Продвижение услуг в социально-культурном сервисе и туризме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продвижение услуг в социально-культурном сервисе и туризме.



Продвижение услуг в социально-культурном сервисе и туризме.

Маркетинговые исследования туристского продукта.

Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.

34. Ценообразование на предприятиях сферы сервиса и туризма.

Специфика, цели и задачи менеджмента в сфере сервиса и туризма.

Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма. Саак 334

Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.

Создание системы мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма.

Организационная структура современного предприятия сферы сервиса и туризма.

Понятие, цели и задачи автоматизированных информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Информационные ресурсы internet и направления их использования.

Современные средства оргтехники предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

Коэффициенты издержек в системе бухгалтерского отчета ресторана.

Кейтеринг как форма организации общественного питания. Виды кейтеринга.

Технология организации туристского путешествия. Стр 162

46. Технические средства развлекательных комплексов.

47. Современные технологии в гостиничной индустрии.

48. Организация приема и сопровождения туристов (экскурсантов).

49. Состояние и тенденции развития туризма в современных условиях.

50. Социальный туризм: источники финансирования и участники.

51. Правовое положение, содержание деятельности туроператоров и турагентов.

52. Назначение, порядок оформления и заполнения туристской путевки.

53. Цели, назначение, виды финансового обеспечения туроператорской деятельности. стр131

54. Понятие туристского продукта. Характеристика состава туристских услуг, требования к качеству предоставляемых услуг в социально-культурном сервисе и туризме.

55. Организация инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

56. Задачи и функции управления инновациями в социально-культурном сервисе и туризме.

57. Источники инновационных проектов в социально-культурном сервисе и туризме (внешние и внутренние).

58. Технология разработки интернет сайта предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

59. Технология рекламы в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

60. Технология PR в социально-культурном сервисе и туризме.

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучат с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставили.

Интерес людей к определенному типу товаров и услуг, предпочте­ние тем или иным видам отдыха и развлечений меняются в течение жизни неоднократно.

Возникновение потребности не всегда согласуется с наличием средств ее удовлетворения, поскольку мир потребностей — это внутренний мир человека, развивающийся во многом спонтанно.

В связи с научно-техническим прогрессом, с постоянными изменениями, которые происходят в различных сферах жизни общества, возникают и развиваются новые потребности, направленные на достижение комфорта, потребности, затрагивающие все сферы жизни человека (образование, общение, путешествия, развлечения, любимые занятия и т.п.).

Поэтому в обществе сложилась целая система, направленная на удовлетворение различных потребностей человека – сфера сервиса (обслуживания).

Под сферой сервиса понимается совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.

По своему функциональному назначению сфера услуг не пред­ставляет собой единого комплекса.

Сфера обслуживания (сервиса) имеет цель удовлетворения спроса населения на услуги.

Под «услугой» понимается работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обла­дающая законченностью и имеющая определенную стоимость. Отличительными особенностями услуг являются:

- неосязаемость, т.е. их нематериальный характер.

- услуги нельзя хранить (они нетранспортабельны).

- изменчивость по своим качествам, поскольку во многом они за­висят от квалификации работника и настроения;

- ориентированность услуг на локальные рынки, их индивидуаль­ный характер, т.к. они имеют вполне определенную адресность и не мо­гут существовать вне индивидуального контакта с потребителем.

 

Процесс удовлетворения потребностей сферой сервиса включает в себя:

1) решение проблемы инфраструктуры;

2) внедрение специфических форм и методов удовлетворения потребностей населения;

3) коррекцию производства и распределения услуг в зависи­мости от характера потребностей и возможностей их удовлетво­рения;

4) применение индивидуализированных методов стимулиро­вания потребностей.

 

Сервисная деятельность, сти­мулируемая его потребностями, не только выступает как способ удов­летворения конкретных потребностей, но и создает новые потребно­сти, стимулирующие новую деятельность.

Организация обслуживания потребителей.

Ожидание потребителя от обслуживания.

Воздействие культуры сервиса на поведение клиента

Культура обслуживания является основой качественного сервиса. А качественный сервис - это концентрация всех ресурсов для удовлетворения клиентов. Функции сервиса - сохранить имеющихся клиентов, привлечь новых и создать у всех потребность продолжать сотрудничество. Хорошее обслуживание заставляет клиента приходить чаще и покупать больше.

Общество ориентировано на сервис. Отношение, которое увеличивает удовольствие от процесса покупки, для клиентов порой важнее, чем надежность или цена товара.

"Обслуживание - это то, что думают о нем ваши клиенты". Люди хотят от сотрудников вежливости, знания продукта, помощи и энтузиазма.

1. Надежность. Культура сервиса безошибочна и стабильна.

2. Отзывчивость. Помощь клиенту и оперативное обслуживание.

3. Уверенность. Вежливость, компетентность.

4. Материальная составляющая. Помещения и оборудование должны быть чистыми и привлекательными, а сотрудники опрятными.

5. Участие. Индивидуальный подход и готовность выслушать их.

Один недовольный клиент распространяет дурную славу среди 20 своих знакомых. Люди хотят и ожидают более качественного обслуживания. Клиент хочет, чтобы его обслуживали на должном уровне постоянно. Все, кто работает в сфере обслуживания, должны запомнить простые истины:

- Клиент - это моя работа, а не помеха в работе;

- Клиент - это основа моей работы.

 

Законы культуры обслуживания клиентов:

1. Закон первого впечатления. Суть его заключается в следующем: как люди вас воспримут, так они на вас и реагируют.

2. Закон урожая. Посадите семена доброжелательного, вежливого и быстрого обслуживания и соберете урожай уважения, лояльности и успеха.

3. Чтобы поддерживать обслуживание на уровне - им необходимо заниматься! Оно должно стать не только стандартной рабочей процедурой, но и политикой и философией.

 

Мелочи имеют значение

Из мелочей складывается целое. Это касается и сервисных работников. Например, людям нравится слышать свои имена. А положительная коммуникация любого рода создает у людей приятное впечатление о сделке и повышает вероятность того, что они придут к вам снова. Большой силой обладают комплименты. Делайте комплименты приятному голосу клиента, его прическе, деталям одежды или вкусу. Внимательно выслушать - тоже комплимент. С общительным клиентом полезно поболтать на темы, интересующие его, даже если они не имеют прямого отношения к сделке. Ошибочно воспринимать клиента как должное.

Смелый (холерик)

• Уверены в себе, самодовольны. Иногда манера их поведения – наглая.

• Очень требовательны к окружающим, этим людям трудно угодить.

• Ненавидят детали и тонкости, привыкли воспринимать картину в целом.

• Нетерпеливы, хотят добиться своего быстро и сейчас.

• Цена зачастую их не очень интересует. Они не будут биться за копейки.

• Стремятся быть впереди. Хотят все самое новое и современное.

Фразы, присущие им:

• Короче! • Ближе к делу! • Давайте быстро, что там у вас?

Поведение специалиста:

• Держитесь уверенно!

• Избегайте долгих и подробных объяснений.

• Говорите прямо, не ходите вокруг да около.

• Не спорьте с ними.

• Требуйте от них скорейшего принятия решений

• Подскажите, как использование продукта позволит им быть лучше

Искренний (меланхолик)

Этот тип – прямая противоположность предыдущему.

• Чувствительные, внимательные люди. При принятии решений руководствуются своими ощущениями. Милые и приятные в общении.
• Избегают риска, терпеливы и осторожны. Они и сами не спешат, и не будут торопить вас. Не принимают поспешных решений.

Фразы, присущие им:

• Что вы думаете по этому поводу?

• Что обычно выбирают ваши клиенты?

Не отвечайте им: «Вы клиент – вам и решать». Ответьте: «Учитывая ваши пожелания и потребности, я вам рекомендую…».

Поведение специалиста:

• Завоюйте их доверие! Разделяйте их чувства.

• Не предлагайте им рисковать.

• Не торопите их.

• Если это уместно, используйте заверения со словом «лично».

Дружелюбный (сангвиник)

• Открыты и общительны, очень много говорят.

• Любят хвастаться и преувеличивать, в беседе ориентированы на себя.

• Эмоциональны, активно жестикулируют.

• Боятся сказать «нет», скорее пообещают, а потом не выполнят.

• Непунктуальны, часто не доводят начатое до конца.

Фразы, присущие им:

• Здорово! Потрясающе! Фантастика!

Поведение специалиста:

• Определите временные рамки.

• За что-нибудь похвалите. Будьте энтузиастами..

• Выслушивайте их.

• Не касайтесь отвлеченных тем.

• Говорите им, что вы заинтересованы в них.

 

Компетентный (флегматик)

• При принятии решений опирается на расчеты, факты, доказательства.

• Чтобы принять решение, должны иметь полную ясность.

• Верят в то, что сами способны во всем разобраться (увидеть все подвохи).

• Не бросаются на новинки, хотят того, что проверено.

• Не эмоциональны, скрывают свои чувства, логично мыслят.

Фразы, присущие им:

• Дайте мне информацию в письменном виде.

• Покажите мне сертификаты.

Продавая им:

• Оперируйте точными данными.

• Не торопите.

• Ссылайтесь на удовлетворенных клиентов.

• Будьте готовы доказать и подтвердить любое сказанное вами слово.

• Не пытайтесь «взять» такого клиента эмоциями.

 

Существует множество делений людей на психологические типы. Представленные ниже типы клиентов характеризуются стандартизованными спец. подходами к каждому из них. клиент может сочетать в себе разные типы


Трудный клиент: самоуверенный, агрессивный, волевой, настойчивый.

Подход: спокойствие, хорошая подготовка, ссылаться на его знания, просить у него совет, проявлять настойчивость.


Всезнающий клиент: самоуверенный, нудный, недоверчивый, высокомерный, не слушает чужое мнение.

Подход: спросить совета, ссылаться на его знания, приводить веские аргументы, ссылаться на факты, не обижаться, проявлять настойчивость.


Дружелюбный клиент: веселый, общительный, легко идет на контакт, разговорчивый, неорганизованный, любит, когда его считают добрым, не ценит свое и Ваше время.

Подход: быть раскованным, держаться уверенно и приветливо, держать дистанцию, напоминать о деле и о времени.


Нерешительный клиент: беспокойный, подозрительный, неуверенный, боится принимать решения.

Подход: проявлять настойчивость, но не испугать, ссылаться на инструкции, соблюдать правила, успокаивать, подчеркивать преимущества быстрого решения.


Медленно реагирующий клиент: очень серьезный, с кучный, не дает обещания, отвечает вопросом на вопрос, внимательно слушает.

Подход: задавать открытые вопросы, говорить медленно, не спешить.


Отрицательный мыслитель: неуверен, боится нового, подозрителен, беспокоится о мелочах.

Подход: отнестись позитивно, быть терпеливым, приводить все доводы.


Любитель спора: агрессивный, легко сердится, вспыльчивый, высокомерный.

Подход: проявлять терпение, сохранять спокойствие, улыбаться, подчеркивать общий интерес.


Положительный мыслитель: умный, уверенный в себе, открытый, не боится принимать решения.

Подход: быть честным, быть внимательным к любым его замечаниям, держаться уверенно и приветливо.

 

Этика сферы сервиса.

 

Этика (лthicб от ēthos - обычай, нрав, характер) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль. Мораль – это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер. Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» - от латинского «mos». Смысл обоих слов – нрав, обычай.

 

Профессиональная этика – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Профессиональная этика должна также объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывать работников. Этика призвана воспитывать, помогать специалистам правильно вести себя с клиентами, общаться в коллективе и т.п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в ХI-ХII вв. Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как «Клятва Гиппократа», нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей. Этика сферы сервиса призвана регулировать человеческие отношения в сфере услуг. Равняясь на эталон, работник сервиса должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.Основа профессиональной этики в сфере сервиса – нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга.

Основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам сферы сервиса, независимо от того, где находится их рабочее место:

· внимательность, вежливость;

· выдержка, терпение, умение владеть собой;

· хорошие манеры и культура речи;

· способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон;

· обходительность, любезность;

· радушие, доброжелательность;

· тактичность, сдержанность;

· самокритичность по отношению к себе;

· готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;

· умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;

· умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;

· уважать право каждого человека на отдых и досуг;

· беречь профессиональную репутацию;

· принимать справедливые претензии к своей деятельности;

· уважать моральные ценности и культурные стандарты людей, не допускать высказываний, оскорбляющих национальные, религиозные или нравственные чувства человека.

 

Основные понятия речевой коммуникации.

 

Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Слово «коммуникация» - от латинского слова communico, что означает «делаю общим, связываю, общаюсь», поэтому наиболее близким к нему по значению является русское слово «общение».

 

Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного рода с помощью слов. Это вербальная коммуникация.

Основные задачи в соответствии с целью:

• эффективное получение информации;

• эффективная передача информации;

• достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию;

• получение дополнительной информации о собеседнике;

• позитивная самопрезентация.

 

Язык – это система знаков, единицы которой и отношения между ними образуют иерархически упорядоченную структуру.

Речью называется один из видов коммуникативной деятельности человека: использование языка для общения с другими людьми. В этом смысле речь – это конкретная деятельность, выражающаяся либо в звуковой, либо в письменной форме.

 

Основные функции языка (и это следует уже из определения речевой коммуникации):

1) информационная – передача информации,

2) агитационная – побуждение, призыв, просьба;

3) эмотивная – непосредственное выражение чувств, эмоций.

 

Различают устную и письменную формы речевой коммуникации. Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации:

1) условия общения:

• прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение и т. п.);

• опосредованное общение (например, выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации);

2) количество участников:

• монолог (речь одного человека);

• диалог (речь двух людей);

• полилог (речь нескольких человек);

3) цель общения:

• информирование;

• убеждение (включая побуждение, объяснение и т. п.);

• развлечение;

4) характер ситуации:

• деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т. п.);

• бытовое общение (разговоры с близкими людьми и т. д.). Любая речевая ситуация может быть отнесена к определенному типу.

 

Речевая деятельность включает четыре основных аспекта, которые принято называть видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

 

Отдельное речевое действие (фрагмент коммуникации) называется коммуникативным актом (например, в диалоге – реплика одного из собеседников).

Простейшая схема любого отдельного коммуникативного акта в процессе речевой коммуникации выглядит следующим образом:

• эффективное получение информации;

• эффективная передача информации;

• достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию;

• получение дополнительной информации о собеседнике;

• позитивная самопрезентация.

 

Введение

Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики, реализуемой в сфере налоговых отношений. Налоговая политика предприятия - это модель его поведения в сфере налоговых отношений, обусловленная целями и задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.

С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:

*цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;

*для налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени, идо тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.

Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.

Нередко сами налогоплательщики при применении той или иной оптимизационной схемы допускают ошибки. При проведении оптимизационной процедуры не бывает мелочей, и она требует тщательного законодательного обоснования и документального оформления.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть факты, касающиеся налоговой политики на предприятии, выбора способов ее оптимизации, и изучение налога на доходы физических лиц и налогообложения в гостинице.

Налоги и их сущность

Налоги необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником дохода части бюджетов и эффективным инструментом социально-экономических отношений. Способность государства осуществлять свои функции определяется размером доходов, которыми оно располагает.

Налоги - многоаспектное общественное явление, содержащее в себе экономические и социально-политические отношения. Налоги исследуют с разных позиций, чем объясняется существование различных признаков налогов.

Налог - обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Определяющей в сущности налога - его экономическая составляющая, т.к. прежде всего налоги понимают как экономическую категорию, выражающую перераспределительные отношения, связанные с обеспечением государственных нужд [4].

По объектам обложения налоги делятся:

- на налог на доходы (выручку, прибыль, заработную плату, проценты, дивиденды, ренту);

- налог на добавленную стоимость продукции, работ, услуг;

- налог на имущество (предприятий и граждан);

-налог на определенные виды деятельности и сделки (например, сделки с ценными бумагами);

- налог за пользование природным ресурсами.

Налоги могут устанавливаться на различных уровнях государственной власти: федеральном, региональном, местном. Это означает, что они поступают в соответствующие бюджеты.

Налоги могут поступать не только в госбюджет, но и во внебюджетные фонды: фонд социального страхования, фонд занятости, дорожный фонд и т.д.

Для понимания сущности налогов не малое значение имеет знание и понимание признаков налогов. К ним относятся:

1.Императивность - то есть требование со стороны государства обязательности налогового платежа. При невыполнении налогового обязательства, применяются соответствующие санкции.

2.Смена собственника - в частности через налоги, доля частной собственности становится государственной или муниципальной, образуя бюджетный фонд.

3.Безвозвратность и безвозмездность -- налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются к конкретному плательщику. Налог предстает как безвозмездное изъятие государством части средств предприятий, организаций и населения по заранее установленным нормативам и срокам. Вот почему налоги взимаются принудительно, проявляя тем самым как бы неэкономический характер.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов. К важнейшим элементам налогов относятся:

1.Субъект налога - налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог.

2. Носитель налога - юридическое или физическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода. При этом носитель налога вносит налог субъекту налога, а не государству. Классический пример этому - субъект налога - производитель или продавец товара, например, по налогу НДС, а носитель налога -- покупатель товара.

3. Объект налога - доход или имущество, измеренные количественно, которые служат базой для исчисления налога.

4. Налоговая база - денежная или физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

5.Источник налога - это доход, из которого выплачивается налог.

6.Единица обложения - единица, в которой измеряется величина налога.

7. Ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твёрдой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой.

8. Оклад налога.

9. Налоговый период - срок, в который должен быть уплачен налог, и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

10.Налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога [7].

Способ взимания налога - тоже достаточно существенное звено в понимании существа налогов и налоговой системы. Дело в том, что от того каким именно образом происходит, взимание налогов зависит, например сумма, которой распоряжается гражданин. Например, одно дело - получать заработную плату, тратить её и уже после этого платить налоги, и совсем другое дело, когда налог взимается сразу и заработная плата автоматически оказывается с вычетом налога. Налоги могут взиматься следующими способами:

1.Кадастровый способ -- (от слова кадастр -- таблица, справочник) это когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2.На основе декларации. Декларация -- документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3.У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику [9].

Налогообложение в гостинице

В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.

Сложность исчисления налогов в значительной мере связана с наличием множества услуг, а также с порядком ведения бухгалтерского учета в разных отраслях, в том числе в сфере обслуживания.

Предприятия гостиничного типа стремятся оптимизировать применяемые системы налогообложения, но следует учитывать то, что налоговая база предприятий гостиничного типа является специфическим объектом налогообложения:

-определение налоговых обязательств в отличие от других видов финансовых обязательств предполагает многоступенчатую и сложную систему учета и расчета налоговой базы;

-для предприятий гостиничного типа существуют определенные особенности формирования налоговых баз и важно учесть влияние этих особенностей.

Это определяет важность задач выявления особенностей, присущих налоговым обязательствам предприятий гостиничного типа, и разработки методики планирования налогового аудита применительно к предприятиям гостиничного типа.

Одной из насущных проблем налогообложения предприятий гостиничного типа является то, что:

-налоговые обязательства являются неотъемлемым элементом бухгалтерской отчетности - налоговые обязательства являются составной частью пассивов бухгалтерского баланса и их возможное искажение влияет на оценку достоверности пассива, а, следовательно, и всей финансовой отчетности в целом;

-неправильное исчисление налогов влияет на формирование доходов, а, следовательно, и на финансовый результат деятельности предприятия гостиничного типа;

-неточный перечень возможностей возмещения из бюджета сумм НДС, уплаченных при приобретении товарно-материальных ценностей или услуг, влияет на правильность формирования их первоначальной стоимости в бухгалтерском учете;

-сумма налога на прибыль, отражаемая в отчете о прибылях и убытках, влияет на формирование такого важного показателя, как «нераспределенная прибыль». Неправильное определение суммы налога на прибыль искажает величину нераспределенной прибыли и производные показатели.

Объектами налогообложения предприятий гостиничного типа являются: прибыль; стоимость предоставления гостиничных услуг; имущество гостиничного комплекса, его передача; отдельные виды деятельности и другие объекты, установленные законом.

Разноплановый набор предоставляемых услуг значительно усложняет формирование налоговых баз и ведение налогового учета на предприятиях гостиничного типа. Поэтому организацию гостиничного комплекса необходимо представить в виде ряда юридических лиц, каждый из которых осуществляет определенный вид деятельности (например, торговля, общественное питание, химчистка и т.д.). При этом значительно проще и правильнее организовать в них бухгалтерский и налоговый учет.

Функционирование гостиничной отрасли требует создания соответствующей системы управления налогами. Специфика такой системы заключается в том, что она распространена на гостиничные объекты с разными организационно-правовыми формами и разными формами собственности.

Организации гостиничного типа, базирующиеся на основе частной собственности, имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают: более быструю реакцию на изменение рынка гостиничных услуг; большую оперативность принятия управленческих решений в сфере гостиничного бизнеса, более широкие возможности структурной перестройки организации. Однако частные организации гостиничного хозяйства имеют и ряд недостатков, которые связаны с невозможностью привлечения значительных средств для проведения крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых гостиничных комплексов.

Государственная собственность достаточно распространена в исследуемой сфере услуг. Для предприятий гостиничного типа, созданных на основе государственной собственности, характерны более капиталоемкие технологии, в структуре основных производственных фондов большую часть, чем у частных организаций, занимают пассивные основные фонды. В государственных предприятиях могут устанавливаться более низкие цены на гостиничные услуги, хотя издержки на их осуществление, как показало проведенное исследование, достаточно высоки. Все отмеченное оказывает влияние на существующие подходы к налогообложению предприятий гостиничного типа.

Несмотря на отдельные преимущества государственных предприятий гостиничного типа, сегодня именно малые гостиницы имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются. Упрощенная система налогообложения позволяет более точно исчислять налогооблагаемые базы и более точно производить расчет налоговой нагрузки [10].

Перечень налогов, уплачиваемых гостиницей:

1. Налог на прибыль - прямой, федеральный налог, введен с 01.01.1992. С 01.01.02 взимается по гл. 25 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная гостиницей: полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов.

Налоговая база по прибыли, облагаемой по разным ставкам определяется отдельно с учетом доходов в натуральной форме. Для определения налоговой базы применяются рыночные цены на момент операции без включения в них НДС и акциза. При определении налоговой базы, налогооблагаемая прибыль рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае убытка (в отчетном налоговом периоде) налоговая база = 0

К доходам в целях 25 гл. НК относятся: доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав; внереализационные доходы.

Расходы - обоснованные, документально подтвержденные затраты, осуществленные гостиницей с оценкой в денежной форме. А также расходы, связанные с производством и реализацией: выполнение работ, услуг; на содержание, эксплуатацию, ремонт основных средств и иного имущества; на обязательное и добровольное страхование и прочее; расходы, связанные с производством и реализацией: материальные расходы, на оплату труда; сумму начисленной амортизации.

При использовании кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на банковский счет или в кассу, день поступления имущества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.137 с.)