Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика деловых отношений и делового общения в коллективеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д. Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах: · Будьте во всем пунктуальны · Не говорите лишнего · Думайте не только о себе, но и о других · Одевайтесь как принято · Говорите и пишите хорошим языком. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика.
§ Деловое общение «сверху-вниз». Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь едет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности. Когда это уместно, используйте прием «бутерброда» – спрячьте критику между двумя комплиментами.
§ Деловое общение «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя.
§ Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы). Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы. Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику.
Основные понятия речевой коммуникации.
Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Слово «коммуникация» - от латинского слова communico, что означает «делаю общим, связываю, общаюсь», поэтому наиболее близким к нему по значению является русское слово «общение».
Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного рода с помощью слов. Это вербальная коммуникация. Основные задачи в соответствии с целью: • эффективное получение информации; • эффективная передача информации; • достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию; • получение дополнительной информации о собеседнике; • позитивная самопрезентация.
Язык – это система знаков, единицы которой и отношения между ними образуют иерархически упорядоченную структуру. Речью называется один из видов коммуникативной деятельности человека: использование языка для общения с другими людьми. В этом смысле речь – это конкретная деятельность, выражающаяся либо в звуковой, либо в письменной форме.
Основные функции языка (и это следует уже из определения речевой коммуникации): 1) информационная – передача информации, 2) агитационная – побуждение, призыв, просьба; 3) эмотивная – непосредственное выражение чувств, эмоций.
Различают устную и письменную формы речевой коммуникации. Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации: 1) условия общения: • прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение и т. п.); • опосредованное общение (например, выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации); 2) количество участников: • монолог (речь одного человека); • диалог (речь двух людей); • полилог (речь нескольких человек); 3) цель общения: • информирование; • убеждение (включая побуждение, объяснение и т. п.); • развлечение; 4) характер ситуации: • деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т. п.); • бытовое общение (разговоры с близкими людьми и т. д.). Любая речевая ситуация может быть отнесена к определенному типу.
Речевая деятельность включает четыре основных аспекта, которые принято называть видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
Отдельное речевое действие (фрагмент коммуникации) называется коммуникативным актом (например, в диалоге – реплика одного из собеседников). Простейшая схема любого отдельного коммуникативного акта в процессе речевой коммуникации выглядит следующим образом: • эффективное получение информации; • эффективная передача информации; • достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию; • получение дополнительной информации о собеседнике; • позитивная самопрезентация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.007 с.) |