решительности и т.д.).

· возможность комплексного развития двигат. способностей.

21. Двигательные умения и навыки (определение и общая характеристика, примеры).

Двигательное действие – это совокупность движений, направленных на решение двигат. задачи. Процесс практического исполнения двигательного действия вкл. 3 последовательных фазы:

· Подготовительная фаза (понимание двигат. задачи и построение плана ее решения).

· Основная фаза (практ.реализация процесса решения двигательной задачи).

· Завершающая фаза (контроль процесса решения двигат. задачи и общ.оц-ка ее рез-та).

Выполнять двигат. действия можно лишь при наличии двигат. умений и навыков. Эти умения и навыки представляют собой опред. способы управления движениями.

Обучение в процессе физ. воспитания обеспечивает одну из его сторон — физ. образование, под к-ым понима­ется «системное освоение человеком рац. способов уп­р-ия своими движениями, приобретение таким путем необ­ходимого в жизни фонда двиг.умений, навыков и свя­занных с ними знаний». При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере даль­нейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Умение и навык отличаются друг от друга гл. образом степенью их освоенности, т.е. способами упр-ия со стороны сознания человека.

Под двигательным умениемпонимается такая степень владения двигат. действием, к-ая хар-ся сознательным упр-ем движением, неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов и нестабильностью итогов. Двигат. умения имеют большую образовательную цен­ность, т.к. гл.в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений. Дальнейшее совершенствование двигат. действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Двигательный навык— это оптим. степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) упр-ем дви­жениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Эф-ть процесса обучения, продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от: 1) двигат. одаренности (врожденные способности) и двигат. опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения); 2) возраста обучающегося (дети осваи­вают движения быстрее, чем взрослые); 3) координационной слож­ности двигат. действия (чем сложнее техника движения тем длительнее процесс обучения); 4) проф. мас­терства преподавателя; 5) ур-ня мотивации, сознательности активности обучающегося и др.

Двигательные навыки подразделяются на:

· Прост.навыки (происходит автоматизация одного или нескольких движений)

· Слож.навыки (объед. неск. движений в одно сложнокоординированное действие).

 

22. Общ. физ. подготовка в физ. воспитании (опред-ние, задачи, критерии).

Общ. Физ. подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигат. Физ. качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физ. развитие чел-ка. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общ.работоспособности, явл-ся основой (базой) для спец. подготовки и достижения выс. рез-тов в избранной сфере или виде спорта.

Задачи ОФП:– достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;– приобретение общ. выносливости орг-ма человека;– повышение быстроты выполнения разнообразных движений, общих скоростных способностей;– увеличение подвижности суставов, эластичности мышц;– улучшение ловкости в самых разнообразных (бытовых, труд., спортивных) действиях, умения координировать простые и сложные движения;– выполнение движения без излишних напряжений, овладение умением расслабляться.

ОФП необходима в любом виде спорта. Независимо от спорт. специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеят-сть чел-ка, должны иметь хорошее развитие. К ним можно отнести: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног. Разгибатели рук, большая грудная мышца. Необх. условие развития этих групп мышц – предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области.

Для опред. ОФП человека разработаны спец. тесты, к-ые опред. состояние ССС, имеющей важное значение для развития выносливости Н-р: 12-минутный тест К. Купера для муж. и жен. (до 30 лет расстояние в км)

Степень подготовленности Мужчины Женщины
Очень плох. Плох. Удовлетворительная Хор. Отл. До 1,6 1,6–1,9 2,0–2,4 2,5-2,7 2,8 и более До 1,5 1,5–1,8 1,85-2,15 2,16–2,6 2,65 и более

 

Осн.цель физ. подготовки студентов, постигаемая в процессе обучения, состоит в достижении опт. уровня общ. физ. подготовки. Именно с ориентацией на достижение необх. ур-ня развития основных двигат. качеств при ОФП в уч. программу дисциплины «ФК» введены научно разработанные тесты и их оценка в баллах.

Обязательные тесты для опр-я физ. подготовленности студентов

Направленность тестов Мужчины Женщины
Тест на скоростно-силовую подготовленность Тест на силовую подготовленность Тест на общую выносливость Бег на 100 (60) м   Подтягивание на перекладине Бег на 3000 (1000) м   Бег на 100 (60) м   Поднимание и опускание туловища из положения лежа Бег 2000 (500) м

С ОФП связанодостижение физ. совершенства. Физ. совершенство – это процесс физ. развития и физ. подготовленности студента, опт. соответствующий требованиям учебы, работы, повседневной деят-ти. Конкретные принципы и пок-ли физ. совершенства всегда опред-ся реальными запросами и условиями жизни общ-ва на кажд. историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к выс. ур-ню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно выс. общ. Физ. подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах проф. труда. Это означает, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в др. – силы, ловкости и т. д., т. е. необх. спец.подготовка.

23. Спец.физ. подготовка (определение, содержание и краткая характеристика).

Спец. физ. подготовка — это процесс воспи­тания физ. качеств, обеспечивающий преимущественное разви­тие тех двигат. способностей, к-ые необх. для кон­кретной спорт. дисциплины (вида спорта) или вида труд. де­ят-ти.

Задачи ее, естественно, более узки и более специфичны: 1. Совершенствование физ. качеств, наиболее необх. и характерных для данного вида спорта. 2. Преимущественное развитие тех двигательных навыков, к-ые наиболее необх. д/успешного технико-тактического совершенствования в «своем» виде спорта. 3. Избирательное развитие отд. мышц и групп мышц, несущих осн. нагрузку при выполнении (специализируемого) упр-ия.

Осн. ср-ми спец. физ. подготовки явл-ся соревновательные упр-ния «своего» вида спорта, а также нек-ые доп. упр-ия, сходные по своей двигат. структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализируемого упр-ия и, след-но, направленные на специализированное развитие основных, «рабочих» групп мышц и ведущих ф-ций.

Соотношение ср-тв и методов общ. и спец. физ. подготовки зависит от индивид. особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировки, решаемых задач.

СФП весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к 2ум осн. группам:

· Спорт. подготовка;

· Проф.-прикладная физ. подготовка.

Спорт. подготовка (тренировка) — это целесообраз­ное использование знаний, ср-тв, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необх. степень его готовности к спорт. достижениям. В наст. время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы м/д ними не существует из-за естест­венного перехода части тренирующихся из массового спорта в «боль­шой» и обратно.

Цель спорт.подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться макс. выс. рез-тов в соревновательной деят-ти.

Однако, что касается средств, методов, принципов спорт. под­готовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений. Принципиально общ. Явл-я и структура подготовки спортсменов, тренирующихся и функциониру­ющих в сфере массового спорта и спорта высших достижений.

Структура подготовленности спортсмена включает техн., физ., тактич. и псих. эл-ты.

Под техн. подготовленностью следует понимать степень ос­воения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физ., псих. и тактич. возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спор­тивного инвентаря заметно влияет на содержание техн. подго­товленности спортсменов. В структуре техн. подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и доп. движения.

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу техн. оснащенности данного вида спорта. Освоение баз. движений явл-ся обязат. для спортсмена, специализирующе­гося в данном виде спорта. К доп. относятся второстепенные движения и дейст­вия, эл-ты отд. движений, к-ые не нарушают его рацио­нальность и в то же время характерны для индивид. особен­ностей данного спортсмена.

Физ. подготовл-сть — это возможности функцион. систем орг-ма. Она отражает необх. ур-ь развития тех физ. кач-тв, от к-ых зависит соревновательный успех в опред. виде спорта.

Такт. подготовленность спортсмена зависит от того, на­сколько он овладеет ср-ми спорт. тактики (напр., тех­н. приемами, необх. д/реализации выбранной тактики), ее видами (наступат-ой, оборонит-ой, контратакующей) и формами (индивид., групповой, командной).

Псих. подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить 2 относительно самостоят-ые и одновре­менно взаимосвяз-ые стороны: волевую и спец. псих. подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими кач-ми, как целе­устремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманнос­тью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и дейст­виями в условиях эмоц. возбуждения), самостоят-ть и инициативность. Нек-ые их этих качеств м.б. изначально присущи тому или др. спортсмену, но большая их часть воспиты­вается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировоч­ной работы и спорт.соревнований.

В структуре спец. псих. подготовленности спорт­смена следует выделить те стороны, к-рые можно совершенствовать в ходе спортивной подготовки:

· устойчивость к стрессовым ситуациям тренировочной и соревно­вательной деят-ти;

· кинестетические и визуальные восприятия двигат. дейст­вий и окр. среды;

· способность к псих. регуляции движений, обеспечение эфф-ой мышечной координации;

· способность воспринимать, организовывать и 'перерабатывать инф-цию в усл. дефицита времени;

способность к формированию в структурах головного мозга опе­режающих реакций, программ, предшествующих реальному дей­ствию.

Проф.-прикладная физ. подготовка, является составной частью спорт.подготовки. Она вкл. в себя не только знания, умения и навыки, составляющие предмет буд.проф. деят-ти, но и умения и навыки, способствующие освоению профессий, формирование к-ых необходимо для развития проф. важных способностей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.02 с.)