Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические принципы физ. воспитания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятия лишь тогда ведут кратчайшим путем к цели, когда основываются на верных принципах. Осн. принцип, определяющий направленность и орг-цию физ.воспитания в нашем обществе – принцип всестороннего гармоничного развития личности. Есть, вместе с тем, ряд др. принципов, являющихся обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Поскольку физ. воспитание – это вид педагогического процесса, то на него распространяются и общие принципы педагогики: сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, индивидуальность, систематичность, постепенное повышение требований. Пр. систематичности. Кажд.уч.предмет, как и всякое физ.упр., изучается в опред. последовательности. Систематичность в физ. воспитании означает постепенное, последовательное и непрерывное вооружение занимающихся системой знаний, двигат. умений и навыков и развитие их физ., интеллектуальных и волевых качеств. И знания, и умения, и навыки должны приобретаться и осваиваться в опред-ной системе, т.е. не изолированно, а в опред. порядке и связях друг с другом. Соблюдать принцип систематичности в обучении это значит располагать уч. материал в такой последовательности, к-ая помогла бы усвоению новых знаний, умений и навыков на основе предшествующего опыта. Ранее усвоенные умения должны помогать осваивать новые знания, умения и навыки. Это значит, что в кажд. новом упр. д. б. и новое и общее с предыдущими упр-ями. Усвоение нов. упр-ния д. б. подготовлено предыдущим. Осн. условием обеспечения последовательности в упр-иях явл. выполнение занимающимися двигательных задач постепенно нарастающей трудности. Иногда подобрать ряд упр-ий постепенно нарастающей сложности по опред.двигательному умению очень трудно. Тогда прибегают к накапливанию нужного двигательного опыта, применяя подводящие упр-ия. Систематичность в обучении означает также регулярность работы занимающихся. Нерегулярные занятия, с пропусками, не смогут обеспечить ни полноценного физ.развития, ни освоения нужных знаний, умений и навыков. Оптим. условия для физ. совершенствования создаются лишь в том случае, если процесс физ. воспитания непрерывен. В этом случае эффект каждого последующего занятия «наслаивается» на «следы» предыдущих занятий. Закрепляются и развиваются положительные изменения, вызванные предыдущими занятиями. Непрерывность процесса физ. воспитания предполагает также рац. чередование нагрузок и отдыха. Не зря говорят, что искусство физ. воспитания – это в опред. мере искусство чередовать нагрузку и отдых. В обеспечении систематичности необходимо придерживаться правил: · Заранее распределить и спланировать последовательность изучения нов. упр.. · Не заставлять обучающихся преодолевать неск. трудностей одновременно. · Обучать сначала гл., ведущей фазе упр-ия, затем переходить к второстепенным. · Время от времени необходимо повторять изученную основную фазу движения. Пр. постепенного повышения требований (динамичности). Физ. воспитание это процесс, к-ый находится в пост. движении, в развитии, к-ый непрерывно изменяется от занятия к занятию, от этапа к этапу. При этом характерной чертой явл-ся повышение сложности упр-ий, нарастание силы и длительности воздействияЭтот пр. выражается в необходимости регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок. Это необх. как условие дальнейшего совершенствования. По мере обновления упр-ий становится богаче запас двигат. умений и навыков, благодаря к-ому легче осваивать новые формы двигат. деят-ти и совершенствовать ранее приобретенные умения и навыки. Пр. доступности. Уч. материал м. б. освоен только тогда, когда он будет посилен для данной группы занимающихся. Доступными и посильными для усвоения д. б. все элементы обучения: показ, объяснение, техническая сложность уч. материала, общая физ.нагрузка. Доступность означает не отсутствие трудностей, а посильную меру их, то есть такие трудности, к-ые м. б. успешно преодолены при надлежащей мобилизации физ. и духовных сил занимающихся. Доступность, обеспечивается при соблюдении условий: Преемственность физ. упр. Необх. так распределять материал, чтобы содержание кажд. предыдущего занятия служило ступенькой, подводящей кратчайшим путем к освоению материала очередного занятия. Необх. соблюдать правило от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному. Постепенность – переход от одних заданий к др., более трудным. Соблюдение правила от простого к сложному, от легкого к трудному. Использование спец. средств и методов направленных на формирование непосредственной готовности к выполнению заданий (использование подготовительных и подводящих упражнений). Пр. индивидуализации. Индивидуализация – это такое построение всего процесса физ. воспитания, при к-ом осуществляется индивидуальный подход к воспитуемым и создаются условия для наибольшего развития их способностей. Функциональные возможности организма у кажд. человека индивидуальны. Поэтому процесс физ. воспитания необходимо индивидуализировать. Проблема индивидуализации в процессе физ. воспитания решается на основе органического сочетания 2-ух направлений: · Общеподготовительного (ОФП по программе общеобразоват. школы, вуза и т.д.). Индивидуализация осуществляется за счет методов обучения и воспитания и доп. ср-тв, позволяющих индивидуализировать путь к выполнению общ. программных требований. · Специализированного (спорт. специализация). Углубленное совершенствование в избранной деят-ти. Методы и содержание занятий опред-ся в зависимости от индивидуальных склонностей и одаренности человека. Пр. наглядности. В процессе обучения физ. упр-ям осн. назначение наглядности - создание у занимающегося яркого образа – представления о ранее незнакомом движении. Др. задача наглядности– помочь обучаемым при выполнении движений ориентироваться в пространстве и во времени, чтобы обеспечить, т. о., правильное исполнение упр. Представление о движении создается с помощью: Живого показа; Образного объяснения; Применением наглядных уч. пособий (фото и видеоматериалов). Особо важную роль в решении этой задачи играет практ. показ упр. При восприятии продемонстрированного упр. у занимающихся создается зрительный образ движения. достигается с помощью воспроизведения звука любым способом – подсчетом, хлопками или музыкой. Чтобы обеспечить наглядность в обучении, необх. руководствоваться правилами: Заранее продумать показ упр-ия; при объяснении и показе учитывать знания и предыдущий двигат. опыт занимающихся; Не показывать и не объяснять всех деталей упр-ия сразу, а делать это постепенно, по мере необх-ти; Использовать наглядность не только во время ознакомления с новым упр-ем, но и в процессе практ. его освоения (указание пространственных ориентиров, подача звуковых сигналов). Пр. сознательности и активности. Сознательность. Все произвольные действия человека, в т. ч. и действия, выполняемые в процессе обучения физ. упр., являются действиями сознательными. В процессе освоения но. действий движения всегда осмысливаются. Т. о., принцип сознательности вкл. в себя: Сознательное отношение обучающихся к учебному материалу и понимание и осмысливание уч. материала. Педагог должен так организовать процесс обучения, чтобы обучающиеся знали и понимали смысл кажд. отд. задания и понимали, почему данное упр. нужно выполнять именно так, а не иначе. В процессе обучения преподаватель должен руководствоваться в своей работе правилами: Объяснять цель кажд. нового упр. и значение способов его выполнения; При обучении новым упр. или движениям опираться на ранее усвоенные умения и навыки, объяснять, что в них общего; Добиваться понимания значения выполняемых действий и техники их выполнения; Приучать учащихся отчитываться за свои действия и находить причины допущ. ошибок. Активность. Высшей формой проявления сознательности в процессе обучения явл-ся творч. активность обучаемых. Вызвать ее – важнейшая задача преподавателя. Правила для педагога, необх. для реализации принципа активности: Заинтересовать занимающихся; Отмечать и положительно оценивать их успехи; Использовать на занятиях индивид. задания для самостоят. работы. 19. Неспецифические общепедагогические методы обучения в физическом воспитании (определение и общая характеристика). Неспецифические – общепедагогич. методы физ.о воспитания. Методы словесного изложения. Осн. видами словесной передачи знаний в процессе физ. воспитания являются: объяснение, рассказ и беседа. Осн. задача объяснения состоит в подготовке правильного процесса восприятия, прав-го отношения к предстоящим действиям, активизации сознания. Оно сводится к след.: · чтобы обучающиеся поняли, чему они должны научиться, · усвоили правила которые необходимо соблюдать при выполнении упражнения · почему именно так, а не иначе следует выполнять данное упражнение. Объяснение д. б.кратким, правильным и понятным. Рассказ – это последовательное, логич. изложение фактов или явлений в их развитии. В педагогической практике рассказ широко применяется при ознакомлении занимающихся с новой игрой. С детьми младшего возраста занятия физ. упр-ми проводятся в форме «двигат. рассказов», когда отдельные действия – эпизоды разворачиваются по рассказу преподавателя, и они объединены общим сюжетом. Беседа – применяется в том случае, если у преподавателя есть возможность опереться на личный предыдущий опыт занимающихся. Беседа испо-ся для проверки усвоенных знаний и для проверки степени осознанности учащимися своей деят-ти. Особую группу словесных методов обучения, характерных именно для физ. воспитания, составляют: · Указания (иногда, в процессе выполнения упр-ия, достаточно ограничиться простым указанием на то, что нужно сделать, не вдаваясь ни в какие объяснения). · Приказание (это форма словесного воздействия с целью немедленного и безусловного выполнения). · Подсчет (в целях регулирования темпа движения). Методы демонстрации. Демонстрацией называют показ движения в нат. виде, к-ый воспринимается путем непосредственного наблюдения. Первый показ упр-ия д.б. выполнен на возможно более выс. техн. ур-не, в полную силу и в норм. д/данного упр-ия темпе. Независимо от того, как будет в дальнейшем изучаться упр-ие в целом или по частям, первая демонстрация должна вызвать у занимающихся общее представление о двигат.акте в целом. После этого можно переходить к показу отд. частей действия или показать его с замедленной скоростью. Методы изучения действия в целом и по частям. Каждое отдельное двигат.действие имеет осмысленный, целенаправленный характер. Оно всегда направлено на достижение конкретной цели (преодолеть препятствие, поймать мяч и т.д.). Когда кон.цель достигается, движения естественным образом заканчиваются. Действие субъективно воспринимается как единый целостный двигательный акт. В каждом, даже простом, действии можно выделить отд. эл-ты (фазы движения в беге), но не всегда можно и нужно осваивать каждый из них в отдельности. Однако, имеются и такие действия (напр., плавание или ходьба на лыжах), к-ые необходимо разучивать по частям (отд. движения рук и ног). Поэтому существуют два метода изучения действия. Изучение действия в целом. Наиболее простой вариант изучения движения в целом сводится к след.: обучающиеся пробуют с первых же попыток воспроизвести показанное упр-ие в его целостном виде. Этот прием ценен тем, что в этом случае сохраняются правильные связи между отд-ми эл-ми движения. Выполнить малознакомое упр-ние сразу в целом законченном виде достаточно сложно. Это требует от обучаемого большого физ. и эмоц. напряжения. Тогда создаются спец. условия, к-ые вначале разучивания снижали бы эти напряжения. Напр., в барьерном беге или в прыжках в высоту снижается высота препятствия. В метании диска или ядра, уменьшается вес снаряда. Изучение действия по частям. Он состоит в том, что учащимся предлагают освоить сначала отд. эл-ты целостного действия, а затем объединить их в одно целое. Осн. трудность, к-ую испытывают учащиеся в процессе овладения новым действием, закл. в выполнении многих движений одновременно. Сразу согласовать движения рук и ног в плавании /ходьбе на лыжах трудно. Поэтому при обучении плаванию вначале изучают движения рук (или ног), потом движения ног (или рук), а затем переходят к их согласованию. В практике обучения нередко прибегают к сочетанию этих методов: упр. сначала изучается в целом, затем по частям и в заключении снова в целом. Подводящие упражнения. Многие спортивные действия технически настолько сложны, что в целях их освоения приходится прибегать к спец. подготовительным упр., получившим в практике название «подводящих» – это более простые по структуре упр., но по координации сходные с изучаемым действием или его эл-ми. 20. Специфические методы физ. воспитания (определение и общая характеристика). К специф. методам относятся: методы строго регламентированного упр., игровой метод и соревновательный методы. Эти методы характерны только для процесса физ. совершенствования занимающихся. Методы строго регламентированного упр. условно делятся на 2-е группы: · Методы обучения двигат. действиям · Методы преимущественно направленные на воспитание физ. способностей. Методы строго регламентированного упр. направлены на воспитание (развитие) двигат. способностей, улучшение телосложения и укрепление здоровья. Эти методы представляют собой варианты сочетания различных форм внеш. нагрузки и отдыха. Строгая регламентация заключается в том, что каждое упр. выполняется в строго заданной форме и с точно нормированной нагрузкой. Это выражается: в твердо предписанной программе движений (состав движений, порядок их изменения и связи друг с другом); в строгом нормировании нагрузки и полном упр-нии ее динамикой в процессе упр.; в строгом регулировании интервалов отдыха и точно установленном порядке чередования их с нагрузкой. Деят-сть занимающихся регламентируется при этом так, чтобы создать оптим. условия для освоения новых умений, навыков или обеспечить точное направленное, часто избирательное воздействие на развитие опред-ных качеств и способностей. Соревновательный метод. Наиболее яркая черта этого метода закл. в сопоставлении сил в борьбе за первенство или достижение выс. рез-та. Фактор соперничества в процессе состязаний создают особый физиологич.и эмоцион. фон, к-ый усиливает воздействие физ. упр. и способствует макс. проявлению функцион. возможностей орг-ма. Соревновательный метод предъявляет особенно высокие требования к физ. и духовным силам занимающихся, создает большую эмоц. напряженность. Командные соревнования характеризуются отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи в борьбе за достижение общей цели – победы. Соревновательный метод используется для решения разнообразных педагогических задач – воспитания физ., волевых и моральных качеств, совершенствования умений и навыков, а также способностей рац. использовать их в усложненных условиях. По сравнению с др. методами он позволяет предъявлять наиболее высокие требования к физ. кач-ам и этим способствовать их наивысшему развитию. Игровой метод обладает широкой доступностью, как для детей, так и для взрослых. Характерной чертой игрового метода являются: ярко выраженная эмоц. направленность, на фоне к-ой протекает двигат. Деят-сть занимающихся; относительно самостоятельный выбор решения двигательных задач; разнообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно меняющейся обстановки; разные и противоречивые взаимоотношения занимающихся в процессе игры. Успех игрового метода определяют нек-ые методические особенности его применения: · особенная заинтересованность занимающихся и меньшая их утомляемость в процессе двигательной деят-и, по сравнению с выполнением упр. монотонного характера. · преимущественно тренировочная направленность двигат. активности. · благоприятные возможности для развития координационных способностей и формирования личностных морально-волевых качеств (инициативы, решительности и т.д.). · возможность комплексного развития двигат. способностей. 21. Двигательные умения и навыки (определение и общая характеристика, примеры). Двигательное действие – это совокупность движений, направленных на решение двигат. задачи. Процесс практического исполнения двигательного действия вкл. 3 последовательных фазы: · Подготовительная фаза (понимание двигат. задачи и построение плана ее решения). · Основная фаза (практ.реализация процесса решения двигательной задачи). · Завершающая фаза (контроль процесса решения двигат. задачи и общ.оц-ка ее рез-та). Выполнять двигат. действия можно лишь при наличии двигат. умений и навыков. Эти умения и навыки представляют собой опред. способы управления движениями. Обучение в процессе физ. воспитания обеспечивает одну из его сторон — физ. образование, под к-ым понимается «системное освоение человеком рац. способов упр-ия своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двиг.умений, навыков и связанных с ними знаний». При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык. Умение и навык отличаются друг от друга гл. образом степенью их освоенности, т.е. способами упр-ия со стороны сознания человека. Под двигательным умением понимается такая степень владения двигат. действием, к-ая хар-ся сознательным упр-ем движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. Двигат. умения имеют большую образовательную ценность, т.к. гл.в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений. Дальнейшее совершенствование двигат. действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Двигательный навык — это оптим. степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) упр-ем движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения. Эф-ть процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от: 1) двигат. одаренности (врожденные способности) и двигат. опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения); 2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые); 3) координационной сложности двигат. действия (чем сложнее техника движения тем длительнее процесс обучения); 4) проф. мастерства преподавателя; 5) ур-ня мотивации, сознательности активности обучающегося и др. Двигательные навыки подразделяются на: · Прост.навыки (происходит автоматизация одного или нескольких движений) · Слож.навыки (объед. неск. движений в одно сложнокоординированное действие).
22. Общ. физ. подготовка в физ. воспитании (опред-ние, задачи, критерии). Общ. Физ. подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигат. Физ. качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физ. развитие чел-ка. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общ.работоспособности, явл-ся основой (базой) для спец. подготовки и достижения выс. рез-тов в избранной сфере или виде спорта. Задачи ОФП: – достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;– приобретение общ. выносливости орг-ма человека;– повышение быстроты выполнения разнообразных движений, общих скоростных способностей;– увеличение подвижности суставов, эластичности мышц;– улучшение ловкости в самых разнообразных (бытовых, труд., спортивных) действиях, умения координировать простые и сложные движения;– выполнение движения без излишних напряжений, овладение умением расслабляться. ОФП необходима в любом виде спорта. Независимо от спорт. специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеят-сть чел-ка, должны иметь хорошее развитие. К ним можно отнести: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног. Разгибатели рук, большая грудная мышца. Необх. условие развития этих групп мышц – предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области. Для опред. ОФП человека разработаны спец. тесты, к-ые опред. состояние ССС, имеющей важное значение для развития выносливости Н-р: 12-минутный тест К. Купера для муж. и жен. (до 30 лет расстояние в км)
Осн.цель физ. подготовки студентов, постигаемая в процессе обучения, состоит в достижении опт. уровня общ. физ. подготовки. Именно с ориентацией на достижение необх. ур-ня развития основных двигат. качеств при ОФП в уч. программу дисциплины «ФК» введены научно разработанные тесты и их оценка в баллах. Обязательные тесты для опр-я физ. подготовленности студентов
С ОФП связано достижение физ. совершенства. Физ. совершенство – это процесс физ. развития и физ. подготовленности студента, опт. соответствующий требованиям учебы, работы, повседневной деят-ти. Конкретные принципы и пок-ли физ. совершенства всегда опред-ся реальными запросами и условиями жизни общ-ва на кажд. историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к выс. ур-ню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно выс. общ. Физ. подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах проф. труда. Это означает, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в др. – силы, ловкости и т. д., т. е. необх. спец.подготовка. 23. Спец.физ. подготовка (определение, содержание и краткая характеристика). Спец. физ. подготовка — это процесс воспитания физ. качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигат. способностей, к-ые необх. для конкретной спорт. дисциплины (вида спорта) или вида труд. деят-ти. Задачи ее, естественно, более узки и более специфичны: 1. Совершенствование физ. качеств, наиболее необх. и характерных для данного вида спорта. 2. Преимущественное развитие тех двигательных навыков, к-ые наиболее необх. д/успешного технико-тактического совершенствования в «своем» виде спорта. 3. Избирательное развитие отд. мышц и групп мышц, несущих осн. нагрузку при выполнении (специализируемого) упр-ия. Осн. ср-ми спец. физ. подготовки явл-ся соревновательные упр-ния «своего» вида спорта, а также нек-ые доп. упр-ия, сходные по своей двигат. структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализируемого упр-ия и, след-но, направленные на специализированное развитие основных, «рабочих» групп мышц и ведущих ф-ций. Соотношение ср-тв и методов общ. и спец. физ. подготовки зависит от индивид. особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировки, решаемых задач. СФП весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к 2ум осн. группам: · Спорт. подготовка; · Проф.-прикладная физ. подготовка. Спорт. подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, ср-тв, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необх. степень его готовности к спорт. достижениям. В наст. время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы м/д ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно. Цель спорт.подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых. Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться макс. выс. рез-тов в соревновательной деят-ти. Однако, что касается средств, методов, принципов спорт. подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений. Принципиально общ. Явл-я и структура подготовки спортсменов, тренирующихся и функционирующих в сфере массового спорта и спорта высших достижений. Структура подготовленности спортсмена включает техн., физ., тактич. и псих. эл-ты. Под техн. подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физ., псих. и тактич. возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спортивного инвентаря заметно влияет на содержание техн. подготовленности спортсменов. В структуре техн. подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и доп. движения. К базовым относятся движения и действия, составляющие основу техн. оснащенности данного вида спорта. Освоение баз. движений явл-ся обязат. для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта. К доп. относятся второстепенные движения и действия, эл-ты отд. движений, к-ые не нарушают его рациональность и в то же время характерны для индивид. особенностей данного спортсмена. Физ. подготовл-сть — это возможности функцион. систем орг-ма. Она отражает необх. ур-ь развития тех физ. кач-тв, от к-ых зависит соревновательный успех в опред. виде спорта. Такт. подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет ср-ми спорт. тактики (напр., техн. приемами, необх. д/реализации выбранной тактики), ее видами (наступат-ой, оборонит-ой, контратакующей) и формами (индивид., групповой, командной). Псих. подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить 2 относительно самостоят-ые и одновременно взаимосвяз-ые стороны: волевую и спец. псих. подготовленность. Волевая подготовленность связана с такими кач-ми, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоц. возбуждения), самостоят-ть и инициативность. Нек-ые их этих качеств м.б. изначально присущи тому или др. спортсмену, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной работы и спорт.соревнований. В структуре спец. псих. подготовленности спортсмена следует выделить те стороны, к-рые можно совершенствовать в ходе спортивной подготовки: · устойчивость к стрессовым ситуациям тренировочной и соревновательной деят-ти; · кинестетические и визуальные восприятия двигат. действий и окр. среды; · способность к псих. регуляции движений, обеспечение эфф-ой мышечной координации; · способность воспринимать, организовывать и 'перерабатывать инф-цию в усл. дефицита времени; способность к формированию в структурах головного мозга опережающих реакций, программ, предшествующих реальному действию. Проф.-прикладная физ. подготовка, является составной частью спорт. подготовки. Она вкл. в себя не только знания, умения и навыки, составляющие предмет буд.проф. деят-ти, но и умения и навыки, способствующие освоению профессий, формирование к-ых необходимо для развития проф. важных способностей.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.011 с.) |