По курсу «маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»



Электронные учебно-методические материалы по дисциплине:

- учебная программа;

- списки основной и дополнительной литературы;

- методические указания студентам по дисциплине с заданиями для СРС;

- требования к экзамену.

Учебная дисциплина состоит из взаимосвязанных разделов, обеспечивающих последовательное изучение студентами теоретико-методологических основ маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме, практических методов маркетинговых исследований в социально-культурном сервисе и туризме.

Основными задачами курса являются:

1. Усвоение студентами основных понятий теоретико-методологических основ маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме с учетом особенностей потребительского рынка туристических услуг

2. Формирование и развитие у студентов практического умения маркетинговых исследований на рынке туристических услуг

Содержание занятий, а также методика их подготовки и проведения должны соответствовать основным задачам курса. Видами занятий для данного курса являются лекции и семинары, а также систематическая работа студентов над рекомендованной литературой и материалами лекций.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать средства и методы маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме, концентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции рекомендуется излагать в традиционном (описательно-иллюстративном) или проблемном стиле (ставить вопросы и предлагать подходы к их решению). Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, способствовать развитию творческого мышления путем постановки проблемных вопросов, использования сравнений и обобщений, примеров из жизни обучаемых и практики работы специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.

При чтении лекций желательно опираться на полученные знания и имеющийся личный опыт студентов, стимулировать их мыслительную деятельность, давать пример рефлексии, принимать меры к поддержанию внимания (задавать вопросы, использовать интонационное и темповое выделение и т.д.)

Необходимо раскрыть возможности использования психодиагностических методов и методик в практической деятельности специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма. В конце лекции необходимо обобщить материал, поставить задачи для самостоятельной работы.

Практические занятия возможнопроводить методами развернутой беседы, дискуссии, круглого стола, конференции, «мозгового штурма». Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара), которое разрабатывается преподавателем. Задание (план семинара) должен быть доведен до обучающихся до проведения первых занятий по теме семинара. Накануне занятия преподаватель проводит консультацию, помогает подобрать литературу, инструктирует выступающих. В начале семинара следует оценивать готовность аудитории проведением устного или письменного опроса. Перед началом обсуждения вопросов занятия необходимо предоставлять возможность одному из обучаемых выступить с обзором подобранной литературы.

Полное раскрытие проблем семинара добиваться постановкой наводящих вопросов. Поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов начальных навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий и научного спора. Необходимо добиваться того, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями.

Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности студентов: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. В ходе семинара допускается выступления студентов с заранее подготовленными рефератами.

Целью групповых форм проведения занятийможно считать выработку умения применять теорию для решения практических задач, а именно анализа вербального и невербального поведения потребителя. Важно, чтобы практические занятия формировали конкретные навыки: студенты должны практически действовать, а не обсуждать как можно было бы действовать.

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. В ходе самостоятельной подготовки студенты знакомятся с рекомендованной литературой, конспектируют источники, дополняют конспект лекций, используют мультимедийные обучающие программы, решают ситуационные задачи и отвечают на контрольные вопросы, готовят рефераты, стимульный материал и демонстрационный материал для выступления на семинарах. Следует всячески подчеркивать ценность систематической самостоятельной работы, побуждать студентов к отражению в конспектах результатов самостоятельной подготовки.

В часы самостоятельной работы преподаватели проводят консультации со студентами с целью оказания им помощи в изучении тем учебного курса. Консультации могут носить групповой и индивидуальный характер. Периодически преподавателю следует контролировать правильность организации самостоятельной подготовки.

Тексты лекций, задания для семинаров и другие учебно-методические материалы для проведения учебных занятий разрабатываются на кафедре.

Преподаватель обязан осуществлять текущий контроль успеваемости в целях для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы студентов и совершенствования методики проведения занятий. Он может проводиться в ходе лекций, семинаров в форме избранной преподавателем (письменные или устные ответы на контрольные вопросы, тест, беседа, результаты выступлений па семинарах, выполнение практических заданий и др.). Рекомендуется оценивать в ходе семинарских занятий всех студентов.

Преподавателю также целесообразно вести «педагогический дневник», где следует фиксировать оценки, получаемые каждым студентом в ходе изучения дисциплины, состояние его конспекта лекций, выполнение заданий на самостоятельную подготовку, отношение к занятиям.

Завершается изучение дисциплины сдачей экзамена.

Виды контроля и оценки знаний студентов:

1) промежуточный контроль по каждой теме с целью определения качества усвоения материала (в виде письменного опроса);

2) итоговый зачет по дисциплине в виде устного экзамена.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО КУРСУ

«МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

для студентов, обучающихся по специальности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.01 с.)