Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме Введение В зависимости от вида деятельности специалист должен иметь определенный запас теоретических и практических знаний по своей специализации. Специалист по социально-культурному сервису и туризму должен знать: - основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества; - основы создания условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий; - возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме; - основы внедрения современных научных знаний, передовых технологий в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности. Специалист по сервису и туризму должен уметь; - приобретать новые знания, использовать современные научные технологии; - разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма. Специалист по сервису и туризму должен обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм. Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах. Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: · сервисная; · организационно-управленческая; · научно-исследовательская; · образовательная. В современном мире огромное значение имеет информация. Без нее трудно ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Но информация не может существовать сама по себе. Те или иные сведения могут быть получены, сохранены, переданы и использованы только с помощью каких-то средств и методов. Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, Интернет и другие средства связи и организационной техники, их доступность и надежность способствуют проникновению новых информационных технологий в социально-культурную деятельность и туристскую индустрию. Наиболее информационно емкими и развитыми отраслями сферы услуг является туристическая индустрия, транспортная сеть, санаторно-курортный комплекс, гостиничный комплекс. В свою очередь туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития. Пиком международного туризма за последние 25 лет стал 2007 год, охватив почти 900 млн. человек, говорится в докладе Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). В 2007 году численность отдыхающих выросла на 52 млн., или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 млн. человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек. Туристическая индустрия максимально использует все виды информационного обеспечения и сопутствующие сферы деятельности общества. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие транспортные компании, гостиничные цепочки, санаторно-курортный комплекс туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в максимально короткие сроки. Современные технологии даже позволяют обслужить клиента виртуально, с помощью сети Интернет, в режиме on-line (реального времени), когда клиенту достаточно найти вас во Всемирной сети, независимо от удаленности вашего реального офиса. В высоко конкурентной среде в сфере услуг успешно может работать только такая организация, которая применяет в своей деятельности информационные технологии, повышающие качество обслуживания клиентов. Когда поступили в широкую продажу телевизоры, многие были убеждены, что телевидение положит конец печатному делу, но этого не произошло. Книги и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий информационными технологиями не происходит, несмотря на то, что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации. Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера будет в 10 миллионов раз превышать мощность компьютера 1975 года, однако стоить в реальных ценах он будет гораздо меньше. Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти. В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек. Ценность информационных технологий обусловлена создаваемыми ими возможностями сбора, анализа и передачи информации: куда угодно, мгновенно и с минимальными затратами. Эти технологии дополняют интеллектуальные возможности человека. Информационные технологии – это только одна из ветвей происходящих ныне научно – технических революций, которые могут обеспечить намного более мощную «длинную волну», нежели их предшественники. Неизбежно пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств их решения. В наибольшей степени это относится к Интернету, как наиболее масштабному информационно – телекоммуникационному средству. В современном мире участниками телекоммуникационных систем являются: 1) Операторы связи, которые фактически обеспечивают инфраструктурные возможности с полным набором универсальных услуг; суверенитет над национальным сегментом Интернета принадлежит той стране, на территории которой он размещается. 2) Поставщики услуг доступа к Интернету, глобальным распределительным системам; это провайдеры – владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации. 3) Поставщики информации – владельцы информационно-торговых порталов, серверов. 4) Пользователи. Современные информационные системы сокращают время и затраты на связь, границы государств не влияют на их применение, они способствуют ускорению распространения знаний в мировом масштабе. Современные информационные технологии развиваются на базе систем телекоммуникаций и оргтехнике, как правило, работающей в локальных вычислительных сетях. Практически все виды современной оргтехники выполняются на базе микропроцессоров, либо с непосредственным включением в их состав карманных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров. Таким образом, с внедрением информационных технологий в сферу деятельности организаций повышается эффективность работы на рынке услуг в социально-культурном сервисе и туризме. Данные и информация Данные - это зарегистрированные сигналы любой физической природы, но чтобы они стали информацией, нужны еще средства и методы для их восприятия. Информация образуется в момент взаимодействия данных и адекватных им средств и методов. Так, например, в газете данные представлены в виде черных знаков на белом фоне. Если применить к ним средство, которое называется зрением, а потом еще метод, называемый чтением, мы получим информацию о том, что произошло в мире. Если газета напечатана на японском языке или если мы вообще не умеем читать, это означает, что у нас нет адекватного метода и информацию из газеты мы не получим. Средством зрения мы обладаем от природы, методом чтения - по образованию. Однако кроме естественных и приобретенных средств и методов существуют и так называемые аппаратные, реализуемые техническими устройствами. Не имея радиоприемника, нельзя получить информацию из данных, представленных радиоволнами. Не имея видеомагнитофона, не удастся получить информацию из данных, представленных в виде участков разной намагниченности на магнитной ленте и т. д. В компьютерной технике кроме аппаратных мы имеем дело еще с программными средствами. Одни и те же данные могут быть по-разному обработаны и представлены разными программами, при этом, соответственно, образуется разная информация. Таким образом, Информация (в глобальном понятии) - это динамический продукт взаимодействия данных и адекватных им средств и методов. Туризм и информация Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами, Основу туристической индустрии составляют фирмы: туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовки для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса (рис. 2.1.1). Рис.2.1.1. Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом — ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.). Туризм и информация неразделимы: • решение о поездке принимается на основе информации; • сам тур в момент покупки - тоже только информация; • информацией обмениваются постоянно все участники туррынка.
Таким образом, туризм - чрезвычайно информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг, потому что не сами услуги и платежи отправляются по назначению, а переводится только информация о них. А это значит, что туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации. От скорости и качества передачи информации во многом зависит эффективность работы на рынке туруслуг. С использованием компьютеров, современных средств связи и других технических и программных средств значительно упрощается процедура формирования туристского продукта и увеличивается скорость его попадания на туристский рынок. Поэтому технический прогресс прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Международные системы бронирования, сети Интернет, электронные базы данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизированные системы взаиморасчетов непосредственным образом влияют на создание и продвижение любых предложений от туроператоров и турагентов и доходят до потребителя. Таким образом, использование современных программных и технических средств является наиболее важным в сфере туризма, обеспечивающим рост производительности в туристской отрасли. Туристская фирма и клиент Взаимоотношения турфирмы и клиента предполагают постоянный контакт с информацией друг о друге (рuc. 2.2.1). Турфирма разрабатывает маршруты только тогда, когда у нее есть информация об устойчивом спросе на такие туры. С другой стороны, клиент, изучая информацию о туристском маршруте, создает свое впечатление об этом маршруте и о фирме по тому, каким образом подана эта информация. Приняв решение для получения услуги от фирмы, клиент участвует в подтверждении правильности разработки маршрута. И, наконец, после завершения маршрута клиент формирует представление о фирме и распространяет информацию о ней (позитивную или негативную), принимая участие, таким образом, в создании имиджа фирмы. Происходит влияние друг на друга. От того, как своевременно и как быстро клиент получит сведения об услуге и саму услугу, зависит, обратится ли он опять в эту фирму, создаст ли о ней хорошую репутацию или нет.
Рис. 2.2.1. В настоящее время обеспечить скорость движения информации могут только информационные технологии, использующие информационные системы. Автоматизация офисных работ Итак, офисные работы разнообразны: разработка и сопровождение документации, сканирование документов и их перевод, ведение учета и отчетности, ведение баз данных, прогнозирование и планирование, участие в рекламе и презентациях и т. д. Если классифицировать офисные работы с точки зрения направления работ, то технологии работы в любом офисе делятся: 1) на фронтофисные (FrontOffice); 2) бэкофисные (BackOffice). Первые направлены на обслуживание клиента, вторые - на внутреннюю жизнь компании, ее партнеров. Например, у туроператора фронтофисные технологии связаны с продажей туруслуг и с обслуживанием клиента, а бэкофисные - со скрытой от постороннего глаза технологией производства, предпродажной подготовкой турпродукта, расчетами с поставщиками, финансовым учетом, управлением продажами. Бэкофисные технологии связаны также с технологиями информационного обмена: уточнением предложений, подтверждением брони на билеты, гостиницы, оперативным извещением об изменении условий размещения и т. д.
Уровни автоматизации офиса В любом случае, офисные работы включают в себя работу с информацией. Но информация не может существовать сама по себе. Ее нужно каким-то образом зафиксировать. Фиксируется информация на различных носителях информации. Автоматизацию различных внутриофисных работ с информацией можно подразделить на уровни. Предлагается следующая классификация. 1 уровень. Использование некоторых средств оргтехники (телефон; копир, факс) для передачи и размножения документов. 2 уровень. Использование компьютера для создания и распечатки документов с использованием стандартных офисных программ (пакете программ Microsoft Office). 3 уровень. Использование специально разработанных программ для офисных работ на отдельных компьютерах. 4 уровень. Использование локальной сети для связи между компьютерами и доступа к документам. 5 уровень. Электронный документооборот. Использование специально разработанных сетевых версий программ для учета движения документов, товаров, связи между базами данных по локальной сети и т. д. 6 уровень. Электронный документооборот. Использование удаленного доступа к сети Интернет для получения и передачи информации. 7 уровень. Использование автоматизированной системы управления, а также выделенного доступа к сети Интернет для постоянного нахождения в сети в целях создания виртуального офиса. Минимум автоматизации, который должен быть в турфирме, -это компьютеры со стандартным программным обеспечением. Без компьютера современная туристическая фирма нормально работать не может. Необходимо также и наличие электронной почты - эффективное средство коммуникаций. Все большее число туроператоров, да и небольших агентств, упор делают именно на e-mail как более удобный и, главное, дешевый способ информационного обмена. Необходимость специального программного обеспечения какой-нибудь туристической программы, призванной автоматизировать всю внутриофисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая -объемы клиентов, которые менеджер в Excel уже не в состоянии контролировать. Вторая причина - это высокий профессиональный уровень подготовки персонала. Открывать свой Интернет-офис или магазин — дело очень серьезное, требующее больших средств и внимания. Приложение Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме Введение В зависимости от вида деятельности специалист должен иметь определенный запас теоретических и практических знаний по своей специализации. Специалист по социально-культурному сервису и туризму должен знать: - основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества; - основы создания условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий; - возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме; - основы внедрения современных научных знаний, передовых технологий в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности. Специалист по сервису и туризму должен уметь; - приобретать новые знания, использовать современные научные технологии; - разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма. Специалист по сервису и туризму должен обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм. Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах. Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: · сервисная; · организационно-управленческая; · научно-исследовательская; · образовательная. В современном мире огромное значение имеет информация. Без нее трудно ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Но информация не может существовать сама по себе. Те или иные сведения могут быть получены, сохранены, переданы и использованы только с помощью каких-то средств и методов. Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, Интернет и другие средства связи и организационной техники, их доступность и надежность способствуют проникновению новых информационных технологий в социально-культурную деятельность и туристскую индустрию. Наиболее информационно емкими и развитыми отраслями сферы услуг является туристическая индустрия, транспортная сеть, санаторно-курортный комплекс, гостиничный комплекс. В свою очередь туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития. Пиком международного туризма за последние 25 лет стал 2007 год, охватив почти 900 млн. человек, говорится в докладе Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). В 2007 году численность отдыхающих выросла на 52 млн., или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 млн. человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек. Туристическая индустрия максимально использует все виды информационного обеспечения и сопутствующие сферы деятельности общества. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие транспортные компании, гостиничные цепочки, санаторно-курортный комплекс туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в максимально короткие сроки. Современные технологии даже позволяют обслужить клиента виртуально, с помощью сети Интернет, в режиме on-line (реального времени), когда клиенту достаточно найти вас во Всемирной сети, независимо от удаленности вашего реального офиса. В высоко конкурентной среде в сфере услуг успешно может работать только такая организация, которая применяет в своей деятельности информационные технологии, повышающие качество обслуживания клиентов. Когда поступили в широкую продажу телевизоры, многие были убеждены, что телевидение положит конец печатному делу, но этого не произошло. Книги и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий информационными технологиями не происходит, несмотря на то, что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации. Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера будет в 10 миллионов раз превышать мощность компьютера 1975 года, однако стоить в реальных ценах он будет гораздо меньше. Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти. В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек. Ценность информационных технологий обусловлена создаваемыми ими возможностями сбора, анализа и передачи информации: куда угодно, мгновенно и с минимальными затратами. Эти технологии дополняют интеллектуальные возможности человека. Информационные технологии – это только одна из ветвей происходящих ныне научно – технических революций, которые могут обеспечить намного более мощную «длинную волну», нежели их предшественники. Неизбежно пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств их решения. В наибольшей степени это относится к Интернету, как наиболее масштабному информационно – телекоммуникационному средству. В современном мире участниками телекоммуникационных систем являются: 1) Операторы связи, которые фактически обеспечивают инфраструктурные возможности с полным набором универсальных услуг; суверенитет над национальным сегментом Интернета принадлежит той стране, на территории которой он размещается. 2) Поставщики услуг доступа к Интернету, глобальным распределительным системам; это провайдеры – владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации. 3) Поставщики информации – владельцы информационно-торговых порталов, серверов. 4) Пользователи. Современные информационные системы сокращают время и затраты на связь, границы государств не влияют на их применение, они способствуют ускорению распространения знаний в мировом масштабе. Современные информационные технологии развиваются на базе систем телекоммуникаций и оргтехнике, как правило, работающей в локальных вычислительных сетях. Практически все виды современной оргтехники выполняются на базе микропроцессоров, либо с непосредственным включением в их состав карманных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров. Таким образом, с внедрением информационных технологий в сферу деятельности организаций повышается эффективность работы на рынке услуг в социально-культурном сервисе и туризме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.184 (0.011 с.) |