Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме



Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Введение

В зависимости от вида деятельности специалист должен иметь определенный запас теоретических и практических знаний по своей специализации.

Специалист по социально-культурному сервису и туризму должен знать:

- основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

- основы создания условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

- возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;

- основы внедрения современных научных знаний, передовых технологий в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности.

Специалист по сервису и туризму должен уметь;

- приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;

- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма.

Специалист по сервису и туризму должен обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах.

Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

· сервисная;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская;

· образовательная.

В современном мире огромное значение имеет информация. Без нее трудно ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Но информация не может существовать сама по себе. Те или иные сведения могут быть получены, сохранены, переданы и исполь­зованы только с помощью каких-то средств и методов.

Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, Интернет и другие средства связи и организационной техники, их доступность и надежность спо­собствуют проникновению новых информаци­онных технологий в социально-культурную деятельность и туристскую индустрию.

Наиболее информационно емкими и развитыми отраслями сферы услуг является туристическая индустрия, транспортная сеть, санаторно-курортный комплекс, гостиничный комплекс.

В свою очередь туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития. Пиком международного туризма за последние 25 лет стал 2007 год, охватив почти 900 млн. человек, говорится в докладе Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). В 2007 году численность отдыхающих выросла на 52 млн., или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 млн. человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек. Туристическая индустрия максимально использует все виды информационного обеспечения и сопутствующие сферы деятельности общества. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие транспортные компании, гостиничные цепочки, санаторно-курортный комплекс туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоста­вить клиенту весь комплекс услуг в максимально короткие сроки. Со­временные технологии даже позволяют обслужить клиента виртуаль­но, с помощью сети Интернет, в режиме on-line (реального времени), когда клиенту достаточно найти вас во Всемирной сети, независимо от удаленности вашего реального офиса. В высоко конкурентной сре­де в сфере услуг успешно может работать только такая организация, которая применяет в своей деятельности информационные техноло­гии, повышающие качество обслуживания клиентов.

Когда поступили в широкую продажу телевизоры, многие были убеждены, что телевидение положит конец печатному делу, но этого не произошло. Книги и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий информационными технологиями не происходит, несмотря на то, что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации.

Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера будет в 10 миллионов раз превышать мощность компьютера 1975 года, однако стоить в реальных ценах он будет гораздо меньше.

Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти.

В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек.

Ценность информационных технологий обусловлена создаваемыми ими возможностями сбора, анализа и передачи информации: куда угодно, мгновенно и с минимальными затратами. Эти технологии дополняют интеллектуальные возможности человека.

Информационные технологии – это только одна из ветвей происходящих ныне научно – технических революций, которые могут обеспечить намного более мощную «длинную волну», нежели их предшественники. Неизбежно пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств их решения. В наибольшей степени это относится к Интернету, как наиболее масштабному информационно – телекоммуникационному средству.

В современном мире участниками телекоммуникационных систем являются:

1) Операторы связи, которые фактически обеспечивают инфраструктурные возможности с полным набором универсальных услуг; суверенитет над национальным сегментом Интернета принадлежит той стране, на территории которой он размещается.

2) Поставщики услуг доступа к Интернету, глобальным распределительным системам; это провайдеры – владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации.

3) Поставщики информации – владельцы информационно-торговых порталов, серверов.

4) Пользователи.

Современные информационные системы сокращают время и затраты на связь, границы государств не влияют на их применение, они способствуют ускорению распространения знаний в мировом масштабе.

Современные информационные технологии развиваются на базе систем телекоммуникаций и оргтехнике, как правило, работающей в локальных вычислительных сетях. Практически все виды современной оргтехники выполняются на базе микропроцессоров, либо с непосредственным включением в их состав карманных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров.

Таким образом, с внедрением информационных технологий в сферу деятельности организаций повышается эффективность работы на рынке услуг в социально-культурном сервисе и туризме.

Данные и информация

Данные - это зарегистрированные сигналы любой физической природы, но чтобы они стали информацией, нужны еще средства и методы для их восприятия.

Информация образуется в момент взаимодействия данных и адекватных им средств и методов.

Так, например, в газете данные представлены в виде черных зна­ков на белом фоне. Если применить к ним средство, которое называется зрением, а потом еще метод, называемый чтением, мы получим ин­формацию о том, что произошло в мире. Если газета напечатана на японском языке или если мы вообще не умеем читать, это означает, что у нас нет адекватного метода и информацию из газеты мы не по­лучим. Средством зрения мы обладаем от природы, методом чтения - по образованию.

Однако кроме естественных и приобретенных средств и методов сущест­вуют и так называемые аппаратные, реализуемые техниче­скими устройствами. Не имея радиоприемника, нельзя получить ин­формацию из данных, представленных радиоволнами. Не имея ви­деомагнитофона, не удастся получить информацию из данных, пред­ставленных в виде участков разной намагниченности на магнитной ленте и т. д.

В компьютерной технике кроме аппаратных мы имеем дело еще с программными средствами. Одни и те же данные могут быть по-разному обработаны и представлены разными программами, при этом, соответственно, образуется разная информация.

Таким образом, Информация (в глобальном понятии) - это динамический продукт взаимодействия дан­ных и адекватных им средств и методов.

Туризм и информация

Международный и внутренний туризм представляет собой мощ­ную отрасль по торговле услугами,

Основу туристической индустрии составляют фирмы: туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, прода­жей их в виде путевок и туров, предоставляющие услуги по размеще­нию и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и под­готовки для него кадров, предприятия по производству и продаже то­варов туристского спроса (рис. 2.1.1).

Рис.2.1.1.

Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом — ведь многие турпроизводители верти­кально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную ус­лугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, тор­говли и др.).

Туризм и информация неразделимы:

• решение о поездке принимается на основе информации;

• сам тур в момент покупки - тоже только информация;

• информацией обмениваются постоянно все участники туррынка.

 

Таким образом, туризм - чрезвычайно информационно насыщен­ная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы на­столько же важны для ежедневного функционирования, как в тури­стической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производ­ственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления.

Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг, потому что не сами услуги и платежи отправляются по назначению, а переводится только информация о них.

А это значит, что туризм на рынке почти полностью зависит от изо­бражений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

От скорости и качества передачи информации во многом зависит эффективность работы на рынке туруслуг.

С использованием компьютеров, современных средств связи и других технических и программных средств значительно упрощается процедура формирования туристского продукта и увеличивается ско­рость его попадания на туристский рынок. Поэтому технический про­гресс прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Ме­ждународные системы бронирования, сети Интернет, электронные ба­зы данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизиро­ванные системы взаиморасчетов непосредственным образом влияют на создание и продвижение любых предложений от туроператоров и турагентов и доходят до потребителя.

Таким образом, использование современных программных и тех­нических средств является наиболее важным в сфере туризма, обес­печивающим рост производительности в туристской отрасли.

Туристская фирма и клиент

Взаимоотношения турфирмы и клиента предполагают постоян­ный контакт с информацией друг о друге (рuc. 2.2.1).

Турфирма раз­рабатывает мар­шруты только то­гда, когда у нее есть информация об устойчивом спросе на такие туры. С другой стороны, клиент, изучая ин­формацию о тури­стском маршруте, создает свое впе­чатление об этом маршруте и о фир­ме по тому, каким образом подана эта информация. При­няв решение для получения услуги от фирмы, клиент участвует в под­тверждении пра­вильности разра­ботки маршрута. И, наконец, после за­вершения маршру­та клиент формиру­ет представление о фирме и распространяет информацию о ней (позитивную или негативную), принимая участие, таким образом, в создании имиджа фирмы. Происходит влияние друг на друга.

От того, как своевременно и как быстро клиент получит сведения об услуге и саму услугу, зависит, обратится ли он опять в эту фирму, создаст ли о ней хорошую репутацию или нет.

 

Рис. 2.2.1.

В настоящее время обеспечить скорость движения информации могут только информационные технологии, использующие информа­ционные системы.

Автоматизация офисных работ

Итак, офисные работы разнообразны: разработка и сопровожде­ние документации, сканирование документов и их перевод, ведение учета и отчетности, ведение баз данных, прогнозирование и планиро­вание, участие в рекламе и презентациях и т. д.

Если классифицировать офисные работы с точки зрения направ­ления работ, то технологии работы в любом офисе делятся:

1) на фронтофисные (FrontOffice);

2) бэкофисные (BackOffice).

Первые направлены на обслуживание клиента, вторые - на внут­реннюю жизнь компании, ее партнеров.

Например, у туроператора фронтофисные технологии связаны с продажей туруслуг и с обслуживанием клиента, а бэкофисные - со скрытой от постороннего глаза технологией производства, предпро­дажной подготовкой турпродукта, расчетами с поставщиками, финан­совым учетом, управлением продажами. Бэкофисные технологии свя­заны также с технологиями информационного обмена: уточнением предложений, подтверждением брони на билеты, гостиницы, опера­тивным извещением об изменении условий размещения и т. д.

 

Уровни автоматизации офиса

В любом случае, офисные работы включают в себя работу с ин­формацией. Но информация не может существовать сама по себе. Ее нужно каким-то образом зафиксировать. Фиксируется информация на различных носителях информации.

Автоматизацию различных внутриофисных работ с информацией можно подразделить на уровни. Предлагается следующая классифи­кация.

1 уровень. Использование некоторых средств оргтехники (телефон;

копир, факс) для передачи и размножения документов.

2 уровень. Использование компьютера для создания и распечатки до­кументов с использованием стандартных офисных программ (пакете программ Microsoft Office).

3 уровень. Использование специально разработанных программ для офисных работ на отдельных компьютерах.

4 уровень. Использование локальной сети для связи между компью­терами и доступа к документам.

5 уровень. Электронный документооборот. Использование специально разработанных сетевых версий программ для учета движения документов, товаров, связи между ба­зами данных по локальной сети и т. д.

6 уровень. Электронный документооборот. Использование удаленного доступа к сети Интернет для получения и передачи информации.

7 уровень. Использование автоматизированной системы управления, а также выделенного доступа к сети Интернет для постоянного нахождения в сети в целях создания виртуального офиса.

Минимум автоматизации, который должен быть в турфирме, -это компьютеры со стандартным программным обеспечением. Без компьютера современная туристическая фирма нормально работать не может. Необходимо также и наличие электронной почты - эффек­тивное средство коммуникаций. Все большее число туроператоров, да и небольших агентств, упор делают именно на e-mail как более удоб­ный и, главное, дешевый способ информационного обмена.

Необходимость специального программного обеспечения какой-нибудь туристической программы, призванной автоматизировать всю внутриофисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая -объемы клиентов, которые менеджер в Excel уже не в состоянии кон­тролировать. Вторая причина - это высокий профессиональный уро­вень подготовки персонала.

Открывать свой Интернет-офис или магазин — дело очень серьез­ное, требующее больших средств и внимания.

Приложение

Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Введение

В зависимости от вида деятельности специалист должен иметь определенный запас теоретических и практических знаний по своей специализации.

Специалист по социально-культурному сервису и туризму должен знать:

- основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

- основы создания условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

- возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;

- основы внедрения современных научных знаний, передовых технологий в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности.

Специалист по сервису и туризму должен уметь;

- приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;

- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма.

Специалист по сервису и туризму должен обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах.

Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

· сервисная;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская;

· образовательная.

В современном мире огромное значение имеет информация. Без нее трудно ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Но информация не может существовать сама по себе. Те или иные сведения могут быть получены, сохранены, переданы и исполь­зованы только с помощью каких-то средств и методов.

Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, Интернет и другие средства связи и организационной техники, их доступность и надежность спо­собствуют проникновению новых информаци­онных технологий в социально-культурную деятельность и туристскую индустрию.

Наиболее информационно емкими и развитыми отраслями сферы услуг является туристическая индустрия, транспортная сеть, санаторно-курортный комплекс, гостиничный комплекс.

В свою очередь туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития. Пиком международного туризма за последние 25 лет стал 2007 год, охватив почти 900 млн. человек, говорится в докладе Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). В 2007 году численность отдыхающих выросла на 52 млн., или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 млн. человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек. Туристическая индустрия максимально использует все виды информационного обеспечения и сопутствующие сферы деятельности общества. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие транспортные компании, гостиничные цепочки, санаторно-курортный комплекс туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоста­вить клиенту весь комплекс услуг в максимально короткие сроки. Со­временные технологии даже позволяют обслужить клиента виртуаль­но, с помощью сети Интернет, в режиме on-line (реального времени), когда клиенту достаточно найти вас во Всемирной сети, независимо от удаленности вашего реального офиса. В высоко конкурентной сре­де в сфере услуг успешно может работать только такая организация, которая применяет в своей деятельности информационные техноло­гии, повышающие качество обслуживания клиентов.

Когда поступили в широкую продажу телевизоры, многие были убеждены, что телевидение положит конец печатному делу, но этого не произошло. Книги и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий информационными технологиями не происходит, несмотря на то, что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации.

Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера будет в 10 миллионов раз превышать мощность компьютера 1975 года, однако стоить в реальных ценах он будет гораздо меньше.

Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти.

В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек.

Ценность информационных технологий обусловлена создаваемыми ими возможностями сбора, анализа и передачи информации: куда угодно, мгновенно и с минимальными затратами. Эти технологии дополняют интеллектуальные возможности человека.

Информационные технологии – это только одна из ветвей происходящих ныне научно – технических революций, которые могут обеспечить намного более мощную «длинную волну», нежели их предшественники. Неизбежно пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств их решения. В наибольшей степени это относится к Интернету, как наиболее масштабному информационно – телекоммуникационному средству.

В современном мире участниками телекоммуникационных систем являются:

1) Операторы связи, которые фактически обеспечивают инфраструктурные возможности с полным набором универсальных услуг; суверенитет над национальным сегментом Интернета принадлежит той стране, на территории которой он размещается.

2) Поставщики услуг доступа к Интернету, глобальным распределительным системам; это провайдеры – владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации.

3) Поставщики информации – владельцы информационно-торговых порталов, серверов.

4) Пользователи.

Современные информационные системы сокращают время и затраты на связь, границы государств не влияют на их применение, они способствуют ускорению распространения знаний в мировом масштабе.

Современные информационные технологии развиваются на базе систем телекоммуникаций и оргтехнике, как правило, работающей в локальных вычислительных сетях. Практически все виды современной оргтехники выполняются на базе микропроцессоров, либо с непосредственным включением в их состав карманных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров.

Таким образом, с внедрением информационных технологий в сферу деятельности организаций повышается эффективность работы на рынке услуг в социально-культурном сервисе и туризме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.074 с.)