Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология социально-культурных институтов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социально-культурный институт – активно действующий субъект нормативного и учрежденческого типа, обладающий определенными формальными и неформальными полномочиями, конкретными ресурсами и средствами (финансовыми, материальными, кадровыми и др.) СКИ классифицируются в зависимости от их ролевой функции по отношению к потребителям культурных благ, ценностей и услуг в лице многотысячной детской и взрослой аудитории пользователей: зрителей, слушателей, читателей, а также потенциальных заказчиков, производителей, покупателей обширной социально-культурной продукции. В этом случае среди огромного множества социально-культурных институтов нормативного и учрежденского типа выделяются следующие категории Первая группа – СКИ, занимающиеся производством, духовных ценностей: идеология, политика, право, государственное управление, наука, церковь, журналистика, образование базовое и дополнительное, искусство, язык, литература, архитектура, искусство, любительское, в том числе техническое творчество, художественная самодеятельность, коллекционирование. Вторая группа – СКИ, занятые коммуникацией, трансляцией духовных ценностей, экономической, политической, культурной, социальной, научно-технической информации: пресса, радио, телевидение, издательства и книжная торговля, музеи и выставки, реклама, архивы и библиотеки, пропаганда и проповедничество, электронная почта, конференции, презентации и т.д. Третья группа – СКИ, проявляющие себя в организации различных видов неформальной творческой деятельности: семья, клубные и садово-парковые учреждения, фольклор, народное творчество и обычаи, обряды, массовые праздники, карнавалы, гулянья, инициативные культурозащитные общества и движения. В теории и практике СКД часто используются и многие другие основания для типологии СКИ: - по обслуживаемому контингенту населения: массовый потребитель (общедоступные); отдельные социальные группы (специализированные); дети, юношество (детско-юношеские); по формам собственности: государственные; общественные; акционерные; частные; по экономическому статусу: некоммерческие; полукоммерческие; коммерческие; по масштабам действия и охвата аудитории: международные; национальные (федеральные); региональные; местные (локальные). Однако уровень взаимосвязей различных социально-культурных институтов в федеральном и региональном масштабах далеко не одинаков. Выделяют несколько наиболее характерных показателей этого уровня: связи прочны и постоянны; связи содержательны и предметны; контакты носят эпизодический характер; партнеры почти не сотрудничают; партнеры работают вообще обособленно. Причинами эпизодичности контактов между социально-культурными институтами региона являются, как правило, отсутствие ясного представления о содержании и формах совместной работы. Малый опыт этого сотрудничества, отсутствие четкой программы, несогласованность планов, недостаточность внимания со стороны муниципальных органов и т.д. В современном процессе развития и укрепления сотрудничества многочисленных общностей и структур социально-культурной сферы можно выделить две тенденции. С одной стороны, каждый социально-культурный институт, исходя из своего профиля и характера, стремится максимально активизировать собственный потенциал, собственные творческие и коммерческие возможности. С другой — для этой группы субъектов вполне естественно стремление к социальному партнерству. Усиливаются их совместные, согласованные и скоординированные действия на основе общих, совпадающих функций социально-культурной деятельности. Функции государственных органов управления культурной жизнью (федеральный, региональный, муниципальный уровни). СИСТЕМА ГОС УПРАВЛЕНИЯ (РЕГУЛИРОВАНИЯ) КУЛЬТ ЖИЗНИ Уровни Федерации Региональный Муниципальный управление сферой культ реализуется: На уровне законодат власти (министрество) на уровне исполнительной власти (администрации, комитеты, министерства региональные) Организационно государственная политика в культурной сфере реализуется посредством формирования древа целей и задач, выработки механизмов и способов их достижения, определения средств нормативно-правового и финансового обеспечения. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия России как основы единой российской нации – первая стратегическая цель государственной политики в сфере культуры. Поддержка и распространение лучших традиций многонациональной культуры – вторая стратегическая цель государственной политики в сфере культуры. Обеспечение единого культурного и информационного пространства третья стратегическая цель государственной политики в сфере культуры. Создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации – четвертая стратегическая цель культурной политики государства. Интеграция в мировой культурный процесс и информационное пространство – пятая стратегическая цель политики Минкультуры России. Достижение поставленной цели будет осуществляться в рамках реализации ведомственных бюджетных целевых программ. Финансирование сферы культуры в России (прямое бюджетное ассигнование, косвенное бюджетное финансирование и внебюджетные средства. Подразделение бюджетных ассигнований на капитальные вложения, текущие ассигнования и социально-творческий заказ, а также конкретные проекты и программы. Косвенное бюджетное финансирования в учреждениях культуры осуществляется путем предоставления им налоговых льгот. Внебюджетные источники финансирования коммерческая деятельность, реализация платных услуг, спонсирование, фандрайзинг, добровольные пожертвования. Цели благотворительности и меценатства.
Региональную политику следует рассматривать как особый вид государственной политики по регулированию экономического, социального, этнополитического развития страны в пространственном аспекте. «Категория «региональная культурная политика» вбирает в себя ряд понятий, раскрывающих особенности данного феномена и одновременно позволяющих обрести целостное представление о его сущности, специфике, механизмах. К таким понятиям относятся: цели региональной культурной политики, субъект политики, ее средства, механизмы выработки и реализации, критерии эффективности и др.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2020 ГОДЫ
Исходя из сложившихся тенденций и выявленных проблем, стратегической целью культурной политики Красноярского края до 2020 года является формирование единого социально-культурного пространства, обеспечивающего продвижение творческих инициатив, как основы устойчивого и динамичного развития края.
Достижение цели культурной политики осуществляется по основным направлениям, в рамках которых формулируется комплекс задач: 1. Идентичность. Формирование регионального культурного самоопределения жителей края. 2. Интеграция. Включение культуры Красноярского края в общероссийское и мировое культурное пространство. 3. Инновации. Содействие возникновению инновационных моделей мышления и развитию креативного потенциала Красноярского края. 4. Институты. Сохранение, развитие и модернизация сети учреждений культуры. 5. Индустрии. Поддержка развития творческой экономики.
ПРИНЦИПЫ 1) свобода культуротворческой деятельности людей; 2) многообразие и равенство культур, диалогичность их взаимодействия; 3) органичное сочетание культурной самобытности с общими для страны и человечества представлениями о культурных ценностях и культурном развитии; 4) защита культуры как самоценности, как важнейшего проявления общественного прогресса; 5) сохранение и оздоровление социокультурной и экологической среды жизни человека; 6) доступность культурных благ широким массам населения; 7) широкое внедрение культуры в системы воспитания подрастающего поколения — дошкольную, школьную и вузовскую.
КУЛЬТ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основн этапы к.п. мун образ
1 Разрабортка политии в сфере культ и досуцга с учтом спецйифики муниц образования Концпция развития определяет обущю ориентацию муниципальных программ 2. формирование мун программ развития на базе приоритетных соц групп и направленийц соц культ дечтельности 3. экспетиза кд программ и заключение договоров с авторами исполнителями 4. организация мероприятий по фин мат тех организац обеспечению программ, контроль их исполнения
Основные принципы
1. принцип проблемно-целевой ориентации к.п. (решение проблем территории и соц групп с учетом фозможностей скд) 2. принцип деполитизации скд (множество иджейц ценностей и концепций) 3. принцип самооргнизации ск жихзни (децентрализация управления) 4. принцип обеспечения многообразия (самореализац человека в культуре) 5. принцип дтиалогичности культ процессов (саморазвитие культ) 6. принцип персонификации культ жизни (восстановление свзей культ процееесов с личностб творца, пропоганда) 7. принцип культ преемтсевннгости (сохранение традиций)
управление сферой культ реализхуется: на уровне законодат власти (министрество) на уровне исполнительной власти (администрация)
Основными средствами культурной политики государства являются разработка и принятие законов, нормативных актов, государственных программ, организация, прогнозирование, финансирование культурной деятельности. А средства реализации культурной политики достаточно разнообразны. Это могут быть и гранты, что наиболее распространено, и программы общественного трудоустройства службы занятости населения, а также создание и поддержание благоприятных условий для деятельности в сфере культуры, охрана исторических памятников и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.007 с.) |