Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития информационных систем

Поиск

Информационные системы начала 50-х годов развивались как системы с эксплуатационным уровнем, разработанные для выполне­ния элементарных, но жизненно важных операций типа контроля пла­тежей.

В 60-х годах ИС использовались для контроля и управления,

а в 70-х годах - для планирования и моделирования.

К 80-м годам ин­формационные системы развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования.

Сегодня информационные системы, выполняя весь спектр вышеперечисленных функций, помогают созда­вать и распространять знания и информацию в организации через но­вые системы, обеспечивающие компани­ям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим раз­ветвленное предприятие по всему миру. В то же время крупные корпорации формируют свои корпоративные информационные системы с учетом своей специфики и с интеграцией их в информационные системы сопутствующих сфер деятельности. Таким образом, идет глобализация информационных процессов.

С начала 2000 года получают развитие технологии дистанционного финансового обслуживания (все виды дистанционного банкинга: банк-клиент, интернет-банкинг, интернет-трейдинг, телефонный банкинг, мобильный банкинг),
системы и технологии для организации электронных платежей и расчетов, включая мобильные платежи и платежные инструменты для электронной коммерции (B2C, B2B, C2C). Все это обеспечило формирование нового информационного направления - электронных финансовых услуг.

Изменение концепции ИС показано на рис. 1.5.1. Организации теперь жиз­ненно зависят от систем и не могут пережить даже случайную их аварию.

 

Рис. 1.5.1. Изменение концепции информационных систем

Положение и роль специалистов информационных систем с тече­нием времени также менялись. Раньше группа информационных сис­тем состояла обычно из программистов, которые писали программное обеспечение для компьютера. Сегодня большая доля сотрудников - аналитики систем, которые осуществляют связь между группой ин­формационной системы и остальной частью организации. Менеджеры информационных систем - лидеры групп программистов и аналити­ков, руководителей проекта, менеджеров физических средств, менед­жеров передачи данных и глав групп автоматизации делопроизводст­ва. Они также менеджеры обеспечения работой компьютеров и штата ввода данных.

Конечные пользователи — представители отделов, для которых приложения созданы, за исключением группы информаци­онных систем. Эти пользователи играют все большую и большую роль в создании и развитии информационных систем.

Управляющие информационные системы (УИС) обслуживают управленческий уровень организации, обеспечивая менеджеров докла­дами и отчетами. Они ориентируются почти исключительно на внут­ренние, не относящиеся к окружающей среде, результаты. УИС сумми­руют результаты, формируют отчеты, но имеют мало дополнительных аналитических возможностей.

Системы поддержки принятия решений (СППР) - это компьютер­ные системы, разработанные для помощи менеджеру (или руководите­лю) в принятии решений. Они включают и данные, и модели, чтобы помочь решить проблемы, особенно те, которые плохо формализованы. Пользователь взаимодействует с СППР через пользовательский интер­фейс, выбирая частную модель и набор данных, которые нужно исполь­зовать, а затем СППР представляют результаты пользователю через тот же самый пользовательский интерфейс. Модель управления и управле­ние данными в значительной степени действуют незаметно и варьиру­ются от относительно простой типовой модели в электронной таблице до сложной комплексной модели планирования, основанной на матема­тическом программировании. Например, менеджер может проводить ряд исследований типа «что, если», изменяя входные данные, чтобы опреде­лить их влияние на выходное состояние исследуемого вопроса. Системы имеют сложные аналитические модели. Многие системы могут базиро­ваться на знаниях экспертов, тогда они называются экспертными.

Стратегические информационные системы (СИС) изменяют цели, действия, изделия, услуги или относящиеся к окружающей среде связи организаций, чтобы помочь им получить преимущество перед конку­рентами. Сегодняшние фирмы не только автоматизируют расчеты, со­ставление отчетов и процессы принятия решений, но и активно разы­скивают новые способы использования ИТ для достижения превосход­ства над конкурентами. Здесь информационная система - это социотехническая сущность, т. е. сочетание технических и социальных элемен­тов. Создание новой стратегической информационной системы приво­дит к намного большему, чем смена оборудования и программного обеспечения, - оно также включает изменения в работе, квалификации, управлении и организации, то есть происходит перепроектировка са­мой организации. Используется стратегический анализ — подход, осно­ванный на анализе значимых факторов, влияющих на успех деятельно­сти. Цели таких систем - обеспечение состояний объектов для успеш­ной работы организации. Такие информационные системы могут ис­пользовать новейшие методы и средства обеспечения информационных технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.220 (0.01 с.)